Закипеть праведным гневом!! (холиварчики)

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.138
4.078
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Чтоб не гадить в тему @Vosk, предлагаю перейти в новую :)

И в данном случае это соло нужно было записать строго "библиотекой" Смака. Но у ведущей солистки БДТ на это дело нету денех.. Поэтому наша задача
1) попытаться найти замену "библиотеке Смака" в том, что мы имеем (есть в данный момент в сэмплерной индустрии), либо
2) послать Волочкову нафик.

Мне кажется это репрезентацией некой тенденции в отношение как общества к музыкантам, так и в подходе к работе над музыкой в частности.

И, говоря о тенденции, я не говорю о конкретном случае применении библиотеки в том месте, где нужно было живое исполнение, а я смотрю на темы, вроде "смотрю и вспоминаю", "чем размочить живые струнные", и вижу какую-то категоричность в том, какие критерии качеств музыканта, или методики работы должны быть учтены при оценке ее применимости, даже на хабре, чтобы не писать много больших комментариев, я вбросил отдельный пост на схожую тему.

Допустим:
А мне надо Sennheiser MKH80 для записи челлы как минимум..
Неужели между берлинскими первыми стульями и Шаповаловым на MKH800 нет никаких градаций?
Неужели нет никаких градаций в архитектуре между Кельнским собором и хрущевкой?

Больше всего меня забавляет то, что некий мейнстримовый способ "сделать хорошо" воспринимается как единственно-возможный.

ДядьВоск, основной твой посыл в использовании берлинской виолончели был в том, что на живую нету денег, правильно? Давай посчитаем, сколько надо сделать фонер с берлинской виолончелью, чтоб она встала на одну ценовую планку с живым челлистом?

Библиотека стоит 300€, что по текущему курсу — 21535,92₽. Я закладываю на это дело полчаса, ну хорошо, час работы исполнителя с произведением, которое он сыграет ночью с закрытыми глазами.
1500₽\час, по мне вполне нормальная сумма, ну пусть будет 2000.

итого, с первого взгляда, для того, чтобы превысить затраты на покупку библы затратами на запись живого исполнителя надо сделать 10(десять) сессий. Но это далеко не так, надо учесть время, потраченное на программинг виолончели тоже. Пусть это будет также в рамках одного часа на партию (что уже оптимистично). Ты берешь 20к\мин фонеры, правильно? Тратишь ты на минуту в оркестре сколько? 5-8 часов? Ну пусть 10, то есть те же самые 2К₽\мин. Когда ты пишешь музыканта — ты не работаешь с тем же напряжением и скоростью, с которой аранжируешь. Да и вообще можно сказать, что запись — не твой профиль и снизить ставку, гы :)

Потому я б сказал, что только одним этим фактом можно увеличить срок окупаемости библиотеки в 1,5 раза: 15 сессий живого музыканта.

Едем дальше. Какова итоговая ценность работы? По консенсусу в теме понятно, что ценность работы библиотекой стремится к нулю. Осталось выяснить, такова же ценность бэдрум записи кем-то, чья фамилия не начинается на "Ша" и не заканчивается на "повалов".

Исходя их того факта, что ты выбрал сэмплы, я могу сделать вывод либо о том, что ты не умеешь считать деньги, либо для тебя ценность как библиотеки, так и бэдрум-записи одинаково стремиться к нулю.
И именно это я и называю отсутствием критериев оценки применимости той или иной методики получения результата, или оценки музыканта. Хотел дернуть своего соседа альтиста, чтоб он мне сыграл Лебедя, и мы могли консенсусом определить ценность такой записи (там диапазон вполне позволяет), но он оказался в Англии. Если будет интерес — могу вечером позвать другого альтиста, который ща в консе)

В чем я вижу тут пространство для обсуждения:
Определенно есть некая планка качества, ниже которого мы не должны спускаться. Ежу понятно, что Денис Шаповалов в зале Тойоты, записанный на сенхайхеры — является достаточным условием для получения качественной партии виолончели к фонограмме. Но является ли оно необходимым условием? Я так не думаю. Однако, является ли бедрум-запись абстрактным виолончелистом из провинции достаточным условием попадания выше этой самой планки? Однозначно мы можем лишь утверждать, что берлинская виолончель находится далеко за гранью.
Кстати, недавно шел по скверу и слышал, как бабушка с дедушкой обсуждают Аиду оперного (которая по ощущениям моей жены была уже одной ногой за гранью разумного). Ничего, говорят о глубине прочтения, достоверности образов и т.п.

