Физическая эмуляция центрального канала?

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
378
83
49
Moscow
realrocks.ru
Здравствуйте.
Есть задача - сделать мониторинг 5.1 без физического центрального канала (будем считать что 5.0, с сабвуфером отдельная тема)
Есть 5 аналоговых выходов для мониторинга.
Есть 4 монитора (типа квадро).
Пятый монитор негде ставить физически.
Нужно подать сигнал центрального канала на два фронтальных монитора так, чтобы они воспроизводили фантомный образ центрального канала с той же громкостью, с которой его воспроизводил бы отдельный центральный монитор, идентичный остальным четырём.

Возможно ли спаять пассивное физическое устройство для такого подключения?

Есть предположение что нужно сделать разветвитель центрального канала с резисторами, такими, чтобы громкость с каждого ответвления была на 6дБ ниже исходной, то есть ровно в два раза, что в сумме даст требуемую громкость. Но можно ли этот сигнал тупо соединить с сигналами фронтальных мониторов?
И какие нужно ставить резисторы?

Заранее прошу прощения. Если я написал какую-то фигню, прошу меня поправить без издёвок, и написать как надо.
 
@sansara, а при чём тут пассивное физическое устройство?
Тебе не куда ставить центральный канал - ну и подавай его дорожку в равной степени в левый и правый фронтальный, отрегулировав уровень.
 
  • Like
Реакции: Long, Mike San и dromax
Я написал: "есть 5 аналоговых (!) выходов для мониторинга".
Отвечайте пожалуйста по теме.
 
Пятый монитор негде ставить физически.
Точно негде? А то найдём )))

Нет ли возможности программно подать центральный канал на левый-правый?
А так пассивный микшер-сумматор. На центральный канал я бы сделал подстроенный резистор, чтобы точно отбалансировать.
 
Есть 5 аналоговых выходов для мониторинга.
Есть 4 монитора (типа квадро).

пятый аналоговый выход просто не используется, центральный канал раздать внутренними средствами DAW, никакой физический разветвитель тут не нужен.
 
@Антоний, @Methafuzz, ну написал же @sansara - у него 5 аналоговых! выходов для мониторинга, отвечайте по теме...

@sansara, ну и что, что у тебя есть пятый аналоговый выход???? Раз тебе не куда его воткнуть - забудь о нём и сделай то, что и так логично...
Хотя не понимаю зачем браться вообще за 5.1 не имея возможности организовать полноценный мониторинг.
 
"есть 5 аналоговых (!) выходов для мониторинга".
Берёте выхода L,C,R, заводите их на микромикшер типа Xenix802. Разводите панораму согласно названию каналов. И выходы мастера пульта подаёте на левый и правый монитор.
Если я ответил не по теме и хочется повозюкаться именно с резисторами, то зовите @Long , @digilab2 , @Peratron и еже с ними.
 
Берёте выхода L,C,R, заводите их на микромикшер типа Xenix802. Разводите панораму согласно названию каналов. И выходы мастера пульта подаёте на левый и правый монитор.
Если я ответил не по теме и хочется повозюкаться именно с резисторами, то зовите @Long , @digilab2 , @Peratron и еже с ними.
Спасибо. Вы ответили по теме, но я действительно хотел бы повозиться с резисторами, так как в любом микромикшере тракт активный, и мне не хотелось бы пропускать звук для контроля через дополнительные операционные усилители.
 
Берёте выхода L,C,R, заводите их на микромикшер типа Xenix802. Разводите панораму согласно названию каналов.
зачем, если это в DAW можно сделать? Ну разве что, если повозиться хочется, тогда и спрашивать не нужно никого )
 
зачем, если это в DAW можно сделать? Ну разве что, если повозиться хочется, тогда и спрашивать не нужно никого )
Затем что сведение не в DAW, а на аналоговом пульте. В DAW так сделать нельзя.
Если не знаете что ответить, зачем писать то, о чём не спрашивали?
 
