Библиотеки NI KONTAKT

  • Автор темы Автор темы Brassary
  • Дата начала Дата начала

Brassary

New Member
15 Янв 2012
27
24
3
Друзья, доброго времени суток! Буду благодарен всем, кто поделится своим (или не своим) опытом работы с библиотеками KONTAKT, имеющими на борту сэмплы инструментоа (в основном струнных/духовых), записанные с разных позиций микрофонов (для одного инструмента).
Главным образом интересует
кто как формирует звучание инструмента:
1. Один (по выбору) микрофон для одного инструмента
2. Комбинация микрофонов для одного инструмента
3. Комбинация первого и второго способов относительно требуемого акустического пространства
4, При способе № 2 используете ли панорамирование микрофонов
Спасибо всем откликнувшимся!
 
@Brassary, в той теме можно не просто об этом почитать, это можно будет понять.) Потому что, прежде всего, там рассматривается вопрос - для чего это делать вообще в принципе. Что толку, если тебе тут скажут, что слоз мини ставят на -6, а декка мики на +6.. И что? :)
 
  • Like
Реакции: smack
кто как формирует звучание инструмента:
тема ёмкая, от слова "очень", поэтому и отсылают читать соседнюю ветку.
Если вкратце - изначально всё определяет жанр (который вы, кстати, не указали). Для трюкового звучания попсы нужно одно, для документального звучания классики нужно другое.
В первом случае будет упор на ближние микрофоны.
Во втором - начинайте с использования общих, добавляя по вкусу ближние (т. е. пункт 2 вашего вопроса), применяя панорамирование, если изначально инструменты звучат не там, где вам надо (это касаемо 4го пункта).
Конечной инстанцией являются ваши уши/слуховой опыт и то, насколько полученный результат похож/отличается от референса, на который вы решили ориентироваться.
 
Ребята там в основном за дБ и ручку гейна "воюют")
А может, и не зря? ;)
Баланс - всему голова :) В данном случае - баланс между разными группами микрофонов. В записи зачастую саунд создается правильной пропорцией между ними - общими, групповыми, индивидуальными, дальними.
Если вам будет интересно :D - я даже звук контрабаса нередко "леплю" без EQ и прочего насилия над сигналом :D - просто смешивая сигнал с трех "веточек".
А в концертных ситуациях к сигналу с PA (особенно в случаях, подобных вашему), подмешивается еще и чисто акустическая составляющая.

Поскольку единого рецепта на все случаи жизни просто не существует, коллеги и дали вам соответствующий ответ. :)
 
  • Like
Реакции: Vosk
Спасибо за Ваш ответ! Тем,кому интересна тема записи оркестра ("живого"), могу предложить ознакомиться с книгой
Трахтенберга Льва Соломонович МАСТЕРСТВО ЗВУКООПЕРАТОРА
https://studopedia.org/11-91635.html
 
@Brassary, спасибо - но я бы ни коллегам, ни вам не рекомендовал именно это пособие - по нескольким причинам. ;)
Углубляться в детали пока не буду, дабы не отнимать у коллег драгоценное время. :)
 
Тем,кому интересна тема записи оркестра ("живого")
Внезапно)
тема записи оркестра - совсем другая тема) В библиотеках контакта (о чём, собсно, данный топик) оркестр уже записан)
а если уж про запись, вот заметки П.К. Кондрашина: http://www.allprosound.ru/praktika/...-chast-3--zapis-simfonicheskogo-orkestra.html
 
  • Like
Реакции: PianoIst и smack
@V_ad_im, по Кондрашину +1. По ссылке - выжимка, но очень концентрированная и действенная. Все прочие работы отечественных мэтров звукозаписи, не сочтите за кощунство и подрыв устоев - разбавленная вода :D по сравнению с изложением Кондрашина. Если кто-то ограничен языковым барьером, то только Кондрашин.
Ну а для владеющих хотя бы мало-мальски другими языками - всё информационное богатство планеты. :-)
 
  • Like
Реакции: V_ad_im

Сейчас просматривают