Смотрю и вспоминаю..

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
951
204
43
53
vk.com

Был молодым и играл на фаготе это все.. Шостакович- одним словом, слушайте, господа и всплакните, как и я)) А может вас порадует и зарядит энергией этот чудо- человек- композитор с большой буквы.
 
Я - нуб в симфонической музыке.
Просто слушаю и кайф. Это, вроде как читать необычную книгу с неожиданными словами.
 
Парни, извините - знаю, что вопрос провокационный.
Но мне хочется послушать такое же необычное и волшебное.

Я слушал Баха - разное. Обожаю его - ну, он точно волшебник. Вернее - каким-то образом с богами договорился. Говорят - математика. А я слышу - идеальную игру мелодий и порядок во всех голосах. Так красиво. И уверенно.

Пробовал слушать Моцарта и Бетховена (ну то, что, на слуху для народа). Не так, по другому, не задевает.
Паганини слушал. Извините - не интересно, кроме коротких форм.

И Вагнера еще. Вообще никак. Вроде как саундтреки к Властелину Колец слушаю.

Что-то из Вебера попадалось. С хором. Оставило глубокие впечатления. Но я даже не помню, как этого Вебера зовут - Антон, вроде.

Губайдулина нравилась. Шнитке - нет.

Я не ожидал от 2-го концерта для ф-но с оркестром от Шостаковича такого. Это просто было необычно и очень интересно. И сильно, необычно.

Возможно, назовете имена? Что еще можно выслушать?
 
не ожидал от 2-го концерта для ф-но с оркестром от Шостаковича такого


24 прелюдии и фуги его же послушайте. В исполнении Кита Джарретта.
Музыка на все времена, ткскзть.
А квартеты струнные... 6-й особенно.
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev
@слепой гонщик,
Без прикола - вообще-то слЫшание музыки - адов труд!
И то , что вчера воспринималось бредом сивой кобылы , через N-е время вышибает слезу. А иногда - кровь из сердца. Но слушать надо постоянно. Пусть по 50-100 г. в день, но постоянно.Без прикола.
 
  • Like
Реакции: felix dounaev
to whom it may concern

В этот блог в ЖЖ нерегулярно, непоследовательно и с плохой пока индексацией скидываю то, что счел интересным из музыки последних лет сорока. Не более одной десятой из прослушанного. В основном в этом блоге contemporary classical music (можете продолжать называть это «авангардом»), совсем немного классики (либо исполнение поразило, либо прошел мимо, когда был молодым и глупым), либо что-то аранжировочное (совсем редко).

О вкусах спорить не хочу, блог создан для личного потребления, но открыт для всех. Чистые «математические» композиторы (условные Милтон Бэббитт и Карлхайнц Штокхаузен) имеют небольшие шансы попасть в блог. Минималистов (особенно постсоветских) в нем нет и никогда не будет. Но если вы найдете красоту в этой или в этой пьесе, то, скорее всего, что-то найдете и в остальных.
Ну и, разумеется, эта музыка требует слушания-участия. Освободите время, прокрутите в голове один-два раза «4'33"» Кейджа (что-то вроде чистки зубов перед свиданием), примите удобное положение, и тогда...

P.S. И да: я не вступаю в переговоры по поводу размещенного в этом блоге. Не нравится – до свидания.
 
Последнее редактирование:
А как же "пианист с маленькой буквы" добился такой известности?
Пианист добился известности обычным путем – вкалывал годами, и, обладая талантами, выиграл конкурс Чайковского. Пока нет никакой проблемы.
Но потом ему (не) повезло быть выбранным государственным пианистом №1. Поверьте, что ни одна самая устойчивая психика, даже подкрепленная сибирским здоровьем, не выдержит двухсоткратного исполнения Второго ПИЧ и трехсоткратного Третьего Рахм. Будучи званым на все съезды и заседания, на все олигарх-посиделки, годами имея по не одному выступлению в сутки, чисто технически нельзя не исхалтуриться. У него нет времени остановиться и подумать. У него нет возможности брать паузы месяца на три в году только для репетиций и поисков. Ну, и имеем то, что имеем. Я не знаю ни одного исполнения этого самого раскрученного пианиста, которое не «перешибалось» бы другим. Такой, получаецца, чемпион без своих рекордов...

