альтернативные MIDI-контроллеры для музыканта-исполнителя

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.877
6.006
113
Moscow
Тема создана для того, чтобы собирать в одном месте всю информацию о новых контроллерах, помогающих оставаться музыкантами, а не программерами. Все, что позволяет минимизировать количество проходов для получения музыкального результата – тащите сюда.

В этой теме не хотелось бы видеть упоминания:
а) о традиционных клавиатурах и дрампэдах, сколько бы крутилок и ползунков у них не было;
б) о контроллерах для управления DAW;
в) о контроллерах-игрушках, позволяющих прикольным/дурацким способом вводить банальную/тупую MIDI-инфу.

А вот такие штуки, наверно, стоят упоминания здесь:
а) перчатка ReMIDI T8;
б) педальки Touché и Touché SE;
г) из старого-знакомого – контроллер Leap Motion с программой GecoMIDI;
д) breath-контроллер с прикусом, и т.п..

Haken Continuum, Eigenharp, LinnStrument, SoundPlane (из давно известного) – скорее, инструменты, чем контроллеры, как по своим возможностям, так и по цене. ROLI уже стал мейнстримом и по нему есть действующая тема.
============<Конец преамбулы>============
Без малого год назад в теме про ROLI камрадом @ljekio было упомянуто устройство Neova от Enhancia, представляющее собой кольцо на палец, оно тогда еще было на проводке (см. это и три следующих сообщения). А сегодня я обнаружил прямого конкурента французам – исландское кольцо Wave от Genki Instruments.


Нас точно всех хотят окольцевать. И будут сообщать в секретные службы о том, что мы руками делаем ;-) Тема будущего: как отключить шпионские функции в вашем midi-контроллере...
Оба устройства еще не вышли в продажу, но попробую их сравнить. Итак,

NEOVA (Гренобль) – WAVE (Рейкьявик)

1) Неова – хорошее узнаваемое имя, Вэйв – полная хрень.

2) Neova состоит из самого кольца и хаба и использует протокол своей разработки для связи между ними; у Wave – стандартный блютуз.

2б) Производители в обоих случаях обещают субмиллисекундную задержку. Не знаю, насколько хорош окажется протокол у Неовы, но от него можно хотя бы ожидать гарантии малой задержки. Протокол блютуза сам по себе не гарантирует постоянной задержки (раньше так было, как теперь с bluetooth 5.0 – не знаю).

3) Неова содержит 9 датчиков, Вэйв поддерживает 5 типов движений – не знаю, как сравнивать.

4) Операционные системы: Неова – MacOS (10.8+) и Windows (10); Wave – Mac OSX (10.10+), Windows (10 v.1809+), iOS (8+), Android (6+).

5) У Неовы в хабе есть и USB MIDI, и пятиштырьковый разъем; для работы с Wave принимающее устройство должно поддерживать bluetooth (bluetooth-донгл годится).

6) Оба конкурента позволяют одновременно использовать несколько своих колечек (по кольцу на каждой руке, к примеру).

7) У Неовы в комплекте специально созданный синтезатор Плюм (Plume), обещают порядка двухсот подготовленных пресетов. Для Wave разработан Wavefront – еврорэк-совместимый приемник («забудьте о компьютере»), который приобретается отдельно.

8) У Неовы заряда аккумулятора хватит на 10 часов и более, хаб является и зарядным устройством; Вэйв заряжается через micro-USB разъем, заряда хватит на 8 часов и более.

8б) На зарядку Неовы требуется до полутора часов; Вэйв – нет информации.

9) Оба устройства подходят пальцам разной толщины.

10) У Вэйв прямо на кольце светодиодная матрица, дающая информацию о состоянии устройства.

11) Цена вопроса. Неова – предзаказ €319 (после начала продаж €399). Wave: 1 кольцо – $199 (после начала продаж $299), 2 кольца – $299 ($599), 1 кольцо + Wavefront – $349 ($499), Wavefront отдельно – $149 ($199).

12) Сроки выхода устройств сдвинуты у обоих конкурентов. По последней информации, Неова начнет высылать предзаказанные устройства в апреле, Вэйв – в июле.

Пока все.

Update 05.03.2019: срок выхода и Неовы, и Вэйва перенесен на июнь 2019. Столкнулись с проблемами на производстве...
Update 07.07.2019: июль месяц, выход Неовы перенесен на сентябрь, Wave тоже пока только в статусе предзаказа.
 
