44.1 кгц в аналоге.

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
14.236
8.851
113
Парни а где поискать обоснование почему могут или не могут существовать например наушники с частотой 35-45 кгц и из какого материала ... И не маркетинг ли это все? Про мастер-ленты 44100 в соседней теме нашел, но это немного не то. Почему? Зачем? Буквально на пальцах, или ссылки куда-либо. Откуда это ограничение в наше время ? Существует ли в реале аппаратура воспроизводящая более 22500 гц ? Кроме отпугивателя для собак. Мне нужно подростку обьяснить) Хз с чего начать)
 
@Arlekin, это было найдено в соседней теме)
@Dmitry Stepin, сенкс.

Вопросы больше, почему не делают массовые модели мониторов больше 30 кгц например ? Или потребительские колонки 34 кгц ? Почему нет массового аудио контента в itunes 50 кгц например ?
В чем причны ? Вроде все есть же... не? Может ограничение строения бумажного динамика ? Или ??? Вот студенту как это объяснить?
 
Вопросы больше, почему не делают массовые модели мониторов больше 30 кгц например ?
Это у кого такие вопросы? )) Первый встречный вопрос - ЗАЧЕМ??? Для летучих мышей или собак?
Частотный диапазон человеческого слуха вроде известен...
А если сделать аудиометрию, так и 20кГц для многих окажутся избыточными.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
HiFiMan HE400i например. Слушаю их. Не очень дорого.

http://4pda.ru/2014/11/11/184979

Характеристики:

  • съемный кабель;
  • излучатель: 1 планарный;
  • акустическое оформление звука: открытый;
  • полноразмерная околоушная посадка;
  • частотный диапазон: 20 - 35 000 Гц;
  • сопротивление: 35 Ом;
  • чувствительность: 93 дБ;
  • материал корпуса: термопластик;
  • вес: 370 г.
Ну конечно чтото особое там не слышно моему неюнному уху. Но вот - способность то намеряли.
 
Для летучих мышей или собак?
Ac79uiIWKqc.jpg
 
  • Like
Реакции: PeterR и Nikolay Polyakov
Скорее всего речь идет о какой-то суперлинейности в слышимом диапазоне.(?)
 
Если есть исследования на слух - ссылки приветствуются.

Нашел пока
Диффузор
Диффузор — основной излучающий элемент громкоговорителя, который должен обеспечивать линейную АЧХ в заданном диапазоне частот. В идеале диффузор должен работать как поршень, совершая возвратно-поступательные движения передавать колебания звуковой катушки окружающему воздуху. Однако по мере повышения частоты в нём появляются изгибающие усилия, что приводит к появлению стоячих волн, а значит — пиков и провалов резонанса на АЧХ громкоговорителя, и к искажениям звука. Для того, чтобы снизить влияние этих эффектов, стараются увеличить жёсткость диффузора, одновременно используя материалы с меньшей плотностью. В современных конструкциях для 8—12-дюймовых низкочастотных динамиков рабочий диапазон простирается до 1 кГц, 5—7" среднечастотных — до 3 кГц, высокочастотных — до 16 кГц.

Диффузоры по типу материала бывают:

  • жёсткие (керамические, алюминиевые) обеспечивают наименьший уровень искажений, за счет меньшего изгиба поверхности диффузора, но при этом у них слишком большая добротность, а значит — ярко выраженный пик резонанса. Задача производителя — сдвинуть этот пик за пределы рабочих частот. В то же время эти динамики занимают верхние ценовые позиции;
  • полужёсткие (из стеклоткани или кевлара со связующей полимеризованной и запеченной смолой, «сэндвичи») — компромиссный вариант между мягкими и жёсткими. Дают больше искажений, но имеют более низкий выброс резонанса, и как правило на более низких частотах;
  • мягкие диффузоры (полипропиленовые, полиметилпентеновые) обычно имеют ровную АЧХ за счёт поглощения звуковых волн материалом диффузора, и мягкий приятный звук почти во всем диапазоне, но имеют плохие импульсные параметры (отсутствие четкости). Кроме того, мягкий диффузор может крепиться к диффузородержателю без подвеса;
  • бумажные диффузоры стоят особняком, так как дают очень характерный окрас звучания, для устранения которого в бумагу добавляют различные синтетические и натуральные волокна, покрывают диффузор лаком и т. д. Бумажные диффузоры более просты в производстве и позволяют в некоторых случаях делать диффузор, подвес и колпачок из одного материала.
По форме диффузоры могут быть:

