Kомпрессоры. (learn)

  • Автор темы Автор темы dilim
  • Дата начала Дата начала
@Aleksandr Oleynik, но как обычно есть нюансы )
Например взять эту картинку
Compression_-_Threshold_213ff71d-35fe-43e4-9556-08e3d370d299.png


Типа ниже порога не компрессируется. Компрессируется. И это хорошо показывают их картинки с атакой и релизом

Compression_-_Release_7c753239-4dff-468e-949a-3559ceaaa45e.png
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@Цыхра, конечно, нюансы есть всегда...
В том и проблема - если сделать очень точное изложение процесса компрессирования, то получится материал, который новичок не дочитает и до половины.
Вот и в вашем утверждении, что ниже линии трешхолда сигнал компрессируется также есть нюансы - есть частные случаи компрессоров, когда не компрессируется.
И даже на их картинках с пояснениями атаки и релиза, вполне может быть компрессор, который сжимать будет сигнал исключительно только над линией трэшхолда.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Та клипер, например. Ну, это если утрировать до предела.
Я не проверял, но возможно есть компрессора, которые сигнал вообще не трогают ниже линии трэшхолда. Во всяком случаи - сделать такой точно можно.
 
@Цыхра, Статью не читал,но насколько известно в большинстве цифровых компрессоров есть функция софт которая и отвечает за уровнем начала компрессии.Жёсткая выше линии, мягкая ниже.
 
@Aleksandr Oleynik, клиппер - это не динамический прибор же. А тут речь о компрессорах, у них есть временнЫе характеристики
[DOUBLEPOST=1556259815][/DOUBLEPOST]@akaabd, soft - это просто конфигурация колена (knee). Но речь не об этом.
 
@Aleksandr Oleynik, клиппер - это не динамический прибор же. А тут речь о компрессорах, у них есть временнЫе характеристики
Ну почему же? Есть ведь варианты, когда клиппер работает как лимитер и у него ниже трэшхолда компреессии нет.
Могу конечно ошибаться, но как минимум - создать такой прибор не есть проблема.
 
А тут речь о компрессорах, у них есть временнЫе характеристики
У софтовых можно сделать 0 атака и 0 релиз)) И даже лукэхед) Получим истинный лимитер, который за линией threshold в пределах полуволны ничего не тронет в физическом и метафизическом смыслах!
 
@Aleksandr Oleynik, клиппер как лимитер? Это как? Что у него от лимитера? Атака, релиз? Тогда это не клиппер уже. Более плавное колено? Это и остается клиппером, только называется софт-клиппер. Но мне кажется мы не о том говорим, уходя в непрактичные крайности, я к тому, чтобы более глубоко понимать работу компрессора. А то например многие думают что атака, это время, которое компрессор бездействует после пересечения порога срабатывания, а это не так. Или что компрессор переходит в фазу восстановления только когда сигнал падает ниже Threshold, а это тоже не так


У софтовых можно сделать 0 атака и 0 релиз)) И даже лукэхед) Получим истинный лимитер
Получим клиппер, а не лимитер, лимитер - это все таки динамический прибор - частный случай компрессора. А у клиппера тупо статическая характеристика - зависимость выхода от входа. Как кривые в фотошопе. )


ЗЫ. В аналоговой среде тоже можно организовать линию задержки и получить лукахед.
 
@Цыхра, Замечание, по ходу: нижняя картинка очень схематично изображает процесс и имеет мало общего с работой реального компрессора.
 
Получим клиппер, а не лимитер
Почему же клипепер? У клиппера, если я всё правильно понимаю, плоская вершина волны, а у истинного лимитера - синусоидальная. Лимитер - это тот же компрессор, у которого атака и релиз по нулям, соотношение 1\∞, но при этом не плоская вершина волны ибо работает не как ограничитель, а как "быстрый фейдер". Конечно, желателен лукэхед ещё. Гармоники, конечно, неизбежны, но не как у ограничителя.

В аналоговой среде тоже можно организовать линию задержки и получить лукахед.
Естественно, только будет задержка. А вот с нулевой атакой - не уверен. Хотя аналоговую схемотехнику знаю не на 5+, поэтому ручаться не стану.
 
