Строю студию (отчёт) (9 онлайн)

Не в студию «что пальцы распустила» а в студию, успешно занимающуюся своим продвижением на рынке, если сначала пошли к ним а не к вам
Цыгане на базаре тоже бижутерию под видом настоящего золота впаривают!
В прицнипе, таже самая ситуация!
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Не в студию «что пальцы распустила» а в студию, успешно занимающуюся своим продвижением на рынке, если сначала пошли к ним а не к вам
Продвижение, рынок --- мелко это всё, и не долго работает. В долгую, это репутация. Она нарабатывается долго, но позволяет обходиться без "продвижения" и дорогой рекламы. Сарафанное радио - великая вещь!!!)))
 
  • Like
Реакции: panmusicman
Продвижение, рынок --- мелко это всё, и не долго работает. В долгую, это репутация. Она нарабатывается долго, но позволяет обходиться без "продвижения" и дорогой рекламы. Сарафанное радио - великая вещь!!!)))
Полностью согласен! И как раз ранее приводил пример, точней вспоминал такие вот студии, кто быстро начинал, а в итоге скатывался, как раз из-за складывающейся вокруг них , не хорошей репутации.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Ну да, по сравнению с вашим сабжем наверное у процентов 99 тут формально

Читаю и чёт никак не пойму - вы что именно этим сказать-то хотите?
Я приводил в пример не просто маленькие студии, а…
Я лучше расскажу сейчас прям конкретный пример, одной тут конкретной студии-недостудии в которую сходили ребятки, а потом пришли ко мне.

По поводу маленьких, но сделанных добротно, студий, ничего против не имею!

В общем:
Студия-недостудия, сбацана в каком то офисе площадью 20-25кв/м - это на всё полностью! Сама прописочная комната из себя представляет сколоченный ящик этак метра 3 площадью, внутри обитый ак поролоном и судя по всему там слой этого поролона не больше 5см, потому что вместе с вокалом записанном в этом ящике отчётливо записывается и сама эта маленькая коробка, тонкий слой поролона глушит верх и верхнюю середину максимум, а средние и ниже по сути и не глушатся - в итоге, имеем, можно сказать - брак! И если для песенок поздравлений в исполнении любителей это еще как-то может проканать, то для более-менее профессиональной работы - нет!

К этому безобразию прибавляем еще аппарат на который производится запись, а это 103 нойман (ну ладно хоть не беренджер за 10тыс), аудиоинтерфейс китайский какой-то дешманский ;название не помню) и отдельный пред Беренджер. К стати владелец сей заведения подцепляется именно, через внешний беренджер, говорит, что он звучит лучше, чем внутренние пред в интерфейсе (понятно, какого там уровня интерфейс)))

В общем, ребята пописали в этой студии вокал, отдали на сведение и звукорежиссер сведения сказал, что бы переписывали в другом месте это нечто!
Ценник на запись там 1500/час.

У меня за 2000/час (что всего на 500р подороже) записались в линейку u87 +neve1073 (мог в тракт еще воткнуть 1176 или LA-2A, но попросили не ставить, им так чистенько). Ну и разумеется без каких-либо проблем и нареканий на комнату.
Итог - всё отлично, звукарь сказал, что с исходниками работать одно удовольствие!
Точка.

И к стати да, та же самая песенка под минус в этой «студии» дороже, чем у меня)), но это их основное направление. Точней не просто песня под минус, а песенки поздравления для любительских целей).
И да, о чем сыр бор был. Конкретно эта студия себя позиционирует не так уж скромно, зайдя на сайт у неподготовленного человека точно сложится впечатление, что это весьма серьёзная организация))). И очень чётко позиционируется, что это Профессиональная студия звукозаписи!!!
Лет 15 назад, моя домашняя, в прямом смысле, студия в однушке, по всем позициям была серьёзней на 10 голов и по акустической подготовке, и по оборудованию.
Лично меня напрягает, что откровенное фуфло выставляют под видом, типа серьёзного заведения. Вот и всё.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ми-Фа
Имхо проблема тут может быть лишь одна - на более высокую цену не идёт клиент.