  • купольные, обычно применяются в ВЧ-динамиках;
  • конусные — распространены более широко благодаря большей универсальности. Почти не применяются лишь в ВЧ-динамиках из-за направленности излучения. Существует несколько видов профилей конусных диффузоров:
    • линейные являются максимально жесткими, но с максимальным значением резонанса, когда продольная волна сжатия материала от катушки резонирует с поперечной волной колебания самой оболочки;
    • сегмент окружности позволяет сгладить резонанс;
    • экспонента позволяет сгладить резонанс более эффективно.
На практике применяются комбинации всех трех типов с целью сместить резонанс в область высоких частот либо распределить его всплеск на более широкий диапазон уменьшив амплитуду.
  • плоские диффузоры применяются редко, в основном в НЧ-динамиках, из-за очень высоких интермодуляционых искажений.
Реже применяются диффузоры более сложной формы, например гофрированные, сочетающие в одной детали диффузор и сразу несколько подвесов — такое решение применяется для малогабаритных широкополосных динамиков с целью уменьшить интермодуляционные искажения и расширить диапазон воспроизводимых частот.

Также от формы образующей и жесткости материала зависят другие важные резонансы системы диффузор-подвес. Все мягкие диффузоры имеют характерный провал и затем всплеск на АЧХ, когда колебания выходят за пределы диффузора и в работу вступает подвес.

Также нужно учитывать, что если в бесконечной плоскости АЧХ динамика будет ровной, то в плоскости шириной 200 мм на АЧХ появится подъём в области 700—900 Гц, поэтому у диффузоров, которые дают в этой области провал, в корпусе АЧХ будет ровная, и не понадобится дополнительных корректирующих цепей, и некоторые производители это учитывают.
 
вот теже самые вопросы были и у меня)
Были - но теперь нет? Или остались? )))
Что касается "диапазона частот" у наушников до 50кГц (или хотя бы до 30кГц) - а можно графики посмотреть? Может, там 30кГц на уровне -60дБ? Или они линейные с 3дБ допуском от 30 до 30кГц?
Если надо объяснить подростку - покажи ему кривые равной громксости и своди на аудиометрию, особенно если он интенсивно пользуется наушниками-затычками.
Многие вопросы отпадут - и хорошо если не вместе со слухом...
Куда важнее адекватно воспринимать 3кГц, чем быть способным различать 30кгц.
 
Последнее редактирование:
Что касается "диапазона частот" у наушников до 50кГц (или хотя бы до 30кГц) - а можно графики посмотреть? Может, там 30кГц на уровне -60дБ? Или они линейные с 3дБ допуском от 30 до 30кГц?
Ну да, не линеечка , нашел вот такую картинку - :(
upload_2019-2-12_16-41-43.png
 
Частотный диапазон это диапазон воспроизводимых частот при заданнной неравномерности. Это значит , что большинство акустических систем и тем более наушников воспроизводит частоты значительно более высокие чем 22000гц, просто при этом неравномерность АЧХ выше чем заявленная. Но частоты не заканчиваются резко на 22000гц.
 
Что именно? ))
Несколько раз приходилось работать с MKH 800, просто потрясающий мик
Согласен. Но достоинство этого майка не только в том, что он может писать колебания до 50кГц. Фишка его скорее в другом - в конструкции и принципе действия. Это RF микрофон, и поскольку он не нуждается в высокой поляризации, отпадают многие побочные эффекты конденсаторных майков - чувствительность к среде, например (пылинки, влажность). Для наших коллег в жарких странах - как сухих, так и влажных - эти микрофоны являются палочкой-выручалокой, т.к. обычные кондеры капризничают и вообще живут недолго...
 