Последнее редактирование:
Ссылка на ножную педальку Эфиджи-лабс ($300): https://effigylabs.com/effigy-home-page
Ссылка на ручные педальки Туше (€400) и Туше SE (€230) в заглавном сообщении.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: noshyn
Может не совсем в эту тему, но очень интересный подход к контролю всего и вся:

Нечто прямоугольное:

Нечто круглое:
 
Последнее редактирование:
Привет всем! Кто работал с педалью Touche SE Arche ? Можно ее подключать к компу и вместо контроллера использовать электропиано?
 
педалью Touche SE Arche ? Можно ее подключать к компу...
То ли у Вас путаница в голове, то ли с русским языком сегодня не получается...
Touché SE это педаль, железка, ее можно подключать к компу и использовать как MIDI-контроллер с чем угодно (педаль «всего лишь» посылает 4 разных сообщения ControlChange, просто делает это очень удобным и эргономичным образом). Arche – плагин (синтезатор, физически моделированные струнные), который можно подключать в DAW и управлять им любым контроллером, не обязательно Arche.
Вот прямо из описания Arche:
Although developed for perfect integration with the Expressive E Touché, you can also enjoy Arché with your other MIDI controllers, be it in the studio or on stage.
Перевод: «Хотя (Arche) прекрасно интегрирован и готов к работе с педалью Touché, вы можете использовать Arche с (любыми) другими контроллерами как на сцене, так и в студии.»
и вместо контроллера использовать электропиано?
А смысл? Как и любое физическое моделирование струнных, звучать оно просто с клавиатуры будет препогано, намного хуже любой сэмплерной библиотеки. Выигрыш физмода в том, что с ним можно в реальном времени делать любые штрихи и в этом на голову выигрывать у сэмплерных библиотек. Педаль Touché дает возможность легко создавать штрихи в силу своей специальной физики-эргономики, а ползунками или колесами модуляции (которых, к тому же, на электропиано традиционно нет) добиться естественных штрихов ни за что не получится. Даже не рассчитывайте.
Наверно, можно настроить Arche для работы с LeapMotion, но это отдельная процедура не на один час (чтобы стало действительно удобно). А по качеству моделирования SWAM'овские инструменты много лучше, хотя и дороже.
 
Последнее редактирование:
Для ясности объясню, чего я хочу: у меня есть библиотека стрингов из Контакта. Я хочу играть в реальном времени через Кубейс на клавиатуре электропиано, а штрихи (артикуляцию) делать педалькой, как это показано на демо. Только на демо педалька подключена к контроллеру через USB, а у меня в пиано USB нет.
 
у меня есть библиотека стрингов из Контакта. Я хочу играть в реальном времени через Кубейс на клавиатуре электропиано, а штрихи (артикуляцию) делать педалькой,
Педаль и электропиано подключаются независимо друг от друга к компьютеру («параллельно»). Если не делать специальных движений по отключению устройств, то на выбранной MIDI-дорожке в Кубе будут смешиваться входящие MIDI-события со всех подключенных к компьютеру устройств-контроллеров. Note-on, Note-off и СС64 с электропиано и 4 разных СС с педали Туше – все это отправится в Контакт. Это первая часть ответа.
А вторая такова. Контакт это сэмплер, он и близко не обладает такой гибкостью, как физмод. Результат управления с педали будет разочаровывающим. Все будет совсем не так, как на видео.
 
  • Like
Реакции: Александр32
Спасибо! Значит мне нужен ещё специальный скрипичный семпл от Arche, или что нужно чтобы было как на демо?
 
Значит мне нужен ещё специальный скрипичный семпл от Arche, или что нужно чтобы было как на демо?
Вы не дали ни одной ссылки. Какое демо? Вот этих первых четыре продуктов? По виолончели то ли нет ролика, то ли он у меня не открывается.