Пассивное LCR решение - это всего 4 резистора при небалансном подключении. Но оно не будет нормально работать, нужно учитывать выходное сопротивление выходов вашего источника: если сопротивление не очень низкое (200-600 Ом и более), то получите большой кроссток L-R! Если довольно низкое (5-20 Ом), то это ещё как-то будет работать (ослабление сигнала мы при этом опускаем)...
 
Пассивное LCR решение - это всего 4 резистора при небалансном подключении. Но оно не будет нормально работать, нужно учитывать выходное сопротивление выходов вашего устройства - если сопротивление не очень низкое, то получите большой кроссток L-R! Если довольно низкое (5-20 Ом), то это ещё как-то будет работать (ослабление сигнала мы при этом опускаем)...
Спасибо. А можно подробнее какие резисторы куда припаять для решения такой задачи?
 
image-29-07-19-03-07.jpeg
Резисторы могут быть любыми, думаю от 2.2 до 10 кОм - все 4 одинаковые, но можно поэкспериментировать с увеличением сопротивления резисторов в канале "С".
Уменьшение номинала резисторов будет влиять на рост кросстока, увеличение уменьшит протекание, но даст бОльшие потери сигнала в зависимости уже от входного импеданса усилков или активных мониторов.
Если этот вариант прокатит, и кроссток будет минимален, то нужно откалибровать уровни получившейся системы измерительным микрофоном или SPL-метром...
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 164507
Резисторы могут быть любыми, думаю от 2.2 до 10 кОм - все 4 одинаковые, но можно поэкспериментировать с увеличением сопротивления резисторов в канале "С".
Уменьшение номинала резисторов будет влиять на рост кросстока, увеличение уменьшит протекание, но даст бОльшие потери сигнала в зависимости уже от входного импеданса усилков или активных мониторов.
Если этот вариант прокатит, и кроссток будет минимален, то нужно откалибровать уровни получившейся системы измерительным микрофоном или SPL-метром...
Хотелось бы не путём экспериментов знать заранее какие резисторы лучше подобрать для линейного сигнала +4 дБ чтобы уровень громкости на каждый из двух каналов приходил с центрального канала ровно на 6 дБ ниже, чем с левого и правого фронтальных каналов. И какие при этом резисторы поставить на выходы тыловых каналов, чтобы компенсировать потерю громкости фронтальных?
Можно ли это как-то рассчитать?
 
Так сходу не рассчитаете, зависит от сопротивлений всех участников цепи, в первую очередь от входных сопротивлений/импедансов ваших мониторов. Если это не разовая инсталляция, то думаю тут тем более можно затратить время на эксперименты, подбор и измерения. Если ваш источник имеет какие-то доп. согласующие аттенюаторы для каждого выхода (программные к примеру), то задача несколько упрощается.
 
Хотелось бы выстроить так чтобы поправки не понадобились, так как с этих же выходов всё будет записываться на финальный носитель, только без резисторов.
Нужно добиться соответствующего соотношения громкостей.
 
:oops:
Что это за значение?

Да, вы же не написали, что за источник и какие выходы имеются в виду. Это слаботочные линейные выходы, или же выходы усилка мощности 5.1, и нужен разветвитель для пассивных мониторов?
 
:oops:
Что это за значение?

Да, вы же не написали, что за источник и какие выходы имеются в виду. Это слаботочные линейные выходы, или же выходы усилка мощности 5.1, и нужен разветвитель для пассивных мониторов?
Прошу прощения. Я ступил. Написал сопротивление пассивных мониторов. А выходы пойдут к усилителем. Вход усилителей будет стандартный, либо -10 дБ, либо +4 дБ. Сопротивления пока не знаю.
 
