Оркестровые темплейты

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.877
6.006
113
Moscow
Тема создана для обмена оркестровыми темплейтами и их обсуждения.
Дружественная тема Vienna Ensemble Pro.

Вы купили оркестровую библиотеку. Там за сотню пресетов, часть из них редко используется, часть основные-рабочие. Но какие из них какие – вы не знаете. А задача такая: загружать, желательно в один клик, основные (или вообще все) пресеты, которые впоследствии можно будет использовать в разных проектах, настроить все один раз, и потом легко переключаться между проектами, сохраняя все настройки.
Здесь, на первом этапе создания темплейта, предстоит большая и весьма нудная часть работы. Вы создаете инстанции в Венском сервере (на основном или дополнительном компьютере), туда грузите пресеты по одному, пытаетесь придумать какую-то логику и рассортировать их между инстанциями, что бы потом не путаться, где что. А в своей DAW создаете MIDI-дорожки, называете их правильно, упаковываете в папки и через Венский плагин соединяете их с инстанциями Вены.
Это и взаправду очень муторная, утомительная и скучная часть работы. Почему-то все считают ее чем-то особо «авторским» и практически никогда не делятся такими базовыми темплейтами, хотя эти венские темплейты в идеальном мире просто должны поставляться вместе с приобретенной библиотекой под все основные DAW.
Но на этом работа по созданию темплейта не заканчивается. Нужно отработать вопрос с аудиовыходами инстанций, создать группы в DAW или самой Вене, организовать грамотный роутинг, добавить обработки... Наверно, этот этап уже может быть промышленным секретом. Понимаю, что такие «тонкие вещи» каждый создает под себя и не делится ими ни с кем.

Замечание для новичков. Темплейт не существует просто так, он намертво привязан к тем библиотекам и синтезаторам, которые у вас установлены на компьютере. От гигантского скачанного из интернета чужого темплейта, использующего отсутствующие на вашем компьютере компоненты (VSTi), темплейта с чужим роутингом и обработками толку не будет

Пока форумчане ничем не поделились, можно посмотреть ютубовский ролик,в котором композитор Джейсон Грэйвз (Jason Graves) рассказывает о своем темплейте.

Есть такой сервис: Патреон. Патреон это платная подписка в помощь автору чего-нибудь (стихов, картинок, программулек, темплейтов и т.п.). Под этим роликом есть ссылки, и, пройдя по одной из них, вы можете «стать патроном», т.е. заплатить небольшую денежку, и получить доступ ко всем файлам темплейта.
Поставьте лайк @irma-kanu, как только увидите сообщение от нее, эти ссылки принесла на форум она ;)
 