С другой стороны я тут вижу дилемму обеспечения наилучшего возможного результата в рамках ограниченного бюджета. И вот в этом случае мне непонятна категоричность суждений и следование мейнстриму, который вообще им стал совершенно в другого класса задачах.

В качестве дополнительного примера такого, с моей точки зрения нерационального использования средств я хочу привести свою маму. Хотя примеров навалом, взять того же Радиатора, который озвучивал оркестр DPI.
У мамы относительно большой (в полном составе порядка 30 чел) относительно хор, который она, согласно мейнстриму согласна озвучивать только индивидуальными микрофонами, на которые денег хватило только на 8шт. Она хотела улучшить звук в учебной аудитории, и зачем-то купила дешманские активные колонки по совету хоббиста, катающегося иногда по барам, хотя давно уже стояла пассивная акустика на класс выше. Конечно, этому было некое материальное обоснование, типа, "мы же сможем с ними выезжать", которое так и не реализовалось.
Вообще у меня воз и маленькая тележка притензий к тому, на что там делаются акценты в звукоусилении, сколько это стоит клиентам, и к чему это в итоге приводит в плане обучения детей.

К примеру, достаточно бюджетно вопрос подзвучки любого количества вокалистов на сцене можно было решить 5-6 конденсаторными на стойках за линией порталов, без обратной связи в мониторы и т.п. Более того, дети бы слышали себя именно так, как они поют, и была бы здоровая атмосфера формирования ансамблевого звука, независимо от стиля в котором они поют.
Я не могу объяснить человеку, что персонализированное звукоусиление, которое принесет пользу в качестве гибкого решения, и не нарушит при этом того, что дает "полуакустическое" исполнение — это задача совершенно другого подрядка финансирования. Что есть много шагов удорожания групповой озвучки, прежде чем появится первая "дешевая" версия персональной, которая обойдется в несколько тыс.$.

И сломать это мейнстримовое мышление очень сложно. Мне казалось, что оно должно легко ломаться здравым смыслом хотя бы в тех областях, где человек является профессионалом. Но наблюдая его в профессиональной среде, я нахожусь в некотором замешательстве. То ли люди не являются профессионалами, то ли это какой-то особый класс задач, который атрофируется в момент, когда они становятся антипрививочниками и иже с ними...
 
Последнее редактирование:
Пока не буду растекаша мысью по древу - скажу только, что за бугром хорошо программированные ударные стоят столько же, сколько и запись живых. Это к вопросу об умении Воска считать деньги.
И по градациям Тим совершенно прав. За неимением гербовой (MKH800 etc) пишут на простой. :) Тогда со временем эволюция выведет записателя и на гербовую. Иначе не бывает.
Кстати, говорят, что перфекционисты - первейшие лузеры, ибо не делают ничего, ожидая идеальных условий )))

Воск в одной из тем фантазировал о некоем сферическом энтузиасте, которому позарез нужны плагины для работы с SO. Ложный посыл, ложная идея, ложные выводы. Хорошо хоть до ложных действий не дошло - полемика в разделе еще не является действием ))

Я никогда не прессую заказчиков, при этом не оставаясь сторонним безучастным наблюдателем - всегда оглашаю свою, альтернативную точку зрения на то, как МОЖНО сделать.Без прессинга
И в следующий раз клиент после ситуации "взялся за гуж, обверзался и стой" признает мою правоту. Далее - его доверие к рекомендациям и полный одновременный консенсус ))
 
