Был молодым и играл на фаготе это все.. Шостакович- одним словом, слушайте, господа и всплакните, как и я)) А может вас порадует и зарядит энергией этот чудо- человек- композитор с большой буквы.
не ожидал от 2-го концерта для ф-но с оркестром от Шостаковича такого
На чем основано ваше высказывание? Интересно было бы узнать (без иронии спрашиваю).Жаль только пианист на видео – с маленькой.
Пианист добился известности обычным путем – вкалывал годами, и, обладая талантами, выиграл конкурс Чайковского. Пока нет никакой проблемы.А как же "пианист с маленькой буквы" добился такой известности?
Не будучи знаком с ДМ, попробую высказаться даже не о нем, а о некоем явлении. Кроме известности, испокон существует т.н. "гамбургский счет" - инсайдеры знают истинную цену друг друга, и при возможности делают свой выбор, который далеко не всегда совпадает с выбором масс...А как же "пианист с маленькой буквы" добился такой известности?
В случае с ДМ это выбор не масс, а верхов. С раскруткой «русского (сибирского) пианистического медведя» на государственном уровне. И не то, чтобы он не заслуживал раскрутки и поддержки, но... иммунитета не хватило на такое испытание.который далеко не всегда совпадает с выбором масс...
Вы, возможно невольно, несколько передергиваете. Список победителей конкурса Чайковского в любом случае в верхней части «общего» списка. И чтобы из него выпасть, надо как-то особенно постараться (не знаю, ну, там, руки переломать, на героин подсесть, малолетку изнасиловать). Но обсуждаемому «мальчику» полтинник уже (плюс-минус), и можно бы и посмотреть, что сделано. Победа даже в таком конкурсе, как Чайник, это всего лишь заявка, но не индульгенция на всю жизнь. У Бориса Березовского, например, тоже победителя Чайника, есть Метнер, которого никто до него так и столько не играл. Только раскрутки такой нет. А у ДМ что? Еще раз озвученные тексты всем известных сочинений без какого-то своего взгляда? 3-й Рахма у него ужасен, имхо. Не, ну невозможно же сегодня ценить пианиста только за то, что он текст не забывает и мимо клавиш не лупит.Т.е. его успех там проплачивается отсюда?
современному же неискушенному слушателю вроде меня
Если просветительско-образовательная миссия и неискушенному слушателю, то пусть будет и Мацуев. Озвучка текста, ага. Но лучшее из классической музыки создавалось не для однократного прослушивания, в хороших сочинениях всегда есть множество деталей, которые с первого раза просто не ухватить (не только неофиту, но и профессионалу). И когда не в первый раз возвращаешься к любимому сочинению, хочется деталей, хочется вариантов прочтения. «Осень» Пушкина все в школе читали, но когда слушаешь Смоктуновского (по меркам нынешних времен довольно экзальтированное прочтение), вдруг начинаешь чувствовать ту боль, которую в школе не почувствовал. А текст-то тот же. Вот если в поход за этой болью, то тогда не к Мацуеву.он выполняет просветительскую и образовательную миссию
Не, с Шостаковичем ничего не посоветую. Сейчас (у многих в моем кругу) наблюдается период некоторого отрицания ДДШ Слишком он сильной фигурой был, а еще много преподавал и, увы, очень многих талантливых отформатировал под себя. Т.е. как бы композиторские методы Шостаковича (и его малозначимых, но многочисленных клонов) исчерпали себя, поэтому я нечасто обращаюсь к нему. Хотя не, недавно слушал Шестую симфонию (она в ютьюбе даже с партитурой есть). Очень хорошая музыка и не самая заигранная из ДДШ. Если, конечно, не пугает 20-минутная медленная первая часть...Если посоветуете исполнение этого же концерта
Если просветительско-образовательная миссия и неискушенному слушателю, то пусть будет и Мацуев.
Вот сказать, что я удивлен – ничего не сказать. Бертран обычно совсем не для новичков в этой музыке. Там в ЖЖ можно нажать тэг 'Bertrand', и найдутся еще два его оркестровых сочинения ('Scales' и... не помню название). Я не так давно открыл этого автора, полюбил, а оказалось, что его уже и нет: биполярное расстройство с детства, вышел из окна несколько лет назад. Мало от него музыки осталось.Christophe Bertrand Vertigo for 2 pianos
если бы был такой ресурс
@A ., опередил))Повторюсь - наверняка, я не один такой. Ну да, неофит, не могу оценить мастерство исполнителей и дирижеров на разных записях. Но, блин, если бы был такой ресурс, где можно было бы просто находить, не блуждая в темное с закрытыми глазами, ушами и разумом - это было бы здорово.
Я чуть про другое. Не про уши, а про отсутствие тупых и ложных предустановок вроде «музыка должна состоять из трезвучий» или «должна быть мелодия, чтобы напеть». Про готовность услышать музыканта из другой эпохи («ars antiqua и ars nova»), или музыканта, говорящего на другом языке, да хоть инопланетянина. Про неготовность довольствоваться тупым синтаксисом и ничтожным тезаурусом – интонационным, ритмическим («Я десять лет пытаюсь слушать рок, металл, электронику и искать в этом всем что-то свежее и интересное. И не находил.») Такая открытость дорогого стоит.мои уши совсем "сырые". Видимо, просто воспринимаю, как есть.