Ценообразование в производстве музыки или как адекватно посчитать стоимость?

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала

x.com

И это тоже не я :)
13 Авг 2007
1.043
287
83
Приморский Край
Написание композиции, аранжировка той "херни " что придумал клиент, снятие аранжировки (пишем фанеру). Как адекватно рассчитать стоимость этой работы ? Стоимость постройки студии тут приплетать будет нечестно, так как это категория невосполнимых издержек и обман клиента. Я говорю об адекватных критериях расчета стоимости. Буду рад услышать от вас умные мысли по этому поводу.
 
На самом деле всё просто. Оцениваете время, которое уйдёт на работу. Оцениваете стоимость часа своей работы, соответственно своему желаемому месячному заработку. Перемножаете две цифры.

Это будет нижний порог.

Теперь прикидывайте финансовые возможности клиента (глупо требовать платить по голливудским стандартам заказчика из районного ДК, грубо говоря).

Это будет верхний порог.

Где-то между этими границами и лежит цифра которую стоит озвучить. Соответственно, если границы пересекаются в отрицательном направлении - лучше потратить время на что-то более полезное.
 
Оцениваете стоимость часа своей работы

Как адекватно его оценить ? Например я могу оценить час работы по средне-статистическому в своем регионе и называть клиенту эту цену (нет проблем), но меня пугает то, что я не понимаю как эта цена возникла , от фанаря или люди полагались на какие то существенные критерии (какие ?). Существует ли здесь хоть какая то фундаментальная единица ? Что экономика об этом говорит ?
 
На самом деле всё просто. Оцениваете время, которое уйдёт на работу.
Увы, на самом деле все не так просто )))
Например, стоимость сведения, аранжировки или редакции по такому методу адекватно не оценить. Если исходить только из количества потраченных попо-часов, то ламер, месяцами сводящий бас с бочкой, должен получать больше, чем профи, который справится с задачей за считанные часы. Но мы же понимаем, что так не бывает )))
но меня пугает то, что я не понимаю как эта цена возникла
Как говорят в Одессе - шоб это было ваше последнее горе ))) Я бы на вашем месте пугался совсем иных вещей )))
Существует ли здесь хоть какая то фундаментальная единица ?
Вы серьезно? Ну, сделайте запрос в Парижскую палату мер и весов - если существует эталонный жопо-час, то он наверняка хранится именно там. )))
Что экономика об этом говорит ?
Она говорит - "Бросьте вы это дело, пока не поздно. Не ваше это..." ))))
 
  • Like
Реакции: dimdvp
@x.com, написал же:

Оцениваете стоимость часа своей работы, соответственно своему желаемому месячному заработку.

если вы поставили себе приоритетом заработок через работу со звуком, то и прикидывайте - грубо говоря, мне на жизнь нужен минимально косарь в месяц, т.е. 65 000 ₽ / 20 (рабочих дней) / 8 часов = 406 ₽ .

Закладывайте 500 ₽/час, короче говоря при таком раскладе.
[DOUBLEPOST=1541344373][/DOUBLEPOST]
Например, стоимость сведения, аранжировки или редакции по такому методу адекватно не оценить. Если исходить только из количества потраченных попо-часов, то ламер, месяцами сводящий бас с бочкой, должен получать больше, чем профи, который справится с задачей за считанные часы. Но мы же понимаем, что так не бывает )))

ээээ нет) я же написал про _нижний_ порог цены, ниже которой падать нельзя (иначе на жизнь не хватит). Чем быстрее сделал - тем больше выбрал в свой карман из дельты.
 
@smack, Вы в своем репертуаре и никак не изменяете себе. Молодец !!! (наверное....) .
@fakeitback, Вот я подумал о том, что возможно фундаментальной величиной может быть прожиточный минимум установленный в России, ниже которого опускаться нельзя . Как вы думаете?
 