Она хотела улучшить звук в учебной аудитории

Вижу тут еще одну тему, которую вот если бы кто-то завел и осветил...
У большинства из нормальных нас есть дети, которые учатся в ДМШ и училищах. И мы — очень хорошие и даже супер-пупер музыканты-скрипачи-композиторы-певцы — хотим помочь себе-детям-ДМШ-училищу с записью или подзвучкой на концертах. Не только для родительской истории, но и в методических целях. Но мы точно никогда не будем студией, у нас не будет парка микрофонов как на Мосфильме, мы не планируем постоянную смену оборудования (продажи на Авито и покупку на чего-то там на децл лучшего; а в случае с ДМШ это вообще невозможно, поскольку все на баланс ставится). И бюджета сразу обычно нет, патамушта ботинки у чада продрались, трости саксофоновые опять изжевал все, скрипку пора менять на размер больше...
Вопрос мой, наверно, такой. Микрофоны, портастудия (или ноут), акустика для ДМШ – какие в 2019-м году? Вот у директора ДМШ, где мои учатся, деньги появились и она меня спрашивает, что приобрести: «Ну ты же знаешь, подскажи!» А я ничего не знаю. Мне бы дорожную карту приобретений на несколько лет, чтобы можно было записать ансамбль из двух-трех-четырех человек, хор небольшой, выступить под минус. Интересны именно готовые решения (и ради бога, пусть они потом во всех ДМШ будут одинаковые, если РММ найдет такое универсальное решение). Но вот только без обсуждения в теме типов микрофонов, THD и SNR, и прочей _профессиональной_ хрени. Считаем, что обязательство научиться расставлять микрофоны и их уровни уже принято родителем/педагогом. Вопрос только в грамотной мат.базе.

Не лучшее воспоминание: когда у меня появились средства на вторую пару микрофонов (именно в контексте детского музицирования), я пришел на этот форум, описал ситуацию. Но встречен был... недружелюбно, скажем так. Не слабо ли мне почитать для начала форум, ну и все такое. Один только @Ifrit без каких-либо вы*бонов просто назвал модель микрофона. Чтоб все такими злыми были...
P.S. Если что, сейчас для меня лично это не актуально. Просто тема детства не раскрыта на форуме, я щетаю.
 
Последнее редактирование:
и она меня спрашивает, что приобрести
сейчас бескоммпромиссное решение, КМК Behringer X + ноут. + планшет
И, все-таки понимать хотя бы, чем отличается динамический от конденсаторного, кардиоида от круга и восьмерки...
 
чем отличается динамический от конденсаторного, кардиоида от круга и восьмерки...
Не, не про это.
Школа какая, хоровая? А сколько человек хор? Класс ударных в школе есть? Народники? Духовики? Свой зал большой/где обычно выступаете? Нужна подзвучка/используете ли фонограммы?
И вот под такие вопросы (список дополнить) – несколько _типовых_ решений.

4 микрофона таких (для этих), два таких (для этого) и два таких (для вон того), начать вот с этих (ссылки). Стойки/крепления под микрофоны – такие-то (ссылка), но ни в коем случае не такие (ссылка), потому что ... ... .
Портастудия или ноут? Преимущества и недостатки обоих вариантов (с учетом того, что дети они такие дети).

И я сейчас менее всего про эстрадные школы, там и так всегда кто-нибудь есть для решения технических вопросов.
 
  • Like
Реакции: Gesser
Мне кажется тут неучтённым остался тот факт, что живого исполнителя, в отличие от библиотечного трудно, а порой и невозможно редактировать. В случае "Лебедя", это, конечно, не так важно, чо там Лебедь и Лебедь, а вот во многих других случаях при работе на заказчика часто нарываешься на "всё хорошо, только давайте темп теперь немного увеличим", или "поднимем на полтора тона, а то девочке петь неудобно. Конечно, сегодня не так как вчера, это уже проще решается, но не так чтобы совсем просто. Это раз. А второе - ну вдруг человеку самому интересно покопаться с виолончелью, да хотя б и с семплерной.
 
