Помогите разобраться с тональностью

  • Автор темы Автор темы 3mky
  • Дата начала Дата начала

3mky

New Member
20 Фев 2010
10
0
1
Всем привет!
Сразу хотел бы сказать, что в теории музыки я не особо разбираюсь, собственно, из-за этого я и здесь.

Пишу музыку для своего удовольствия и в основном все на слух. И процесс сочинительства у меня в основном строится на том, что я выбираю тональность, делаю транспонирование на миди клавиатуре под эту тональность, чтобы играть только на белых клавишах, ну и соответсвенно подбираю аккорды, используя уже только белые клавиши.
Но в глубине души я знал, что не все ограничивается только белыми клавишами, даже при транспонировании под нужную тональность :) И вот тут как раз я загрузил пример. По сути, там тональность C, но при этом присутствуют ноты D# и G# и все при этом звучит гармонично. Получается при игре задействованы ноты С, D#, E, F, G, G#, что не укладывается в ноты тональности С (да и вообще ни в одну натуральную тональность)... Вот с этим я как раз и хочу разобраться, какие законы и теории есть для таких случаев? Я знаю что тональности бывают натуральными и нет, это как-то связано с этим? Есть ли какая-то система, какие диезы могут использоваться (как в моем случае), чтобы тональность при этом осталась неизменной (другими словами, какие звуки можно добавлять к стандартным нотам из натуральной тональности). Или вообще тут нет никакой особой системы?

Заранее прошу прощения, если я спрашиваю что-то совсем дико примитивное. Буду рад любым обучающим материалам по теме, чтобы можно было разобраться. Или хотя бы дайте наводку, направление, что искать, как найти ответы на эти вопросы. А то я даже не знаю, каким образом это лучше всего загуглить) Спасибо!
 

Вложения

  • 22222.wav
    22222.wav
    2,5 MB · Просмотры: 163
Последнее редактирование:
ну, если изучать джаз, то я уверен, что там все намного сложнее, чем требуется для моих нужд) во вложенном примере ведь ничего общего с джазом нет, просто пара аккордов и использование нот, не входящих в натуральную тональность. Мне кажется, что должно быть просто какое-то короткое и емкое объяснение этому всему, как называется этот прием и т.д.
 
@3mky, наберите в youtube "нескучный саунд" и посмотрите серию видео по музыкальной теории
 
  • Like
Реакции: 3mky
должно быть просто какое-то короткое и емкое объяснение этому всему, как называется этот прием и т.д.
то, что прозвучало в данном примере, можно назвать задержанием, обращением, и септаккордом VI пониженной ступени, так что это не один прием - а несколько. Кстати, добавьте трезвучие VII пониженной и получите типичный попсовый ход. Просто предстоит изучение разновидностей ладов, ступеней и их взаимодействие (это важно, чтобы не писать диезы там, где должны быть бемоли и строить грамотные гармонические последовательности, и, соответственно, разновидности аккордов. На основе фундамента этих ингредиентов можно уже фантазировать свои рецепты вариаций ))
 
  • Like
Реакции: sunsell и 3mky
Спасибо всем большое! Буду пытаться разбираться)
 
В вашем примере, судя по нотам, блюзовый лад. Большинство учебников по ЭТМ рассматривают в первую очередь тональную систему, по модальной (как раз, где лады) проходя вскользь. В рамках модальности эти самые измененные ноты существуют наравне и равноправно с другими ступенями лада, а в рамках тональности трактуются как усиление тяготения неустойчивых ступеней в устойчивые. Или как признак перехода в новую тональность.
 

Сейчас просматривают