Это драма, конечно. Я недолгое время общался с Д.М., и могу сказать, что он нормальный, доброжелательный, не зазнавшийся парень. И мой ужас как раз в том, что он, кажется, по наивности своей (простота хуже воровства?) даже не понимает, что его душу купили и растащили по невзыскательным государственным тусам. Не дай бог никому, насамделе. Пожалуй, лучше умереть раньше, чем поймешь, что не музыкантом был всю жизнь.
Извините за пафос.
 
Последнее редактирование:
А как же "пианист с маленькой буквы" добился такой известности?
Не будучи знаком с ДМ, попробую высказаться даже не о нем, а о некоем явлении. Кроме известности, испокон существует т.н. "гамбургский счет" - инсайдеры знают истинную цену друг друга, и при возможности делают свой выбор, который далеко не всегда совпадает с выбором масс...
Это как в детском тесте на шаблонность: Назовите плод - Яблоко! Великий русский поэт - Пушкин!
И т.д...
Так что известность - палка о двух концах. Нередко ее обладатель становится заложником собственной известности.
 
  • Like
Реакции: Long
который далеко не всегда совпадает с выбором масс...
В случае с ДМ это выбор не масс, а верхов. С раскруткой «русского (сибирского) пианистического медведя» на государственном уровне. И не то, чтобы он не заслуживал раскрутки и поддержки, но... иммунитета не хватило на такое испытание.
 
История показывает, что господдержка не одному достойному человек вылезала боком, хоть и в разных проявлениях.
А "выбор масс" - тут вы правы, изначально был выбор авторизованных персон. Ну, а потом уже массы знают, кого они должны выбирать и любить...
 
  • Like
Реакции: dr-music
"....А "выбор масс" - тут....изначально был выбор авторизованных персон...."
Но ведь он и за бугром вроде не последний в списке. Или "рука Москвы" и здесь? Т.е. его успех там проплачивается отсюда?
 
Т.е. его успех там проплачивается отсюда?
Вы, возможно невольно, несколько передергиваете. Список победителей конкурса Чайковского в любом случае в верхней части «общего» списка. И чтобы из него выпасть, надо как-то особенно постараться (не знаю, ну, там, руки переломать, на героин подсесть, малолетку изнасиловать). Но обсуждаемому «мальчику» полтинник уже (плюс-минус), и можно бы и посмотреть, что сделано. Победа даже в таком конкурсе, как Чайник, это всего лишь заявка, но не индульгенция на всю жизнь. У Бориса Березовского, например, тоже победителя Чайника, есть Метнер, которого никто до него так и столько не играл. Только раскрутки такой нет. А у ДМ что? Еще раз озвученные тексты всем известных сочинений без какого-то своего взгляда? 3-й Рахма у него ужасен, имхо. Не, ну невозможно же сегодня ценить пианиста только за то, что он текст не забывает и мимо клавиш не лупит.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexey Makov и PianoIst
@dr-music, все это очень субъективно с элементами предвзятости. Я слышу каллиграфически выверенную, современную исполнительскую интерпретацию, которая современному же неискушенному слушателю вроде меня способна донести музыкальную мысль автора. Донес очень понятно, почти "объяснил". Я "слышал Шостаковича", Мацуева "не слышал" и мне это важно. Наверное поэтому слушал несколько раз по кругу. Не знаю, захотелось бы слушать в другом варианте особенно для первого знакомства. У меня вообще сложилось впечатление, что он выполняет просветительскую и образовательную миссию.
Не вижу причин жалеть Мацуева, он не выглядит несчастным. Так же как наивным и простоватым. По моему он умный человек, судя по интервью. Прекрасно понимает что и как делает.
Если посоветуете исполнение этого же концерта "со своим взглядом", типа вот как должна звучать эта музыка в индивидуальном преломлении, буду благодарен.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gesser и Magick
@Al Soloviev, прикол в том, что дискуссия ведется на предмете концерта, который очень ясный и простой. Я не могу сказать, что Мацуев что-то сделал фуу, потому что этот концерт реально очень сложно испортить. Он даже не включен ни на одном конкурсе из-за простоты. Обычно включают в списки 1-й для фно струнных и трубы. Я даже в этом году хотел выучить для одного дела, но послушал, и понял, что ДимДимыч написал те же яйца только в профиль. Не интересно было второй раз учить почти тот же концерт Шостаковича.
Опять же, к чести ДМ можно сказать, что у него есть определенная программа, которую он а) сделал в лучшие годы б) не играет ежедневно. Допустим, не самая легкая в тексте и интерпретации 2я соната Рахманинова, которая не страдает озвученными проблемами. Но в целом, Мацуев — не тот пианист, к которому мы ходим за идеями, решениями и, тем более, откровениями. Это тот пианист, который делает, как ты сказал, важную поппулистскую и образовательную работу. Спасибо ему за это.
Но с другой стороны у нас есть такой же сибирский взрощенный Репин, который делает то же самое, и при этом является действительно экстраординарным исполнителем, и не имеет политической ангажированности и окраски. Так что не вижу причин рвать рубаху за ДМ.
Более того, мне кажется, что уровень культуры и владения муз языком и инструментом ДМ — это именно та медиана, которая по идее должна быть в академической музыке. Такие исполнители должны быть в каждой филармонии, консерватории и колледже. И в некоторых они, кстати, есть, но до медианы пока не дотягиваем, прямскажем...
 