@x.com, вы лично способны на этот прожиточный минимум выжить? Считаете, что ваши знания и умения стоят 8000 ₽ в месяц? Если да - ради бога, танцуйте от этой цифры)

Таджик у метро в рекламном "бутерброде" раздающий листовки получает что-то около 250 ₽ в час, к слову.
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev и H-ron
@x.com, вы лично способны на этот прожиточный минимум выжить? Считаете, что ваши знания и умения стоят 8000 ₽ в месяц? Если да - ради бога, танцуйте от этой цифры)

Это очень сложный (для меня) вопрос. Если бы я знал как на него адекватно ответить я бы и тему эту не создавал. К сожалению там где я живу нет конкуренции на редкие услуги. Это приводит к тому что люди называют цену от фонаря за очень сомнительное качество этих услуг. Объективные критерии ценообразования лично мне могли бы позволить адекватно (не в ущерб себе) демпинговать цены и подгребать клиентов под себя (как пример). Беда в том что я не понимаю как эта цена образуется (( Если бы мы имели дело с товаром, было бы все гораздо проще, но тут дело идет скорее об услуге.
 
Последнее редактирование:
@x.com, Вам дал хороший совет @fakeitback, прикидываете, сколько времени у вас занимает та или иная работа и от этого уже можно назначать минимальную цену для себя. Это в том случае, если вы хотите зарабатывать деньги. Вполне может быть, что для кого-то это просто хобби и количество полученных денег уже не имеет решающего значения. Я ставлю таймер, когда сажусь работать, чтобы потом знать, сколько времени делалась работа.
 
Беда в том что я не понимаю как эта цена образуется
Да какая разница, если она устраивает и вас, и заказчика? )) Толку с того, что вы будете понимать механизм ценообразования, не имея при этом возможности на него влиять? Лучше уделите внимание наращиванию скиллов, чтобы они росли с повышением расценок.

Если вы будете досконально знать механизм ценообразования по цеху/региону/индустрии, вам заплатят только в случае соответствия качества вашей продукции сложившейся конъюнктуре.
В противном случае будет как в анекдоте - "А правда, что слон может съесть тонну яблок? - Ну, съесть-то он сьесть... Только хто ж иму дасть?"
 
  • Like
Реакции: x.com и Dmitry Anderson
Я ставлю таймер, когда сажусь работать, чтобы потом знать, сколько времени делалась работа.
А я снова детализирую: не всякую работу можно адекватно оценить с помощью таймера. Трекинг - да. Редактирование - согласен, при условии доверия сторон. :-) Сведение - бывает (особенно когда оно происходит в присутствии заказчика) - если оплата по принципу "мы за ценой не постоим" ))

Но в случае сочинения повременка НМВ граничит с абсурдом. За создание аранжировки или композиции заказчик не заплатит больше, если на нее потрачена куча времени - клиента эти проблемы мало волнуют, оплата происходит за единицу продукции ))
А вот выполнять такие работы быстро (но хорошо))) выгодно - тогда остается больше времени на следующую работу, либо хотя бы на полноценный отдых ;)

Впрочем, ничьему счастью не буду помехой )) Если выбранная вами схема работает - великолепно.
 
  • Like
Реакции: Arsagorius и AAG
А я снова детализирую: не всякую работу можно адекватно оценить с помощью таймера.

Но в случае сочинения повременка НМВ граничит с абсурдом.
Я с вами полностью согласен! Конечно, клиенту, как правило не особо интересно, сколько ты потратил времени, важен результат. Кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее. Я привел свой пример, потому что он мне помогает собрать какую-то статистику по трудозатратам.
 
хреновый подход к профессии, на мой взгляд...
Да просто подход закончится ничем. До профессии вряд ли дойдет - вот и всё.
А вносить свой собственный вклад в херню - занятие не особо прибыльное. Боюсь, так ТС и до прожиточного минимума не дотянуть )))
 
  • Like
Реакции: Дед и Sanktum
@x.com, по большей степени, в области искусства, цена определяется тем, насколько Ваше персональное творчество вштыривает каждого отдельного клиента. Если Ваше творчество никого не вштыривает - то и бесплатно с Вами никто работать не будет. А если Ваше творчество хоть кого-то вштыривает, то цена начинает зависеть от того, кого именно это вштыривает.