Про "недостудии"-то? Очень, да.

upd: и про "ссыкунов" конечно же тоже...
Мдэээ....а я думал, что такие студийщики перевелись. Меряться стоимостью коммутации и количеством Нойманов - это сильно. Чем вам TLM103 не угодил? Достаточно дёшево для Ноймана и не ваш уровень? Пройдите мимо. Не хватает внимания и признания? Самоутверждаться за чужой счёт - как-то очень некрасиво. Есть у вас отличная студия - замечательно. Работайте в удовольствие! Зачем вот весь этот скуфизм?
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
По поводу маленьких, но сделанных добротно, студий, ничего против не имею!
Ну хорошо, с этим понятно.

Но всё равно не понял - если кто-то делает брак и при этом стоимость дороже - пытаться с подобным бороться не имеет никакого смысла - выбирает всегда клиент! Ваша ситуация совсем не уникальна, с этим сталкиваются многие, и пытаться как-то изменить ситуацию словами "у меня микрофон дороже и никаких беринжеров" - имхо бессмысленно. Просто слушайте результаты "там и тут" на вашей системе и предоставьте клиенту самому сделать правильный выбор. Да, проблемы ценообразования и прочей оплаты труда в регионах в нашем деле местами просто катастрофичны, и вот такое к примеру совсем не редкость до сих пор (это прям сегодняшнее):
35.png
35 * 0,87 = 30,5 и не в чём себе не отказывай! :) И это даже никакой не Верхнезалупинск - подмосковье! Чего уж говорить о... Не ценится наш труд изначально, увы... И при этом решение проблемы - исключительно в наших собственных руках и головах.
Лично меня напрягает, что откровенное фуфло выставляют под видом, типа серьёзного заведения. Вот и всё.
А зачем напрягаться? Пытаться "кардинально изменить мир" в подобных случаях - это утопия же. Просто делайте своё как можно лучше - понимающий клиент сам дойдёт до нужного места. Если же не доходит и выбирает место неадекватное (при этом дороже ли, дешевле - не суть важно) - а нужен ли реально такой клиент?

Что касается реперов и прочих беринжеров - их тоже имхо не надо бояться, ничего в них страшного-ужасного нет. Любой бизнес это найти проблему клиента и решить её, и у реперов тоже бывают проблемы, не поверите, и порой они весьма рады их решению. Просто нужно вникнуть в тему (а если вдруг самому не хочется или не можется - отдать на аутсорс тому кто шарит, но клиента как такового не отпускать (и не "опускать" из-за не близкой именно вам стилистики). Бывают случаи, когда реперы потом становятся какими-нибудь важными людьми в околомузыкальной теме и подкидывают много работы уже не по репу :) Беринжер - ну да, всегда хочется что-то получше, но и ним вполне себе можно решить проблему клиента. Вот тут к примеру судя по скорее положительным отзывам вроде бы проблема была решена, и то что ребята записывали всё в пульт бехр рэковый какой-то дешёвый - не вот уж прям помешало. Да, борьба с хреновыми исходниками являлась некоторой проблемой (по теме это видно прям), но как я понял сам материал зашёл людям, и на беринжер по большому счёту было всем пофиг. Ну а ребята-исполнители думаю сделали выводы и наверняка уже подтянули свой трекинговый сетап.

Я за "от простого к сложному", короче... :)
 
Начнем с того, что у нас минимум 90% исполнителей явно не тянут на настоящий профи или около уровень. Можно частокол из 87 поставить...и что ? Оборудование стало доступно, а в исполнении сумашедшая массовая деградация, причем, с годами все больше.
Работайте спокойно , не смотрите по сторонам.....хороших и интересных работ Вашей студии.
 
Это даже чем то похоже на эвент индустрию Диджей против Ведущего.
Почему я купил колонки, сабвуфер, пульт, свет, экран, микрофоны с коммутацией, все это донес до площадки, установил, отстроил, все 6 часов от пульта не отходил, отбивки ставил, дискотеку крутил и получил в 3-4 раза меньше чем Ведущий. Который даже иной раз не со своим микрофоном работает а моим. И который просто провёл три конкурса и пять шуток пошутил.
Почему?
Потому!

Не нравится? Иди в Ведущие или не ной.
 
