Склеивание группу ударных.

Нурлан84

Well-Known Member
16 Окт 2017
1.086
511
113
40
Добрый день камрады.В последнее время, я часто стал клеить ударные,раньше я этим не увлекался,и это очень меня волнует в последнее время.Почему?Потому что многие отзываются на счет этого по разному..Кто то говорит,что это убивает дыхание,грув,динамику,ударных, так как на мастере ,это все по любому компрессируется.Понятное дело ,умение пользоваться компрессором..Я не зло употребляю сжатием,так,легкое сглаживание,чтоб было целостное звучание..Ещё есть такой момент,по отзывам многих звукарей,что клей убивает аля"полезные транзиенты"ну я думаю меня все поймут, что я имею ввиду.Выложу пример,стоит ли мне заморачиваться,и делать акцент на это?Или хватает клея на мастер шине? В поп музыке?Просьба ко всем,без говна пожалуйста..Это не финальный трек,он еще в работе..Артем, Zerocool очень интересно твое мнение..Не хочу ни кого обидеть..

 

Вложения

Последнее редактирование:
Я банальность скажу, но решения надо принимать в конкретном миксе. Какие транзиенты в этих ударных? Ну или что мешает сделать лееринг важных перкуссионных звуков поверх шины? Или не клеить шину, если и без того звучит собрано?
 
  • Like
Реакции: Нурлан84
Антон ,сухой материал ,может быть всегда разным,так как мы собираем его по ваншотам,или вставляем готовый луп,который может быть каким либо угодным, грубо говоря закакашенный,или нет..Но есть и лупы ,когда ты должен вытянуть звуки,или погасить их,чтоб была картина общая,и все звучало, как одна ударная,грубо говоря установка..
 
В группе ударных, стоит компрессор the glue,сжимает 3 дцб.
 
Дима Степин,будь добр,и ты подключись..

За собой я заметил такую вещь - если у меня ударные в группе и на них висит что-то склеивающее, то я всегда в конце работы какие-то звуки (часто это малый барабан и бочка) из этой группы убираю и вывожу напрямую в мастер. Становится рельефнее и круче :Dle46: Но это применительно к року. В попсе и электронщине я в группе обычно не компрессирую барабаны, так как они и так все звучат ровно и собранно. Ну если я сам звуки подбирал, конечно. Мне больше нравится параллельно компрессировать, а не поверх.
 
Существует такой подход: создаётся пустой AUX трек (без любой обработки, я обычно подписываю его CLEAN). Если после сжатия группы ударных (или других) инструментов чуствуется потеря атак на каких-то дорожках, вы посылаете незакомпрессированный звук с этих индивидуальных дорожек на AUX CLEAN.
 
то я всегда в конце работы какие-то звуки (часто это малый барабан и бочка) из этой группы убираю и вывожу напрямую в мастер.
Я в итоге научился там все делать, что выводить что-то приходится крайне редко, в основном это лееринга касается, какие-то дополнительные семплы, перкуссии и все такое, хотя совсем недавно всегда пускал оверхэды поверх шины ударных. Но вообще от задачи зависит, а сейчас делаю проект ПОЛНОСТЬЮ в параллели, вообще ни одной шины, все сразу идет на мастер. Это скорее эксперимент, но мне начинает нравиться такой подход, есть свои преимущества.
 
Существует такой подход: создаётся пустой AUX трек (без любой обработки, я обычно подписываю его CLEAN). Если после сжатия группы ударных (или других) инструментов чуствуется потеря атак на каких-то дорожках, вы посылаете незакомпрессированный звук с этих индивидуальных дорожек на AUX CLEAN.
А у меня наоборот на этом AUX треке висит компрессор с аццкими настройками, дающий конкретный "шлепок" с атакой порядка 20мс, быстрым релизом и ~20dB GR (и далеко не каждый компрессор справляется с этой задачей, вероятно из-за формы огибающих). Туда я в основном отправляю bd/sd/toms/loops.
 
в данном случае - я бы бас прибрал в районе 50 Гц децибелл на шесть или больше, а дальше по обстоятельствам.
 
А у меня наоборот на этом AUX треке висит компрессор с аццкими настройками, дающий конкретный "шлепок" с атакой порядка 20мс, быстрым релизом и ~20dB GR (и далеко не каждый компрессор справляется с этой задачей, вероятно из-за формы огибающих). Туда я в основном отправляю bd/sd/toms/loops.
Ещё вариант - сразу делать копии дорожек bd/sd где от них оставить только атаки, и, по ходу сведения, регулировать атаки этими дополнительными дорожками. )
 
  • Wow
  • Like
Реакции: Searh4 и Alex_HS
У каждого окаца свой подход,как я прочитал..Все таки зависит от стиля музыки,как я понял,ну и исходного материала.Если в группе канала,а именно в посыле ,подмешивать компрессию?Или в инсерте группы,подмешивая ручкой mix, то в чем разница?Одно и то же по мне.Или все же в посыле,он работает иначе?
 
В группе ударных, стоит компрессор the glue,сжимает 3 дцб.

Компрессор the Glue действительно съедает атаку, но зато дает панч. Плюс если нужно вернуть атаку обратно, то в нем есть еще dry/wet регулировки, так что можно нарулить чтобы и склеивал и атаки не портил
 
От стиля зависит. У меня сейчас висит на группе ударных эмуляция ссл от брейнворкс диджитал, конкретно консоль E, не бус, ячейка, т.к. там можно делать подмес, и есть опция второго релиза - это делает этот прибор просто офигенным в плане барабанной группы. Тоже стоят довольно адские настройки, при необходимости клеить звук, я просто подворачиваю ручку MIX, и вуаля, пошёл жир!
 
  • Like
Реакции: Нурлан84
Потестил acustica audio Cream,Pink,Magenta,звучат пз.... ки..На группе огонь..Это волшебно)
 
Ещё хочу выделить плагин Slate Fg stress,на группе работает офигенно,недавно приобрёл.
 
Ещё неплохо кстати работает стандартный компрессор в студио уан, на шине ударных в подмесе обязательно. Тоже шлепок даёт нехилый, иногда даже жирнее чем у ссл. В режиме "авто" прям хорошо так атаки подчёркивает, и релиз в этом режиме тоже он старается минимально возможный до искажаловки сделать. Это в случае, когда надо запампить звук - работает превосходно, как и на дорожках в отдельности. Звук после него такой, как бы облизанный становится, ощущение что он работает с бешенным разрешением внутри себя...
 
У меня почти всегда glue , иногда bx townsend ...никакого волшебства в склеивании ударных никогда не видел )
абсолютно рутинная операция ....
дистрессор на подгруппе - можно конечно , но так себе идея )...
SSL все равно будет "ссльнее" ))))
 
А мне Manic Compressor зашёл очень в последнее время для этих целей. Он ориентирован на параллельную работу (назову так, ручки удобные), а вот "уплющенный" вариант можно особо интересным сделать, вариантов масса

Но так то да, SSL BUS компрессор - за глаза обычно
 
Для клея из опыта, лучше иметь 2-3 эмуляции ssl: glue, bx, sand и в каждой новой работе слушать их по очередно, очень часто мне нравится bx последнее время. А так же иногда заходят и другие для этого дела. В параллель очень хорошо получается. Эксперименты :cool:
 

Сейчас просматривают