А.Борисовна готова выложить Игорю К. 50,000$ за такую песню, от которой тут на форуме у большинства будет рвотный рефлекс и даже ни копейки за такое произведение искусства не заплатят. А кто-то платит и сверху вбухивает 350тыс$ на клип и теле- радио-ротации «на правах рекламы».

Главный вопрос - кого вштыривает Ваше персональное творчество. И вообще... вштыривает ли... отсюда напрямую вытекает цена вашей работы.
 
  • Like
Реакции: Дед
очень сомнительное качество этих услуг
демпинговать цены
Демпинг имхо зря. Скорее лучше наоборот делать цену выше, если ваши услуги реально выше качеством. Чтобы клиент понимал, за что именно он платит. В противном случае - продавшись раз за копейку, рубля уже не спросите...

зы: по теме имхо всё просто - "на базаре два дурака...". То бишь заплатят столько, сколько готовы платить, рынок регулирует. Некие конкретные суммы зависят от контекста, который становится очевидным, когда начинаешь вариться в этой теме.
 
Любая вещь становится товаром только в тот момент, когда покупатель готов отдать за неё денежный эквивалент, который больше того, что затратил продавец на её изготовление. "Бренд" играет в ценообразовании существенную составляющую. но Бренд не столько гарантирует качество, сколько гарантирует количество заказов.
К примеру возьмём галерейный бизнес: один сумасшедший художник подарил свои картины друзьям и умер. Друзья сделали фишку из сумасшествия художника, тем самым подняли стоимость картин художника до миллионов долларов. Не краски и не талант оценивает рынок, а "историю" или Бренд.
Другой пример: в 1992-м году я делал дискотеку во Дворце Спорта в Ростове-на-Дону и за не дорого нанимал диджея с радио. потом через несколько лет этот диджей с друзьями ремейкнул тему Артемьева из Сибириады и залил её бесплатно на mp3.com. оттуда её взяли к себе в сеты Пол Окенфольд и Ван Бюррен. На концерте в Москве к Окенфольду за кулисы прорвались мои друзья и попросили расписаться на своём диске со своим ремейком. Окенфольд пригласил их в Лондон, спродюсировал релиз и пацаны получили Серебряный диск «Британской ассоциации производителей фонограмм» (BPI) Silver Disc Award!
Так, что цену, дружище, не ты должен устанавливать, а рынок.

Маркетинг результатов творческого труда должен эволюционировать естественным образом из бесплатной раздачи дисков до очереди представителей лейблов к вашему агенту. Вместе с этим эволюционировать должна и Ваша аудитория, и Ваша технологическая линия, и Реклама тоже должна эволюционировать. Да и сама музыка неизбежно будет эволюционировать в процессе Вашего вхождения в Рынок.

Начинать надо с работы себе в убыток, а рынок вас подхватит или нет зависит от Вашего таланта.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Дед
Любая вещь становится товаром только в тот момент, когда покупатель готов отдать за неё денежный эквивалент, который больше того, что затратил продавец на её изготовление.
Можно ссылочку на определение? Или вы его автор?
Тогда вопрос непосредственно к вам: а если продавец готов отдать вещь по себестоимости или демпингует даже себе в убыток? Получается, что его продукция - и не товар вовсе? ;)
Начинать надо с работы себе в убыток
Это обязательное условие? Как категорично... :D А если начинать не в убыток - рынок не подхватит?

Ну, и помимо чисто меркантильных моментов, непонятен также пункт об эволюции аудитории. Как проходит эта эволюция и в чем заключается?
 
а если продавец готов отдать вещь по себестоимости или демпингует даже себе в убыток? Получается, что его продукция - и не товар вовсе?
"Продукт" и "Сделка" разные категории. Есть, и очень много, Продукты, которые не нужны Рынку. Умный Продавец, снижая издержки, избавляется от неликвида.
 