  • Like
Реакции: djozz
Лично меня напрягает, что откровенное фуфло выставляют под видом, типа серьёзного заведения. Вот и всё.
Да, с этим надо что-то делать...
Вот только - что?
Понараздавали, блин, свобод... И развелось фсякого..
Мож - в полицию..? Блиновскую вон посадили, глядишь, и этих пересодют..?
Да, и саморекламу строго запретить. Под любыми предлогами. Повсеместно. Здесь - тоже
 
Можно частокол из 87 поставить..
а если 87й моему тембру вместе с нивом не подходит? Тогда что? А беринжеровский окрас, но другого типа предусилителя подходит больше? А если запись в чулане - это концепт творчества? Ну вот принципиально мне что б как в чулане было. А если «чуланный» звук уже прочно закрепился в жанре мамкиных репперов, и звук НАСТОЯЩЕЙ студии будет звучать инородно, как звук акустической гитары в хевиметале? А кода эти мамкины репперы через несколько лет повзрослеют? И пойдут они к тому кто презренно смотрел свысока на их потуги в юности?
 
Даже провинциальные реперы щас и микрофоны себе покупают, и интерфейсы, и биты красивошные заказывают. Дело-то ведь не в репе как таковом, а в человеке конкретном как творческой единице.
А если «чуланный» звук уже прочно закрепился в жанре мамкиных репперов, и звук НАСТОЯЩЕЙ студии будет звучать инородно
Да ну нееее...
А кода эти мамкины репперы через несколько лет повзрослеют? И пойдут они к тому кто презренно смотрел свысока на их потуги в юности?
А вот тут - даааа...
 
А я , по Вашему, космический миллионер? Что бы это построить и оборудовать, мне пришлось продать всё, что было.., то есть абсолютно всё! + ещё влезть в кредиты к этому. И ни кто никаких гарантий мне не давал, что будет дальше! А разве они бывают гарантии?...
Мне ваш подход к делу импонирует. Всё это достойно уважения - иметь мечту, да не какую-нибудь, а полетную.
Но трезвый расчет тоже не помешает. Вы построили прекрасную студию. Но совершенно очевидно, что она не стала самоокупаемой и не факт, что когда-нибудь станет. Пока это чудо чудное держится на вашем огромном желании и вашем же голом энтузиазме, да на бабушкиной квартире в Москве, которую вы продали.
А как бизнес-проект всё очень слабо продумано. Содержание такой огромной студии (отопления, охрана, периодические ремонтные работы, поддержание большого парка оборудования в надлежащем состоянии...) стоит больших денег. И для нормального финансирования такой студии вам надо в окружности 500 километром отжать у других студий самые лакомые куски (лучшие заказы). Что сделать очень и очень не просто. Пока же финансовая подоплека вашей студии такая - вы потратили и продолжаете тратить то, что вам оставили в наследство. Но такая бизнес-модель неизбежно окончится крахом. Либо должна быть быстро изменена.
Кроме того, вы не учитываете того момента, что существует препятствие, которое вы не сможете преодолеть ни с помощью вашего огромного желания, ни с помощью денег предков. А именно - музыкальная индустрия находится в глубочайшем кризисе. И он не только не идет на спад, но усиливается. Уже сейчас огромное число профессионально подготовленных музыкантов не может существовать своим ремеслом. А дальше их число только увеличится. И, следовательно, клиентов у вас будет всё меньше и меньше.
А впереди вырисовывается такая картина: профессия студийного звукорежиссера станет умирающей, как немало других. Искусственный интеллект пройдется по музыкальной индустрии железным катком. Нейросети будут создавать мелодии, готовить аранжировки, сводить и мастерить. Они будут генерировать голоса дикторов, вокалистов. И для этого им не нужны студии. На сценах будут "плясать" голограммы. На что вы рассчитываете - непонятно!
Мой вам совет - продайте то, что вы построили. Продайте звуковое оборудование, пока его еще можно продать. Лет через пять спрос на звукозаписывающее оборудование упадет почти до нуля. А лет через десять все ваши Нойманы превратятся в никому не нужный металлолом.
А продав, вы вернете, пусть не 100 % вложенных денег, ну хоть 70 %. И это считайте неплохим результатом. А если не можете жить без звукозаписи, то в центре Казани снимите помещение 40 квадратных метров и оборудуйте там хорошую небольшую студию. Лет пять еще сможете худо-бедно поработать в этой сфере. А дальше - конец большинства студий: и больших, и маленьких, и хороших, и откровенно плохих.
 
