Физическая эмуляция центрального канала?

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала
@sansara, Вы хороший человек. Уважаю. Особенно за кошек. И поддерживал. И буду. Но лучше найдите способ поставить 5-й монитор. Пусть он будет даже другой и будет стоять выше или ниже. Главное чтобы был отдельный. Вы его откалибруете по громкости, а возможно и по АЧХ.
Иные способы не дадут вам успеха. Удачи в этом, нелёгком деле. Извините, если не помог Вам именно так, как Вы того хотели.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
Вот мне и нужно так рассчитать громкость чтобы не промахиваться.
это невозможно, фантомный центр не заменит реально звучащий динамик. Другое звучание фронта тембрально, по локализации, прозрачности, соотношению элементов по балансу, частотке, реверу. После киномикса на нормальном 5.1, делать двухканальное стерео для телека\инета просто противно ) Предусмотрите возможность хотя бы временно ставить монитор центрального канала, чтобы поправляться после сведения под квадро.
 
Даже не буду сейчас писать о том, что комментарии противоречат друг другу, но справедливости ради хочу заметить что в квадро углы между всеми динамиками - 90 градусов, а в 5.1 угол между фронтальными - 60 градусов, а между тыловыми - 110 градусов.
 
@sansara, Подручными средствами без всякого колхоза можно решить задачу в два счёта. Калибровку всё же придётся пройти.
 
Спасибо за схему, но пока не очень понимаю каким образом она поможет в решении конкретного вопроса.
 
две нормальных стерео панорамы - фронтальная и тыловая и в каждой из них по определению есть совершенно "природный" центр этой панорамы, без всякого искусственного его создания центральным каналом!
в природе нет фантомов, это просто техническое ухищрение. Если в определённой точке пространства под ногой хрустнула ветка, то прямой звук от неё точнее передаст один динамик, находящийся точно в месте источника звука, а не два динамика на расстояниях. А вот для отражений уже нужны другие динамики по кругу пространства. Но это касается любых источников звука.
отдельный центральный канал имеет смысл только для речевых и шумовых сигналов
отдельный центральный канал заметно улучшает локализацию, тембральную передачу и прозрачность любого программного материала, расположенного по фронту. 5 каналов по фронту дают ещё большее преимущество. Поэтому так натуралистично и красиво звучит atmos до сотни и более каналов.
 
Последнее редактирование:
я действительно хотел бы повозиться с резисторами, так как в любом микромикшере тракт активный, и мне не хотелось бы пропускать звук для контроля через дополнительные операционные усилители.
Заранее прошу прощения. Если я написал какую-то фигню, прошу меня поправить без издёвок, и написать как надо.
Просить прощения незачем, а написали вы действительно фигню, имхо, разумеется. Если бы речь шла о концептуальном хай-энде либо о батарейном питании сетапа, тогда ещё было бы как-то понятно, почему пассив, да и то, было бы понятно только с большими натяжками. Вы для интереса откройте свой монитор и посмотрите, на каких говённых ОУ он сделан. 5532 - это вообще за счастье. А так, NJM4580, 2068. Фильтр собран вообще на дюжине таких ОУ. Поэтому, считать, что пара современных высококачественных ОУ что-то там изменят или даже испортят... Ну, вы поняли.
 
Последнее редактирование:
Эх, не хотел отвечать, но это уже слишком. Не фигню здесь написал только один человек:
 
Пассивное LCR решение - это всего 4 резистора при небалансном подключении. Но оно не будет нормально работать, нужно учитывать выходное сопротивление выходов вашего источника: если сопротивление не очень низкое (200-600 Ом и более), то получите большой кроссток L-R! Если довольно низкое (5-20 Ом), то это ещё как-то будет работать (ослабление сигнала мы при этом опускаем)...
Вот этот.
Но решения всё равно не найдено.
Спасибо хоть по теме.
 
