Всем привет!
Сразу хотел бы сказать, что в теории музыки я не особо разбираюсь, собственно, из-за этого я и здесь.
Пишу музыку для своего удовольствия и в основном все на слух. И процесс сочинительства у меня в основном строится на том, что я выбираю тональность, делаю транспонирование на миди клавиатуре под эту тональность, чтобы играть только на белых клавишах, ну и соответсвенно подбираю аккорды, используя уже только белые клавиши.
Но в глубине души я знал, что не все ограничивается только белыми клавишами, даже при транспонировании под нужную тональность И вот тут как раз я загрузил пример. По сути, там тональность C, но при этом присутствуют ноты D# и G# и все при этом звучит гармонично. Получается при игре задействованы ноты С, D#, E, F, G, G#, что не укладывается в ноты тональности С (да и вообще ни в одну натуральную тональность)... Вот с этим я как раз и хочу разобраться, какие законы и теории есть для таких случаев? Я знаю что тональности бывают натуральными и нет, это как-то связано с этим? Есть ли какая-то система, какие диезы могут использоваться (как в моем случае), чтобы тональность при этом осталась неизменной (другими словами, какие звуки можно добавлять к стандартным нотам из натуральной тональности). Или вообще тут нет никакой особой системы?
Заранее прошу прощения, если я спрашиваю что-то совсем дико примитивное. Буду рад любым обучающим материалам по теме, чтобы можно было разобраться. Или хотя бы дайте наводку, направление, что искать, как найти ответы на эти вопросы. А то я даже не знаю, каким образом это лучше всего загуглить) Спасибо!
Сразу хотел бы сказать, что в теории музыки я не особо разбираюсь, собственно, из-за этого я и здесь.
Пишу музыку для своего удовольствия и в основном все на слух. И процесс сочинительства у меня в основном строится на том, что я выбираю тональность, делаю транспонирование на миди клавиатуре под эту тональность, чтобы играть только на белых клавишах, ну и соответсвенно подбираю аккорды, используя уже только белые клавиши.
Но в глубине души я знал, что не все ограничивается только белыми клавишами, даже при транспонировании под нужную тональность И вот тут как раз я загрузил пример. По сути, там тональность C, но при этом присутствуют ноты D# и G# и все при этом звучит гармонично. Получается при игре задействованы ноты С, D#, E, F, G, G#, что не укладывается в ноты тональности С (да и вообще ни в одну натуральную тональность)... Вот с этим я как раз и хочу разобраться, какие законы и теории есть для таких случаев? Я знаю что тональности бывают натуральными и нет, это как-то связано с этим? Есть ли какая-то система, какие диезы могут использоваться (как в моем случае), чтобы тональность при этом осталась неизменной (другими словами, какие звуки можно добавлять к стандартным нотам из натуральной тональности). Или вообще тут нет никакой особой системы?
Заранее прошу прощения, если я спрашиваю что-то совсем дико примитивное. Буду рад любым обучающим материалам по теме, чтобы можно было разобраться. Или хотя бы дайте наводку, направление, что искать, как найти ответы на эти вопросы. А то я даже не знаю, каким образом это лучше всего загуглить) Спасибо!
Вложения
Последнее редактирование: