Лучше меньше, да лучше, или наоборот - кашу маслом не испортишь? Каков ваш подход?

  • Автор темы Автор темы Empires
  • Дата начала Дата начала

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
698
93
Я начинал заниматься музыкой, когда ресурсы для работы со звуком были ограничены.

Сначала было мало аппаратных устройств. Потом появилась виртуальная студия, и стало не хватать аппаратных ресурсов компьютера.

По старой привычке я стараюсь обходиться минимумом. Эквалайзер в инсерт при необходимости. Ещё один эффект, если нужно. В самых крайних случаях - два. Пространственные обработки в посыл.

Периодически встречаю на ютубе видео, которые делают вполне себе профессиональные звукорежиссеры и саундпродюсеры, у которых в инсерте адовые цепочки по 6-8 эффектов. Умом понимаю, что сейчас возможности другие, и делать можно все, что угодно, но всё равно испытываю когнитивный диссонанс.

А каков ваш подход в создании и обработке звука? В дело идет всё, что может пригодиться, или вы предпочитаете минимализм?

Предупрежу, что ответа на вопрос "как правильно" нет, творческий процесс может быть любым. Тема создана в большей степени для того, чтобы пообщаться, и поделиться друг с другом интересными мыслями.
 
  • Like
Реакции: Nikolay Polyakov и Pavell
Предпочитаю минимализм. Но если надо много, делаю много :) Обычно много - это когда обработка темброобразующая. Или когда она делает аранжировку.
 
  • Like
Реакции: Empires и Long
Я начинал заниматься музыкой, когда ресурсы для работы со звуком были ограничены.

Я тоже начинал заниматься музыкой, когда ресурсы были ограничены. Поэтому теперь не отказываю себе в удовольствии понавесить стопицот инсертов, если звук того требует. Потом скинуть это в аудио и ещё понавесить)))
 
  • Like
Реакции: Empires
Я тоже начинал заниматься музыкой, когда ресурсы были ограничены.
А я начинал заниматься музыкой, когда ресурсов не было ваще :D Но несмотря на это, при появлении ресурсов и их накоплении - минимализм. Независимо от ресурсов капутеров и богатства железного арсенала. Особенно при условии правильного трекинга. При наличии "врожденных болячек" (при стороннем трекинге) обработки может быть больше - но все равно без излишеств.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Empires и Long
Нервирует эта "ограниченность" ресурсов. Даже на мощном компьютере, обламывают щелчки и пр. артефакты. Даже когда их нет, сама возможность их, ждёшь, что может щелкнуть, резкое переключение что-то не успеет подгрузить... Что-то в очередной раз обновилось (или наоборот долго не открывалось) и теперь не работает так как ожидаешь. Очень разрушает творческий настрой. А уж надёжность и преемственность! Я тут свои старые проекты из Лайва переносил, 10-14 лет давности. Блин, это так обидно, когда некоторые проекты не звучат ни одним звуком, даже своими звуками дебильного Эйблтона :(

Сколько раз порывался купить опять какой-нибудь ромплер, где ты знаешь количество каналов, полифонию, и что даже через 20 лет он будет играть так же :) Но конечно технологии сильно поменялись, как в "святые 90-е" работать не хочу категорически.

Поэтому восхищает, когда люди очень скромными, простыми средствами добиваются потрясающих результатов!
 
  • Like
Реакции: Empires
Заметил, что чрезмерное обилие плагинов тупо портит звук.
Даже самых хороших
Скажу больше - не только плагинов. Любое вмешательство в звук по большому счету не идет ему на пользу - если "порча" подразумевает внесение искажений (если только оно не является намеренным), фазовый сдвиг и т.д. и т.п.
Запад давно торчит от записей, сделанных минимальными средствами (высококачественные микрофоны-преамп-конверторы. Всё!), даже без использования микшеров. Вся эквализация, балансы - исключительно в акустическом домене.

У нас эта практика не очень распространена по целому ряду причин - точнее, одной причине: ОТСУТСТВИЮ целого ряда...
Отсутствию классного оборудования, благополучных помещений и, конечно же, квалифицированных кадров - как музыкантов-исполнителей, так и "фиксаторов" их исполнения.
А из-за этого формируется слушательский вкус (или же слушательское безвкусие), поскольку люди в массе своей просто не знакомы с таким продуктом.

Мое кредо - сохранить транзиенты. А то, что другие убивают их, даже намеренно - личное дело каждого работника звука...
И слушатель тоже выбирает звук, который ему милей - осознанно или неосознанно.
 
Раньше пытался записать "абы какой" звук и довести его плагинами. Получался бред.

Сейчас по максимуму работаю с естественным звуком инструментов/вокала, и результат значительно улучшился. При этом влияние на звук уже минимально, эквализации практически нет, эффекты пространства - лишь для легкого "склеивания". То есть, если у тебя "правильные" партии инструментов хорошо записаны - то их нужно обычно лишь чуть "причесать", и особого сведения/мастеринга уже не требуется. Удивительно, что даже "давить" на выходе не приходится - микс сам получается в нужных мне параметрах как по громкости так и по АЧХ.

Стили, близкие к живым, большинство инструментов - живые (электронные только барабаны/клавиши если надо).
 
Фазовые искажения - бич максимализма в компьютерном звукотворчестве.
 
Любое вмешательство в звук по большому счету не идет ему на пользу
Сейчас по максимуму работаю с естественным звуком инструментов/вокала, и результат значительно улучшился.
Вещи вроде очевидные, но почему-то не сразу доходят до сознания. Ну, во всяком случае у меня.
 
Ой, будто общество благородных девиц)) Все такие правильные - на минималочках, много плагинов портят звук, лучше вообще не трогать дорожки)) Скука!
[DOUBLEPOST=1554374624][/DOUBLEPOST]А сами-то втихаря, украдочкой как понавесите сто тыщ плагинов и сидите довольные) А нам рассказываете про испорченную фазу и хорошие исходники)))
 
тоже заметил кучи плагинов. но все по причине того что из исходников deep purple пытаются сделать cannibal corpse.
есть видосы где люди сводят на ссл и немного внешних железок и все звучит.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
А сами-то втихаря, украдочкой как понавесите сто тыщ плагинов и сидите довольные)
Каждый судит о других в силу собственной испорченности :p
Хочешь, на пари сведу вообще без обработки? Только фейдерами. Хотя можно и без них ))
А единственный фейдер оставить, чтобы легче уложиться в нужные LUFS.

Если будет собственный трекинг, а не ХЗ что - задача вообще не напряжная.
 
Последнее редактирование:
@smack, пффф, свести без обработки - эка невидаль)) Вот свести без обработки и фейдеров - другое дело. Но тут есть ограничение - такое сведение доступно только акустическим жанрам))
 
У меня, кстати, какое-то время назад было...скачал мультитрек для тренировки, а там просто НИЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!!! ну чуточку панорамы развернуть, чуточку глю на мастер-секции, чуточку эку- да и всё(((
микрофонами всё уже сделано(
Дима, ну да.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Вот свести без обработки и фейдеров - другое дело.
Ну, давай без фейдеров. Подумаешь ))) Только ставка пари будет выше ))
а исходники чьи будут? или и без исходников?))))
Я же написал: со своими - задача существенно облегчается.

Пацаны, все стали настолько gear-addicted, что порой и больно, и смешно.
Помнится, лет 10 назад был случай - показывал здесь одну работу, и один из наших камрадов сказал - "вот бы еще бэки сюда". Я быренько организовал вокальную группку, записал и продемонстрировал результат - так наш камрад изумился - где я так быстро нашел нужную библу вокальных сэмплов, подходящих по тональности. темпу и даже по содержанию текста. :D
И это - тертый калач, а не школота, во всем полагающаяся на готовые "окопэлы".

Мы отвыкаем делать простейшие вещи, полагаясь на костыли и протезы...
 
Последнее редактирование:
а исходники чьи будут? или и без исходников?))))
А чо, звук тишины очень даже хорошо звучит))) Сидишь и наслаждаешься в беззвучии....:D Выдать альбомчег на минут сорок такой...))) Даже не к чему будет прикопаться...)))
 
@smack, фи, поручик...:D

Ну смех смехом, а так- ДА...верно.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают