Фанк а-ля 70-е

  • Автор темы Автор темы Absolem
  • Дата начала Дата начала
Если честно, не очень... Точнее - чем-то похоже (в основном благодаря материалу) - но запись будто не коммерческий релиз, а бутлег.
Кстати, исполнение тоже далеко не перфектное - кривенько.

Что использовали в качестве референсов? Или ничего? ;)
 
В качестве референса ничего, но ориентировался на fleetwood mac - dreams
[DOUBLEPOST=1548401673][/DOUBLEPOST]А записано лайвом на Telefunken sessions
 
@Absolem, мало общего с ориентиром - там все четко, а у вас гул в нижней середине, отсутствие атак и переизбыток ревера - при том, что у вашего исходника темп выше - что требует большей сухости и меньшей жирности :)

Ну, и референс лучше подбирать более близкий по характеру, а не просто из той поры. Послушайте Tower of Power образца 70х, а в качестве удачной стилизации - более современные Boston Horns.

Работу без референса может позволить себе только тот, у кого матрица искомого звука уже впечатана в мосх ))
В вашем случае я бы все же постарался опираться на существующие хорошие образцы. :)

Чтобы не быть голословным, предлагаю послушать такую стилизацию: ;)





А записано лайвом на Telefunken sessions
Лайв тоже может звучать прилично - после надлежащего сведения. :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Gennnk
Спасибо!

Тогда вопрос. Ревера тут нет, есть румы. Если их тише сделать, то звук подсушивается, но медная секция становится плоской как касио. Что делать?
 
Ревера тут нет, есть румы.
Уточните, где "тут"?
В любом случае сочность духовой секции создается не только наваливанием ревера.

Можете кратенько написать, что вы делали с исходными треками? Только без указания конкретных плагинов. :)
 
На духовых поднял нижнюю середину и верх около 6к на пару дб

Гитару откомпрессировал, чтобы атаку сделать более хлеской, подрезал излишнюю середину от квакушки. Гитара записана с педалью ревера.

Бас - компрессия с длинной атакой, параллельный дисторшн.
Оверхэды компрессированы для большего презенса, подъем высоких и еще один компрессор с лук-эхэд, чтобы атаки сгладит, они в оригинале островаты.
Бочка и малый практически сплющены с медленной атакой, аля 1176 на настройках, близких к экстремальным.

Из румов сайдчейном вырезал «ч»-кающий звук бочки.

Томы поджаты софтклиппером.

Группы обработаны сатуратором аля ламповый предусилитель.

Добавлен «шум ленты»

Ревер, дилэй не использовал
 
Простите, но НМВ большинство действий просто неверные, по крайней мере - в контексте стилистики.
Некоторые ваши предположения просто ошибочны, они ведут к неверным выводам, а те - к неверным действиям и сомнительному результату.
В целом можно сказать, что ваш микс overprocessed, особенно если хотите ТОГО звука.

Если вы действительно преследуете цель научиться - то через копирование. А копирование предполагает анализ образца.
И этого касается не только сабжевого случая. Умение копировать вырабатывает осознание процесса, которое впоследствии проецируется на любую стилистику.

Послушайте референсы, которые я вам посоветовал, и определите характерные особенности их звучания.
T.O.P. - как основополагающие (на них ориентирован и ваш исходник), а Boston Horns - как пример стилизации.
 
Ревер на гитаре сильно напрягает своим длинным хвостом, похоже на ранний советский фанк, а-ля "у леса на опушке" Саксофон баритон сильно выбивается из общей пачки духовых, прям в лицо на тебе!
Если была задача получить этот советский саунд из 70х, то ничего делать и не нужно, а для придания "фирменности" звучанию нужно нмв 1: укоротить ревер на гитаре хоть тем же Гейтсом, если уж так записано; 2: усадить баритон в остальную пачку духовых, да и сами духовые сделать более склеенными, 3: если духовая секция писалась на отдельные микрофоны, то обязательно подтюнить. По остальным инструментам на вкус.
P.S фон от гитары слышу даже на телефоне, по всей композиции, представляю, что там на колонках творится. Попробуйте хоть элементарным notch filterом слегка подрезать. Можно фон и оставить, но не в таком же количестве. Скорее всего звукорежиссёр из 70х попытался бы как-то избавится от него, хотя бы в паузах.
 
Последнее редактирование:
@Absolem, подкину и от себя несколько референсов:

Keith Mansfield - Powerhouse Pop.mp3
James Clarke - Boogaloo Smith.mp3
Kaloule Woman.mp3
Universouls - New Generation.mp3
Geoffrey Pheasant - Hot Pants Road [W-Boogaloo Combo].mp3
Push Push - Bernard 'Pretty' Purdie - Chuck Rainey - Cornell.mp3

пс. я бы лучше оставил практически все как было в первом варианте, может только сделал бы более динамичнее и чуток подобрал бы коробочность на гитаре, или сделал ее каплю тише. В 1вом звучало очень даже прикольно, теперь стало хуже. Ревера бы тоже не трогал, может бы даже наоборот их чуток утрировал, еще что-то до упора в право/лево бы отправил. Может быть попробовал бы еще немного низа добавить де-то между 60-180Гц, но не факт.
ппс. Фон бы тоже не трогал.











 

Вложения

  • Like
Реакции: Al Soloviev и fakeitback
Итак, анализ фанк-звука 70-х в референсах и мой микс.

Заранее просьба, если вы увидите "ошибочные предположения", "неверные выводы" и прочие заблуждения - просьба не только указать факт их наличия, но и сказать, в чем конкретно я заблуждаюсь.

1. Барабаны. Характерен сухой (без реверберации) близкий звук барабанов в референсах. В сведенном мной миксе такой звук дают оверхэды, поэтому звук барабанной установки я строил вокруг них. Директ-микрофоны дают слишком "большой" звук, нехарактерный для стилистики, поэтому их звучание было "уменьшено" компрессором и эквалайзером, и сами директы были подмешаны в количестве, необходимом для обозначения драмкита вне диапазона оверхэдов.

1.1. Барабанщик, видимо играл с современной колотушкой педали, ибо она давала нехарактерно острый звук атаки в оверхэдах и румах. В 70-х такой колотушки не было, поэтому и убирать ее пришлось методом не из 70-х - сайдчейном на динамическом эквалайзере.

Общий звук барабанов в референсных треках находится дальше в миксе, чем принято в современной музыке, но при этом звучание не компенсируется румом/ревером, что дает психоакустический эффект "маленького" звука (удаленный источник не создает отражений, значит он тихий).

2. Бас. в ту эпоху был достаточно серединистым, без расширенного субниза, как в современных треках и по тембру находился где-то между гитарой и басом в современном представлении. При этом, для басового звука была характерна сатурация, которой мы не слышим в современном звуке. На мой взгляд это связано с принципиальной разницей в формировании бас-гитарного звука тогда и сейчас. В 70-е вряд-ли была распространена техника биампинга и 800-ваттные транзисторные усилители, басовый тракт был ламповым, что и давало характерную сатурацию со сдвигом тембра в сторону гитары.

В балансе некоторых референсов бас играет ведущую ритмическую роль, но в сведенном треке партия баса не особо интересна, поэтому ритм секция трека держится равно на трех составляющих (барабаны, бас и гитара) без главенства чего-то одного.

3. Гитара. Звук ритм-гитар в фанке очень чистый, но сильно компрессированный с длинной атакой для акцентирования атаки и ритмической пульсации. В случае сведенного микса гитара до усилителя обработана педалбордом гитариста и сделать что-то радикальное уже сложно - из-за постоянно включенной квакушки и ревера. Я бы отстроил эти эффекты тоньше, но мы имеем что имеем. "Гейтсом" (что это, кстати?) хвосты ревера не обрезать, потому-что звук гитары не стаккатный и основной сигнал во времени никак с ревером не разделен. То есть, гейт применить можно, возможно он даже в некоторой степени замаскирует эффект (что вряд ли, учитывая динамический диапазон), но и испортит звук гитары, причем сильнее, чем замаскирует.

4. Медная секция. Подозреваю, что в то время медная секция писалась не директ-микрофонами на каждую дудку, а некоторым набором (стереопарой, например) на всю секцию. Поэтому в референсах все звучит "склеено". В случае моего микса имеются две группы источников медной секции - индивидуальные микрофоны и румы. Смещение баланса в сторону румов делает звук секции более естественным и склееным, в сторону индивидуальных - разбивает на "фракции" и нюансы. Но повышение уровня румов приводит к тому, что и барабаны начинают звучать более пространственно, чем нужно.

На мой взгляд, первый микс лучше - в нем достигнут компромисс между сухостью ритм-секции и монолитностью медной секции. Второй вариант пересушен и утрирован.
 
Последнее редактирование:
Первое сведение намного лучше и ближе к желаемому. Работай с ним. Сильно прибрать в барабанах область 300-600 Гц. Остальное подрулить исходя из этого. На перкуссии можно прикрыть верх добавить смело рум. Не забываем, что добавление реверберации=добавление инструмента в микс. Надо освободить под нее пространтсво( каламбур-с). В 70-е часто тупо лоукат делали на пультах на всех дорожках без исключения. Несмотря на дилей я бы дал спринг ревер на гитару или ( исходника нет,- черт знает) короткий дилей. Я не сводильщик особо, но это то, что я слышу в референсах.
 
Последнее редактирование:
@Al Soloviev, забудь-это нереально. Тебе просто нравиться музыка оттуда-понимаю. Но спустись с небес на землю. Посмотри о том как и где это делали. Сопоставь с реаллиями у нас.
 
Да, наверно не причем. Ну, с реаллиями топикстартера. Без разницы. Суть в том, что есть конкретный трекинг, конкретный трек. Нужно решить человеку какую-то задачку. Добиться нужного результата можно. Важно не подражать чьим-то работам, которые и в других условиях и на совершенно другом уровне делались, а просто исправить недостатки и двигаться дальше.
 
Последнее редактирование:
Большая просьба - излагать факты и мнения, подкрепленные практическим опытом, а не домыслы
 
  • Like
Реакции: smack
Большая просьба - излагать факты и мнения, подкрепленные практическим опытом, а не домыслы
Всегда так и делаю )) Примеры стилизации в https://rmmedia.ru/threads/135604/#post-2320447 - это мои собственные работы, а не сторонние референсы ;)
Поэтому при желании могу смело обудить и making of. :-)
 
Всегда так и делаю )) Примеры стилизации в https://rmmedia.ru/threads/135604/#post-2320447 - это мои собственные работы, а не сторонние референсы ;)
Поэтому при желании могу смело обудить и making of. :)

Я понял)

На мой взгляд, для 70-х все слишком широко, кристалльно и вылизано. То есть, стилистически оттуда, но скорее уже развитие тех идей.

Это как современный косплей звука 60-х у Калео, black keys и им подобных
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Да оверхеды звучат совсем не похоже, звучание в трекинге сильно отличается и по контенту и по звуку.
Да и зачем там звук Холмса рулить? Впрочем, бог с ним. Справиться он, там несложный трек, просто надо «услышать».
 
@Absolem, так ведь задача - стилизация, а не полная реплика ))
Только косплей не современный, а 90х, с оглядкой на 70е.

Насчет "слишком широко, кристалльно и вылизано" - ориентироваться НМВ надо на первоисточники и ЛУЧШИЕ образцы высшего эшелона, а не вторые-третьи и прочие репродукции любительской лиги. :D
В фанке - это Tower of Power, но послушать рекомендованные вам референсы вы решительно отказываетесь ))
А ведь ваш микспак по материалу ориентирован именно на T.O.P. В частности, характерный баритон - это четкая реминисценция Стива Купки из TOP.
Осмеливаюсь давать какие-то советы, потому как рос на этой музыке (в том числе)), и вместе с ней )) начиная с ранних 70х.
Впрочем, up2u.
 
Последнее редактирование:
Почему же отказываюсь, как раз подробно изучаю звук башни силы)

Но, вот вы уверены, что ваш продакшн отражает эпоху и похож на ТОР?

Я и слышу 90-е, как вы и сказали)
[DOUBLEPOST=1548837554][/DOUBLEPOST]Не поймите меня неправильно - я получил от вас ценный совет насчет TOP
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
@Absolem, я ведь не знаю, какая у вас цель. У меня - да, стилизация, причем смешение как 70х, так и начала 90х.
Если же вы хотите сделать точную реплику звучания 70х - это одно, если стилизация - это другое. НМВ в Великом Гетсби стилизация музыки великолепно передает дух той эпохи, хотя для пуристов продакшн может выглядеть святотатством )))
 
@smack, цель - в исследовательских целях получить звучание 70-х наиболее точно.

А продакшн полностью ваш или только сведение?
 
@Absolem,
аранж, запись, сведение, record producer. В этом альбоме еще и на клавишах играл (в отличие от обычия))
 

Сейчас просматривают