А впереди вырисовывается такая картина: профессия студийного звукорежиссера станет умирающей, как немало других. Искусственный интеллект пройдется по музыкальной индустрии железным катком. Нейросети будут создавать мелодии, готовить аранжировки, сводить и мастерить. Они будут генерировать голоса дикторов, вокалистов. И для этого им не нужны студии. На сценах будут "плясать" голограммы.
Прям апокалипсис
 
Прям апокалипсис
Не апокалипсис, а реальность. Газетно-журнальная журналистика умерла, фотография почти умерла, и масса профессий умирает. А что касается музыки, то у меня два примера. 25 лет назад пересекался с девушкой, которая окончила Гнесинку по классу фортепиано. Из музыкальной семьи девушкой. После Гнесинки она потыкалась туда-сюда. Приткнулась к народному театру, в котором я тогда актерствовал. Как пианистка (бесплатно) поучаствовала в подготовке одного спектакля. А потом махнула рукой на свое образование и пошла работам на фирмочку брата. Встретил ее через несколько лет. Говорит, что играет только для себя. Работает у брата, профессия с музыкой не связана.
На этом форуме зарегистрирован один человек, имеющий композиторское образование. В те же годы он приходил в тот же народный театр, планировал посотрудничать, как создатель музыки. Но ничего из этого не вышло. Потом я слышал, что он пытался заниматься студийной звукозаписью. Тоже не вышло. Потом пытался чем-то торговать в интернете. Опять фиаско. Чем занимается сейчас - не знаю. На РММедиа заходит очень редко.
 
  • facepalm
Реакции: Alexander Yakuba
а если 87й моему тембру вместе с нивом не подходит? Тогда что? А беринжеровский окрас, но другого типа предусилителя подходит больше? А если запись в чулане - это концепт творчества? Ну вот принципиально мне что б как в чулане было. А если «чуланный» звук уже прочно закрепился в жанре мамкиных репперов, и звук НАСТОЯЩЕЙ студии будет звучать инородно, как звук акустической гитары в хевиметале? А кода эти мамкины репперы через несколько лет повзрослеют? И пойдут они к тому кто презренно смотрел свысока на их потуги в юности?
Это Ваши мечты))). А на деле всё сказанное веет каким-то диким лузерством! Сразу становится понятно, что человек попросту даже не работал на нормальном оборудовании.

Касаемо рэперов и тренда - опять галимая дичь! По прошлой студии, небольшой, но нормальной скажу - рэперы ой как тащились записываясь в нормальную линейку и в нормально заглушенной комнате, после всяких беренджеров и чуланов! Но им приходилось за это платить больше, потому, что цена все же у меня была выше, чем в примитивных студиях.
В Челябинске, моя небольшая студия была весьма прилично «разрекламирована» (к стати специально в рекламу и не вкидывался, за 10+ лет работы в том городе накопил очень хорошую репутацию! (Хотя при общих поисковых запросах в любом поисковике - выскакивала в первых вариантах! И это реально, без проплаченной рекламы, таргета и тд)

Спустя уже почти 5 лет, как я переехал в Казань, всё еще из Челябинска обращаются старые клиенты, либо люди от-туда по рекомендации тех многих старых клиентов! Здесь, как правило за обработкой материала. Хотя были, кто и в Казань сюда специально приезжал записаться! А это 1000км.
 
