вот не понимаю, зачем в этом разделе так всегда наваливают... ручка громкости вроде у всех есть.
Всё зависит от ситуации. А все ситуации разные.
Я иногда использую грубое зажатие мастер-шины в -6 RMS как "стресс-тест", чтобы подправить микс и заставить его "дышать" при таком RMS, после чего он возвращается в нужные -13/-16LUFS, подправляется баланс и слух радуется сильнее, чем ДО проделывания этого "стресс-теста". А пришёл я к этому приёму вынужденно...
Частенько высокая громкость диктуется референсом, который выбирает артист и с которым он сравнивает микс. Иногда трудновато объяснить исполнителю, что сейчас высокая громкость сильно осаживается на Youtube/AppleMusic/Радио/ТВ и т.п. Он не сразу верит в это. И пока не потратишь пару часов на чаепития и демонстрацию того, как сервисы душат "громкий звук" и вытаскивают "тихий" - клиент не догоняет, почему перед публикацией лучше создать дополнительные версии -13/-16/-23LUFS.
Но, пока ведётся работа над треком, лучше отправлять клиенту именно тот RMS, который у его референсного аудио-файла, с которым он будет сравнивать. Это банальная разумность, даже если заказчик устраивает этот баттл на уровне RMS -6. И было ни раз, что уплющивая микс в сосиску я исправлял в нём то, что было трудно разглядеть до этого, и после последующего разжатия микс оказывался прям получше.
И теперь я осмеливаюсь считать, что если микс не превращается в цифровой шум и продолжает "дышать" при RMS -6 - это хороший показатель для микса в целом. И во время работы можно специально зажимать микс до такого значения с целью усугубить кашеобразность и разгрести её в более очевидных условиях, после чего разжать микс до необходимого значения и подправить баланс. Можно сказать, что минимальный RMS можно использовать как ZOOM в камере при настройке фокуса - приблизил, подкрутил поточнее и вернулся обратно к тому масштабу картинки, который будет в финале и выстраиваешь финальную композицию.
В эпоху гонки за громкостью у звукорежиссёров накопился большой опыт микширования в экстремальных динамических условиях. Этот опыт можно также использовать с целью улучшения новых миксов. Ничего плохого в этом нет.
Соответственно, можно считать, что когда люди выкладывают свои первые миксы зажимая их в сосиску, они, тем самым, неосознанно наводят ZOOM на все проблемы, которые в миксе есть. И, в большинстве случаев, самые большие проблемы находятся на этапе исходников, то есть - за несколько этапов ДО микширования. На мой взгляд, 90% успеха находится в исходниках. И звукорежиссёрские инструменты слишком слабо влияют на картину микса, по сравнению с банальной заменой хренового пэда на нормальный. Как сказал какой-то саунд-продюсер, типа "Не понимаю людей, которые берут хреновую бочку и рулят её много часов. Я с бОльшим удовольствием согласился бы на переливание крови."