Конечно, сегодня не так как вчера, это уже проще решается, но не так чтобы совсем просто.
очень просто: пишется на библиотеке, сразу с оговоркой, что играет заглушка.
Потом записывается финалка исполнителя и заглушка мьютится. Заказчик, разумеется, предупрежден о процессе и последствиях приемки партий заранее)
 
Заказчик, разумеется, предупрежден
Заказчик может быть тысячу раз предупреждён, но не шарить в нюансах и не понимать, почему нельзя просто взять и замедлить всё в два раза - это ж вам просто, кнопку нажать.

Как что пишется я знаю.
 
Заказчик может быть тысячу раз предупреждён
Да, заказчик может быть тысячу раз предупреждён, но у него может быть не натренировано видение наперёд. Вот конкретно сейчас ему не нравится MIDI - он может даже этого не осознавать, но общее ощущение "блин, что-то уже не то. я плачу бабки, а что-то тут уже мне не нравится" - его может спугнуть.. Скажет "вы вот, пожалуйста, постройте дом, и чтоб внутри на стенах обои, и в ванной кафель красиво выложен - тогда я посмотрю в целом и пойму, нравится ли мне дом в готическом стиле, или я всё-таки хочу чего-то романского.. без кафеля и обоев - ну никак понять не смогу, вы уж проститя.."
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
И вот под такие вопросы (список дополнить) – несколько _типовых_ решений.
Для типовых решений нужен список типовых детализированных конкретных ТЗ (условий задачи). И, полагаю, отвечать на вопросы следует людям, вовлеченным в соответствующие сферы и обладающим практическим опытом, подтвержденным наглядными результатами.
У нас таких есть ))
 
-- Один из очень уважаемых здесь музыкантов. у которого получались очень хорошие партии из
сэмплов\библиотек, когда смог наконец-то пригласить реального исполнителя на живом инструменте -
долго потом офигевал - мол, СКОЛЬКО времени было потрачено впустую. :(
А тут пришёл человек, дунул в дудку - 5 минут, и ВСЁ ГОТОВО!

P.S. Сорри, если не понял темы.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
ну вдруг человеку самому интересно покопаться с виолончелью, да хотя б и с семплерной.
Это какому человеку? Заказчику, что ли? Или подрядчику? Если первому - то пусть сам и копается. не отвлекая серьезных людей )) А если подрядчику... Если взялся за работу, то ее надо выполнять в кратчайшие сроки - иначе просто неретабельно.
А "копаться" надо в свободное от работы время, взяв творческий отпуск. Главное, чтоб он не затянулся чрезмерно до бесконечности )))
 
-- Нет, не 70 человек, а одна партия в одной песне.
закладываю на это дело полчаса, ну хорошо, час работы исполнителя с произведением, которое он сыграет ночью с закрытыми глазами.
Где здесь про запись БСО?
 
нужен список типовых детализированных конкретных ТЗ
Влад, невезучесть этой истории в том, что партию надо сыграть и за черных, и за белых. И ТЗ составить, и решения под него найти (для большой школы, для маленькой, для бедной, для побогаче).
Причем тему звукорежиссера, пишущего детей, надо вынести за скобки. Он или будет, или нет. Кто-то из родителей-музыкантов или педагогов начитается интернета про установку микрофонов и как-нибудь справится, обучится на ходу.
В стране несколько тысяч школ, в каждой кто-нибудь да хотел бы иметь звукозапись. И везде примерно одно и то же: домра, балалайка, фортепиано; хор, два солиста; двухрояльные выступления. В самых крупных школах есть небольшие оркестры, но школьный оркестр – редкость, поэтому этот вопрос во вторую очередь.

(У меня две Октавы 519-х, два маленьких шведа CM-3 и Zoom L-12 – с этим уже можно взлетать потихоньку (с осени начну). Но это едва ли сбалансированное решение, и я как антизвукорежиссер даже никогда не пойму, сбалансированное ли оно. Просто буду пользоваться тем, что есть. Но вопрос-то не во мне.)
 