Последнее редактирование:
Темплейты изначально основываются на какой-то "платформе". Вот, напр., до кубэйса 7,5 они были невозможны, так как в них огромное значение имеют их аудио-каналы, которые до версии 7,5 кубэйс спасать не умел. А вот уже с появления в версии 7,5 инструмент-трека 2.0, собсна и была открыта дорога для создания темплейтов, так как "прикреплённые" к этому треку каналы спасались в пресет со всеми "потрохами" и поэтому имело смысл их городить.
Что ещё открыло путь к созданию темплейтов - собсна формат вст3, который позволяет "открывать" хостам миди-порты инструментов. На данный момент я лично знаю только три инструмента, имеющего несколько миди-портов: Контакт, вепрь и Халион, начиная со своей версии 4. Контакт давно уже имеет 4 миди-порта (по 16 миди-каналов), но до сих пор сопротивляется превращению в версию вст3, поэтому хост не видит этих его реально существующих 4-х миди-портов. Халион после появления своей 4-й версии в вст3 варианте сразу же выдал все свои 4 миди-порта. Таким образом появилась возможность делать мини-темплейт из одного инструмента, забитого под завязку патчами сэмплов, к тому же разведённых поканально как на миди так и на аудио-каналы со своей персональной обработкой и т.д. Т.е. на основе одного Халиона от версии 4 и дальше можно создать целую оркестровую, полностью готовую к мгновенному употреблению, группу. Вопрос лишь в том - потянет ли её Халион в риалтайме.)
А вот верпь создавался изначально с прицелом на такого рода темплейты, поэтому в него "зашили" аж 700 с лишним миди-портов.. Скока это миди-каналов даже не возмможно представить, и все они открываются в кубэйсе, так как вепрь вст3. И вот как раз связка куба и вепря для создания темплейтов является идеальной (учитывая и то что венцы тестировали всё это дело именно с кубэйсом). В отличии от Халиона (и Контакта) вена выносит нагрузку от огромных сэмплерных потоков из хоста и переводит её непосредственно на проц. А так как она работает ещё и по сети, то и на процы слэйвов, которые вы в состоянии добавить в свой стафф ) Поэтому связка куб (хост)-вена это основной инструмент для создания темплейтов (так как практически ничем не ограничивается).
Темплейты могут быть разных видов - и на основе одного инструмента, и вызываемые отдельными группами в новый проект, и как один большой цельный проект в принципе.
Например вы создали и отстроили темплейт деревянных духовых (версии 1, библа 1), спасли его как пресет, и теперь можете вызвать его в любой из ваших проектов, как бы срочно вызывая на такси всех ваших (уже хорошо знакомых) деревянно-духовых игроков на сейшн. "Дорога" займёт буквально пару секунд и вот они уже сидят, возможно их надо будет чуть-чуть "причесать" относительно стиля вашей новой аранжировки, но в основном они практически готовы строго к исполнению партий. Вам не надо заново создавать треки, искать и грузить нужные патчи с артикуляциями, открывать аудио-каналы, инсертировать, группировать и т.д. Вы уже это сделали раньше, и теперь эта довольно муторная работа вам не грозит. И так вы "вызываете на сейшн" все нужные вам группы инструментов, по-одному темплейтику и только те, что вам нужны.
В случае с темплейтом - проектом вы ничего не вызываете, все инструменты и группы уже там сидят, в этом проекте. Вам нужно просто открыть проект, выбрать трек, и сразу же писать партии. Такого плана монолитные проекты имеет смысл делать, напр., для вашего оркестра в полном его составе. Ведь в оркестре уже лет 200 ничего особо не меняется, поэтому вы вполне можете создать для себя вашей точки зрения постоянный оркестр, отстроить его и сохранить уже не как пресет, а целиком как оркестровый проект. Это и есть темплейт. Более того, вы можете загнать в этот темплейт вообще все библы, на которые падает ваш взгляд. Например все библы медных духовых, что у вас есть. Ну, конечно, лучшие их них, либо имеющих специфику (джазовые напр.). И все эти библы будут спокойненько "спать" в вашем проекте в папочке до тех пор пока они не будут нужны.
"Спят" в этом монстровом темплейте и венские инстанции, вы вообще можете запускать проект без вены.. И только после его загрузки подключать инстанции - те что нужны. Естесственно включать сразу вообще всё что у вас в проекте не только нельзя но и по-просту невозможно.. Система выпадет в синий экран.) Но у вепря это не единственное достоинство, даже при запущенной инстанции вы можете отключить то, что не будет участвовать в проекте, например контакт с доп-ными или спец. артами, одну из "дежурных" гитар риалгитаристов и т.д. Чем облегчите нагрузку на оперативу. И в любой момент эти отключенные инструменты можно опять включить.