Я так понял, что это выходное сопротивление Ваших 5 линейных выходов. Пока полёт нормальный. А какое входное сопротивление 4-х усилителей (если они сразу идут за этими выходами и "упираются" в АС). ага... понял не правильно :(

Сразу можно сказать, что при фиксированном микшировании и идеальных источниках (Ri=0 лин. выходы) и приёмниках (Rвх=бесконечности входы ус.) и заданным ослаблением -6дБ (1:2) центрального канала относительно фронтов R-L на входе усилителей (выбрано правильно) минимально возможное ослабление пассивного микширования фронтов равно 2/3 (т.е. номиналы резисторов относятся как 1/2, больший включен в центр) или прибл.-3,5дБ. Т.е. имеющийся запас 0,5 дБ впритык. Конечные входные/выходные сопротивления лин. выходов и усилителей увеличат потери и проникание право/лево.
 
  • Like
Реакции: sansara
Есть 5 аналоговых выходов для мониторинга.
Ок. решение как развести сигнал после я уже предложил. Вариант с резисторами тоже был. Данных выходного и входного сопротивления ты не предоставил, поэтому какие именно ставить сопротивления тебе никто не скажет.
Затем что сведение не в DAW, а на аналоговом пульте.
Оппа! Новые вводные.
Если маршрутизация делается каким-то, а каким именно мы не знаем аналоговым пультом, то наверняка можно до вывода на аналоговые выхода направить сигнал С на выходы L и R равнозначно.
В DAW так сделать нельзя.
Значит DAW всё таки есть. Кто-то запрещает в DAW направить сигнал C в L и R как предложил @Aleksandr Oleynik ?

@sansara, пора уже сообщить полную конфигурации системы. В правильно поставленной задаче половина решения. А из тебя данные по крохам приходится вытаскивать. Потому и напряжение в ветке пошло.
 
Полная конфигурация не имеет значения. Выходы с матрицы пульта Yamaha M3000A 40C.
Никаких внутренних переключений в DAW и пульте не будет потому что с этих же выходов будет записываться финальный результат. Задача контроля - воспроизвести его с пропорциональной громкостью на 4-х мониторах вместо 5-ти.
 
Последнее редактирование:
матрицы пульта Yamaha M3000A 40C
Обратился к спекам пульта - сопротивление матрикс выходов - 150 Ом, многовато для пассивного решения,
с резисторами сопротивлением пусть даже 10кОм, пассивный разветвитель может дать кроссток порядка -50 дБ +/-
 
  • Like
Реакции: sansara
Обратился к спекам пульта - сопротивление матрикс выходов - 150 Ом, многовато для пассивного решения,
с резисторами сопротивлением пусть даже 10кОм, пассивный разветвитель может дать кроссток порядка -50 дБ +/-
Спасибо за информацию.
Не совсем понял какой вывод из этого можно сделать? Пассивное решение не получится в принципе?
 
Вообще, тоже интересно. Раздать сигнал элементарно сумматором на резисторах. Но нужно обеспечить отсутствие проникновения левого
Никаких внутренних переключений в DAW и пульте не будет потому что с этих же выходов будет записываться финальный результат.
т.е. записывать будете с пяти выходов, а слушать на 4-х мониторах? Это не адекватный контроль, если делаете микс на таком мониторинге, будете промахиваться.
Можно в daw настроить две группы многоканальных выходов, с одних на мониторы, с других на запись. Если только внешний пульт не используете как сумматор. Вариантов имеется. Если бы рассказали всю схему, может, вместе бы и придумали наилучшее решение...
 
Вообще, тоже интересно. Раздать сигнал элементарно сумматором на резисторах. Но нужно обеспечить отсутствие проникновения левого

т.е. записывать будете с пяти выходов, а слушать на 4-х мониторах? Это не адекватный контроль, если делаете микс на таком мониторинге, будете промахиваться.
Можно в daw настроить две группы многоканальных выходов, с одних на мониторы, с других на запись. Если только внешний пульт не используете как сумматор. Вариантов имеется. Если бы рассказали всю схему, может, вместе бы и придумали наилучшее решение...
Вот мне и нужно так рассчитать громкость чтобы не промахиваться. Кроме громкости других отличий там быть не может.
В DAW микс исключается потому что микс будет в аналоговом пульте. Я уже два раза это объяснял.
 

Сейчас просматривают