Последнее редактирование:
Но вопрос-то не во мне.
А в ком? В нас? )) Кстати, СМ-3 - это хорошо. Ифрит посоветовал?
Кстати, здравое НМВ решение - не выносить обсуждение предполагаемого сетапа на всефорумный референдум - получилась бы ситуация, как старом анекдоте о сексе на центральной площади - затрахают советами )))
 
Ифрит посоветовал?
Ес-сна :)
Я просто проговариваю вслух то, что сам все равно не решу. А вдруг у какого-нибудь звукорежа есть дети, вдруг он водит их в музыкалку, вдруг он схоже видит проблемы ДМШ с звукозаписью... Совсем невероятно, да?
 
добавить еще пару см3 и пару их же ом1
Вот кстати для себя так и представлял (начать с пары OM1). CM3 показали себя очень хорошо в домашней записи – актерское женское пение, скрипка, виолончель (помещение подготовленное). Дочке-скрипачке смог на записи показать, где у нее пальцы левой руки непростительно медленные – что, собственно, и требовалось.
Жаль, в России Line Audio не продаются, музыкальным школам пришлось бы мухлевать с приобретением.
 
самый оптимальный прайс/перформанс для классики - это сгонять на машине времени в начало 2000х и купить десяток октав 012, когда они стоили 40$ за штуку
 
  • Like
Реакции: dr-music
15 минут, 2 дубля, Art-M1 + ZoomH2n бисплатна

Протечка могла быть меньше, но я хотел заодно на видео снять, и забыл кнопку нажать...

@Vosk, прикинь, как хорошо бы было за 1,5К₽?))



 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Vosk
Камрады, мы же по сути не знаем внутренний мир Воска... У меня есть знакомый, который способен сутками корпеть в одиночку, но не в состоянии вынести получасовое общение с живым исполнителем (даже с одним, не говоря о коллективе). Мы же все разные. Может, Воск в реале жуткий интроверт?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
@smack, для того, чтобы записать в Кемерово челлиста, надо:
1) его найти. ) У меня знакомых нет, значит придётся искать через знакомых.
Ну вот приходит девочка, которую нашли знакомые, и выдаёт полное не владение инструментом. А я же деликатный человек, попрошу её пару дублей, конечно, потом поблагодарю, отдам 1500р., и открою библу..) Девочка будет щаслива, а я потеряю часа три.
2) отдраить квартиру. ) Всё-таки каг бы.. А это минимум час перед приходом. Включая помыца-побрица..
3) У нас слышимость на уровне фона.. ) Весь соседский трёп уже часть нашего существования.) Поэтому больше часа соседи живую челлу не вытерпят. А там шахтёры живут, вапче-та, крепкие ребята.
4) Сможет ли челла сыграть без аккомпанимента? Ну, если она умеет себе аккомпанировать в алаве, тада да, но думаю это уровень профессионала типа из Мариинки или Спивакова. Тут таких нет.) Значит надо будет аккомпанировать, я не против, но у нас комната (3х4) вся простукивается комп. клавой насквозь, представляете как будет малатить моя сидипи-100.. Ну и как я потом вырежу этот стук? Челла-то сможет сесть не дальше 1,5 м от меня. )
5) После записи мне придётся подгонять под челлу сетку и вписывать арфу и "оркестр" вручную. С библой под миди подогнать пара минут.. Если будут дубли, придётся выбирать лучшие фразы, куски, потом дойдёт до нот, всё это сшивать, убирать шумы, тюнить фальшивые ноты (а они точно будут )). Я зарёкся уже с "записьдубля" работать, ну ево..
6) и весь этот гимор ради того , кто вапче нифига в музыке не понимает..
А с челлой из библы я "убил" на этот кусочек часа 1,5 всего и без всех этих нервотрёпок. После чего продолжил основняк. )
Так что тут нет никакой интроверции, чистый прогматизъм. :) Факт лишь в том, что у нас действительно разные взгляды на "Лебедя". :)
 
@Vosk, извини. буду сурово-прямым. Какой-то лао цзы сказал: "Тот, кто хочет - ищет способы. Тот, кто не хочет, ищет причины". Вот ты - не хочешь, и я это четко вижу.
Всё, что ты написал - чисто отмазки. "Приходит девочка"... Ты что, б...., всегда кота в мешке покупаешь? Какая на фиг деликатность? Это глупость, уж извини - выбрасывать деньги на ветер.
А поднять жопу и самому сходить прослушать эту самую девочку (или других) ДО того, как она явится к тебе на запись - гордыня не позволяет? Или матушка Лень? Найти исполнителя (и дублеров на всякий случай) нужно 1 (ОДИН, !@$^) раз. И всё!

