Эквализация и громкость источника звука работает только относительно чего-либо (второго, пятого десятого источника), так как если понизить громкость или убрать высокие или нижнюю середину на одном источнике, вы не поймете далеко или близко он находится. А вот если убрать высокие на одном из двух источников звука, а на втором их будет больше, то тогда вы почувствуете, как первый отдаляется, относительно второго. Как удалять, при помощи ослабления высоких частот или частот нижней середины, зависит от содержания этих частот в источнике, относительно которго вы хотите отодвинуть на более задний план.
Реверберация же может создать иллюзию отдаления и на одном источнике звука потому, что источник этот будет тоже относителен, но уже не ко второму источнику, а к своим же отражениям. Другими словами, чем больше реверберации при отсутствии предилея, тем дальше звук. Так же работает и эффект приближения на единственном источнике звука при помощи реверберации, путем задержки (predelay).
В этом случае вы будете сначала слышать только сухой сигнал, а только через некоторое время его отражения. Опять же принцип относительности. Любой из способов, которым вы создаете иллюзию пространства будь то громкость, эквализация или реверберация содержит в себе огромное количество вариаций. Ну эт НМВ ессно.
Фу блин, изложил как смог.
Намного большее влияние на субъективную удаленность звука (кроме громкости) оказывают транзиенты: чем дальше звук, тем более размыта атака.
Как-то так.
И снова здрасте
Опять же, как транзиенты могут влиять на субъективную удаленность звука, если они безотносительны? Значит должен быть второй звук, у которого транзиенты размыты.
Вот еще вариант, вы идете на парад 9мая и слышите издалека сначала Бум-, бум-,бум, бум, бум, но с приближением к площади вы начинаете слышать тубу тромбоны, валторны, затем трубы, затем кларнеты флейты и т д . Но вы не слышите кто на переднем плане, трубы или тромбоны, а воспринимаете весь оркестр как единый источник звука. А вот сидя в концертном зале на 10м ряду, вы совершенно точно слышите группы инструментов по планам.