Грув с "оттягом" в MIDI ........... (ableton gruve fo Cubase)

Antike6a

Active Member
30 Июн 2018
180
49
28
37
Всём здравствуйте. Хочу разобраться как программировать MIDI что бы играло как "нига".
Скачал Грув пак для ableton с грувами d'angelo. Прикладываю миди файл примером нигерского грува.
Вот ссылка на песню.
Блин как мне из этого получить барабанную партию?
В миди всё на одной ноте. Допустим вторую и четвёртую доли я делаю снейром. Хай хет восьмыми выставляю с тем же сдвигом что в миди, а результат не тот.

....
Так же хочется узнать. Есть ли какие то устоявшиеся фишки с "оттягом". По типу снейр на 15 мс запаздывает, HH вперёд на 10мс. Кто ни будь пользуется подобными приёмами при набивки партий?
Спасибо.
 

Вложения

Вы это в кубе пытаетесь делать? В аблетоне есть секция groove pool и куча туториалов повсюду. А вот куб у меня 8.5 и там не было таких возможностей насколько помню.
 
А результат и не будет "тот", даже не надейтесь. Чтобы грув "заработал" у вас полностью должны совпадать звуки со всеми их кривыми велосити, атаками-холдами-релизами, настроенными дилэями и реверберационными хвостами.

Никаких правил в миллисекундах тем более быть не может. Так что, feel ya groove yaself, bro...

А вот что могу посоветовать как свое "ноу-хау" - это испльзовать на дорожке плагины МИДИ-задержки. Их можно ставить несколько, разделив по каналу или зонам клавиатуры, так чтобы каждый отвечал за свои барабанные "точки". На параметры задержки вешается автоматизация. Таким образом грувы создаются при помощи автоматизации задержек, а ноты остаются в жесткой сетке. Это удобно, т.к позволяет оперативно и наглядно с этим всем работать. Включать-отключать, синхронизировать с партиями на других дорожках, менять "процент грувированности" и т.д. Ну а если совсем заморочиться, то можно и LFO для задержек прописывать и таким образом строить грувы как бы "операторно".
 
Последнее редактирование:
Можно попробовать поиграть просто в секвенсор без квантайза. Если вы хорошо слышите, что происходит, то и руками, наверное, сможете воспроизвести
 
С помощью темпотрэка можно делать удивительные вещи. Только время, кропотливая работа и музыка задышит.
 
С помощью темпотрэка можно делать удивительные вещи
В масштабе целых тактов - несомненно. Но для масштаба 16-х долей и точности 3-5 мс - я не уверен, что это рациональный инструмент. Плюс темпотрек действует на все партии сразу. А чаще всего требуется применять разный грув для разных партий.

это очень интересный метод
еще интереснее он становится, когда параллельно аналогичная вещь организуется и для МИДИ-велосити. Но это уже для совсем манИаков :)
 
Последнее редактирование:
16:16 можно считать, более острая 9 доля, но Ди Анжело все таки соул, а не Принс c фанком, поэтому лучше 12:8. шаффл это, в чистом виде.

 

Вложения

  • bm.mp3
    bm.mp3
    1,8 MB · Просмотры: 2.545
по треку в первом посте, там же метроном не прописан в миди, и темп сам дышит,
да и "точки": бочка и малый можно сказать что в сетке (именно акценты)
вы на бас посмотрите) как он в ударку попадает, вот где грув, уж про вокал я молчу

вот интересный трек)
 
по треку в первом посте, там же метроном не прописан в миди, и темп сам дышит,
так, а по какому принципу "темп сам дышит", хотя и в сетке, :D учитывая, что Амасян, отравленный коннаколом, лишь по основным критериям сравним в данном случае D`Angelo. в целом, традиция
на вполне простой вопрос копипастить ролик из ютуба не своего производства, мягко говоря, кю.
 
шаффл это не свинг, и никогда им не был. чувак забавляется в свое удовольствие, но получается у него "надежда" Пахмутовой)), а должен быть абсолютно зеркальный результат, как здесь, например:


лучше уж Яшку Ожерельного смотреть, он хотя бы что-то в этом понимает, иногда. )) в принципе,
в сообщении 8, где Ди Анжело мычит под мой сэмпл все понятно, но времена сильно изменились, видимо. ))
 
Ну да, шафл лишь частный случай свинга, это моя ошибка (обусловленная путаницей применения в разном программном обеспечении этих понятий), но по сути то есть что сказать?
Лучше это, лучше то...
У Джейкоба про деления на 5, 6 и 7 я как раз впервые и увидел, но именно в мастерклассе, а не в готовой уже песне. Если вы такой продвинутый и чувствуете эти вещи натурально и без отсылки к tuplets (кстати, из ваших ответов здесь кроме снобистских замечаний вообще не ясно, в какую сторону копать), то флаг в руки.
 
Ну да, шафл лишь частный случай свинга, это моя ошибка (обусловленная путаницей применения в разном программном обеспечении этих понятий),
шаффл не свинг, и отличие было задолго до любого программного обеспечения.
первые беглецы из ссср конца 80-х не могли нормально попасть в сетку, не понимая разницу.

но по сути то есть что сказать?
это какая-то особая придурь что-ли в тренде? в ответе #8 я показал пример - объяснение своих слов,
причем, не просто скопипастил его из ютуба, а сделал руками.