@Wide Snake, у софт-клиппера тоже «округлая» может быть в зависимости от статической характеристики. Лимитер - да, компрессор с большим отношением, но кто вам сказал о нулевых атаке и релизе?
[DOUBLEPOST=1556264843][/DOUBLEPOST]@Aleksandr Oleynik, да пжлст. Если вам нравится обсуждать то, что давно тут на форуме и в любой интернет-статье о компрессии и так обсуждено миллион раз - мешать не буду, посмотрю тогда со стороны ))
 
ногие думают что атака, это время, которое компрессор бездействует после пересечения порога срабатывания
Я так думал. Значит с медленной атакой просто плавней понижается громкость сигнала, но сама компрессия начинается с момента пересечения порога?
 
Лимитер - да, компрессор с большим отношением, но кто вам сказал о нулевых атаке и релизе?
Ващет эти данные я почерпнул ещё в доинтернетовскую эпоху, из книжек-перепечаток, в ISPA покупал, затем уж в 1995 году здесь почитал. Потом здесь. Затем проверял экспериментально. В софте реально реализовать нулевые атаку и релиз. Ну, как минимум практически нулевые. Теперь и здесь об этом же пишут, но мне-то что уже читать.. начитался :) Я ведь лабораторным образом проверил и закрепил.

у софт-клиппера тоже «округлая» может быть в зависимости от статической характеристики.
Одно дело, если он её округляет после ограничения сглаживанием (фильтром), и совершенно другое дело, когда сохраняется исходная форма сигнала.
 
@Aleksandr Oleynik, да пжлст. Если вам нравится обсуждать то, что давно тут на форуме и в любой интернет-статье о компрессии и так обсуждено миллион раз - мешать не буду, посмотрю тогда со стороны ))
Я ни чего не обсуждал. Обсуждение затеяли вы.
Я высказал мнение по поводу статьи.
 
вот за такими вот обсуждениями и теряется основная нить понимания...
Так очень важный момент @Цыхра затронул... Я-бы это однозначно к основной нити понимания отнес )

Статья так себе, по мне... еще эта табличка, какие значения ставить. В топку такое ))
На sound on sound были хорошие статьи по компресии, сейчас лень искать.
 
Из статьи...
Screen_Shot_2019-04-19_at_13.20.19.png

Вот это обидно, кажется, я так никогда и не узнаю, как незаметно компрессировать валторны.
 
  • Like
Реакции: drumwizard
Все эти пятичасовые видео и двухсотстраничные статьи с хитрыми графиками и заумными формулировками новичков только запутывают, в итоге и сами авторы во всей этой воде путаются, как на первой же картинке от @Цыхра. Ну и куда без таблиц с точными цифрами, которые подойдут на любые исходники в любые мультитреки под любые задачи. Особенно порадовало "3:1 to 8:1" и "50 to 300 ms" - я вот даже не поленился свою такую же таблицу для The Glue нарисовать:

comp2.png


Не понятно, чем моё объяснение из предыдущего сообщения не подходит - воды наверное мало и таблиц волшебных нет.

P.S. А threshold? Какой threshold правильный для проф.миксов нужен, чего не написали-то? :|
 
Последнее редактирование:
Какой threshold правильный для проф.миксов нужен, чего не написали-то?
По логике приведенных примеров - от минус бесконечности до 0dBFS :D А в аналоге - и того пошырше - и плевать на искаженья )))

А по сути - поиск точки G, вися над пропастью во ржи )))
 
Самая важная строчка в статье - Automate first, then compress.
Но забыли упомянуть еще один важный параметр - регулятор входного уровня, с помощью которого и находится Best point работы компрессора.
 
@Syncope, начинающие могут об этом даже не догадываться, в итоге на их сигнале компрессор может вообще не срабатывать. Или наоборот, как тот же The Glue при 2:1, когда threshold на нуле, а компрессор уже давит, хотя при 10:1 не давит.

@Цыхра, но ведь можно ratio и ∞:1 сделать, как в волшебной таблице для параллельной компрессии.

Но вообще я не об этом. Вот как простым языком объяснить, что такое компрессия? Мне кажется "автоматизация громкости всего трека на участках, где громкость превышает заданное значение" чуть-чуть понятнее и нагляднее. Тем более любой эту автоматизацию своими руками повторить может и хоть немного въехать в общие принципы компрессии. Ну а потом уже можно и глубже во всё вникать.
 

Сейчас просматривают