Последнее редактирование:
А как бизнес-проект всё очень слабо продумано.
Про непосредственно студию в виде бизнес-проекта еще надцать лет назад на 625net все по винтикам разложили. Сами студии везде неретанбельны. Это встраивается в другие модели.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Мне ваш подход к делу импонирует. Всё это достойно уважения - иметь мечту, да не какую-нибудь, а полетную.
Но трезвый расчет тоже не помешает. Вы построили прекрасную студию. Но совершенно очевидно, что она не стала самоокупаемой и не факт, что когда-нибудь станет. Пока это чудо чудное держится на вашем огромном желании и вашем же голом энтузиазме, да на бабушкиной квартире в Москве, которую вы продали.
А как бизнес-проект всё очень слабо продумано. Содержание такой огромной студии (отопления, охрана, периодические ремонтные работы, поддержание большого парка оборудования в надлежащем состоянии...) стоит больших денег. И для нормального финансирования такой студии вам надо в окружности 500 километром отжать у других студий самые лакомые куски (лучшие заказы). Что сделать очень и очень не просто. Пока же финансовая подоплека вашей студии такая - вы потратили и продолжаете тратить то, что вам оставили в наследство. Но такая бизнес-модель неизбежно окончится крахом. Либо должна быть быстро изменена.
Кроме того, вы не учитываете того момента, что существует препятствие, которое вы не сможете преодолеть ни с помощью вашего огромного желания, ни с помощью денег предков. А именно - музыкальная индустрия находится в глубочайшем кризисе. И он не только не идет на спад, но усиливается. Уже сейчас огромное число профессионально подготовленных музыкантов не может существовать своим ремеслом. А дальше их число только увеличится. И, следовательно, клиентов у вас будет всё меньше и меньше.
А впереди вырисовывается такая картина: профессия студийного звукорежиссера станет умирающей, как немало других. Искусственный интеллект пройдется по музыкальной индустрии железным катком. Нейросети будут создавать мелодии, готовить аранжировки, сводить и мастерить. Они будут генерировать голоса дикторов, вокалистов. И для этого им не нужны студии. На сценах будут "плясать" голограммы. На что вы рассчитываете - непонятно!
Мой вам совет - продайте то, что вы построили. Продайте звуковое оборудование, пока его еще можно продать. Лет через пять спрос на звукозаписывающее оборудование упадет почти до нуля. А лет через десять все ваши Нойманы превратятся в никому не нужный металлолом.
А продав, вы вернете, пусть не 100 % вложенных денег, ну хоть 70 %. И это считайте неплохим результатом. А если не можете жить без звукозаписи, то в центре Казани снимите помещение 40 квадратных метров и оборудуйте там хорошую небольшую студию. Лет пять еще сможете худо-бедно поработать в этой сфере. А дальше - конец большинства студий: и больших, и маленьких, и хороших, и откровенно плохих.
Думаю с Вашей фантазией , Вы точно без работы писателя не останетесь, нейросети в пролёте:Dle46::Dle46::Dle46:
Какие ещё наследства? Какие бабушкины квартиры в Москве? Вы, вообще в своём уме, если серьёзно?:Dle67:
 
Пока это чудо чудное держится на вашем огромном желании и вашем же голом энтузиазме, да на бабушкиной квартире в Москве, которую вы продали.
А как бизнес-проект всё очень слабо продумано.
Практически все известные студии у нас в стране держатся только за счёт энтузиазма их создателей/владельцев. Если студия интересна только, как бизнес-проект, то гарантировано лучше вложиться во что-то другое. Студия - для тех, для кого это смысл всей жизни, для "повёрнутых на всю голову".

А лет через десять все ваши Нойманы превратятся в никому не нужный металлолом.
А продав, вы вернете, пусть не 100 % вложенных денег, ну хоть 70 %. И это считайте неплохим результатом.
А вот далеко не факт, пока эта тема с хорошим винтажем только растёт в цене и по ценовому уровню давно уже приняла чисто спекулятивный характер, не кореллирующий с собсно звучанием. Т.е. в отдельные виды оборудования и некоторые микрофоны попросту вкладывают деньги, как в то же золото. Появилось даже понятие "за бугром" - микрофоны инвестиционного класса. Да тот же винтажный U87, которых сохранилось довольно много и они не являются какой-то редкостью, за 10 лет вырос в цене где-то от $2500 до $4000.

Вы просто пытаетесь влезать со своим мнением в темы, в которых вы не смыслите ничего... вообще ничего.
 
бред какой-то наблюдаю)

уважаемый @panmusicman БУКВАЛЬНО на наших глазах построил прекрасную и, главное, РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩУЮ студию. Шесть лет спустя в тему приходят люди имеющие отношение к «взрослой» звукозаписи примерно как я к балету и начинают лечить хозяина на тему «ты не так ведёшь своё дело, сейчас мы расскажем как надо»

@i-noy, @Александр Мушенко, вам заняться нечем что ли?

(вопрос риторический, но это намек, что за дальнейший флуд буду с административных позиций карать)
 
Хотя были, кто и в Казань сюда специально приезжал записаться! А это 1000км.
У меня рекорд был 9000км - в Москву из Владика на запись. В квартире! )))
На позапрошлой неделе чел из Ташкента тоже специально прилетал. )
 

Сейчас просматривают