Гармония у голливудских кинокомпозиторов.

@dr-music, про лосось первый раз флыфу :) Икра. Лосося.
В калифорнийском народном творчестве-то тоже пентатоника, которая приехала в Америцу из Африки в форме религиозных песнопений. Так что да, пентатоника старше темперированного европейского лада. :)

Но с гитаристов какой спрос
не стреляйте в гитариста! (он играет как умеет))
 
  • Like
Реакции: Bayarkhuu
Вероятно вы имели блюзовые тона.

Блюзовые тона приехали не из Африки - их там никогда не было. Блюзовые тона были рождены в Америке афроамериканцами примерно в седьмом поколении. Так что Африка к блюзу практически не имеет отношения.
 
Выкиньте все эти таблички. Они не для написания музыки, а для более удобного освоения сольфеджио.
Если музыкальный слух все еще не развился до такой степени, чтобы понимать на подсознательном уровне влияние гармонии на настроение музыкального произведения, то ни одна табличка не поможет писать что-то кроме унылого говна. В настроении и есть музыка.
 
"Старше или младше" - в возрасте НЕТ преимущества. "Левый или правый" - не компас. Событие (музыкальное) - создается, ИСПОЛЬЗУЯ (музыкальное) образование, но НЕ благодаря. Знание приемов - инструмент. Остальное - умение с ним обращаться. Кто-нибудь же, из нас, готовить еду СЕБЕ умеет ( или пробовал?) Есть еду, приготовленную собой, ну, как минимум, безопасно (если - знаешь, что готовишь). В смысле "оценки качества - всегда "5 с +"! А пригласи друзей на "блюдо" - уже МНЕНИЯ . НО! Если "на" блюде будет стоять штамп "маде бай фирма" "уважения" - будет. Посему % -в 60-ти из читателей, - зависть или проф-непродаваемость. А и "по-фиг".
 
Ну, вот. Кажется то что я искал. https://www.belcanto.ru/hromsistema.html
Видимо называется расширенная тональность, хроматическая тональность. Видимо все таки есть тональность. Я тут начал читать по теме расширенная тональность, хроматическая тональность Л.Дьячкова - гармония в музыке 20 века, буду сравнивать с Холоповом.
Вообще подозреваю что в музыке Голливуда представлен весь 20 ый век. Неомодальность, Серийная техника, Политональсность, Хроматическая тональность, Джаз, полифония и.т.д. Во всем нужно разобраться. Только стараясь слушать анализировать Голливудских композиторов ибо цель поставлена только по теме.
Подозревал что они ничего нового не придумали, ибо (цитирую кого то, кого уже не помню) уже придумано давно.

Так нельзя говорить.
Почему нельзя? мы же не сдаем экзамен по теорий. И когда говорят "колеблющая тоника" или "не имеет ярко выраженного устоя" это и имеется ввиду. Когда быстро меняется тональность, например, модулирующая секвенция состоит D-T или S-D говорят же об смене тональности. Почему бы нельзя показывать только тонику из тональности в каждом звене секвенций? Мне кажется можно.
 
Последнее редактирование:

@Bayarkhuu, я никогда ничего не слышал про эту теорию. Но потратил несколько часов, чтобы сложить о ней какое-то представление. В русскоязычной литературе не нашел о ней даже упоминания, похоже, что это чисто американская штучка.

Расклад такой у меня сложился. Был великий француз Рамо, который великий не только как композитор, но и как теоретик. Он первым вывел строение мажора из обертонового звукоряда и первым обозначил функциональный подход к гармонии («Трактат о гармонии, сведенной к её природным началам», 1722). Спустя время немец Риман, развивая идеи Рамо, предположил, что минор — вещь симметричная к мажору и обертоновому звукоряду, и теоретически обосновал происхождения минора от существования унтертонов. Вклад Римана в функциональную гармонию неоценим, теоретик он был крупнейший. Существование же унтертонов (не как математической абстракции, а как физического явления, замечаемого обывательским ухом) и Римановский вывод из унтертонов структуры минора ученым сообществом давно отвергнуты.
Музыка существует в двух мирах, вернее, на их пересечении — в мире физическом и мире психическом. Обертоны можно услышать, можно их оценить как гармоничные («красивые») и за несколько десятков тысяч лет построить из них лады, в которых могут существовать песни (фольклор). Унтертоны же как явление физического мира услышать нельзя, соответственно, отразиться в психике они не могут, и на них нельзя построить гармонию («красоту»).

Дальше функциональная система развивалась. Наш Ю.Н. Холопов перенес ее принципы и за пределы исторического периода от барокко до романтиков (и на «авангард», и на раннюю музыку, хотя функции там другие, не TSD). Важно: функциональность в гармонии — как теоретическое построение — имеет основу в нашей психике. Мы как биологические организмы построены на ритмах, на напряжениях и расслаблениях. И контрастные функции (устойчивость — неустойчивость) как раз напряжения и разрешения отражают. В этом смысле европейская гармоническая система вполне человечна (биологична).

А американские учОные, строя свою New Riemannian Theory, взяли от Римана идею симметрий и зеркальных преобразований. Американских ученых не смутила ни неслышимость унтертонов, ни то, что у Римана в его построениях обосновался, увы, не минор, как он хотел, а фригийский лад (гамма, построенная как мажор, но у которой тоны и полутоны отложены сверху вниз, а не снизу вверх, дает фригийский лад). И американцы стали искать симметрии и преобразования везде, до куда только дотянутся. Получилось что-то вроде поворотов граней у кубика Рубика: если у мажорного трезвучия сдвинуть основной тон вниз на полутон, то получится минорное трезвучие (в виде квартсекста) — это один тип преобразования (С ►Em). А если сдвинуть квинтовый тон на тон вверх, то получится другой тип преобразования (C ►Am). И т.д., и т.п. По мнению адептов этой теории, вся музыка (кстати, только профессиональная европейская? или любая другая тоже?) есть череда таких преобразований. Отсюда же адепты теории пытаются вывести и законы полифонии, и законы построения мелодии...

Моё «итого» такое. Не знаю, зачем Вам понадобилось изучать эту теорию, но я уверен, что прочитать англоязычную Miliwiki более чем достаточно. Мне кажется, что вся эта теория — полная фигня. И, кстати, вполне в духе времени, как у физиков: «заткнись и считай!» (©). Разумеется, композиторы никогда преобразованиями типа y=f(x) не мыслили. А напряжение и его разрешение (устой — неустой — устой) слышали всегда, пусть и без теоретического обоснования.
Следующим шагом, вполне возможно, станет создание всеамериканской гендерной и трансгендерной гармонической системы...
 
Последнее редактирование:
Один американский композитор в фб группе хвастался что учился по этой теории. Я тоже как и вы, пара дней поискал и посмотрел информацию. Как я понимаю это не трационный подход к гармонии для нас. В принцип то для меня все ясно по теме.

Почему вы считаете что математика в музыке это фигня? На мой взгляд она помогает организовать эмоциональный бардак у композиторов. Математика, я думаю, в музыке всегда был. Другой дело если нет эмоциональную составляющую у композитора то останется только математика. Это конечно очень грустно. И с другой стороны если много эмоций, то ничего не построишь. То есть, мне кажется тут главное, кто как использует математику. ИМХО.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AAG
Почему вы считаете что математика в музыке это фигня?
Я так НЕ считаю. Как раз наоборот считаю — без математики композиция невозможна. Но искать признаки теории групп у Шопена или дифференциального исчисления у Баха — нонсенс, у них другая математика была. Шопен, чай, не Лигети и не Ксенакис с Булезом. Можно, конечно, найти несколько случайных совпадений и построить на них какую-нибудь теорию — особенно, если грант дают. Математику нужно изучать ту, которую сам автор применял.
Американцы пропустили (по молодости своей нации) всю европейскую тональную систему, и с ее теоретическим осмыслением у них тоже, хм... проблемы.
 
  • Like
Реакции: freel и H-ron

Сейчас просматривают