Для детсада и младшей школы (1 онлайн

3 Июл 2019
467
423
63
все в инфе
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Хотел бы кратко поделиться опытом написания песенок для детишек, поющих в детсадах и младшей школе.

Самое главное - мелодия. Начинать надо именно с нее.
Чем проще мелодия, тем лучше.
При этом непременно учитывать специфику пения "как попало".
Лучше по возможности избегать повторяющихся нот. Казалось бы, если поставить подряд шесть одинаковых нот, то детишкам будет петь легче. Но это не так. Одна и та же нота ни за что не получится. Голос будет гулять. Четыре и тем более шесть раз подряд мимо одной и той же ноты будет очень заметно. Подружки засмеют. А если ноты разные, то как бы меньше заметно.

Тесситура должна быть наиудобнейшей. Чем уже диапазон, тем лучше. В идеале октава или меньше. От си до си. Ля внизу и ре наверху будут представлять непреодолимые трудности для подавляющего большинства.

Мелодия должна состоять из простых, коротких, легко запоминающихся кусочков. Поскольку разучивать ее будут именно так - по маленьким кусочкам.

Широких интервалов следует всячески избегать. Особенно интервалов снизу вверх. Результатом широкого интервала вверх будет неуправляемый взвизг. Вниз опуститься легче и допустимо немного пошире. А наверх забираемся понемножку, максимум по полтора-два тона.

Лучше всего, если музыкальная фраза будет заканчиваться на тонике. Это уж, конечно, совсем примитивно. Но если пишете для самых маленьких, то лучше всего пусть в каждой фразе спускаются вниз на тонику. Если сможете писать таким образом, вам цены не будет.

Учитываем также то что музрук в детском саду или в школе чаще всего играть на инструменте толком не умеет. Облегчите труд педагога и пусть будет как можно меньше черных клавиш. Идеально - до мажор или ля минор. И не до игры музруку. Нужно играть одной рукой, а другой дирижировать. При этом на клавиши, как правило, совсем не смотрят и пальцы спотыкаются. Это надо учитывать.

Гармония должна быть самая простая.

Если пишете для детишек чуть постарше (7-12 лет) то вполне возможно, вашу песню будут петь под аккомпанимент самоиграйки. Старайтесь, чтобы можно было легко найти подходящий стиль аккомпанимента. Чтобы можно было сыграть разными стилями и песня звучала бы. Чем стандартнее, тем лучше. Исходите из самых распространенных моделей Касио и Ямахи.

Если пишете минус сами, будьте проще.
Инструментов минимум. Оптимально - бас на сильные доли, электропиано или гитару на слабые, барабанчики и что-то мягкое на контрапункт. Насыщенная аранжировка сбивает детей с толку, оглушает и они не столько следят за своим голосом, сколько слушают "красивости" в аранжировке. К тому же родителям на выступлении нравится слушать не вашу прекрасную аранжировку, а голос своего ребенка.

В момент пения не должно звучать ничего, кроме чистого гармонического аккомпанимента. Дети пойдут за любой лишней нотой. Контрапункт - только в паузах вокала. Причем такой, который помогал бы вспомнить первую ноту следующей фразы, подводил бы к ней.

Стараемся использовать чистые аккорды. Даже шестерки сбивают детей с толку и может случиться конфуз с переходом в другую тональность.

Обязательно, помимо минуса, надо написать караоке. Большинство коллективов будут использовать именно караоке, поскольку под минус петь не смогут.


Самое лучшее, если обзаведетесь каким-нибудь поющим ребенком и сделаете образцовую запись с голосом. Любую. Пусть даже зверски затюненную, если "образцовый" ребенок плохо поющий. Почему это необходимо? Потому что без образца исполнения песню, скорее всего, вообще петь не будут. Даже самую замечательную. Музрукам нужно послушать, как должно быть. Показать детям. И скопировать. Самостоятельно понять как должна звучать песня способны далеко не все, даже при наличии караоке.

Фонограммы должны быть четко обрезаны по частотам сверху и снизу. Самое правильное 63...12500 герц. В этом случае вы можете быть уверены, что они будут адекватно звучать на тех бумбоксах, которые есть в детских коллективах.

Обязательно давайте ноты своих песенок. Если уж не клавир, то хотя бы мелодию + гармонию. Со слуха не каждый музрук способен уловить мелодию.

Для деток постарше и поопытнее в ДМШ и ДШИ мелодия может быть посложнее.

PS. Очень советую писать для детей. Если вы дружите с мелодией, способны написать простую и красивую мелодию, и особенно способны отдать ее бесплатно, то это самый верный путь к популярности. Поставьте на своем сайте ноты, фонограммы, объявите о новых песнях в педагогических сообществах и форумах и у вас будут сотни и тысячи закачек в день и многие десятки благодарностей. Детских авторов очень мало. Ниша пустая.
Захотите монетизировать свое творчество - вам будут приходить просьбы написать песни для конкурсов, сделать аранжировки или опустить-поднять-ускорить-замедлить. Педагоги мало что умеют сами. Я лично на этом не зарабатываю. Но просьбы пачками идут со всех краев.
 
Последнее редактирование:

mysticman

Active Member
13 Ноя 2014
135
168
43
Москва
За статью спасибо! Мне как раз предстоит сочинять музыку для детских курсов английского языка.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)