Ну хорошо. Тупой ответ – да, чтобы было «как на демо» нужен «сэмпл от Arche».
Но мне очень не хотелось бы дать вам рыбу, хотелось бы научить пользоваться удочкой. И я вынужден усиленно придираться к словам, иначе не объяснить.
скрипичный семпл от Arche
Понимаете ли вы разницу между сэмплами и физическим моделированием? Сэмплы это коллекция «магнитофонных» записей инструмента (живого или электрического), физическое моделирование – это построение электронно-математической модели того, как будет звучать некое физическое тело с такими-то размерами, формой и сделанное из такого-то материала. Сэмплирование дает звучание, похожее на настоящее, но не гибкое в штрихах (запись она и есть запись), физмод дает гибкость, но звучит... обычно так себе звучит. Называйте Arche как угодно: синтом, VSTi, физмодом, но никак не сэмплом.

Чтобы сделать выбор перед покупкой, рекомендую изучить три вещи.
1) Как звучит сам инструмент Arche в сравнении с конкурентами по части физического моделирования струнных, и прежде всего в сравнении со SWAM-инструментами от AudioModelling. В демо Arche я услышал только короткие штрихи: тапа-тапа-тапа-там, тум – всё. Пробежались бодрячком, ага. А длинные ноты? А смена смычка на них? А глубина и скорость вибрации? Если этим не нужно управлять в реалтайме сегодня, то завтра же понадобится, не?
2) Как можно вводить в реалтайме эту информацию о штрихах, какие еще бывают контроллеры.
Различать пункты 1) и 2) принципиально важно:
— что в принципе можно нарулить в данном-конкретном синтезаторе (неважно, с помощью какого контроллера), и
— какой контроллер лучше использовать, чтобы при минимальной пост-редакции добиться желаемого результата.
Изучите тему про Audiomodelling SWAM, или как минимум ознакомьтесь с этим постом. Там в примерах тоже имитация смычка, но с другими синтами и другим контроллером.
3) Если после изучения первых двух пунктов все равно «хочется педальку» (а не LeapMotion, например), то посмотрите, а что педалька еще может. С другими синтезаторами. Не получится, что ее возможности будут недостаточны (ограничены)? Мое мнение, что эта педаль очень хороша для придания ритмизации синтезаторным партиям, для настукивания ритма, для быстрых и острых движений. А вот для имитации живых струнных... ну, не знаю. Очень уж короток масштаб движения, всего несколько сантиметров, он не сравним с движением смычка. Просто помните, когда оцениваете демо, что имитировать короткие штрихи (и тремоло в т.ч.) намного проще что создателям сэмплерных библиотек, что создателям физмод-синтезаторов. А на длинных все горят, кто больше, кто меньше. Не покупайтесь на рекламу, в ней всегда только короткие штрихи.
 
Огромное спасибо за лекцию, ибо простым ответом это не назовёшь. Значит куплю, как и собирался, Vienna. Лучше пожалуй не найдёшь
 
MIDI-колечко от Genki Instruments уже в продаже, подробности тут. Заявлена интегрированность в среду Native Instruments, а именно: в комплекте поставки идет Reaktor Blocks, и в нем есть отдельный WaveBlock (см. картинку). Ранее, в процессе разработки, обещали 8 часов работы без подзаряда, сейчас озвучена реальная цифра — 4 часа.

1*WfJP70ADjE4NI4Krl89txQ.png


MIDI-колечко от Enhancia будет в продаже только с сентября.
 
  • Like
Реакции: podushkin и Prestin
А вот такие штуки, наверно, стоят упоминания здесь:
а) перчатка ReMIDI T8;
б) педальки Touché и Touché SE;
г) из старого-знакомого – контроллер Leap Motion с программой GecoMIDI;
д) breath-контроллер с прикусом, и т.п..

тема очень нужная, особенно для тупокнопкопэдонажимателей )))

только вот почему-то не видно в списке фаворитов rubber control типа как на kurzweil k2600,
никто такие палки не делает для MIDI, делают только с CV для аналоговых синтов и дорого,
а нужен именно для MIDI, так-как это самый удобный и оперативный контролер, который можно только придумать
и с хорошей градацией переменной - длина позволяет даже исполнять мелодии.
у меня такие есть 2 штуки на модуле ROLAND HPD-15, но они короткие, плавно изменять фильтры, как на длинном стике не получится,
такой-же контролер стоит на Roland JP-8000 - просто бомбезная штука для фильтров, никакие крутилки не заменят его,
но опять же, длина его короткая, нужна как у kurzweil k2600, Andromeda A 6 - такие контролеры нужно ставить на каждый синт по умолчанию.
 
