Нетипичные способы управления синтезатором

3 Июл 2019
467
422
63
все в инфе
Двух рук никогда не хватает. Все десять пальцев на клавишах. Ноги на педалях сустейна и экспрессии. Иногда нужны еще руки, чтобы крутить фильтр и смешивать слои. Когда рядом парочка единомышленников, можно крутить втроем. А если нет никого?
Интересно, кто как выходит из ситуации, когда рук катастрофически не хватает?
Моей фантазии хватило только на то, чтобы приспособить емкостной датчик в виде терменвокса MOOG для управления фильтром движениями головы и микрофон с ревербератором для получения двух огибающих по тону и громкости с целью управления дополнительным слоем синтезатора.
Процесс записи внешне похож на припадок у сумасшедшего. Раскачиваюсь телом, вскрикиваю, завываю от баса до фальцета.
Может быть, у кого-нибудь есть интересные способы упростить этот процесс?
 
Последнее редактирование:
@Alex_028, этот способ замечателен, когда все можно в миди прописать и под метроном. Тогда никаких проблем с нехваткой рук. Пишем несколько раз. Но не все можно прописать в миди. Синтезаторы бывают и без миди. Внешняя обработка тоже бывает без миди.
С миди да под метроном как раз все понятно и просто.
Наверно, правильнее говорить о живой аудиодорожке. Какой-нибудь релакс или медитатив. Когда нужно все за раз и сразу. Когда действительно рук не хватает. И чтобы заменить руки, приходится что-то изобретать, паять, соединять. Выходить из положения.
 
Последнее редактирование:
Может быть, у кого-нибудь есть интересные способы упростить этот процесс?

самый лучший способ для управления volume или фильтром каким это духовой контролёр
типа YAMAHA BREATH CONTROLLER BC3A, только к нему специальное гнездо нужно
и ценник у него сегодня не адекватный, проще сделать самодельный для стандартного MIDI DIN5,
к примеру есть многослойные патчи духовых инструментов, так с этим BREATH контролёром
получается практически полная имитация техники исполнения инструментом,
никакими клавишами так не сыграешь.
 
@SergM/S, точно! Был такой! Классная идея. Надо реализовать.

@translator, можно даже сделать трубку к губам для крепления на плече, наподобие крепления духовой гармошки. :)

Вот примеры работы коллективного разума.
Потом запустим в производство комплект для синтезаторщиков (шутка)
 
@Виталий Алексеев, самая крутая импровизация в лайве, это та, которая прописана нотами и выучена... :)
Так же и с манипуляциями звука. Если хочется в лайве играть сложно тэмбральную, с кучей модуляционных эффектов музыку - ее нужно всю прописать заранее. Не плэйбык прям весь и самому вообще ни чего не играть на выступлении, а все эффекты, во всех частях композиции.
Схема должна быть приблизительно такой -
На каждую композицию создаётся банк пресетов. Вызов каждого из пресетов (кстати, не нужно шесть рук - просто кнопку нажать чем угодно, хоть ножной миди контролер поставить) вызывает целую серию изменений в звуке, как моментальные (смена тембра) так и растянутые во времени (любые модуляционные эффекты).
В оперативном контроле остаются только стандартные органы управления, созданные исходя из того, что у человека две руки и две ноги.
Не верю в то, что во время Лайв выступления кручение кучи ручек в живую шестью руками будет воздействовать на звук и композицию в целом лучше, чем отрепетированное в студии по несколько раз комплексное исполнение.
Такой программный сэтап, как я описал выше, и от лажы защищает и все элементы живого творчества оставляет за музыкантом - его можно организовать вообще без плэйбэка.
[DOUBLEPOST=1562480942][/DOUBLEPOST]
@SergM/S, точно! Был такой! Классная идея. Надо реализовать.

@translator, можно даже сделать трубку к губам для крепления на плече, наподобие крепления духовой гармошки. :)

Вот примеры работы коллективного разума.
Потом запустим в производство комплект для синтезаторщиков (шутка)

Много раз наблюдал подобные сложно технические выступления, когда музыканты прям на живо создавали всю конву композиции при помощи сложнейших ПА всеми частями своего тела....
Обычный слушатель услышит только лажи от избытка не прогнозируемых действий - и все, ни как не будет оценена сложнючая лайв работа. А вот когда вся палитра сложной композиции отрепетирована и записана (даже просто на дорожки автоматизации параметров) - слушается это в живую на много лучше...
Но это мое мнение и мой опыт, как слушателя.
 
