Кривое легато у струнных и не только

21 Июл 2018
90
22
8
26
Приветствую! Столкнулся с такой проблемой:
Очень понравились стрингсы от CineSamples, но легато при быстрой игре у них работает как-то криво и каждый раз по-разному, хз, от велосити это зависит или от чего ещё. Прошу помочь разобраться, норм ли это.

Тут это хорошо слышно на примере виолончели. Да и на скрипке тоже, хоть я и вручную подгонял каждую её ноту, чтоб попадала. Может там есть какой-то параметр, отвечающий за "ровность"? Ибо каждую ноту подгонять в проекте, ну такое...

 
... а попробовать по одному треку перевести в аудио?
...у меня такое часто бывает с разными библами. Я думаю, это косяки самих библ)
 
Последнее редактирование:
@Vosk, Они тоже есть, крутые, но Cinesamples по-особому как-то звучат, не конкретно в этом треке, а в принципе, как-то фолково, иногда то, что нужно. :)
Мб просто дело в артикуляции? Легато, вроде, не должно иметь чётких атак. Тогда чем лучше обыграть подобный рисунок, маркато?
 
@Kostya, Тут именно каждая фраза по разному во времени располагается, посему для скрипки, например, мне пришлось сдвигать некоторые ноты то на 64-ую, то на 32-ую, то вообще не сдвигать, хотя рисунок один и тот же.
[DOUBLEPOST=1546188413][/DOUBLEPOST]
В самой библе, то бишь?
 
сдвигать придётся в любой библе. Но помимо атаки есть ещё куча важных параметров, напр. динамический диапазон, интенсивновть вибрато, время его "исполнения", смена смычка и т.д. Это в синесэмплах реализовано плохо. В синематиках хорошо. :)
 
Легато, вроде, не должно иметь чётких атак.
Как это?! Просто время атаки на легато дольше - но это не значит, что допускается какая-то размазня вместо четкости.
мне пришлось сдвигать некоторые ноты то на 64-ую, то на 32-ую, то вообще не сдвигать, хотя рисунок один и тот же.
Повторите инструментоведение.
Атаки различаются, в зависимости от штриха и высоты тона. У скрипичного пиццикато время атаки примерно 10мс, а легато - до 50мс.
А у контрабаса в нижнем регистре самая острая атака не менее 40-50 мс - вот отсюда и пляшите.

Или вы все по строго сетке загоняете? )) Тогда немудрено, что в итоге звучит развалюшно и плачевно...
Живые струнники, играющие ровно, берут ноту с опережением, как правило.
 
  • Like
Реакции: noshyn и Kostya
Дело не в этом. Дело в том, что пр-ли библиотек нипральна пишут скрипты для легато. Они соединяют с легатными "транзиентами" не сэмплы легатно сыгранных партий, а сэмплы сустейн. И дело даже не в этом, а в том, что они выбирают не правильное время для старта след. сэмпла. Оно должно быть уже "сформировавшимся" по вершине атаки, а они "приклеивают след. ноту с её старта. В результате в случае с легатными патчами мы имеем капитальные провалы в звуке во временном диапазоне до 1 сек.
Никто ничего не понял, конечно, ну да ладна.:)
 
Извините, что ляпнул не к месту без учета специфики ))
ничего. Мы все в курсе этой "специфики", но никто ещё правильно это дело не сформировал.
Дело в том, что при так наз. "легатных" переходах на след. ноту мы имеем динамику, предыд. ноты. Грубо говоря, давление в раструбе духового инструмента, или давление смычка на струну не изменяются кардинально в момент смены нот. Время на звукоизвлечение следующей ноты слишком малО , для того чтобы изменить этот параметр. В случае с духовым инструментом - как трубач "дышал" с определённым давлением, так он и дышит. При смене ноты меняется не давление воздуха внутри трубы, а его "конфигурация". Но след. нота звучит на той же динамике, что и предыдущая. Смена "конфигурации" воздушного давления в трубе - вот этот момент нас интересует как "транзиент". Его можно "зафиксировать" как отдельный элемент звукоизвлечения. Длится он миллисекунды. Его можно "вычленить" и присобачить как "транзиент перехода" к любой из последующих нот, даже не взирая на его соответствие интервалу. Но вопрос в другом - в старте след. ноты.. Она должна быть продолжением этого давления от предыдущей. И факт в том, что транзиенты в этом смысле никакого решающего значения не имеют. Все последующие ноты должны быть продолжением предыдущей по "давлению". Без каких либо изменений в динамике. И у духовиков и у струнников это происходит мгновенно. Время забирает только легатный переход. Но это отсилы 10-20 мс.
Мы же в случае со след. нотой имеем не продолжение "давления", а старт след. ноты, начинающейся как первой. То есть тот самый старт сустейновой первой ноты. Почему? Потому что так проще. Записать все ноты по-очереди с их начала, а потом попросить инструменталистов просто сыграть хром. гамму. Затем вырезать из неё "транзиенты" и подставить их как легатные переходы к сустейновым сэмплам.. В результате мы имеем каждую след. ноту в легатном патче "просыпающуюся" в течении от 300 мс (что соответствует старту ноты " с нуля") до чуть ли не секунды..
Практически это означает что то, что вы сыграли в мелодии легатным патчем, будет провалено по динамике (по громкости) чуть ли не в два-три раза.. После чего мы говорим - ну каша какая-то звучит, а не скрипки.. Просто откройте хотя бы те же легатные патчи синесэмплов или спитов (серии "симфоник", особенно деревяшки) и посмотрите как все последующие ноты в легатных патчах будут у вас "раздуваться" по динамике до нормального состояния в течении пары секунд.) Эти ноты это не ноты из продолжения легатных партий, это ноты "с нуля". И в этом обман.:)
 
Но след. нота звучит на той же динамике, что и предыдущая.
Стоп, что-то я не понял... Ты хочешь сказать. что в легатной фразе нет микродинамики, и все ноты звучат одинаково? Но это ведь не так... Причем динамическая градация внутри легатной фразы может быть весьма "весомой".
Или я опять вовлекаю тебя и весь народ в какое-то недоразумение? ))
И говорим мы о разном?
 
да, конечно, след. нота может играться на PP, не смотря на то что предыд. звучала на FF. Ну а если тебе нужно чтобы след. звучала на той же динамике и без каких либо провалов? Речь про это. Для двух разных нот с разной динамикой я буду использовать другой патч.) Напр. портато. И по причине, опять же, того, что легатный патч такие резкие переходы просто не потянет..
Есть такое понятие "бельканто", это от вокальной техники исполнения, и он предполагает именно плавность смены нот. Что характерно для мелодической (легатной) фразы. Плавность в данном случае именно в плане динамики. И в этом бельканто никаких динамических провалов при смене нот нет.. Меняются только ноты, громкость нот не меняется ни на микросекунду.
 
Вся проблема в том, что в библах до сих пор нет легато деташе. И никто не может его сделать. Интересно очень, почему, блеать?
 
@smack, не слушай Диму. Дядьвоск очень грамотно технически изложил проблему.
Я, например, для избавления от нее делаю "картошку" уже с середины, поэтому легато у меня играет к стабильной части ноты. А вот начало (атаку), по хорошему (и это не так трудно) надо нарезать отдельно и приклеивать уже к этому сустейну.
Вообще в идеале каждый раз сустейн начинать с разных точек. Но это очень дорого по оперативке: для того, чтобы получить какую-то вменяемую разницу, надо грузить не 60Kb на сэмпл, а, скажем, 500. А это приводит к разрастанию библы в оперативке варварскими темпами...

Но есть еще другая проблема с легато: а именно то, что над ним не работают также как игроделы работают над анимацией персонажей ГГ. Не думают о консистентности ощущений от исполнения (что, собственно и пишет ТС).
 
  • Like
Реакции: smack
не слушай Диму
не, Дима тоже правильно говорит, у него интуисыя. ) Он интуитивно чувствует что в обычном "пальцевом" легато чего-то критически не хватает и, как все нормальные пытливые люди, ищет способ решить проблему. Вот легато со сменой смычка как раз одно из решений , в частности, проблемы с атакой след. ноты, влияющей (атакой) на читабельность партии. Но ведь, блин, они даже этот вид легато (деташе) решить толком не могут, хотя патчи такие в библах есть.. Каждая след. нота в таком "легато" как будто на кочку налетает, мелодия "едет" как танк на танкодроме. Пиля.
 
конечно. Железно хочу. Кроме шуток, ибо эта проблема самая больнючая (пару часов назад был на всл опять облизывался на деревяшки, блин).
 
Мб просто дело в артикуляции?
не знаю, как у синесемплов, но у других "тяжёлых" библиотек дело обстоит так, что разные штрихи имеют свою задержку. Порядочные производители, как то CSS или Performance Samples, заявляют об этих задержках в мануалах, указывая, для какого штриха сколько нужно, например, для коротких штрихов 60мс, для среднего легато 200мс, для медленного легато 300мс и т. д. (вот тут надо заметить, что для полной порядочности им не мешало бы самим встраивать в инструмент скрипт для компенсации этих задержек, а то всяким сторонним Кулибиным приходится голову ломать и писать костыли)
Разгвоздяи, такие как иствесты, даже на прямой вопрос "ребят, а какие задержки у вас на каких штрихах?" отвечают очень уклончиво и без конкретных цифр. Мол, ребят, это музыка, действуйте согласно своим слуховым ощущениям.. (за свои же деньги))
У синесемплов вполне может оказаться второй случай. Так что по хорошему перед использованием надо погонять отдельные штрихи на предмет "попадают ли отквантованные ноты в доли, а если нет, какую задержку надо выставить для каждого штриха, чтобы попадали".

И даже когда все эти задержки будут учтены, окончательный результат придётся доводить напильником вручную) Потому как, например, у голливудов пиццикато настолько раскидистое (даже в режиме Tight), что прям как будто живой оркестр ближайшего дома культуры сидит играить:D


Хотя в данном случае, вопрос ТС больше относится к ритмической корявости внутри одного штриха, так? тогда проще коня (синесемплы) сменить, чем ему зубы выпрямлять..


Я вообще какую-то чушь несу:D

У нас в лагере чушью называли канистру с водой, которую брали в радиальные походы. "кто сегодня несёт чушь?" ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett и Vosk

Сейчас просматривают