прошу помощи в совете по подготовки мастер дорожки для тв

nikolas_n

Active Member
22 Мар 2019
789
99
43
35
Здравствуйте!
Стоит задача подготовить звук для документального фильма с ориентацией на показ на тв.
Однако , в ряде телеканалов требования различны. Поэтому прошу тех кто делал мастеринг звука для док фильмов-поделится советами как правильно настроить следующие параметры:
1) По какому принципу нормализовать громкость выходного сигнала?
2) по какому принципу настроить каждой компрессию каждой аудиодорожки , и как сделать что бы компрессия была в пределах нормы ?
какие бы порекомендовали уважаемы специалисты тех процессы в работе ? Имею опыт работы с Da Vinci, Adobe premiere pro, adobe audition-но там везде свои механизмы обработки звука.
Каковы более менее стандартные требования к звуку и по каким шкалам (минимум и пик ) и по каким параметрам каждая аудиодорожка в миксе должна быть регламентирована?
Например, какие шкалы громкостей и в каких параметрах делать компрессию для отдельных аудиодорожек входящих в микс?
1) Основной закадровый сопроводительный диктор
2) Спикер кто дает интервью
3) Фоновые шумы (ветер дождь)
4) Фоновая музыка
Например муз тв выдвигает следующие требования : Номинальные значения уровня звукового сигнала в цифровом тракте: -12dBFS -9dBFS
(dBFS – decibel Full Scale, децибелы полной цифровой шкалы, где 0dBFS – это абсолютный ноль,
максимально возможная амплитуда звукового сигнала)
В канале звукового сопровождения браком считаются:
 фон и шумы уровнем свыше -50 dBFS;
 уровень звукового сигнала выше -7dBFS;
 уровень звукового сигнала ниже -15dBFS.
 

Вложения

  • uqlQeaiYX5A.jpg
    uqlQeaiYX5A.jpg
    14,5 KB · Просмотры: 347
  • uqlQeaiYX5A.jpg
    uqlQeaiYX5A.jpg
    14,5 KB · Просмотры: 528
ITU-R BS.1770
В последние годы, все каналы переходят на этот стандарт. Некоторые лепят на его основе что-то своё, не всегда логичное. Всем одним миксом не угодить.
 
  • Like
Реакции: redd-1
1) По какому принципу нормализовать громкость выходного сигнала?

поскольку у вас конечных технических требований конкретного канала нет, ориентируйтесь на -23 LUFS ± 0.5 dB, -9 dBFS

2) по какому принципу настроить каждой компрессию каждой аудиодорожки , и как сделать что бы компрессия была в пределах нормы ?

Единственный верный ориентир - ваши уши. В целом, если опыта нет - лучше отдать монтаж подорожечно звукорежиссёру.
 
В Киношке вокальная секция должна играть -12 dbfs уже с компрессией, как ориентир)
 

Сейчас просматривают