Последнее редактирование:
@smack, нелинейность - то чем можно обосновать существование якобы наушников 35 кгц )
 
просто при этом неравномерность АЧХ выше чем заявленная.
Что значит "выше чем заявленная"? В заявленном диапазоне она и будет заявленной, если производитель серьезный. ))
Но частоты не заканчиваются резко на 22000гц.
Это смотря что считать резким )) Слоп 24-30дБ на октаву - это не резко, на ваш взгляд? ;)
 
тоже, кмк, немаловажно.
Ну, по части суперлинейности они не одиноки. :-) Но у других эта суперлинейность получается более компромиссной )) А в целом - это, пожалуй мой фаворит на сегодняшний день, учитывая удобство - питается неприхотливо )) да еще и сменная диаграмма.
 
Высокие частоты воспроизведения важны в первую очередь для отрабатывания атак. Скорость нарастания в усилителях пишут, а вот возможность ускорится - это как раз выражается в высокочастотном диапазоне.
Обычно этим "страдают" особенные наушники (изодинамика, электростаты и т.п.) и акустика с планарными пищалками: лёгкие мембраны. По этому такие наушники расплачиваются за такие верха очень специфическим низом :( На тех же HiFiman 400-500-ках (или Стаксах) слушать рок (или электронику) - чистое извращённое издевательство, зато джаз и симфо - одно удовольствие.

В хороших портативных наушниках эта коллизия разрешается очевидным образом: на НЧ ставят динамик по-больше, а на ВЧ - "балансную арматурину" :)
Для мониторинга - так себе, за то для удовольствия - самое то.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: cakeys
Мне кажется далеко не у каждого прибора завал высоких 30 дБ на октаву в ультразвуке. Если это специально не делать фильтрами склон должен более пологим быть.
 
склон должен более пологим быть.

так может и подъем быть, если диффузор маленький ) длина волны на на 20 кГц - 1,7 см. Если диффузор большой он просто не сможет толкать воздух на высоких частотах.
для in-ear затычек, ультразвук вообще не должен быть проблемой, как и для маленьких электретных капсюлей микрофонов, если специально не ставить фильтры.
 
Высокие частоты воспроизведения важны в первую очередь для отрабатывания атак.
Именно!
Многие это упускают из виду, когда говорят про достаточность диапазона 20-20,000 для воспроизведения музыки, забывая что музыкальный сигнал - это не чистый синус. :rolleyes:
И что для правильной передачи атак (а также фронтов несинусоидальных сигналов, типа ступеньки, пилы, итд) требуется хорошее воспроизведение спектра частот далеко за пределами 20 кГц.
 
-- SoNick, всё проще: оно никому не нужно.
Все остальные объяснения - блаблабла попиз...ь ради.
Обычный человек - спрашивает: -"Нахрена нам знать искажения на 20 кГц? Мы ж эти гармоники ушами не воспринимаем!"

А начните с того, что предложите подростку сделать аудиометрию.
 
  • Like
Реакции: Skalk, NiceTry и smack
Чисто для примера, гидроакустика подводной лодки излучает звуковые сигналы от инфразвука до сотен килогерц и мощностью в пике до пары сотен киловатт. Так что, технически проблем особых нет и акустику такую сделать, но это действительно никому не нужно. И диапазон частот 20-20000 отлично решает и проблему атак в том числе, никаких "далеко за пределами 20 кГц" также не требуется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoNick и smack
@SoNick, кстати - а почему в статейке о диффузорах в описании формы не упомянуты Хейловские? То, что там рассказывается о гофрированных - это немножко иное, КЯП, и относится скорее к коаксиалам.
А Хейловские, между прочим, бывают ведь не только ВЧ, но и СЧ.
 

Сейчас просматривают