Темплейты-проекты плохи только объёмом и кол-вом треков-каналов. Но объёмы сейчас не проблема, а треки вы можете скрыть несколькими способами. Вопрос со спасением таких проектов тоже довольно гиморойный, но во-первых вы можете работать с отсовокуплёнными венскими инстанциями (хотя это и рискованно), а во-вторых в большинстве случаев вы уже изначально знаете о предстоящих задачах и все библы, со всеми их треками и каналами, если они однозначно не будут использоваться вами в этом конкретном проекте, могут быть просто удалены. Что ускоряет процесс спасения и вообще - не отвлекает.
Но! Сам процесс создания ВАМИ ваших темплейтов, это довольно сложный процесс и начинается он с мучительного решения проблемы - как сделать так, чтобы было максимально эффективно в дальнейшей работе с этой конкретной библой. И важно именно на начальном этапе не лохануться. Ибо не верный путь приведёт вас к переделке, а это уже потеря времени (и части проектов, в кот. эти библы уже зафиксированы и играют). То есть вам нужно хорошо подумать перед тем как создавать темплейт для библы.
Например, берлинские скрипки я решил засунуть в контакты целиком.. Не смотря на то что там только у первых скрипок аж 37 патчей, но они все, блин, полезныя ), поэтому никак нельзя было пропустить хоть один патчик.. В результате получился монстровый темплейт, но! Он уже неск лет работает как часы, к тому же таки берлинские скрипки у меня третьи по юзабилити после хс и синематиков, и без них ни один мой оркестр не обходится. То есть это громоздкий, но очень важный темплейт.
А вот берлинские деревяшки я решил сделать по-другому и загрузил патчи не по одному а мультиками.. В результате оказалось куча проблем, как напр. отставание легатных от стаккатных (мультики-то на одном треке всё играют), или несоответствие стаккато и стаккатиссимо одной и той же флейты по балансу разика так в три.. А рулить патч в мультике это гемор.. (там проблему могла решить только персональная рулёжка патча с артой причём с персональным же аудио-каналом). Таким образом я сам сделал неюзабельный темплейт и вот он так до сих пор и торчит у меня в папке с деревом, уже года два не задействованный.. Не удаляю по одной причине - вдруг пригодятся его сольники.) По-большому счёту мне предстоит его ещё раз переделать, но на это надо много времени, да и венское дерево пока полностью перекрывает все задачи.
В случае с, напр., библой WarpIV, пришлось вообще пойти другим путём и сделать темплейт на основе вепря версии вст2, так как там ещё больше патчей чем в бст (у трубы 151 напр.)) и единственный вариант хоть как-то с этим хаотическим богацтвом управляться это переключение программ в банке контакта. А на переключение программ вепрь версии вст3 не реагирует.. Поэтому пришлось весить всю библу на один миди-порт вены вст2 (она только один выдаёт) и писать ахринительно длинную поляну кейсвитчей в экспрешн мэпы, которая на один трек той же трубы попросту не влазит (теперь на двух)).
И вот суть в том, что только "создатель" этих темплейтов может разобраться "где-что".. И как теперь писать одну трубу, но на двух треках..) И , кстати, только он может объяснить почему так витиевато получилось, и что это, на самом деле, единственный вариант реанимировать прекраснейшую, но всеми заброшеную библу..
И т.д. Ещё много могу порассказать ), но суть в том, что на 85% все эти темплейты имеют "индивидуальную" направленность, которая в других случаях может оказаться попросту бесполезной. Темплейты должны быть созданы только вами, на основе ваших личных потребностей, возможностей и задач. Темплейты, сделанные не вами, уже изначально вами контроллироваться не будут. В результате вы потратите на них и время и нервы и выкините их в трэш. И таки да, народ по всему миру активно "пересаживается" на темплейты и не только оркестровые, так что это сейчас в тренде и не использовать эти возможности попросту не рационально. :)
 
@Vosk, спасибо за доверие. Шапку отредактирую в течении суток, днем совсем нет времени. А то начинать с фразы
Темплейтов Вы в этой ветке не найдете, никто ими тут не делился никогда
как-то странно :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RinoRhodes и Vosk
как-то странно
намана. ) Но если поправишь будет плюс.. А то тема-то на самом деле актуальнейшая, а мы её и упустили из виду..)
И таки да, предлагаю в этом топе обмен темплейтами. :)
 
Очень хорошая тема, жаль, что не развивается...Пытаюсь создать темплейт джазового оркестра в Cubase...Где-бы посмотреть примеры? Особенно интересует группировка по каналам и их обработка
 

Сейчас просматривают