Тест-сравнение микрофонов Neumann, Gefell, Октава

Какой нравится больше?

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5


Результаты будут видны только после голосования.

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.627
1.974
113
42
Казань
vk.com
MaJcWTARkYM.jpg
Привет всем.
Предлагаю сравнить звучание нескольких популярных микрофонов по средствам слепого прослушивания с последующими комментариями в теме.

В тесте приняли участие:
- neumann U87 AI
- neumann U87 Vintage
- neumann TLM 49
- gefell UM70
- октава МК-13 (1972)

Все микрофоны были подключены к 6 канальному предусилителю RME. Тест проводился единым дублем с расстояния 40-70 см (в зависимости от вокалиста).
В каждой дорожке представлено звучание какого-то из указанных микрофонов (номера в случайном порядке и не соответствуют порядку списка этого сообщения) и 4 отрывка композиций с разными голосами (2 мужских и 2 женских). Так же в каждой из композиций есть акапельные фрагменты.
Для более пытливых слушателей прикрепляю ссылку на мультитрек в формате wav 24 bit 44.1kHz.
https://yadi.sk/d/G9Azip17ITTFig

После прослушивания, предлагаю проголосовать за наиболее понравившееся звучание. Ответов разрешается выбрать 2, если вдруг вам понравился не один микрофон и сложно сделать единый выбор). А в комментариях пишем мнение, под какой цифрой какой микрофон.. и другие любые комменты приветствуются:)
В процессе обсуждения я опубликую настоящую информацию на какой дорожке какой находится микрофон.









 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    18,2 MB · Просмотры: 1.990
  • 2.mp3
    2.mp3
    18,2 MB · Просмотры: 1.825
  • 3.mp3
    3.mp3
    18,2 MB · Просмотры: 1.751
  • 4.mp3
    4.mp3
    18,2 MB · Просмотры: 1.750
  • 5.mp3
    5.mp3
    18,2 MB · Просмотры: 1.795
Последнее редактирование:
Ну что ж, попробуем:

1 - октава МК-13 (1972)
2 - gefell UM70
3 - neumann U87 AI
4 - neumann TLM 49
5 - neumann U87 Vintage

По звуку выбрал бы 4-й и 5-й. Если один, то 5-й.
 
Последнее редактирование:
В конкретно в поп-эстрадном контексте выберу 2 или 4. Почти полностью пригодны для посадки в микс. Самый честный, имхо, 5.
Первый тоже ничего :)
 
Последнее редактирование:
Думаю что:
1 - Neumann U87 AI
2 - Neumann U87 Vintage
3 - Октава МК-13 (1972)
4 - Gefell UM70
5 - Neumann TLM 49

Больше понравился 2-ой. 5-ый тож не плох.
 
Пятый вроде ничего, гармониками не режет, возни меньше. Изначально слушается музыкальнее и ,как следствие, комфортнее, хотя скомпрессирован он гораздо сильнее чем хочется ( полагаю так работает усилитель в микрофоне) . Артикуляция меньше лезет-есть возможность что-то изменить без серьезного вмешательства. В третьем файле было ничего до бриджа( где чуть повыше запели) -потом резковато пошло. А вырулить можно из любого. Пения там особо нет, - легкое напевание, собсно, поэтому пишите во что хотите подобное. Только обрабатывать по разному надо, но это все мелочи.
 
  • Like
Реакции: KonG и Radiator
Ок, выкладываю скрин голосования на данный момент и скрин проекта с названиями дорожек)
 

Вложения

  • 1CF5B6B9-5D8C-4C7A-BD9A-24452603E7D4.png
    1CF5B6B9-5D8C-4C7A-BD9A-24452603E7D4.png
    132,3 KB · Просмотры: 243
  • 84A931EE-ED8A-4320-BCEA-DF0F30B85877.png
    84A931EE-ED8A-4320-BCEA-DF0F30B85877.png
    672,7 KB · Просмотры: 262
Ок, выкладываю скрин голосования на данный момент и скрин проекта с названиями дорожек)
Ёмаё, так это Гефелл так стрёмно звучит... По идее должно было быть наоборот =) U87-й как обычно держит марку. TLM 49 такой более чистый, современный, тоже хорош.
 
Мне пятый понравился. Я выбирал чисто по сибилянтам)) У пятого они самые притушенные, что мне нравится.
 
Значит мне понравились октава МК-13 и neumann TLM 49. Это о чем-то должно сказать?
К стати, мне кажется при сравнении, что МК13 микродинамику передает чётче всех, например 49-тый буд-то звук компрессирует в сравнении, а у этого как-то открытей звучание.. уж незнаю плюс это или минус, но из-за этого кажется, что он более живой как бы.. Но мне не довелось детально этот момент посравнивать с 87 например, потому как 87-ые оба не мои.
Но в целом, на половине голосов мк-13 через Лонг даёт звучание солидней)), чем 49-тый через лампу, например тот же Redd47 (хотя эта связка звучит в целом хорошо). Бывает, что мк-13 некоторым просто не подходит.
 
Последнее редактирование:
Ёмаё, так это Гефелл так стрёмно звучит... По идее должно было быть наоборот =)
Наоборот, это вы от том, что октава должен плохо звучать? С чем связано такое мнение или у вас был опыт работы с этим микрофоном?
К стати, он мне достался почти за те деньги, за какие уже можно купить старый U87, я лошара?:rolleyes:
 
Гефелл отлично звучит, в ваших примерах он один из лучших , особо и эквалайзер не нужен,сядет как вкопанный в аранжировку, если конечно речь идёт о правильно записанной аранжировке.
 
  • Like
Реакции: valera
Гефелл отлично звучит
я бы тоже не стал говорить, что Гефелл плохой. Я его сравнивал с tlm49 - удивило и слегка расстроило, что звук показался очень похожим, а я купил Гефелл после 49 как раз что бы получить разницу в звучании))., ну и то, что микрофоны то разные, капсули разные, но почему то так)). И знаете, в сравнении Гефелл в чём-то даже казался интересней по звуку, может быть из-за трансформаторной ручки, не знаю.
Вот когда октава приехала - тут звук был совсем другой и включив пару раз с дорожки на дорожку было понимание, что за Октавой явное преимущество.. Да и вокалисты многие, кому включаю сразу несколько микрофонов и прошу выбрать по их мнению, тоже в 80% склоняются в пользу Октавы. Бывали случаи когда реально 49 звучал лучше той же октавы, видимо октава подчёркивала не самые выйгрышные особенности тех голосов)). Были случаи , когда прослушав конкретный голос и материал много раз - останавливались на Гефеле... Но сейчас основная рабочая лошаль в студии - это всё - таки 49, правда и ходят ко мне 95% откровенно слабопоющих.. Когда приходят вменяемые голоса, вот тут уже есть смысл повыбирать микрофоны, послушать, потратить на это время..
[DOUBLEPOST=1549528034][/DOUBLEPOST]А вы заметили, что после тогь как я выложил результаты, в сторону старого 87 пошел гораздо больший прирост? Уверен, если бы тест был не слепой этот микрофон стал бы лидером с огромным отрывом, что не правильно. Хотя, он по честному стал лидером, не спорю, НО с небольшим отрывом, согласитесь..всего в 1 голос
 
Последнее редактирование:
@panmusicman, Из того что выложили гефелл я узнал сразу и то потому что много работаю,но другие мики кроме 87i и 87vin я бы 100% ошибся,последний плотнее и гармоник поболее. Сказать честно Октава мне не очень понравилась,сразу напоминает по звуку старую серию мк219,319,мкл 3000. Трудно определяются в таких слепых тестах ещё и потому что 4 из 5ти имеют общего прародителя,если бы был тест с микрофонами других производителей то было бы легче идентифицировать. В любом случае вам за тест спасибо,я скачаю себе нормально послушать,а то большинство что в инете имеют маркетинговую направленность,записаны на английском,что уже делает малопривлекательными для анализа.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Я ничего не узнавал. Работать можно со всеми. Но когда торчат гармоники в середине- это неизбежно жесткое деессирование , возможно еще и динамический эквалайзер после получения баланса внизу и вверху обычным эку, параллельной компрессией, возможно даже эспандером. А диессер- дрянь прибор, особенно когда не слегка подправляешь косяки, а жестко прям диессишь. Посадить в фонограмму вокал можно без особой обработки только при условии, что в цепи вокалка-вокалист-микрофон-преамп-конвертер-аранжировка нет ни одного непродуманного или слабого элемента. К примеру Адель в Бонде поет в 87_й. При внимательном разборе полетов- поет автоматика. Тонко, продуманно, хорошо спето- все одно автоматика неизбежна. Во всех остальных случаях приходиться работать на уровне «молекул». И сам делал и видел как работают другие. Просто все уже привыкли, что исходники мягко говоря не очень.
 
Последнее редактирование:
@o3misha, Лично я деэссером никогда не пользуюсь и другим не советую,с моими гефеллами наоборот приходится иной раз подчёркивать щипящие и свистящие,но это связано не в последнюю очередь звуковыми особенностями этнических языков региона.
 
Ещё один человек, который слушал тест, сказал , что РМЕ был не лучший выбор для сравнения этих микрофонов, якобы достаточно посредственный преамп и он скорее все их под одну гребенку собирает и не в лучшую сторону..., не раскрывает звучание. В целом я согласен, когда подключил микрофон и начал слушать - сразу был не очень приятный осадок в звуке на привычных микрофонах, а привык работать в основном через ламповый Ред47, Октава себя через Лонга хорошо ведёт)... РМЕ да, он не то что бы нейтральный, он и не пластмассовый, он какой-то деревянный:D

Так или иначе под рукой это был единственный пред с идентичными 6 каналами. А воткнуть микрофоны в разные предусилители да ещё которые красят прилично, тоже не лучший вариант для сравнения микрофонов)
 
Последнее редактирование:
Голосовал после вскрытия, но ради интереса - вслепую. В итоге понравился только номер 1 -Гефель. На втором месте 2 - МК13, но он уже отстаёт по атакам. Всё остальное в топку.
Видимо пора доставать из загашников победителя и возвращать его в строй ))
 
Наоборот, это вы от том, что октава должен плохо звучать? С чем связано такое мнение или у вас был опыт работы с этим микрофоном?
К стати, он мне достался почти за те деньги, за какие уже можно купить старый U87, я лошара?:rolleyes:

Связано это с тем, что Октава это копия, т.е. попытка повторить, а Гефелл всё таки... Ну это теоретически если и так к слову. А если практически, то я слышал примеры записи этих микрофонов и мне запомнился такой грязноватый(по мне так неприятный) звучёк Октавы и собранный Гефела. Поэтому и спутал их в тесте, хотя возможно я и подзабыл что-то...

Я бы старый Нойман взял, если в нормальном состоянии и за те же деньги. Но если бы у меня уже была Октава, я бы не парился) Все эти лучше или хуже это же чисто в сравнении, либо на вкус, а по сути с ЛЮБЫМ микрофоном можно делать хиты. Знания сводят статус техники на "да похеру ваще". Плюс при этом нельзя сказать, что Октава не хороший микрофон. Это крутой мик.
 
ничего пока не послушал, просто почитал ветку) И с уверенностью могу сказать, не надо вестись не шильдики и известные имена. Ведитесь на хороший звук. И если этот хороший звук выдаёт ОКТАВА - НЕ СТРЕМАЙТЕСЬ ОБ ЭТОМ ЗАЯВИТЬ, боясь, что вам закидают помидорами... Я уже много лет говорю, что все эти нойманы-гефели - не для русской речи. Шлак за огромные деньги. А U87 винатаажжжж для меня вообще не микрофон. Такого отстойного телефонного звука я ни на одном современном мике не слышал. Надо смотреть в будущее, а не копаться в прошлом. И искать новый современный звук. А Октава делает очень крутые микрофоны, чтобы кто ни говорил.
 
  • Like
Реакции: ИНЭМ и Long

Сейчас просматривают