Гобой, запись.

  • Автор темы Автор темы Skipper
  • Дата начала Дата начала

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.867
2.929
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
Хотелось бы услышать советы от имеющих опыт записи гобоя.
Предыстория:
Люблю гобой :) Договорился с дамой, играющей на гобое, сыграть мою вещицу. Хочу записать всю вещь, сыгранную на гобое, ну а потом вставить в микс, то, что будет уместно и хорошо.

Дама прибудет на одну сессию, поэтому получится я думаю сделать пять-шесть дублей. Предварительно ноты и сыгранная на фано запись ей передана.

Что есть.
Микрофоны:
Neumann M 147
Neumann KM 184(пара)
Sennheiser MKH 800 P48
AUDIX i5
Преды:
UA 6176
SSL Nucleus (там два преда с большой консоли SSL AWS)

Помещение с естественной акустикой(неплохой) порядка 40кв.м. с высоким потолком(4м) неправильной геометрии.

Буду благодарен за советы.
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
@Skipper, большая просьба результат опубликовать.
Raw track (кусок) выложу после записи, а вот саму вещь и не знаю когда...У меня пишется быстро, а доделываю/переделываю дооолго:)
[DOUBLEPOST=1540037234][/DOUBLEPOST]
Инструмент снять широкомембранным , а эмбиенс от стен КМ-ками ( 2-3 метра разнос) .
Снять близко Аудиксом , в метре 147м , овер КМ-ами
Снять одним 147м
Я за 1й вариант))

В варианте №1, расстояния от инструмента и положения.Плз.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Urfin Juice
Почему спрашиваю детали/подробности. Времени особо на передвижения и настройки не будет, хочется попродуктивнее:) а своего опыта нет.
 
А какая музыка? В зависимости от контекста можно записать спереди (но не вплотную!!!) или вообще из-за головы исполнителя. Я бы взял MKH800 (прочее не пляшет) + 2 x KM184 для воздуха. КМ поставьте как можно ниже к полу. Не забудьте правило 3:1.

А если требуется "жалеечно-рожковый" звук, можно перед исполнителем положить лист чего-то отражающего или хотя бы оставить пятачок голого пола без каких-либо покрытий - это способ акустической эвкализации.
Только выбор схемы надо сделать ДО записи, иначе получится, что лучший дубль записан не с тем звуком...

Для выбора потребуется все записать пару дублей для оценки саунда. а уже потом - 5-6 для фиксации исполнения.
Attn!!! Эти дубли не должны кардинально отличаться друг от друга по саунду, чтобы дать возможность смонтировать композитный трек.
Проследите, чтобы исполнитель не менял позицию, и постарайтесь долго его не "мочалить", чтоб не перегорел.
Пишите ВСЕ дубли, и не останавливайте запись, даже если в начале будет кикс или неверный текст - возможно, остаток этого дубля будет как раз нормальным, а то и лучшим :)

Чуть не забыл... )) Если помещение приличное, настоятельно рекомендую поставить диаграмму омни. Думаю, объяснть причины не надо? ;)

Прошу прощения, еcли написал какие-то банальности, и без того известные ТС :)
 
Последнее редактирование:
@smack Музыка электронная, ближе к лаунжу. Из живья будет гобой и может быть фано, остальное синтезаторы и софт, ну а там уж куда кривая заведёт... В данном случае хочу отталкиваться от гобоя, как он прозвучит, как запишется и будет ли он стержнем и собственно краской.
За любые советы благодарен, даже если и очевидные:)
Стоит ли в UA 6176 включать компрессор/лимитер или просто в пред записывать?
На гитаре(акустика) я включал компрессор, вроде мягонько поджимает.
 
@Skipper, я не о том - EDM или барокко ))) Скорее - характер мелодии. Он кантиленный, пасторальный или... Какой?
И от фактуры зависит - должен звук быть пробивным или же для него есть свободное место :)
Можно кусочек аккомпанемента в личку? Не для заимствования идей, токмо ради эффективности советов )))

По характеру и технике записи - если все певуче и плавно, я бы компрессор не ставил. Если уж очень хочется - в ОЧЕНЬ щадящем режиме - с низким порогом и ratio.

P.S. Дерево очень люблю, ибо... ))

P.P.S. Кстати, MKH800 - очень разумное приобретение. У вас ведь влажность высокая, ЕМНИП?
Можем по поводу этого микрофона поговорить отдельно - хотя опять боюсь показаться кэпом ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper
Согласен с Владом и Игорем. В данной комнате при наличии этих микрофонов, лучше всего поступить именно так. Т.е один близкий (каюсь, не слышал сам 800, но должен подойти) и два на общую пару, как раз KM. Широкомембранники не люблю в качестве близких на дерево, только если нечего не остается другого. В качестве схемы общей стереопары мне больше нравится ORTF, но можно и AB и XY, хоть MS.
Ближний в UA воткнуть, общие в SSL. Никакой компрессии и другой коррекции не надо.
 
  • Like
Реакции: smack и Skipper
В качестве схемы общей стереопары мне больше нравится ORTF, но можно и AB и XY, хоть MS.
XY - и в коем случае )) Да и MS не стоит НМВ.
Оптимальной скорее всего будет ORTF, поскольку источник не шибко широк )))
 
  • Like
Реакции: Вовик и Skipper
@smack Да если своруешь, буду только рад:) Пока даже и показать нечего, так набросок. Основная тема плавная, но пара мест есть поживее. И не EDM, оф коз.
 
Последнее редактирование:
Кстати, насчет "ближнего" микрофона: близость тут дело относительное ))
Деревяшки дают более широкую радиацию, чем медь, и выхлоп из раструба не так выражен, основного тона там практически нет - так что надо, чтобы микрофон хватал и все клапушки, откуда, собственно, и проистекает :D

И я уже писал выше о варианте из-за плеча: если призвук клапанов будет уж слишком явным, можно попробовать такой вариант - хотя он больше для классики. А в прикладной, неакадемической музыке пущай стучат )))
 
  • Like
Реакции: Skipper

Сейчас просматривают