@Aleksandr Oleynik, да кто ж спорит? Конечно, самая лучшая композиция правильно написанная, выученная и отрепетированная.
Но я ж не профи. Мне интересно смастерить железку и позвучать для души именно импровизационно.
Хотя полностью одобряю Ваш пост, как наставление для подрастающего поколения. Согласен во всех частях.
 
@Виталий Алексеев, но вы ведь в первом своём посте не написали, что это хобби у вас такое.
Если для Хобби, то мой пост вам можно не читать :)
Хотя.... программное, а не хардверное решение тоже заставит вас поломать голову будь здоров.
И результат будет лучше.
Но тут - кому что нравится.
 
да всё нормально играется в живую через BREATH CONTROLER



[DOUBLEPOST=1562491308][/DOUBLEPOST]вот вариант для аналоговых синтов без миди
дыханием управляется уровень аналогового сигнала от синта,
можно просто говорить и аналоговый сигнал будет акцентироваться

 
Последнее редактирование:
А что? Вполне. Можно даже поставить перед собой в качестве триггеров несколько электретных капсюлей.
Дунул в один и что-то чирикнуло. Дунул в другой - квакнуло.
Меня жена из дома выгонит.
 
Меня жена из дома выгонит.

Эх, говорила мне мама "учи, сынок, программирование!"
Тихое это занятие - программирование
Не то, что весь этот ужас, который вы тут описываете.....
 
Рукавицы от Imogen Heap кажутся не самым плохим вариантом, особенно, если играть эмбиент всякий. Хотя, может и для фьюжна бодрого подойдёт, от ловкости рук зависит, наверное.

 
Двух рук никогда не хватает
В этой теме много ссылок на современные контроллеры. Посмотрите, может быть, что-то заинтересует.

духовой контролёр типа YAMAHA BREATH CONTROLLER BC3A, только к нему специальное гнездо нужно и ценник у него сегодня неадекватный
Современная замена — по этой же ссылке пункт д) ($200). У этого же производителя есть аналог BC3 ($100), но к нему, как и к Ямахе, нужен еще преобразователь в МИДИ.
 
Последнее редактирование:
@Urfin Juice, да, вот если так на каждый палец по мультисемплу повесить, может получиться роскошно.
А на большие пальцы базы громкости и фильтров. Термен будет отдыхать. Главное, что сделать несложно.
Но это только как самостоятельный инструмент. Именно для амбиента.

ЗЫ. А на спину системный блок. :)

[DOUBLEPOST=1562516554][/DOUBLEPOST]@alexpen, не шумите, братья! Форум многонациональный. Межгалактический.
Наверняка на наглоязычных форумах и сами прокалываемся множественно и разнообразно.
"Все преходяще, а музыка вечна" (с)
 
Последнее редактирование:
Не стоит меня поправлять в правописании!
Во-первых, это бесполезно.
Во-вторых, назначение письменного языка - чтоб прочли и поняли изложенное.
Вы поняли? Значит всё сработало на 100%!
@Urfin Juice, писать безграмотно - не хорошо, я с этим ни однократно соглашался.
Но это ни как не мешает читателям меня понимать. Есть ли мягкий знак в слове после т или нет, слово свой смысл не изменит для прочитавшего его.
Если вас на столько коробит мой недостаток - поставьте меня в игнор и не читайте - делов то.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik,
Я просто обратил внимание, что вы всё время пишете слова "никак, никто, никогда" неправильно.
Если что, я совсем не со зла... а кто знает, может и поможет ).
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
Ну мне теперь будет чем заняться!
Планов громадьё.
Для реализации ЭТИХ планов понадобятся не слабые финансовые ресурсы.
[DOUBLEPOST=1562518936][/DOUBLEPOST]
@Aleksandr Oleynik,
Я просто обратил внимание, что вы всё время пишете слова "никак, никто, никогда" неправильно.
Если что, я совсем не со зла... а кто знает, может и поможет ).
Если не со зла - спасибо, но врядли поможет.... Но я стараюсь.
Кстати, без шуток, как правильно пишется слово врядли?
А...., нашёл, вряд ли. ОК! Есть разве слово вряд?
Значительно более эффективно было бы ввести проверку правописания в движке форума... Я не против того, что "никак, никто, никогда" неправильно, но совершенно не понимаю почему, а значит не запоминаю и выкидываю это из головы.
 
Последнее редактирование:
@Alex_028, та я уже не в том возрасте, чтоб стыдиться животика и Львовского Русского. Моя безграмотность ни из-за не уважения к русскому языку! Кто это понимает, тот её игнорирует, кто нет - игнорирует меня и делов то.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают