Сэмплированный оркестр в 5.1

nikolas_n

Active Member
22 Мар 2019
789
99
43
35
В DAW создается музыка для кино.
Планируется делать 5.1 и атмос.
Технически есть возможность первоначальное сэмплирование делать в 5.1 ( как потом сказали из 5.1 в атмос будет перевести проще). Возникает вопрос, если работать в DAW в 5.1 то как быть с двумя тыловыми колонками если задача лишь работа над оркестровыми произведениями? Классическое расположение оркестра слева скрипки справа контрабасы по центру медь итд. Как тогда Уважаемый форумчане видят распределение по пяти каналам? Ведь тыловые колонки не будут задействованы-оркестр сзади не сидит....Прошу прояснить.
 
Вообще не спец в этом вопросе, но, разве не проще скачать парочку фильмов с оркестровым саундтреком или сразу саундтреков в нужном формате и послушать?
 
-- nikolas_n, ну вы б хоть разобрались, что такое атмос.
Детсад, ей-богу.
 
-- nikolas_n, ну вы б хоть разобрались, что такое атмос.
Детсад, ей-богу.
несмотря на участившиеся хамские выпады, Вам все же отвечу. Атом это объектно ориентированная система звука. А теперь перечитайте вопрос еще раз подумайте и как нормальный человек ответьте на вопрос. или идите мимо .
 
-- Никогда и никому ничего хамского не писал, зря Вы.
Про атмос: https://stereo.ru/to/itbpa-chto-takoe-dolby-atmos-ili-mnogokanalnyy-zvuk-bez-kanalov
Из готового 5,1 в атмос перегнать малореально. Если вообще возможно, что сомнительно:

В традиционной системе, основанной на конечном количестве каналов, режиссеры должны думать о громкоговорителях: из правой задней или левой передней колонки пойдет звук этого объекта? С Dolby Atmos создатели кино думают только о том, что происходит на экране, например, где кричит ребенок, как вертолет будет двигаться после взлета. Система Dolby Atmos, стоит она в кинотеатре или домашней системе, автоматически распределяет все источники звука согласно их положению, заданному звукорежиссером. Теперь он может точно указать место, откуда исходит звук и показать его движение в трехмерном пространстве. В том числе и в любом месте над головой».

Новый стандарт поддерживает внутренние маркировки дорожек. Это необходимо для того, чтобы выделить треки, где записаны окружающие звуки и которые сводятся отдельно от остальных. Dolby Atmos способна обрабатывать одновременно до 128 независимых объектов (фактически — звуковых дорожек), которые могут быть распределены на 64 выходных канала (фактически — акустических систем). Распределением, куда что пойдет, и занимается алгоритм Dolby Atmos.

если углубиться в недра Dolby Atmos, мы найдем там специальную версию программного обеспечения для рабочих станций Pro Tools (хорошо известных у профессионалов), которое и занимается сведением дорожек. У каждого трека прописана громкость, с которой он должен играть, и его локализация (динамическая) в трехмерном пространстве. И не имеет значения, сколько громкоговорителей установлено в зале — система задействует их все. И самое важное, отпадает необходимость в оптимизации одного и того же саундтрека под конкретное место воспроизведения — не нужно делать разные «миксы» под разные типы кинозалов. Dolby Atmos сам в реальном времени определит в какой колонке/колонках и с какой громкостью должен звучать данный объект (звуковая дорожка).


Так что насчёт
>как потом сказали из 5.1 в атмос будет перевести проще
Вам попросту наврали.
 
я звдавал вопрос , мне дали на студии ответ. предоставить им стэмы 5.1 и так же дать все дорожки сэмплированного оркестра. то есть первые вторые скрипки валторны-все отдельно. и что де они на каждый канал повесят свою группу инструментов. Это обман? И если Вы считаете что это обман, то как я и писал Вам выше не занимайтесь копипастой, о конкретно ответьте на вопрос, повторяю, что бы я имел возможность отдать на сведение в студию для досведения на получение лицензии долби атмос сэмплированный оркестр для имитации концертного зала благодаря атмосу( с их реверами итд) конкретно как сделать предварительный премикс самого сэмплированного оркестра? в стерео, моно, 5.1 7.1-как конкретно? Мне так же сказали что в большом зале студия может рассчитать имитацию акустического окружения(то есть создать иллюзию концертного зала) что мне собственно говоря и надо.в 5.1 будет просто звук. но не того уровня восприятия что атмос.
 
-- Я писал только о том, что не получится нормально сделать из готовых 5.1 в Атмос.
И не более того.
А художественные вопросы - решать только Вам, самому...
 
Атмос для оркестра-то зачем? Если фильм не о летающем рояле, конечно, или улепетывающих скрипачах...
 
Вы не учитываете программную реверберацию по всему залу по всем каналам? и так же- есть большая разница запихнуть в четыре канал весь оркестр и "рассадить " группы инструментов по отдельным каналам своя группа. согласитесь что разница будет ощутима.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают