Каковы тенденции в развитии АЦП|ЦАП?

Гуманитарий

Active Member
3 Окт 2018
414
104
43
44
Каковы тенденции в развитии АЦП ЦАП. Ничего революционного не предвидется? Создадут ли ацп который будет по уровню как аналоговая запись?
[DOUBLEPOST=1549536318][/DOUBLEPOST]
Гуманитарий, а давайте лучше Вы возьмётесь творить музыку, ОК?
в российских реалиях сложно с разделением труда. у нас зачастую в одном лице сам себе музыкант-аранжировщик-звукорежиссер- продюссер. так что надобно и в технических вопросах шарить.
[DOUBLEPOST=1549536364][/DOUBLEPOST]
а активно впитываете глупые мифы про "аналог " :)

К сожалению, интернет загажен псевдонаучным бредом, поэтому в нём адекватное образование
получить не получится
Книга Севашко значит вредная?
[DOUBLEPOST=1549536428][/DOUBLEPOST]
умудрялись "вычитать" ТАААААКОЕ, что я долго потом офигевал, пытаясь понять - ГДЕ ЭТО?!!!
Что я не так понял?

Парадокс ситуации состоит в том, что именно сложность дальнейшего развития аналоговой техники толкает производителей на переход к новым цифровым форматам, которые на данном этапе своего развития,ухудшают качество звучания фонограмм….(с)

На сегодняшний день только аналоговые магнитофоны могут полностью передать временные
характеристики аудиозаписи,которые являются важнейшими для передачи пространственных
ощущений.
Ни один из распространенных цифровых форматов не способен обеспечить необходимую для
этого разрешающую способность….(с)

Несмотря на массу специфических недостатков, именно этот формат наиболее бережно относится к сохранению характеристик, ответственных за передачу направлений и глубину
локализации звуковых образов в пространстве...(с)
[DOUBLEPOST=1549536479][/DOUBLEPOST]Или Алдошина

Необходимо отметить при этом, что аналоговый сигнал несет полную информацию о реальном звуковом мире в любые моменты времени с любой точностью (например, звучание скрипки, пение, шум); цифровые сигналы передают эту информацию всегда с определенной погрешностью, так как в промежутках между отсчетами (сэмплами) информация теряется; кроме того, она неточно передается и по уровню, так как используются только квантованные значения. Эти неточности заложены в природу цифрового сигнала.(с)
 
  • Like
Реакции: smack и dugdum®
Гуманитарий
Книги может и не вредные , но данные цитаты глупость :) ...всем свойственны промахи )
Севашко не читал , а Алдошина всегда была пустой и не очень то грамотной "теоретикой в кубе "
 
Разве локализации звуковых образов в пространстве не зиждется на бинауральном слухе, в данном случае, человека, получающемся благодаря форме и расположению ушей по бокам головы и движению головы, уточняющему позиционирование? Вряд ли носитель имеет к этому отношение. В том числе, вряд ли аналоговый носитель имеет "любую точность". В природе так не принято. Обычно все всегда сильно ограничено, тем более, на практике.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Книга Севашко значит вредная?

Я не читал эту книжку, написанную аж в 2004 году.
Если книжка заставляет продюсера/музыканта/звукорежиссера искать чёрную кошку в тёмной
комнате вместо того, чтобы заниматься созиданием - без сомнения, да, я назову её вредной.
 
аналоговый сигнал несет полную информацию о реальном звуковом мире в любые моменты времени с любой точностью
всё верно, только вот уши наши слышат, согласно самым грубым прикидкам до 22 кгц.
в промежутках между отсчетами (сэмплами) информация теряется
,
потому что между отсчетами как раз частоты которые мы не слышим, поэтому и хрен с ней.
кроме того, она неточно передается и по уровню, так как используются только квантованные значения
,
вот только этих значений хватает чтобы покрыть динамический диапазон наших ухов.

Определенный прогресс в ацп - это снижение своего шума, шума квантования, снижение джиттера (неточность периода квантования).
мне даже на шум квантования положить, так как он большей частью маскируется шумом усилителя и в конечном счете имеет приемлимые значения. А вот джиттер, КМК - основной уговнитель оцифровки. Не зря Призмы и ДЦС не сильно упирают на шум и частоту, а вот на джиттер - вполне. Поэтому и стОят как золото. UPDATE: клок меньше 3пс за 200 ойро
хотя для 99% хватает 44/16. всё что выше - для промежуточного цифрового процессинга.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Когда пелена "аудиофилии" спадает, и слух более развивается, когда слушающий ( не обязательно махровый/начинающий удифил, возможно просто любитель музыки , ну а уж человек, плотно работающий со звуком - и подавно) начинает осознано слышать то что он слышит :), оказывается, что и полно качественных ацп, да и цапы вполне неплохие есть, что не все золото то что блестит (не все конверторы одинаково полезны), ну и главное - что "ацп на хит не влияет".

Да, производители работают, чтото улучшают - чтото упрощают - по сегменту для маркетологов, но как и раньше было из чего выбрать - так и сейчас уже есть. Акуст. обработка - мониторы - усиление - карта - исходник - слушатель. Найди "слабое звено".

Нисколько не умаляя вопрос ТС про доколе будут выпускаться говноАцпы, замечу что все что нужно человеку - обычно уже есть. И не очень далеко.
 
  • Like
Реакции: smack
Аналоговый сигнал нужно ещё уметь записать с этой его полной информацией о реальном звуке.
Аналоговые средства записи имели (и имеют) также конечное качество.
 
  • Like
Реакции: smack
только вот уши наши слышат, согласно самым грубым прикидкам до 22 кгц
ну а еще ведь нутро может чувствовать неслышимое.

вопрос ТС про доколе будут выпускаться говноАцпы
вопрос не такой.
Изначально я начал с
Восполнить пробелы в знаниях https://rmmedia.ru/threads/133916/
ну и прочитал пока две книги. после прочтения и остались вопросы.
 
  • Like
Реакции: Pan W, smack и podushkin
ну а еще ведь нутро может чувствовать неслышимое.

Нутро надо беречь!

При воспроизведении в аналоговом магнитофоне потери в головке компенсируют задиром ВЧ. Вот фаза-то крутится! А у динамиков ФЧХ вообще страшная. Так что ЦАП/АЦП ещё не самое плохое в звуковом тракте.
 
Последнее редактирование:
@Гуманитарий,
ну а еще ведь нутро может чувствовать неслышимое
:D вам легко можно будет продать что-нибудь невидимое и наслышимое, с таким подходом)))

Во первых книги эти и то что в них написано по данному вопросу, это устаревшая информация.
Во вторых аналоговые способы записи на данный момент более ущербны и давно используются как уговнители, в творческих целях. Ибо как сказал @Aleksandr Oleynik, тоже имеют конечное качество.
 
  • Like
Реакции: digisystem и Oliver_Cray
ну а еще ведь нутро может чувствовать неслышимое.
Это не в звукорежиссерской ли среде говорят - "сука буду, ж... нутром чую"?
ну и прочитал пока две книги. после прочтения и остались вопросы.
Похоже, не повезло вам с выбором первых двух книг )))
Либо с трактовкой их содержимого. Либо то и другое в комплекте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: digisystem
>в аналоговом магнитофоне потери в головке компенсируют задиром ВЧ. Вот фаза-то крутится!

-- Отключите ВСЕ цепи коррекции в магнитофоне, и посмотрите, ЧТО будет с фазами... :eek:
 
При воспроизведении в аналоговом магнитофоне потери в головке компенсируют задиром ВЧ.
Можно подробнее с этого места? В каких именно магнитофонах и каким способом производится этот спасительный задир?
И есть ли иные способы избежать частотных искажений?
Очень хотелось бы прочесть комментарии по этому поводу камрада @Long, в силу меньшей его гуманитарности. :)
 
Во всех. В кассетнике больше, в студийнике меньше. Не знаю только про студийники со скорость 76 см/сек. Не встречал. В смысле, не настраивал. А так ламповые были, в нерабочем состоянии.
 
Последнее редактирование:
f50c4576e03f2fada4b42b1329ed6e24-full.jpg
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
А ещё по стандартам у бытовых магнитофонов есть коррекция НЧ. Интересно какой картинкой это проиллюстрируют?
 
Не знаю только про студийники со скорость 76 см/сек. Не встречал. В смысле, не настраивал.
А 38 см/сек встречал/настраивал?
А так ламповые были, в нерабочем состоянии.
Ламповые? Профессиональные?
И про кассетники и т.п. давайте здесь не обсуждать - не по теме форума, по крайней мере - не в этой ветке.
 
Конечно настраивал, отечественные. Импортных в радиогазете не было. Ламповые профессиональные.
 
отечественные. Импортных в радиогазете не было. Ламповые профессиональные.
МАГ-59? "Тембр"? Там ведь ВЧ до 12кГЦ ЕМНИП... Не говоря о шумах и КНИ. Очень профессиональные.
Куда там цифре...
 
-- Что забавно: МЭЗ-28 по параметрам и 40 лет назад не лез ни в какие ворота.
Но! Вот парадокс - ЗВУЧАЛ! ;)

А ещё по стандартам у бытовых магнитофонов есть коррекция НЧ

-- Таак.... Начинаем избиение младенцев! ;)
Смотрим сюда:
image002.jpg

И с грустью понимаем, что не стоит продолжать эту и сходные темы здесь, ввиду массового незнания темы!
Не шучу.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и smack

Вложения

  • upload_2019-2-9_0-33-38.jpeg
    upload_2019-2-9_0-33-38.jpeg
    4,9 KB · Просмотры: 65
Так и всё таки, на чём же записывать и хранить безмерные границы реального аналогового звука? Вот чтоб все эти 768 kHz и DSD в осадок выпали от своей ущербности.
 
Пока ещё продают копии мастер-лент.
И пока что-то ажиотажа не наблюдается, судя по спросу и фактам разорения некоторых компаний.
Pre-recorded reels и в лучшие свои времена продавались хуже винила - по вполне объяснимой причине.
Для многих покупателей цена является основным фактором, а массовый рынок приносит больше, чем торговля дорогими раритетами.
Сами-то купили бы что-нибудь из предлагаемого по вашей ссылке? ;)
 

Сейчас просматривают