Умный Продавец, снижая издержки, избавляется от неликвида.
А может ли Продавец быть настолько Умным, чтобы свести издержки к нулю? Чтобы раздавать продукт безвозмездно, т.е.даром? Это повышает вероятность избавления от неликвида.

Но если неликвид настолько неликвиден, что покупателю не нужен даже даром? Доплачивать потребителю? Или это не выход?

А вообще-то снижение издержек с целью производства заведомого неликвида - это новое слово в экономике. :D
Неликвид образуется из-за несоответствия цены товара рыночной конъюнктуре, да и просто "неугадывания" спроса. При этом издержки, понесенные в процессе производства, уменьшить крайне затруднительно, до полной невозможности. "Фарш невозможно провернуть назад".

Ну, и отдельное спасибо за разъяснение:
"Продукт" и "Сделка" разные категории
Прочитавшие наконец-то будут в курсе. Хотя речь была совсе не о том, и вы ответили на вопрос, который вам не задавали. :D

Кстати, ваши статьи в блоге по ссылке полны как бы это сказать... неточностей, с порога снижающих доверие к содержанию. ;) нет в мире такого артиста "Кауперфилд" ;), а "оперный" период Квин не шел после диско, а предшествовал ему :D
Если же вы о знаменитой "Барселоне", так это, во-первых, не Квин, а "чисто Меркюри без ансамбля". Т.е. Queen - "это что-то одно", а Freddie в свободном плавании - "это что-то другое".
А во-вторых, одна ласточка, даже такая, как СИНГЛ "Барселона", как известно, весны не делает. Поэтому утверждение о "периоде оперных постановок" весьма сомнительное, не находите? ;)
 
Последнее редактирование:
Доплачивать потребителю?
это называется расходы на рекламу. Уверяю Вас: практика доказывает, что практически любое УГ будет иметь спрос, если ввалить бабла в рекламу!
[DOUBLEPOST=1543992044][/DOUBLEPOST]
Спасибо за подробный, хоть и не точный, разбор! Извините за прекращение дискуссии!
 
Последнее редактирование:
Извините за прекращение дискуссии!
Ну, дискуссией это назвать трудно, :D поскольку вы не отвечаете на заданые вам вопросы - зато отвечаете на те, которые вам не задавали, причем без всякой связи с контентом... o_O
Поэтому ваш выход из... з... дискуссии - весьма разумный шаг. ;)
 
  • Like
Реакции: AAG
Мне кажется, ценообазование это, как бы нам не хотелось сугубо общественная мера, если говорить, конечно, об адекватной оценки работы в у.е.
То-есть, стоимость работы индивида определяется неким рейтингом, котировкой в среде. Именно среда определяет ценность нашей работы.

Бренд, статус, раскрученное имя, уважаемый человек, гений, звезда, топовый чувак... это именно об этом. Оно и есть тот самы ликвид, который определит стоимость работы. Если мы действительно представляем собой художественную или профессиональную ценность для рынка, то рано или поздно имеем возможность наработать и ликвид общественной ценности.

Но это не сразу и не всегда. Например, мы можем стать классным специалистом, но без определенных усилий и наработок в социуме, нас никто не будет ценить, значит и стоимость онаших работ, пусть глубоко профессиональных будет равна 0+.

И с другой стороны, мы можем быть посредственным профи, но офигенным пройдохой. Таким образом тоже можно наработать статус.
Исходя из этих соображений, адекватно определять цену - максимальной по нашему статусу. В быту это называется - насколько мы можем раскрутить клиента. Дар красноречия может существенно компенсировать профессиональные недостатки и повысить котировку :D

Путь же к статусности тернист, мудрый продюсер будет работать хоть бесплатно, вкладывая в своё имя и нарабатывая ликвид общественной ценности.
Тогда, оценивая его действие на момент, мы скаже - во дурак... а оценивая стратегически это будет дальновидно....
примерно так:)
 

Сейчас просматривают