Как звучит хорошо записанный вокал?

  • Автор темы Автор темы nxdby
  • Дата начала Дата начала

nxdby

Member
21 Июн 2019
42
15
8
28
Дорогие мои, ай нид э хэлп!
Я сейчас работаю с комнатой (в квартире) пытаюсь сделать максимально качественные условия, для записи дэмо.
Я пытался записывать себя максимально близко, чтобы минимизировать отражения от комнаты, но в таком случае микрофон бубнит, спасает только эквалайзер или mb компрессия.
Подскажите, как понять, я какими участками комнаты надо работать, чтобы достичь более-менее приемлемого результата. На каком расстоянии от микрофона записываться, как подобрать чувствительность микрофона?(Я все время подбираю на слух и смотрю, чтобы при записи не шкалило).
В комнате акустический поролон + акустический экран у микрофона.
Микрофон Rode nt-2a, звукавая alesis io 2 express.
И если можете, скиньте пожалуйста примеры хорошо записанного рэп и поп вокальных партий. Благодарю.
 
.. смотрю, чтобы при записи не шкалило...
Это называется настройка усиления на карте. Слабее - можно орать громче. Сильнее - шептать. Тут на слух не надо, по индикаторам надо.
пытался записывать себя максимально близко..На каком расстоянии от микрофона записываться

Опытно. Чтоб нужный звук был. Чтоб подходил.

примеры хорошо записанного рэп и поп вокальных партий..
Тут на форуме много. Ищите в теме про микрофоны.
 
  • Like
Реакции: nxdby
Я сейчас работаю с комнатой (в квартире) пытаюсь сделать максимально качественные условия, для записи дэмо.
на самом деле дело не столько в качественных условиях, сколько в других нюансах. записать нормально можно и в штору. важнее иметь интересный тембр, умение подогнать его под необходимый референс. микрофон вполне нормальный. дело в том, как вы будете использовать свой голос и что потом с ним будете делать, как обрабатывать. примеров хорошо прописанного вокала полно. элджей, крид, валеев, барских, свик, rasa, natan. но много и пока еще не широко известных исполнителей, таких как ST, verbee, Raim & Artur, Artem Smile и многие другие. (если речь об русскоязычных артистах). прописать вокал - это такое же искусство, как и написать трек. от головы все идет, а не от акустики помещения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nxdby
Съёмная комната без заглушки 21 квадрат (правда особо ничего в ней не "летает"), сольный вокал и бэки записаны со "стандартного" расстояния ~30см, старый советский ламповый ЛОМО 19-А-19 в "родном" варианте, UA LA-610, Apogee Quartet.



 

Вложения

@Alex_HS, шикарный песочный верх! как и сам вокал в целом. предусилитель на многое в данном случае повлиял? или все же дело больше за обработками и чисткой?
 
@squarebel, Как обычно - каждый элемент оборудования и постобработки по чуть-чуть работает на конечный результат. Но всё-же исполнитель главен и первичен.
 
@Alex_HS, Пирожкова держу в рефах, как образец со своим, выделяющимся звучанием. И все тот-же фирменный песочек. Вот оказывается чья работа. Круто!
 
@squarebel, @Arlekin, Мои здесь только запись и вокальный продакшн, по этой части я работаю с артистами Дениса Ковальского (автора). Миксы ему делает аранжировщик, с ним лично я не знаком, знаю только, что зовут Глеб, он из диджеев и работает в Аблетоне.
"Фэншуй" - это аранж и сведение Саши Льва (Коновалова, который у Лепса работал, сейчас в Штатах).
 
@Alex_HS, Очень круто! Продакшн на высоте, спасибо за инфу! А можно ли считать Tube-Tech Classic Channel софтовой заменой MEC1A? По характеристикам вроде тоже самое.
 
@Ifrit, Такой нынче здесь тренд...
[DOUBLEPOST=1561401953][/DOUBLEPOST]
А можно ли считать Tube-Tech Classic Channel софтовой заменой MEC1A?
Врядли, это всё же элемент тракта записи. Со своим характером и "краской", да и секции преампа в плагине нет. Хотя в стрипах у них прамп не такой харАктерный, как отдельный MP1A, да и компрессор не совсем CL1B, а больше похож на двухканальную версию CL2A, она "попроще".
 
@Alex_HS, Понял. Про преамп точно. Не учел. Еще раз огромный респект и спасибо!
 
Последнее редактирование:
У Билана кстати мне тоже нравится вокальный продакшн. Не удивлюсь если Ваш. оч похож
"Молнию" - я голоса делал. Но писали в другом месте, меня тогда в Москве не было, ездил сына женить.

Осталось дотянуть эту песочную верхушку. как у Вас. и научиться делать более читаемые дубли.
У меня "стандартная" цепочка на лид-вокале: McDSP 4020 Retro EQ (обрезан низ 100-120, задраны верх и верхняя середина 4к), потом опто-компрессор 1-3дБ (можно тот же CL1B), потом FET компрессор 5-7дБ и McDSP4040 Retro Limiter (3дБ в пиках и -8-10дБ на выходе), последним P&M Analoger в режиме Tape, все ручки на 11 часов (раньше там был DUY DaD Tape, P&M оказался ближе всех к нему). В 80% случаев это работает с записанным мной материалом "как есть", без дополнительных регулировок. Иногда могу добавить де-эссер, если ручной "порубки" шипящих оказалось мало (TB Deesser, реагирует только на шипящие, не подъедая верхушку остального сигнала) и в "тяжёлых" случаях полосовая компрессия для "кричащих" нот (связочные резонансы).
 
@Alex_HS, я свой пост отредактировал, чтобы не балаболить по пусту. рад, что чутьё не подвело насчёт Билана. Все сходится. именно молния у меня тоже в рефах)))
Обязательно изучу Вашу схему! Спасибо, за то что помогаете! Хоть я и не топикстартер, но благодарен уже и ему за эту тему)))
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
на самом деле дело не столько в качественных условиях, сколько в других нюансах. записать нормально можно и в штору. важнее иметь интересный тембр, умение подогнать его под необходимый референс. микрофон вполне нормальный. дело в том, как вы будете использовать свой голос и что потом с ним будете делать, как обрабатывать. примеров хорошо прописанного вокала полно. элджей, крид, валеев, барских, свик, rasa, natan. но много и пока еще не широко известных исполнителей, таких как ST, verbee, Raim & Artur, Artem Smile и многие другие. (если речь об русскоязычных артистах). прописать вокал - это такое же искусство, как и написать трек. от головы все идет, а не от акустики помещения.

Съёмная комната без заглушки 21 квадрат (правда особо ничего в ней не "летает"), сольный вокал и бэки записаны со "стандартного" расстояния ~30см, старый советский ламповый ЛОМО 19-А-19 в "родном" варианте, UA LA-610, Apogee Quartet.




Большое спасибо вам за обратную связь)
Вы мне очень помогли)
 
  • Like
Реакции: squarebel
Посоветуйте идеальную пару для Neumann M149-всмысле преда!!!
 

Сейчас просматривают