Последнее редактирование:
rubber control типа как на kurzweil k2600
Кто к чему привык, конечно, но вообще-то это уже позавчерашний день. Те, кто пытались выпускать такое, прогорели (российская Deftaudio тоже два года как закрылась). Остается только к ардуинщикам идти, все секреты и коды у них выложены (можно, например, с этой ссылки начать). Но Ардуино — конструктор не для всех, тут понимать надо. По деталям-запчастям, кстати, это совсем не дорого.

Попробую порассуждать, почему этот способ устарел. Прежде всего, ribbon controller передает только два параметра — позицию и силу нажатия. Это мало, так как тот же breath-контроллер передает 4 (наклон головы по двум осям и сила прикуса), а контроллер LeapMotion или миди-колечки (все ссылки в первом посте) передают 5, емнип. Разумеется, лишние параметры можно отключить. При этом современные контроллеры не занимают рук и не так подвержены механическому износу.
Во-вторых, в Курце или Андромеде ribbon-контроллер уже интегрирован, т.е. в каждом тембре-пресете выдаваемая контроллером информация уже фабрично «подключена» к правильным параметрам звукового генератора и правильно отфильтрована. Как только мы вынимаем ribbon из синтезатора и делаем отдельным устройством, то тут же получаем необходимость вместе с каждым переключением пресета менять и настройку риббона. Что, прямо скажем, сразу убивает все удобство. В этом смысле все внешние контроллеры, даже самые современные, не многим лучше, и тут надо смотреть на идущий с контроллером софт, на то, как много пользовательских преднастроек он может запомнить.
длина позволяет даже исполнять мелодии
А вот как раз удачного исполнения мелодий на риббонах я, толком, и не слышал ни разу. Либо фальшь дикая (почитайте отзывы тех, кто Roli приобрел и поначалу и «Чижика-Пыжика» сыграть не смог), либо всё квантуется по полутонам, а то и по ладам, а тогда чем это отличается от игры на обычной миди-клавиатуре?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
Во-вторых, в Курце или Андромеде ribbon-контроллер уже интегрирован, т.е. в каждом тембре-пресете выдаваемая контроллером информация уже фабрично «подключена» к правильным параметрам звукового генератора и правильно отфильтрована.
По-умолчанию в курце риббон работает, как pitch bend, но с интервалом в октаву, не более того. Но до кучи при желании на нем можно реализовать до трех зон, в каждой будет свой номер контроллера. Ну и, естественно, как использовать это в своих программах - это дело сугубо индивидуальное.
 
А вот как раз удачного исполнения мелодий на риббонах я, толком, и не слышал ни разу. Либо фальшь дикая (почитайте отзывы тех, кто Roli приобрел и поначалу и «Чижика-Пыжика» сыграть не смог), либо всё квантуется по полутонам, а то и по ладам, а тогда чем это отличается от игры на обычной миди-клавиатуре?

JMJ (Jean Michael Jarre) на живых концертах исполняет на таком стике
от клавиатуры отличается тем, что на нём плавное легато можно исполнять, а не дискретно (по полутонам) как на клавиатуре

я его считаю удобным потому, что здесь есть визуальный контроль по длине, а это привычно для человека,
можно практически безошибочно начать обработку фильтром с желаемого уровня,
длина ribbon контролера вполне позволяет прицелится и ткнуть в нужную точку.
 
Понимаю, что баяню, но никак не даёт покоя вот это...



Обычная дешёвая гитарка от Guitar Hero через USB . Соответственно ,подключенная в RealGuitar/RealStrat/RealLPC и тд .
Реально пробовал кто ? Согласен, детские бирюльки, но...
Вот я, к примеру, играю и на гитаре тож, но прописать какой-нить живой обычный диско-чёс - проблема.
Или надо заниматься над звукоизвлечением, или "забивать" на клаве. Что и делаю в 100 % случаях.
Но в случае с этой гитаркой проблемы звукоизвлечения отпадают вообще , не ?
А уж посидеть недельку за кнопками и вуаля ? ))
Вот более продвинутая. Но так и не понял чем она " на порядок удобнее ".
Не знаю, купить что-ли ?


PS. Да , забыл сказать, что это только контроллер "правой гитарной" руки. Гармонию всё равно придётся прописывать отдельным треком заранее.
 
