ЛимитЕр (1 онлайн

26 Июн 2019
110
6
18
23
Обязательно ли подключать его к мастер-каналу? Если нет, то в каких случаях нужно его использовать?
Если что, в данном топике я говорю про встроенную софтину из FL Studio
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
Лимитер.
Легче всего - залезть в Гугл и спрсить его - что? зачем? как? где?
 

Jafaroff

Well-Known Member
30 Апр 2017
1.342
806
113
33
Россия, г. Уфа
Лимитр - хз, а вот литр подключить всегда можно :D

НМВ, автоматически сразу вешать в начале написания аранжа брикволл-лимитер - моветон. Плюс Fruity Limiter не очень нагляден.
 

Dozer1

Active Member
9 Апр 2011
333
101
43
Беларусь Гомель

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
2.226
1.408
113
С начал ним, потом не обязательно.
 
26 Июн 2019
110
6
18
23
Лимитр - хз, а вот литр подключить всегда можно :D

НМВ, автоматически сразу вешать в начале написания аранжа брикволл-лимитер - моветон. Плюс Fruity Limiter не очень нагляден.
А какие "наглядные" альтернативы есть?
 

mysticman

Active Member
13 Ноя 2014
135
168
43
Москва
Всякий раз когда сдаю очередное кино или сериал на ТВ, то без лимитера никуда. На ТВ, в большинстве своём, принимают только кирпичи.
В музыке пользуюсь нечасто.
Но тут ещё и от стиля зависит. Особенно когда пишешь и сводишь очередных металлюг, попробуй им объяснить, что музыка может иметь динамику. Они часто говорят "хотим вот как у тех..."
В общем без лимитера не обойтись. Печально всё это.
Но вроде наметилась здравая тенденция к возвращению динамики в музыке. Хотя к ТВ это мало относится, даже не смотря на то, что в 2015 году вышел приказ минкомсвязи и эфирное вещание перешло на стандарт ebu r128.
Но что-то я отвлёкся.
Во время сведения с мастер канала лимитер желательно убрать. При желании можете попробовать им обработать отдельные инструменты. Но сильно не увлекайтесь.
После сведения используйте лимитер на ваше усмотрение или отталкивайтесь от поставленной задачи.
В качестве "наглядной" альтернативы, из софтовых, советую Izotope maximizer или vintage limiter.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunsell

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
Это на каком ТВ , принимают у вас "кирпичи " , мне прям интересно стало ?))
Я вам сходу по памяти могу привести , требования скажем "домашнего " ....
- 23 lufs program , momentary -15 ,...-3 3 dBTP .... short term - 20 ....
И не одна автоматизированная вещалка типа "Брама " или broadview , тупо на автомате не пропустит в эфир файло не соответствующее этим требованиям ..хотя их можно обмануть , но смысл ?
 
Последнее редактирование:

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
в каких случаях нужно его использовать?
Сделали песню, выглядит она примерно так:

1.png


Пики не достигают 0 dB, в среднем они в районе например -6 dB, там где белые полоски:

2.png


То есть эту песню можно сделать громче на +6 dB, не внеся никаких искажений, не убив динамику, и прочее:

3.png


Но есть тут один пик:

4.png


Из-за которого сделать громче не получается. Для этого и используем лимитер - и от пика избавимся:

5.png


И общую громкость поднимем:

3.png


Хотя чаще всего лимитирование ассоциируется примерно с этим:

6.png


Или вот с этим:

7.png


А какие "наглядные" альтернативы есть?
Можно после лимитера повесить осциллоскоп (oscilloscope) - любой лимитер наглядным станет. Это если в реальном времени. Если в нереальном - можно запихнуть нелимитированный трек в аудиоредактор. Например в Wavosaur есть horizontal marker, весьма наглядно. Но это на любителя конечно, да и не обязательно. Можно на этапе аранжировки/сведения разобраться, откуда ненужные пики берутся, и устранить - компрессия, эквализация, задержка, автоматизация громкости, и так далее.
 
  • Like
Реакции: sunsell и CTEPEO3ABP

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)