современному же неискушенному слушателю вроде меня
он выполняет просветительскую и образовательную миссию
Если просветительско-образовательная миссия и неискушенному слушателю, то пусть будет и Мацуев. Озвучка текста, ага. Но лучшее из классической музыки создавалось не для однократного прослушивания, в хороших сочинениях всегда есть множество деталей, которые с первого раза просто не ухватить (не только неофиту, но и профессионалу). И когда не в первый раз возвращаешься к любимому сочинению, хочется деталей, хочется вариантов прочтения. «Осень» Пушкина все в школе читали, но когда слушаешь Смоктуновского (по меркам нынешних времен довольно экзальтированное прочтение), вдруг начинаешь чувствовать ту боль, которую в школе не почувствовал. А текст-то тот же. Вот если в поход за этой болью, то тогда не к Мацуеву.

Если сочинение любимое, то слушайте разные исполнения. Пытайтесь уловить разницу, пытайтесь найти свое. Не знаю, возможно ли со стороны (да еще и в текстовом режиме) чем-то заинтересовать. Кажется, где-то рассказывал уже, но не найду сейчас. В училище у нас помимо занятий были еще творческие кружки с почти обязательным посещением. И на одном из них мы слушали подряд три исполнения b-moll'ной Сонаты Шопена (той самой знаменитой, с «похоронным» маршем). Рахманинов, Горовиц и кто-то третий, кого по молодости не запомнил. Этот третий был как бы стандартом исполнения, а двое других явно выделялись. Горовиц тему смерти трактовал как уход в инфернальное, полное прощание с земным и исчезновение. И Финал как неуловимый ветер. А у Рахманинова траурный марш – протест, несогласие с потерей, сжатые губы и твердый шаг в марше и... не могу подобрать слова... Финал вихрем пытается снести саму память о смерти. Опять же, нотный текст тот же, оттенки те же, к пианизму в узко-техническом смысле не придерешься в обоих случаях. Попробуйте послушать, может быть мои подсказки сработают.
Вообще, опыт сравнительного слушания – очень важен.

Если посоветуете исполнение этого же концерта
Не, с Шостаковичем ничего не посоветую. Сейчас (у многих в моем кругу) наблюдается период некоторого отрицания ДДШ :) Слишком он сильной фигурой был, а еще много преподавал и, увы, очень многих талантливых отформатировал под себя. Т.е. как бы композиторские методы Шостаковича (и его малозначимых, но многочисленных клонов) исчерпали себя, поэтому я нечасто обращаюсь к нему. Хотя не, недавно слушал Шестую симфонию (она в ютьюбе даже с партитурой есть). Очень хорошая музыка и не самая заигранная из ДДШ. Если, конечно, не пугает 20-минутная медленная первая часть...

Update, немного музлитературы: ДДШ собирался и публично обещал написать Шестую симфонию про Ленина и аж на стихи Маяковского. А получилось длиннющее размышление в тональности си-минор (диалог с Мессой h-moll Баха, «Неоконченной» Шуберта, Шестой ПИЧ – ну, кто понимает), а потом две быстрые части с «ленинским» разухабистым финалом. Симфонию настоятельно рекомендую слушать на... хорошей громкости :) Фокус-покус: был человек (в первой части), и нет человека (в финале).
Оркестровка невероятная, как всегда у ДДШ.
 