Я до сих пор, даже работая с матерыми волками и волчицами, не жалею времени на то, чтобы предварительно послушать их в "полевых условиях", чтобы исключить всякие нежданчики и организовать процесс должным образом. А перед серьезной работой еще и на репетиции прихожу, чтобы составить план записи.

При отсутствии условий для записи дома найди подходящее помещение (только не рассказывай, что это невозможно) - и не надо будет его драить до и после прихода девочки. Хотя, поверь, ей до ..... санитарное состояние твой квартиры (по крайней мере, в данной ситуации), как и твоя щетина. А дезиком пшикнуться (на чистое тело) - дело недолгое.
О возможности дистанционного сотрудничества я уж не говорю. То ты вроде продвинутый чел, использующий современные технологии, то замшелый ретроград. :D

По поводу аккомпанемента - а хотя бы рыбу ты ей можешь записать?

И последнее: на запись того же Лебедя с проверенным и доверенным исполнителем вместе с доводкой у тебя ушло бы не более тех же полутора часов, после прокачки навыков. И даже если целых два )), то твои полтора часа возни с библой тоже денег стоят. Прагматик ты наш... ))) Ты не прагматик, а кустарь-одиночка, неспособный (и хуже того - не желающий) организовать процесс с вовлечением сторонних исполнителей.
И я уж не говорю о моральном аспекте и разности результата - прежде всего для СЕБЯ.

О разности наших взглядов - она есть. Но не только на Лебедя )) Тут всё более глубинно и структурно...

И ты снова обнаружил незнание многих аспектов производства, из-за чего делаешь неверные выводы, которые приведут тебя к неверным действиям.

Хау! Я всё сказал. ))

P.S. Что бы ты не возразил - я побью тебя как ребенка ))
P.P.S. Прости. что режу и правду, и матку - но батоги сии вербальные токмо для твоего же блага. :-) И на другого я бы просто забил...
 
Последнее редактирование:
Звонишь преподу своих детей и просишь прислать либо толкового виолончелиста, либо его номер телефона. У меня еще ни один сессионщик по такой рекомендации не приходил профнепригодным. А я звал струнников, трубача, гитариста, литавристку (эту вообще из школы позвал, ибо бюджета не было)

P.S. А, да, и вокалистов я звал бесчисленное множество раз. Иногда писал тех, что звал продюсер)

Вот в девочке (хотя методика ее нанимания была та же, рекомендательная), я почувствовал некую неполноценность. Но не исполнительскую, а на уровне схватывания условия задачи. И да, мы с ней поработали.
А вообще, конечно, конкретно ее запись меня многому научила, в т.ч. и тому, что планировать запись надо тчательнее)


2) отдраить квартиру. )
Не :)
3) У нас слышимость на уровне фона.. )
Близкое положение микрофона решает эту проблему. Тратить час на Лебедя — это очень расточительно, даже при оплате и записи финалки.
4) Сможет ли челла сыграть без аккомпанимента?
И не должна. Сначала ты присылаешь волочковой свою поделку (можно и не тратить на нее 1,5 часа) и пишешь: "Виолончель тут пока для заглушки. Мадам, я специально для вас нашел чудесного виолончелиста, который сможет раскрыть всю глубину Замысла и поднимет итоговую ценность музона в несколько раз! Но, поскольку у нас нет столько денег, чтобы два раза переписывать музыканта, Вы, очень вас прошу, представьте, что играет не это нечто, а настоящий музыкант. И вот когда Вам начнет нравиться все, кроме собссно соло партии, мы позовем нашего гения и все станет опупенно"

Пишешь фонеру, потом утверждаешь её, а потом приводишь виолончелиста и записываешь.
5) После записи мне придётся подгонять под челлу сетку и вписывать арфу и "оркестр" вручную.
см. пункт 4. Если и придется, то только в рамках совсем уж микроагогики.
6) и весь этот гимор ради того , кто вапче нифига в музыке не понимает..
Ты оскорбляешь память детского садика, который достоин хорошей фонограммы, только потому что ты не можешь делать плохо. А тут еще и прямой заказ и репутация...
распиздяйство :( Или троллинг? :) трубача-то живого ты позвал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
@Vosk, пусть тебе будет стыдно )) Ладно я - замшелый трухлявый пень. :D Но, оказывается, и молодая поросль в лице Тимофея дует со мной в одну дудку. )) И дудка эта должна пробудить тебя от спячки, которая рождает в твоем разуме чудовищ ))

Ты сейчас просто постепенно закапываешь себя. Но учти, что потом совершить твою эксгумацию не сможет никто - ни ты сам, ни люди, которые к тебе еще неравнодушны...
 
Просто растоптали!
[DOUBLEPOST=1558793217][/DOUBLEPOST]Пусть, Сергей, тебе будет стыдно теперь!
[DOUBLEPOST=1558793256][/DOUBLEPOST]Эхо этого несчастного, берлинского лебедя ещё долго будет кружиться вокруг твоей персоны!:D
[DOUBLEPOST=1558793596][/DOUBLEPOST]*киплю праведным гневом*
 
  • Like
Реакции: Vosk
Я не адвокат Воску, но справедливости ради:

1) Чтобы прокачать навыки нужно время годик, наверное-другой.

2) Чтобы хорошо записать виолончель в своём бедруме нужен весьма обустроенный бедрум. Чтобы его обустроить нужно время, нужны деньги. Не говоря уже о том, что бедрум - весьма интимное место и приглашать туда исполнителя, незнакомого чужого человека может быть серьёзным дискомфортом для хозяина помещения. Мне часто приходится таскаться по проджект-студиям со своими исполнителями (дома я тоже их не записываю - не хочу), так даже в проджект-студиях чаще всего случается полуторачасовой гимор то с мониторингом, то с кликом ещё до начала всяких записей дублей. А это всё-таки уже подзаточенное для записи помещение и набор оборудования.

3) Воск вполне имеет право быть интровертом и право на самовыражение при помощи ему понятных и привычных средств.

4) Семплерные инструменты (даже в части имитации реальных) по уровню выразительности вполне могут соперничать с живым исполнением невысокого уровня. Даже и хорошего уровня исполнитель может где-то и в чём-то подзатупить и этот затуп может перевесить все остальные профиты от живого исполнения. Может, конечно, и не затупить (даже должен), но риск такой есть. Это, конечно, вопрос дискуссионный и все мы пока что можем отличить семплерную челлу от живой, но уровень компромисса человек с консой вполне может уже сам оценить.

5) В любом случае работа с приглашённым исполнителем (если это не поставлено на поток и прокачан скилл) - это процедура. Это никак не полтора часа. Полтора часа это когда исполнитель вот он, в соседнем подъезде, всегда на стрёме, только и ждёт твоего звонка, чтобы подскочить и будучи в идеальной форме заработать свои $20. На практике он всегда то ̶в̶ ̶з̶а̶п̶о̶е̶ в отъезде, то занят, то денег мало, то тётя прихворнула. И всегда это какое-то предварительное планирование, подготовка к сессии, это снова всё время.

6) Не скрою, бывали в практике случаи (и не единичные), когда клиент черновик с семплерным инструментом выбирал в качестве финального. Ну да, "значит такой исполнитель был", скажете вы, а я и отрицать не стану, всякое случается.

Не то, чтобы я прям горой стоял за семплеры и "химию", но и не сказать этого не могу по данному конкретному случаю, когда там речь идёт о 1500 р. Слишком уж категорично заявлять "вон из профессии" тут не нахожу никакого повода. А так-то я тоже с Воском чаще не согласен, чем согласен.
 

Сейчас просматривают