(кстати, из ваших ответов здесь кроме снобистских замечаний вообще не ясно, в какую сторону копать)

в том же 8 сообщении все есть, считайте 12:8 или триолями, если проще так, и не надо
придумывать велосипед., там где люди давно гоняют на самолетах.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
в том же 8 сообщении все есть, считайте 12:8 или триолями, если проще так, и не надо
Если разницу между триольным свингом и квинтольным не слышим, то продолжать разговор бесполезно.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
Если разницу между триольным свингом и квинтольным не слышим, то продолжать разговор бесполезно.
какой там разговор... кроме болтовни ничего здесь не видно и не слышно. я вот выложил пример, который можно послушать и понять приблизительно что конкретно я думаю по этому поводу. а вы в эти выходные только зачем-то озадачились проблемой римического деления и путаете шаффл со свингом уже в третий раз, и ставлю 1000 баксов, что даже не понимаете, и тем более вряд ли повторите пример в сообщении #8. вот, собственно, суть проблемы шаффлов Ди Анжело. ))
а уж услышать в вашем исполнении разницу между триолями и квинтолями я не смогу, даже если предложу 5K.
 
Я так понимаю, что сюда к нам снизошел сам d'angelo, у кого и беркли кулёк и баксами сорить умеет направо/налево.
Только вот неувязка, его знаменитый пример из номера 8 никак не вяжется с видео начала топика. Ну что ты будешь делать, обыкновенный шаффл жи...
 
а, что сюда только строители, любители и прочие заходят? )) я не знал.
Только вот неувязка, его знаменитый пример из номера 8 никак не вяжется с видео начала топика. Ну что ты будешь делать, обыкновенный шаффл жи...
почему же? New_soul D`Angelo часто простой и понятный шаффл. шаффл по-определению триольный, по своей природе, так получилось независимо от того куда я забрел и кого там обнаружил. более того, вот эти всякие термины типа "триольный - квинтольный свинг - разницу между триольным свингом и квинтольным не слышим", "все выходные проморочился", подсказывают мне, что обнаружил вот это самое. )) за свои слова я отвечаю, и мое предложение в силе просто повторите "неправильный знаменитый пример" и 62K рубля ваши. в чем проблема - то? а буквы, особенно, с элементами какой-то жлобы, выглядят все равно неубедительно. ))
для общего развития
 
ровно 10 минут достаточно: банки и бас сверху на "playa-playa" по принципу, о котором я говорю,
только для.

 

Вложения

  • d_ffe.mp3
    d_ffe.mp3
    588,8 KB · Просмотры: 1.708
  • Like
Реакции: Antike6a
@droid, @ljekio - спор становится захватывающим :) только на личности не переходите снова...
Вопрос о том, является ли 5 - 7 дольный грув реальным ритмическим феноменом или это просто формальный "подгон под сетку" свободного шаффла, который не просчитывается подсознанием исполнителя в "долевом" виде, а основывается просто на интуитивном "чувстве свинга", лично мне очень интересен.
Я больше склонялся бы ко второму предположению, учитывая, что при плавном увеличении темпа в рамках одной композиции, исполнительями, как правило, так же плавно меняется и процент шаффла.
 
  • Like
Реакции: MaximbsLab
спор становится захватывающим

спор кого с кем? Ди Энджело или Колье со мной? общий язык с мызыкантами такого уровня погружения находится меньше чем за
минуту, и спорить нам не о чем, проверено. более того, у них нет странных вопросов, все понятно из информации, которую генерируешь. на самом деле, увидев эту тему, я реально удивился, и наивно предположил, что получится вырулить на действительно удивительного грувмейкера, благодаря которому состоялся "вуду" как явление, и Ди Энджело добродушно эксплуатирует эту "тему" до сих пор, безусловно, с величайшим уважением.
и еще вопрос терминологии, я не педант, но все-таки убрать путанницу нужно (было бы). грув - это грув, размер - это размер, сплитирование долей - это разбиение доли на 2-3-5-7-11-13 - не важно. все это было еще у официальных классиков, абсолютно ничего нового, но все это - разные вещи. это примитивно, но хотя бы понятно. шаффл - устойчивый ритмический рисунок, а грув, свинг, и их синонимы - индивидуальная исполнительская особенность = умение сдвигать (ровные в партитуре) ноты относительно размерной сетки, основанная на вкусе, привычке, чутье, культуре, заблужениях и т. д.

частный случай с Колье, ему очень нравится сплитить ноты, более того, это по сути тот самый коннакол, о котором уже упоминалось выше, поскольку, на слоги "рубить" и быстрее и легче, но все равно, это либо составляющая целого, а это обычно совершенно ровный ритмически паттерн, чтобы распознать это самое деление, либо "фокусы" по настроению во время лайвов. альбомные версии абсолютно понятные в этом смысле.
его любимый вариант есть в "Saviour" - эффектный номер, хотя там все просто. вот МОЙ вариант "Saviour", Колье начинается только с 11 секунды, если бы не написал, никто и не заметил. )) но принципы все те же, о которых нет смысла повторяться.

 

Вложения

  • s_jc.mp3
    s_jc.mp3
    510,2 KB · Просмотры: 1.451
  • Like
Реакции: Ortseam

Сейчас просматривают