Последнее редактирование:
Что касается небольшого отвлечения в сторону конкурса Чайковского — то первый же конкурс запомнился, скажем так, сомнительным присуждением премии Ван Клиберну. И что тогда, что сейчас он занимает примерно то же место, что и Оскар: вроде бы одна из самых известных премий гарантирующих успех и маржу, но с очень специфичными и не всегда ясными критериями отбора победителей (а по секрету, и претендентов).
View hidden content is available for registered users!

А на победителя конкурса 2012 года я обычно предлагаю посмотреть в следующей связке:

 
Сейчас, я, наверное. ересь напишу. Ну, я давно и много раз на этом форуме бит, поэтому не испугаюсь и сейчас.

Я не знаком с (не знаю, как правильно сказать) академической музыкой. Слушать начал случайно. Сперва - рок. Затем - Бах. Затем - трейлеры к сериалам. Затем - все прочее. Все прочее - а я совершенно не знаю этого, это неизвестная для меня территория. До этого были случайные встречи с Антон Вебер, Бетховен, Паганини и, немножко, Вагнер. А вот теперь - Шостакович.

Поэтому задаю вопросы. Сами решайте, как к этому относиться. Но за ответы - моя искренняя благодарность. И, предполагаю, я не один такой. Просто, видимо, самый бесцеремонный.

Там, в других ветках, есть разные темы. Типа - "Уголок металлиста", "Что вы слушаете в поп-музыке" или еще что-то на тему того, где люди рекомендуют друг другу что-то из современной гитарно-барабанной музыки.

А по академической (или как правильно сказать - уж очень это разнообразная на мои уши музыка) - ничего. Вот случайно felix dounaev эту тему завел, и я на Шостаковича приблудился.

И, так же случайно, dr-music дал ссылку на свой блог -а там невероятно интересно. И это я только начал слушать по первой ссылке.

Я к тому - ну вы что-то знаете. Что-то цените. Можно ли создать тему, где вы сможете выкладывать ссылки на видео/аудио того, что считаете стоящим для того, чтобы поделиться с другими? Может, вам и самим такое будет интересно?

Я предполагаю, что это не очень благодарное дело. Потому что - много разных мнений и все такое. Но вот мои уши страшно голодны. Я десять лет пытаюсь слушать рок, металл, электронику и искать в этом всем что-то свежее и интересное. И не находил. Последнее, на чем завис - средневековая ars antiqua и ars nova. Но уже трижды весь youtube перемыл на эту тему.

А вот здесь, совершенно случайно, Christophe Bertrand Vertigo for 2 pianos и Шостакович конц. №2 до этого - как два глотка воды. И, конечно, помню советы от Вовик'а насчет Скрябина, Мусоргского и Генделя.

Повторюсь - наверняка, я не один такой. Ну да, неофит, не могу оценить мастерство исполнителей и дирижеров на разных записях. Но, блин, если бы был такой ресурс, где можно было бы просто находить, не блуждая в темное с закрытыми глазами, ушами и разумом - это было бы здорово.

Еще раз прошу прощения, если снова на те же грабли. Но мне хотелось бы, чтобы отделение современной академической музыки на RMM было представлено более широко.

Просто предоставьте возможность услышать тем, кто не знает других слов для поиска в сети, кроме как grind, metall, rock, dubstep и прочее подобное.
 
  • Like
Реакции: felix dounaev
@слепой гонщик, возможно Вам понравятся оперы? Мои предпочтения -Борис Годунов, Евгений Онегин, Князь Игорь. Балеты опять же- непочатый край для ушей и глаз))
 
Christophe Bertrand Vertigo for 2 pianos
Вот сказать, что я удивлен – ничего не сказать. Бертран обычно совсем не для новичков в этой музыке. Там в ЖЖ можно нажать тэг 'Bertrand', и найдутся еще два его оркестровых сочинения ('Scales' и... не помню название). Я не так давно открыл этого автора, полюбил, а оказалось, что его уже и нет: биполярное расстройство с детства, вышел из окна несколько лет назад. Мало от него музыки осталось.
--------
В Фейсбуке есть сообщество Contemporary Classical Music. Сочинений выкладывают много, не все достойно внимания. На английском.
Можно там же в ФБ подписаться (или задружиться) с композиторскими блогами, в них часто хорошая музыка проскальзывает и всяческие рассуждения: Борис Филановский, Ольга Раева, Андрей Попов (Андрей еще и радиоведущий, а в ФБ совсем недавно закончил цикл обо всех симфониях Гайдна). Окажется неинтересным – отпишетесь.