Остальные либо вообще не по теме, а так, жить поучить, либо что-то, как бы это помягче сказать...
На всё отвечать даже не буду.
Но теперь уж прокомментирую два последних ответа:
 
это невозможно, фантомный центр не заменит реально звучащий динамик. Другое звучание фронта тембрально, по локализации, прозрачности, соотношению элементов по балансу, частотке, реверу. После киномикса на нормальном 5.1, делать двухканальное стерео для телека\инета просто противно ) Предусмотрите возможность хотя бы временно ставить монитор центрального канала, чтобы поправляться после сведения под квадро.
Прекрасно заменит, и в ближней зоне два динамика будут работать даже лучше потому что череп не будет отбрасывать звуковую тень на уши от относительно близко расположенного источника звука, по аналогии со светящейся лампочкой. Понятно что звуковые волны огибают предметы, но для хорошего контроля лучше слушать прямо попадающие в уши.
Именно два динамика могут таким образом хорошо сымитировать расположенный в центре и на большом расстоянии источник звука, который не будет перекрываться черепом.
Тембрально как раз будет меньше искажений по той же причине, тем более мониторы одинаковые.
Баланс будет в центре, как и положено.
Ревер в центральном канале вообще лучше не использовать уже хотя бы потому что многоканальных ревербераторов такого же качества, как известные хорошие стерео ревербераторы, просто не существует. Два таких стерео ревербератора дадут гораздо лучшее качество для 5.1 без использования центрального канала для реверберации.
Но это уже - отдельная тема.
Киномикс здесь вообще не при чём, так как речь шла о сведении музыки.
 
@sansara, вам уже не один раз указывали на дверь. Не нравится? Можем безвозмездно помочь окончательно решить вопрос с вашим пребыванием здесь.

Есть нужда в пребывании на форуме? Извольте «терпеть» высказывания коллег, каждый из которых искренне желает вам помочь (хотя, полагаю, уже отвадили большую часть).
 
Просить прощения незачем, а написали вы действительно фигню, имхо, разумеется. Если бы речь шла о концептуальном хай-энде либо о батарейном питании сетапа, тогда ещё было бы как-то понятно, почему пассив, да и то, было бы понятно только с большими натяжками. Вы для интереса откройте свой монитор и посмотрите, на каких говённых ОУ он сделан. 5532 - это вообще за счастье. А так, NJM4580, 2068. Фильтр собран вообще на дюжине таких ОУ. Поэтому, считать, что пара современных высококачественных ОУ что-то там изменят или даже испортят... Ну, вы поняли.
При чём тут хай энд? Речь шла о студийном сведении.
Так же как непонятно при чём здесь страшное словосочетание "батарейный сетап".
Пассивный тракт для контроля на то и пассивный, чтобы слышать без изменений что выходит с пульта, и контроллировать правильно. А что там в пульте, учитывается при самом сведении. Даже страшные и ужасные NJM 4580 не так страшны в пульте, как на выходном тракте после ЦАП бюджетных звуковых карт например. Но это тоже - отдельная тема.
Да и кто сказал что в пульте не будет модинга по замене этих ОУ?

Но, самое главное, что я обо всём этом никого не спрашивал.

Если нечего ответить по теме, тогда обсуждайте это всё лучше между собой.
Далее ответы не по теме я буду просто игнорировать.
Без обид.
Или с обидами.
Как кому больше нравится.
 
@sansara, вам уже не один раз указывали на дверь. Не нравится? Можем безвозмездно помочь окончательно решить вопрос с вашим пребыванием здесь.

Есть нужда в пребывании на форуме? Извольте «терпеть» высказывания коллег, каждый из которых искренне желает вам помочь (хотя, полагаю, уже отвадили большую часть).
Разве я ругался с коллегами?
Они высказали своё мнение, я - своё.
Почему красный шрифт?
Какие именно правила я нарушил?
 
При чём тут хай энд? Речь шла о студийном сведении.
Так же как непонятно при чём здесь страшное словосочетание "батарейный сетап".
У вас проблемы с русским языком? Я же написал, что если бы было это (запредельный хай-энд или батарейное питание всего - полная автономность, то есть), то тогда пассив может и был бы как-то оправдан. Просто, больше никаких рациональных причин применения пассива не придумывается, а эти - не ваши. От слова "совсем". Ага, подумал, вот нашлась ещё одна причина: "хочу сам спаять, а ОУ паять - не осилю, максимум, резисторы да разъёмы". Может, в этом дело?

А скорее всего, вы просто начитались дебильных интернет-сказок про то, что ОУ в цепи сигнала всегда вызывают деградацию этого сигнала. Сколько низкокачественных ОУ в вашей Ямахе, представляете себе? Два современных ОУ будут вообще "прозрачными" в любом случае, а в вашем и подавно.
Ладно, оставим в покое пульт - там уже есть какой-то микс, и понятно желание услышать его таким, каков он есть, даже если звук и посредственный. Поэтому рассмотрим то, что стоит после микшера, т.е. усилитель и активная матрица на ОУ. Так вот, эти пару дополнительных ОУ будут прозрачны даже в случае наличия очень качественного усилителя класса СЛ Агеева. Даю рупь за сто, что ваш усилитель и рядом не стоял.
Вместо этого вы согласны дополнительно усиливать сигнал на... сколько там дБ - 20, 30? для того, чтобы скомпенсировать его потерю в пассивной матрице. А это чревато повышенными искажениями. (NB: В пассивных схемах результаты подобных манипуляций будут тем точнее, чем больше будет ослабление/усиление, но и тем больше будут потери уровня). Либо, оперировать сигналами с номинальным уровнем, но затем, потеряв в уровне эти 30 дБ, усиливать сигнал на величину потерь. В результате, вылезет собственный шум (шипение) разогнанного на 30 дБ усилителя, который вы отлично услышете, в отличие от призрачного и неуловимого ухудшения прозрачности или чего там вы себе напридумывали. "Хочу пассив" - вот, выбрали себе проблему... Впрочем, я это пишу уже не столько для вас, сколько для будущих читателей темы.

Да и кто сказал что в пульте не будет модинга по замене этих ОУ?
Ну вот, при замене пары сотен ОУ пристроить два дополнительных ОУ - плёвое дело; и они совсем ничего не ухудшат, даже и не заметите их присутсятвия. Тем более, что их можно выбрать самые качественные дорогие - даже такие, которые не впишутся ни в какой разумный бюджет, выделенный на апгрейд всего пульта (т.е. если бы весь пульт переводить на них).

Разве я ругался с коллегами? Почему красный шрифт?
Красный, всё правильно. С таким армейским подходом "шаг вправо, шаг влево - расстрел" вам не на форуме общаться про схемотехнику, а в пивной с друзьями максимум про погоду. Да и то, будете время от времени возмущаться: "я не спрашивал вас о дожде, я спрашивал только о температуре воздуха! Всё не по теме!"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
Прекрасно заменит, и в ближней зоне два динамика будут работать даже лучше потому что череп не будет отбрасывать звуковую тень на уши от относительно близко расположенного источника звука, по аналогии со светящейся лампочкой
у Вас мониторы в полуметре стоят? С обычным контролем от метра и более не должно быть мешающего теневого эффекта. Вы меня как-то смутили этим пассажем, специально провёл тест, у меня ничего не затеняет при нормальных условиях контроля.
Понятно что звуковые волны огибают предметы, но для хорошего контроля лучше слушать прямо попадающие в уши.
для хорошего контроля Ваша мониторная конфигурация должна быть идентична той, которая будет у слушателя при воспроизведении. Если Вы сводите на четырёх мониторах материал, предназначенный для прослушивания на пяти, то, простите, это какая-то профанация, КМК.
Именно два динамика могут таким образом хорошо сымитировать расположенный в центре
вот именно, сымитировать, вместо того, чтобы звучать самому физически точно локализованному источнику, если он находится в центре. Но и панорамирование становится точнее, если динамики ближе друг к другу.
и на большом расстоянии источник звука
плановость в основном делается частоткой, компрессией, ревером. Вот тут на помощь приходят динамики LR и тыловые, куда хорошо отправить ревер.
Баланс будет в центре, как и положено.
Я говорю, в частности, о соотношение громкостей. Если мы просто спанорамируем источник из центра в LR (с нужным pan law), подмешая его в мониторы к остальным партиям, ощущение громкостного и частого баланса может запросто измениться! Для двухканального стерео нужно делать сведение заново, а не пересчитывать плагинами.
Тембрально как раз будет меньше искажений по той же причине, тем более мониторы одинаковые.
Если "понапихать всех партий" в один монитор, конечно, будут возникать искажения в динамиках. Если распределить между мониторами, искажений будет меньше. Принцип разделения труда ) И что значит, мониторы одинаковые? Они во фронте итак все одинаковые, если только речь не про бытовые системы с кастрированным центральным каналом...
Ревер в центральном канале вообще лучше не использовать уже хотя бы потому что многоканальных ревербераторов такого же качества
не обязательно в центр давать ревер. Можно с источника ревер спанаромировать в узкое стерео LCR, либо вообще послать ревер только в LR, либо дивергенций дать в центр, а местами и моно ревер. Тут простор для творчества широк...
Киномикс здесь вообще не при чём, так как речь шла о сведении музыки.
Много общего в принципах сведения кино в целом и музыки. Тем более львиная доля многоканальных музыкальных миксов делается именно для кино ) Извините за обилие комментариев, тема вообще для меня очень интересная, с удовольствием бы пообщался в отдельном разделе.
 

Сейчас просматривают