Мониторы в монолитных колоннах

  • Автор темы Автор темы Zvuk-Ach
  • Дата начала Дата начала

Zvuk-Ach

Well-Known Member
1 Дек 2009
1.294
856
113
66
Смоленск
Наконец-то, после 10 лет работы в одной аппаратной (25 кв. м.)с отдельным вокальным боксом(9 кв.м.) решил оборудовать еще одну комнату 20 кв. м. Уже построены две колонны из полнотелого силикатного кирпича до уровня где надо будет встроить мониторы закрытого типа, трехполоски N300P-С MK2. Конечно можно покумекать самому и найти способ сделать это максимально эффективно, но может есть уже у кого-то опыт подобного строительства? Поделитесь. Интересует как сделать так, что бы при необходимости мониторы можно было свободно извлечь и при этом что б оставался минимум зазора с колонной. Короче нужны технологические тонкости. На фото примеры того что мне приблизительно нужно, изъятые с просторов интернета
03-full.jpg
13-sm.jpg
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и Devian
Александр, тут на самом деле ещё больше вопросов.
Планируются сплошные массивные кирпичные стены/колонны? Выдержит ли перекрытие (пол) такой немалый вес?
Либо же кирпичными будут только постаменты под мониторы, а вокруг них возведётся мягкая или полужёсткая отделка, полностью заполненная поглотителем?

Будут ли проектируемые колонны ровными (вертикальными) с расположением мониторов на уровне головы, или с изломом и наклоном вперёд - как на фото, с расположением мониторов выше (я не агитирую за такое решение, но вдруг такое положение может быть вынужденным - к примеру из-за возможного расположения ближних мониторов на оси с твоими N300)?

Далее, понять, насколько жёсткой будет выбранная конструкция, следовательно, продумать, необходима ли виброразвязка мониторов от конструкции (я думаю, нужна в любом случае). Для установки мониторов нужно делать короба из толстой фанеры, их жёстко или развязанно крепить в колонне, а в них уже задвигать мониторы.
Для возможности демонтажа мониторов, дно коробов можно сделать выдвигающимся, либо же сделать фальш-дно. Будет необходима миллиметражная подгонка коробов к кабинетам, да и вообще работа кропотливая. Внутренние поверхности коробов лучше покрыть тонким ковролином, драпом или чем-то подобным, чтобы между коробами и кабинетами не было люфтов, лишних вибраций и призвуков, и отделка кабинетов не царапалась. Хотя пассивы... чего их оттуда вытаскивать.
В варианте наклонного размещения мониторов выше головы будут нужны какие-то доп. удерживающие приспособы.

И самое главное - звук. Планируя подобные капитальные решения, мы понимаем, что после возведения уже не сможем ничего подвигать-переставить и поискать более оптимальные позиции, если возникнут проблемы, особенно на НЧ. Хорошо, если мы всё подвигали-послушали до строительства и более-менее знаем помещение. В любом случае будут неизбежны компромиссы, полумеры. "Алё, это грузовик с минватой?" Ну и басовая ловушка толщиной в полметра на противоположной стене.
Всё сугубо имхо, но может на что натолкнёт.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
По поводу колонн уже всё продумано. Они вообще стоят на бетонном фундаменте (этаж цокольный, под полом просто земля), вокруг колонн пол из 50 мм доски на кирпичных столбиках и лагах 100 мм с прокладками из резины. Поверх чернового пола уложен 15 mm OSB, а потом планируется половая шпунтованная доска под лак, Не хочу ковролином глушить пол. Нужно хоть чуть живья оставить, тем более, как ты справедливо заметил, "Алё, это грузовик с минватой?" для меня не шутка, - именно так, глушить под завязку заднюю стену, боковые стены и потолок. На потолке ППГЗ - осталось еще несколько коробок от первой студии. Колонны облицую неровным камнем. Слишком мало помещение, что б идти на компромисс в этом вопросе. Мониторы будут выше ушей и наклонены. Про короба из жесткой фанеры или МДФ уже подсмотрел у Андрея Брускова ( https://audiostop.ru/rabota-50.html ). Тут конечно придется заморочиться с системой извлечения мониторов из коробов и чем проложить зазор. Короче мороки еще предстоит много)))
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Надеюсь что-то показать уже к середине лета. Буду фиксировать стадии строительства.
 
Ну вот, началось. Устанавливали сегодня короба из 30 мм МДФ под пассивные трехполоски N300P-С MK2. Поскольку всю эту красоту придётся обкладывать кирпичом, мне посоветовали чем-то пропитать МДФ, во избежание попадания влаги и последующего разбухания. У меня с давних времён была банка с растворённым в скипидаре воском - отличная, кстати, вещь - ею и воспользовался. Пропитал снаружи короба этим волшебным зельем - вода реально скатывается! Что б сцепление короба с раствором было покрепче, ввинчивали в бока саморезы - 5 мм, торчащей шляпки вполне достаточно. На фото видна микрофонная стойка - так вот её верхняя часть - это уровень моих ух, когда я сижу на студийном стуле. Повозились, конечно с наклоном коробов, но помогло зеркало - я сидел в фокусе, а напарник прикладывал зеркало к передней плоскости коробов. Если моя физиономия попадала в центр - значит всё в норме. Потом, после зеркального эксперимента проверили угол наклона - получился одинаковый! За дверью (на фото справа) - действующая уже 10 лет студия.
DSC_0018.JPG

[DOUBLEPOST=1558638914][/DOUBLEPOST]Начали кладку.
DSC_0028.JPG
 
Ну вот, закончен очередной этап строительства второй аппаратной. Колонны достроены, короба под мониторы вмурованы, облицовка декоративным камнем сделана, пол застелен шпунтованной доской. Теперь дело за грузовиком Шуманет - БМ или, как альтернатива, - HotRock http://ltbaza.ru/item.php?id=33839
Облицовка закончена.JPG
 
Привезли 40 пачек HotRock Acoustic. Игорь Нечаев - гитарист и автор песен в Смоленской группе "Гардарика", по совместительству мастер на все руки - строил мою студию в 2008 году и продолжает достраивать теперь.
IMG_20190723_192226.jpg
 
Ребята, подскажите как финишно декорировать уже готовые стены с HotRock Acoustic плитами завернутыми в спанбонд? Десять лет назад я нашел в Москве звукопроницаемую ткань "CARA" - вполне вменяемый по тем временам был ценник, и материал себя зарекомендовал хорошо, но сейчас 2669 р. за погонный метр (при ширине 170). Может кто-то предложит вариант более бюджетный? Другая ткань? Вовсе не ткань? Собственно цена, при том что помещение махонькое и одна из стен не нуждается в ткани, не такая уж и кусачая - около 30000р, но жаба животное приставучее))). Короче жду совета, как соловей это... Бывают же чудеса... Или нет?
 
Да он есть в любом нормальном магазине тканей )) у вас в городе точно есть, и сам выберешь нужный цвет.

Минус: он горючий (поддерживает горение), так что осторожно в плане курения и электропроводки (с нормальными, хорошо проложенными кабелями и правильно подобранной защитной автоматикой, думаю угрозы в этом плане быть не должно)...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Где-то видел на форуме обсуждение ковролина в качестве стенового покрытия. Может есть у кого подобный опыт?
 
Нда, у ковролина будут проблемы с провисанием, не натянешь как следует, а вот флис впечатлил - особенно ценой))) С противопожарной безопасностью, вроде бы, всё в порядке. Курить в студии категорически воспрещено - это ж как стены будут вонять)))
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
будут проблемы с провисанием
провисать не будет - его вверху прибили а остальное приклеено, но звучит не очень, у меня на радио уже было заковролинено)), повесил местами шторки из бархата (старый задник из театра) и застелил стол им же - стало лучше.
 
  • Like
Реакции: Long
Кроме того, что хорошо натянуть ковролин непросто, так ещё не всякий подойдет, нужен максимально акустический прозрачный и не отражающий - в идеале на тканой основе и с мягким длинным ворсом - стоимость хорошего ковролина будет соизмерима с Cara, а эффект и трудозатраты - не соизмеримы)

Флис отлично тянется (наподобие стрейчевой ткани), и главное - натянуть его хорошо. По натяжке есть нюанс - когда закрепляем, к примеру, верх и низ полотна, то поначалу сильно усердствовать с натяжкой не нужно - тянем не оч. сильно, иначе боковые стороны потом не натянуть )) особенно если фабричная ширина полотна примерно совпадает с шириной проёма. Когда закрепили верх-низ, после этого уже натягиваем как надо на боковых стоевых. И ещё, перед натяжкой все стоевые скрепить бы между собой в распор поясом вертикальных брусков для жёсткости, иначе при натяге первого же полотна, стоевые согнёт дугой, если они закреплены только сверху и снизу...

PS.
Если за каким-то полотном находятся технические узлы (к примеру, краны или вентили), к ним бы лучше обеспечить ревизию.. сделать отделанную флисом съёмную рамку.
 
Последнее редактирование:
-- Если не заморачиваться с негорючестью, то есть давно испытанный вариант: мешковина.
После натяжения (лёгкого, беспроблемного) - опрыскать водой, она вытянется и натянется
как струна. Красить пульверизатором в любой цвет - без проблем.
Цена - вообще две копейки:
 
-- Andrey Ivanov, спасибо за наводку, это вообще гениально!
Богатейший выбор фактур ткани, на любой вкус!
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
@Zvuk-Ach,
Привет,
что между стенами, фото?
Принудительная вентиляция?
Скромно интересуюсь.
 
Последнее редактирование:
На стене (пеноблоки и кирпич) - вплотную, 100мм минвата завёрнутая в спанбонд, на расстоянии от 5 до 10-15 см от неё, каркас из бруса 100х50 мм. Со стороны несущей стены к каркасу прикручен сэндвич из гипсокартона 12 мм и 9 мм, а между ними гидробит. Внутри каркас будет заполнятся 100мм минватой HotRock Acoustic, завёрнутой в спанбонд. Поверх каркаса и минваты будет натянута льняная ткань. Потолок - каркас 100х50мм брус, внутри 100мм HotRock Acoustic в спанбонде и подшито снизу ППГЗ панелями 60х60 см. Пытался найти в Смоленске большие листы этого материала, но увы - не возят наши торговцы редко покупаемый товар, даже под заказ никто не рискнул. А у меня от строительства первой комнаты и вокального бокса(10 лет назад это было!), осталось 5 пачек Кнауфа ППГЗ, по 6 штук в пачке. Вот на потолок и пошло. Почти хватает - остается узенькая полоска около 30 см - закрою обычным гипсокартоном. Получается все стены (кроме фронтальной) обработаны двойным слоем HotRock Acoustic по 100 мм. Съело пространство, конечно, но помещение маленькое и глушить его нужно посильнее.
 
Потолок почти готов. Не хватило несколько плиток - решили закрыть обычным гипсокартоном. Узенькой полоски не получилось.
IMG_20190825_155531.jpg
 
Последнее редактирование:
Пока есть возможность, сделайте замеры шумоизоляции. Скорее всего, двери будут пропускать звук.
 
Двери будут еще серьёзно заглушены, но да, вполне возможно, что какие-то проблемы могут возникнуть. В тамбуре сделал вибро развязку, а на двери буду еще навешивать утяжелители и умягчители))).
 
В тамбуре сделал вибро развязку, а на двери буду еще навешивать утяжелители и умягчители))).
Работа кипит ) Трубы отопления заблаговременно перед отделкой вынес вперёд?

PS Кабели лучше бы в металлорукаве прокладывать в таком строительстве...
 
Последнее редактирование:
Да, трубы отопления вынесены вперёд, да еще и под углом к несущей стене. Прикупил ооочень малошумящий вентилятор S&P TD-250/100 SILENT. Стоять, вернее висеть, он будет в прихожей на специальной пластине с виброразвязкой. Сын предлагает еще и в торчащей из стены трубе, через которую и будет вентилироваться помещение, наделать отверстий, замотать их спанбондом и снаружи построить небольшой короб с минватой. По идее должно еще больше уменьшить шум. А без вентиляции там через 20 минут сбежать захочется))) Кабели проложили в обычный кабель-канал.
 
Кабели проложили в обычный кабель-канал.
Я имел в виду скрытую электропроводку, которая спрятана под обшивкой и под минватой.
По последним нормам ПУЭ, с точки зрения пожарной безопасности, прокладка скрытых кабелей в деревянных строениях должна быть произведена вообще в металлических трубах :( Но здесь комбинированная конструкция - кирпичные/блочные стены и деревянный каркас+ткань. И разумеется, видно, что всё делается прямыми руками и с душой; верю, что кабель качественный, проложен без сильных заломов и перегибов и эксплуатироваться будет правильно. Но грызунов в таких лакомых для них местах ещё никто не отменял, так что хотя бы металлорукав. Но это имхо.
Прикупил ооочень малошумящий вентилятор S&P TD-250/100 SILENT. Стоять, вернее висеть, он будет в прихожей на специальной пластине с виброразвязкой.
S&P - оч.хороший выбор, сам не раз применял TD-шки побольше и поменьше - у них хорошие и сбалансированные крыльчатки, но да, сам корпус при работе ощутимо гудит, особенно если смонтировать на основании (природа гула та же, что и у силовых трансформаторов). Вибрация будет передаваться по конструкциям, и в тихой аппаратной это будет слышно. Так что виброразвязка - совершенно правильное решение. Вот заделка вентилляционных выходов и отверстий тканями (если я правильно понял) - это не грамотное решение с точки зрения производительности приточки - сильно увеличишь потери. Если возможно, то попробуй на выходе вентиллятора сделать переход с сотки на 160 (снижается скорость потока) и хотя бы через 2-3 м разбить выход приточки тройником на два места - ещё больше снизишь скорость и шум. В разводке применяй шумоизолированный воздуховод с синтепоновым или стекловатным наполнением (должен продаваться в ваших местах), можно конечно обойтись плоским пластиковым каналом и спрятать его поглубже под минвату, но у тебя там уже всё запихано и зацеллофанировано ))

В последнем строительстве в том году тоже ставил S&P, но другой конструкции, в составе комбинированной приточной установки (фильтр+вент+калорифер), сам корпус установки подвешен к потолку в коридоре через амортизаторы. И моторизированная заслонка на входе.
image-22-09-19-03-47-2.jpeg image-22-09-19-03-47.jpeg
 
Вот заделка вентилляционных выходов и отверстий тканями (если я правильно понял)
Нет, конечно! Имелось в виду приблизительно это Вентиляция.jpg
пока нарисованное))) Вход вентиляции в студийное помещение из прихожей через такую трубу.
В ней насверлить дырок и их прикрыть спанбондом - они ведь не для вентиляции , а дабы шум поглотить, а снаружи подобный короб набитый минватой. Перед этой конструкцией будет висеть S&P с гибкими рукавами, а сразу за вентилятором вторая труба - уже на улицу. Прихожая у меня получилось небольшая - 1.40х3.70. Кабели проложили хорошие и с душой)))
 

Сейчас просматривают