P.S. Поправил ссылку на блог в ЖЖ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
если бы был такой ресурс


https://classic-online.ru/

Обязательный для регистрации ресурс, как я считаю. Платите 300 р. - и в Вашем распоряжении отсортированная по исполнителям и композиторам сокровищница, да ещё и ноты впридачу.

Ну, всё мп3, конечно, не для аудиофилов.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Повторюсь - наверняка, я не один такой. Ну да, неофит, не могу оценить мастерство исполнителей и дирижеров на разных записях. Но, блин, если бы был такой ресурс, где можно было бы просто находить, не блуждая в темное с закрытыми глазами, ушами и разумом - это было бы здорово.
@A ., опередил))
 
Этого мало... Ресурсов любых уйма. В этом океане трудно найти то самое исполнение. Особенно это касается опер. Тут прям хоть отдельный топик заводи, чтобы знающие люди делились инфой о лучших спектаклях, где все срослось.

Как бы в топике не обесценивали такую важную часть как музпросвет работа (популяризация музыки), но Мацуев с Гергиевым именно с этой простой исполнительской интерпретацией проделали ее лучше тех, кто мне попался на ютубе. Рубаху за ДМ не рву, если что... это слишком громко сказано. Высказал мнение о несовпадении своего впечатления и обесценивающих комментариев. Понятно, что для искушенного и матерого академического музыканта это все колотушки по клавишам. Но я не могу этому доверять, так как долгие годы любой профессии деформируют, меняют восприятие и оценку, музыкант это вообще особая профессия.

Короче, даже учитывая всю субъективность оценки того или иного автора и исполнителя, давно не хватает топика, в который бы кидались ссылки или просто сообщения о лучших интерпретациях классических работ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gesser
Опера и балет - ну совсем для меня не известное.
Балет для меня - это Лебединое озеро несколько раз по телевизору. Сами знаете по какому поводу.

По поводу удивления насчет Christophe Bertrand - мои уши совсем "сырые". Видимо, просто воспринимаю, как есть. Это для меня может быть интересно. Или красиво. Или и то и другое сразу. Кроме Баха - он, как по мне, вообще инопланетянин, там у него всего сразу много. И, чувствую, любит пошутить и, порой, поиздеваться над слушателем.

Я восприимчив к необычному. Видимо, потому, что музыку слушаю ночью, в наушниках и с закрытыми глазами. И, получается, это для меня как бы выход в астрал. Ну, вроде как в этот момент могу путешествовать в пространстве и времени. А композитор словно открывает портал.

Но - просьба. Вы не советуйте - опера. Или - балет. Просто пишите название. Или ссылку на видео/аудио, если можно. Для меня это слишком широкое понятие. Там ведь огромный пласт всякого разного.

И - спасибо за ваши советы.
[DOUBLEPOST=1557693910][/DOUBLEPOST]Музпросвет работа - видимо требуется. Музыки океан, куда плыть - понять сложно. И, зачастую, отношение предвзятое.
 
  • Like
Реакции: ARSound
мои уши совсем "сырые". Видимо, просто воспринимаю, как есть.
Я чуть про другое. Не про уши, а про отсутствие тупых и ложных предустановок вроде «музыка должна состоять из трезвучий» или «должна быть мелодия, чтобы напеть». Про готовность услышать музыканта из другой эпохи («ars antiqua и ars nova»), или музыканта, говорящего на другом языке, да хоть инопланетянина. Про неготовность довольствоваться тупым синтаксисом и ничтожным тезаурусом – интонационным, ритмическим («Я десять лет пытаюсь слушать рок, металл, электронику и искать в этом всем что-то свежее и интересное. И не находил.») Такая открытость дорогого стоит.
 

Сейчас просматривают