Последнее редактирование:
Согласен, детские бирюльки, но...
Недавно досталась такая от знакомых (ребенок давно вырос). Я не смог найти никаких драйверов под Win10 для этой игрушки. Год выпуска-то 2005-й, а игры под xBox360 энтузиасты нынче только в эмуляторе запускают.
Нажимать кнопки на ней — то же самое, что нажимать горячие клавиши в Контактовских библах типа Ефимова, ничего другого эта игрушка и не делала никогда. С какой скоростью в библе записаны up/down strikes, с такой они и будут играться. Так что гитарный бой когда ляжет в фонограмму, а когда нет, игрушка ничем тут не поможет. Балабойка под правой рукой — тактильно очень нечеткая двойная кнопка (переключатель вверх и вниз).
Короче, отнес я ее на мусорку.
 
  • Like
Реакции: ESSE
Понимаю, что баяню, но никак не даёт покоя вот это...
У меня сейчас дома лежит вот это чудо -
Производитель попросил дать отзыв....

Могу написать и тут свои основные выводы -
Ребята в начале сделали максимально оторванный от реальной гитары инструмент, а теперь пытаются сделать звук из него извлекаемый похожим на гитарный.
На мой взгляд это совсем не правильный и обречённый на провал подход.

- Хотим играть на клавишах гитарным звуком? ОК - дайте клавишнику удобные контролеры для рук, ног, головы (не знаю что там ещё у человека есть). И не заставляйте его переучиваться играть.
- Хотите играть на гитаре звуками клавиш и прочими не щипковыми звуками? ОК - снимите быстро и максимально подробно и ноты и штрихи исполнения гитариста, дайте ему доп контролеры для имитации чего то там. И не заставляйте его переучиваться играть.

Попытка из нормальной гитары сделать не понятно что или из клавиш гитару - игрушка для детей.
Эти инструменты у музыкантов вырабатывают ложные навыки, а у новичков воспитывают совершенно не верное представление об инструменте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music и Vasik
И ещё по теме.
Я бы, до поисков всех этих сложных контролеров для имитации все возможных штрихов, поискал бы ПРОСТОЙ контролер для переключения пресетов и банков пресетов - с индикацией выбранного и желательно с программированием хорошо различимого имени этого самого пресета в качестве фидбэка.
НЕТУ.
Так же нет заточенного под игру на клавишах контролера с моторизованными фэйдерами.
Беренджер анонсировал такие клавиши и похоронил их похоже.
 
  • Like
Реакции: alien1010
Так же нет заточенного под игру на клавишах контролера с моторизованными фэйдерами.
Беренджер анонсировал такие клавиши и похоронил их похоже.
Ну почему похоронил-то? Behringer Motör продается вовсю. Только вот, думается мне, что для того, чтобы от такого контроллера толк был, должна быть обратная связь от того, чем надо будет управлять. Ну вот, грубо говоря, пресет на устройстве/в компе переключили и в контроллер должны прийти значения для выставления фейдеров в нужные положения. С этим может получиться туго.
 
Ну вот, грубо говоря, пресет на устройстве/в компе переключили и в контроллер должны прийти значения для выставления фейдеров в нужные положения. С этим может получиться туго.
У меня с этим нет проблем, а вообще - Так с Програмными Лайв Сэтапами вообще туго, если не сказать, что их вообще нет.
Есть только заточенные под конкретного производителя не до сэтапы.
 
Последнее редактирование:


 
@ESSE, уж больно мне не нравится эта ссылка. Ну вдруг кому придет в голову купить эту игрушку... Орба — кик-стартеровский проект, отсылаться будет не раньше апреля, настоящая цена $99. Двадцать баксов у них майка с логотипом стоит... Ну и в магазине этом всего пяток товаров по неимоверным скидкам. Очень все это похоже на всем знакомый миникомпьютер за три тыра.
 
Микротональная клавиатура Люматон. Не дороже четырех штук будет стоить (фигня какая!), а ранним пташкам штукарь (25%) скинут. «Это не какой-то там обывательский контроллер, а профессиональный композиторский и исполнительский инструмент» (в этом ролике от 4'35" и далее).

Тут чувак какую-то хрень играет, изначально не микротональную:
 
  • Like
Реакции: podushkin

Сейчас просматривают