Балансы всему голова

Как известно, уровни и балансы - основа микса. До тех пор пока не наладил своё среднее поле так, чтобы оно заиграло по-мониторному, балансы строить не получалось вообще. По частотке промахов было меньше, а вот по балансам - жесть, все инструменты оказывались на одной линии, хоть при этом очевидных слушателю промахов было не слышно, из-за того, что в частотке промахов было меньше. Я не мог понять: нужно эквализировать, или изменить уровень.

Весьма часто практикуется построение балансов на паре маленьких мониторов с "маленьким" звуком. Это обусловлено наличием в больших системах саб-низких частот, которые могут путать. Почему они путают? Потому что не несут основной информации о соотношениях громкостей? Или из-за того что наши комнаты гудят и размазывают на эти частоты?

Балансы - вещь художественная. Но до какой степени? Что такое "смелые" балансы?
К примеру, тут они смелые. Бас спереди. Не слишком смело? Где всё-таки грань? И где грань между "звук спереди" и "торчит"?
 
  • Like
Реакции: convex и pustoy
Что такое "смелые" балансы?

Смелый баланс - это когда твой баланс не укладывается в рамки "нормальности" другого человека)) Ничего смелого не заметил в твоём видосике. Грязненько как-то всё только.
 
  • Like
Реакции: akaabd
Ничего смелого не заметил в твоём видосике
Бас на совсем первом плане.) Грязненько, ага.
Ну не знаю, вот чем смелее баланс, тем отчетливее планы. Точнее крутые мониторы тебе (мне) отлично показывают эти планы, а ты (я) стесняюсь сам их сделать в полную меру. А в референсах вот что-то явно громче и спереди, а что-то явно тише и сзади, а мне хочется смазать и сгладить что-ли этот контраст. Может не привык ещё, раньше особо это не слышал. В общем, иногда не слышать легче.))
 
@Коля Ефремов, как по мне, так наоборот саб очень помогает при балансировке, слышно развалились балансы или нет. Плюс слышно как работает низ с общим "дыханием" аранжировки. Но когда дело доходит до полировки - тут лучше саб выключить. Насчет твоего примера бас играет in your face, остальное по идее можно было сделать громче и ничего не развалилось бы.
Есть микса которые вообще звучат очень интересно, как например этот этот)

И вообще кмк, к этому нужно прийти на финале сведения - сделать так, чтобы было погружение в звук. А балансы сами собой получаются такие как есть, то есть нет смысла думать о громкостях.
Есть так же микса которые не цепляют внимание настолько, чтобы реально получилось погрузиться в них. Ну что теперь сделать, не все владеют техникой музыкального кун-фу)
 
  • Like
Реакции: e-stet и Magnusstudio
было сделать громче и ничего не развалилось бы.
Но бас ведь потерялся бы. Была бы вертикаль такая ровная, не особо интересная, а тут выпуклость.)

как например этот
Тут тоже, синт не под а над ритм секцией. Ну еще и эти фазовые дела.)
 
Но бас ведь потерялся бы.
Смотря как поднять балансы, если только сайд например у лид синта поднять то что то вышло интересное вполне возможно.

Или ты задаешься вопросом - как определить, насколько можно выдвинуть синт или бас и тп? Чтобы было смело и в то же время не разваливало микс
 
как определить, насколько можно выдвинуть синт или бас и тп? Чтобы было смело и в то же время не разваливало микс
И это тоже! Особенно в условиях того, когда планы явно слышны.
 
По поводу балансов. Микс должен звучать гармонично! Не инструменты должны звучать с одинаковой громкостью, а микс должен восприниматься гармонично. Коля, если в твоём примере прибрать бас - то будет фигня. Другое дело - можно тащить вперёд другие инструменты. Но зачем? Если правильно вытащить - будет "попса", а так остаётся шарм "инди-рока".
И ещё, можете "кидаться помидорами", я считаю, нет никаких планов. Мониторы должны звучать как какашка, если отдельный звук (а затем микс) на них звучит нормально, то работа сделана. Всякие фильтры высоких и низких частот - позволяют посадить звуки в микс, а также создать разнообразие (с помощью автоматизации), это основная цель, а не "создание планов".
Сделать балансы громкостей (самое главное), балансы частот. Компрессия, сатурация, это уже по вкусу.
Всякие "планы", "3D", рисуют уже колонки, а также некоторые "мониторы" (привет дженелекам 80хх).
 
Всякие "планы", "3D", рисуют уже колонки
Серьезно? А как быть, если у же на мониторах (не Дженелеках)) уже различаются планы и ощущается 3D? Так не должно быть? И что не так? И что делать? ;)
 
  • Like
Реакции: M Clis
ну как же? впереди/сзади тоже что-ли нет?
Мне кажется, что сами определения - 3d, виртуальные планы, глубина.. как-то слишком абстрактны.
Отправлял песнь на мастеринг, помимо увеличения громкости и коррекции частотного баланса, все стало звучать как будто "глубже". Однако у них не было стемов и возможности воздействия на отдельные элементы.
Посмотрел на анализаторе, сайд чуть приподняли по громкости и видимо подкомпрессировали, вот и вылезли "глубина, планы, и 3д". Создавал ли я это все в процессе микса??? Фиг знает, не уверен :).
 
как-то слишком абстрактны
ну вот и мне кажется, что о разных вещах мы говорим...
Т.к. скажем понятия "голос или лид там впереди", "пэды сзади", "задвинуть перкуссию чуть назад" для меня очень даже этакую пространственную ось представляют :-)

А что при мастеринге что-то вылезает (определенные инструменты, ревера, итд.) - так это вообще нормально мне кажется.
Дженелеки 8000, кстати, по мне, не сильно уж и 3Д, они просто играют всё красивее, чем оно есть... Что-бы не крутил - все нравится )

Всё ИМХО :-)
 
Ухо набито и навыки заточены под внутренний звук.
Пасиб, конечно за комплиман, бро.., но, честно говоря, все даалеко не так радужно-)).
Понятно, что тут не маЛчики сидят, а в основном взрослые и работающие со звуком люди. посему и правильно, что обсуждаем технические аспекты.
Однако, чем больше и дольше я всей этой сводильной кухней занимаюсь, тем чаще думаю о слове талант! Когда-то давно, кто-то из камрадов по школьному ансамблю сказал мне: "Офигеть, ты в отличии от других гитаристов используешь все четыре пальца левой руки! Это, блин, талант :)". В итоге, оказавшись среди армии разных гитаристов, многие из которых технически гораздо круче и знают тыщи каверов и фишек, что остается??? Вот это все и остается- "глубина, 3д, планы...", иносказательно конечно:D.
Думаю, что способность "видеть" звук, понимать цель, чувствовать нюансы и тонкости - ничто иное, как талант! Это не исключает того, что с опытом, усилиями и старанием, многие могут стать профи-миксерами среднего уровня.
Я четко понимаю, что делаю миксы, потому что их надо делать и нет фин. возможности отдать это другим-(.

Дженелеки 8000, кстати, по мне, не сильно уж и 3Д
Я не знаю о каких Дженелеках была речь. Я пару лет проработал в студии на 1031А. Мне они казались просто нереально злючими, колючими и едкими, хотя видел их тогда в десятках немецких студий весьма высокого уровня.
Со временем вообще осознал, что не могу объективно оценивать мониторы с позиции звукорежа. Т.к. в первую очередь я сижу сутками за сочинением и аранжами и любые "яркие" мониторы сильно утомляют.
Тож конечно все имхо -)).
 
  • Like
Реакции: Skipper
вылезли "глубина, планы, и 3д". Создавал ли я это все в процессе микса??? Фиг знает, не уверен .
Вот я про это и говорю.
[DOUBLEPOST=1546867102][/DOUBLEPOST]
ну вот и мне кажется, что о разных вещах мы говорим...
Т.к. скажем понятия "голос или лид там впереди", "пэды сзади", "задвинуть перкуссию чуть назад" для меня очень даже этакую пространственную ось представляют
Не о разном. Просто вместо "задвинуть перкуссию чуть назад" можно сказать: "сделай перкуссию потише" или "сделай её менее торчащей".
то что ты написал, основано на практическом опыте?
В последнее время мне так видится это.
 
Последнее редактирование:
В последнее время мне так видится это.
Это какая то "долина отчаяния" по Д-К))) Ждем просветления, Женя)))
А вот на мастере манипуляции с MS (mid-side) могут легко нарушить все балансы. Это же очевидно. Поэтому, лучше всего оперировать с MS при создании звуковой картины во время сведения.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Просто вместо "задвинуть перкуссию чуть назад" можно сказать: "сделай перкуссию потише" или "сделай её менее торчащей".

Потише я сделаю, еку подкручу, трансиенты приглушу или еще чего там... В итоге она ведь - скажем относительно вокала - назад переместится, разве нет?
 
@Oliver_Cray, некоторые определения все же более однозначны. Торчит =громко. Понятно, что это может быть и совокупность громкости и излишней яркости. Но по сути, понятно о чем речь.
Ближе-дальше тоже понятно, уже-шире и т.п. А вот "3Д"... мне кажется тут могут быть разногласия в трактовке-))
ПС, вот в стартовом посте бас таки торчит :).
правда, когда в припеве муза наваливается по краям, то вроде бы и терпимо, хоть и слишком в лоб.
Может быть сводил басист эксгибиционист:D
 
@alexpen, ну лично мне не очень нравится формулировка - "отодвинь назад". Я предпочту - "сделай потише, прибери верх филтром, добавь ревера". А так, мы об одном и том же.
По поводу "3Д". Я нигде его не слышал кроме как на генелеках 8050. И это не комплимент. Был ряд треков в которых был такой "3Д", что ого-го! Уверен, авторы не собирались делать никакого "3Д", просто их стерео-эксперименты были подчёркнуты акустической системой. Слушал потом те же треки на других колонках и мониторах, никакого "3Д" уже не было. Просто обычный, хороший трек.
 
ну лично мне не очень нравится формулировка - "отодвинь назад". Я предпочту - "сделай потише, прибери верх филтром, добавь ревера".
Это смотря с кем вы беседуете. Если с артистом/его продюсером или другим заказчиком, оценивающим звуковую картину чисто образно - то им может быть понятнее термин именно "отодвинь" - хотя он и более субъективный и "лирический" :D

А вот "сделай потише, примени фильтр, добавь ревера" - это уже рекомендации коллегам или со стороны продюсера инженеру. Да и то это уже более приказная форма, )) которая сковывает руки истинному художнику. )))
Это вы считаете, что надо срезать ВЧ или добавить ревера - а у него могут быть свои любимые приемчики ))
Хотя если вы - заказчик, то в любом случае правы )))
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и soundroad
@smack, Влад, ты мне напомнил одну очень давнюю историю. Товарищ сводил каких-то панков. Они пришли на прием микса, послушали... и главный панк выдает: "Старик, все вроде бы хорошо, все звучит, все слышно.., но знаешь, блёва не хватает. Можно все вот так оставить и чуток блёва добавить? Мыж не попса какая-то, мы панки, емае":D
 
почему не можешь работать?
Надо привыкать к такому просто. Ну и страшно мне на большом звуке делать тише-громче) Насколько нужно приближать инструмент, насколько отдалять, разрешение-то гигантское во всех плоскостях. Страшна.

посте бас таки торчит
А вот нет.) Он спереди вокала, и это круто, это видение художника, уже картина. И бас крутой, перегруженный, да.)

Мониторы должны звучать как какашка
Вот тут я порой соглашаюсь, иногда лучше не слышать.

это основная цель, а не "создание планов".
Спорно. Цель - все сразу, а то и больше. Мы ставим цели на 1000% "выше" ожиданий.) Нормальный микс - скука.

"3D", рисуют уже колонки, а также некоторые "мониторы"
Украшательства сцены с фазовыми мутками - это не то про что я. Планы - это все-таки именно планы. И это слышно не благодаря этим фазовым искажениям колонок, даже наоборот.
 
@smack, @soundroad, вот переводчик на "звукорежиссерский"
1522818163131480684.jpg
 
  • Like
Реакции: crowd91, pbb и lamamama
А вот нет.) Он спереди вокала, и это круто, это видение художника, уже картина. И бас крутой, перегруженный, да.)
Оно понятно, что "не стреляйте в пианиста.." :). Однако, мы же не слышали альтернативной версии, чтобы сравнить и выбрать вариант по душе. Да круто, да фишка, но мне не нравится. Таково мое видение, и я же тоже художник:D

переводчик на "звукорежиссерский"
Чет широковатые мазки. "800-5К" тут прям много чего можно нагородить.
Я вполне допускаю, что слышу слишком уж по гитарному, но 500-1,5/2К;1,5/2К-5/6К , как-то так градирую.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов

Сейчас просматривают