Укрощение GATE

  • Автор темы Автор темы Slap
  • Дата начала Дата начала
@sunet, У вас студия без вентиляции и кондиционера? Все движения и одежда, даже в самом тихом помещении на самом деле всегда куча шумов, когда там кто-то есть. У меня если стоит р-вокс на вокале, всегда стоит гейт на -50, не зависимо что там за сигнал вообще.
 
Последнее редактирование:
У вас студия без вентиляции и кондиционера? Все движения и одежда, даже в самом тихом помещении на самом деле всегда куча шумов, когда там кто-то есть.
1. Да, без. Это домашняя студия, исходно 15 м.кв, после обработки (комната почти мертвая) - примерно 8 м.кв.
2. Компьютер студийный, т.е. помимо очень тихого вентилятора на процессоре, других нет.
3. В нейлоновой куртке не записываю, потому шума от одежды не слышу...
4. А почему вы считаете что должна быть мертвая тишина? Есть такое понятие - эффект маскировки.
5. Работу гейта слышно практически всегда. Это модуляция шумов более сильным, открывающим гейт сигналом. Когда я это слышу в записях, мне очень неприятно и потому я так с моими слушателями не поступаю. Даже в радиопередачах, когда при монтаже появляются дырки в записи, слушается это очень неприятно. Я в таких случаях беру кусочек зиписи "тишины" и вклеиваю в эту монтажную паузу-дарку из которой была вырезана слюна, чавканье или какой-нибудь громкий паразитный шум. Гейт калечит или вовсе вырезает и шум дыхания, а дыхание важная часть человеческого голоса, его выразительности. В песнях дыхание еще важнее. Когда-то по глупости и по молодости я сам вырезал дыхание, но давно так не делаю.
 
  • Like
Реакции: smack и Aleksandr Oleynik
Тоже долгое время искал идеальный гейт.
Со временем понял - нужен он только иногда на гитарах с перегрузом, все прочие шумы и взаимные проникновения нужно просто научиться не давить, а грамотно использовать.
Безусловно речь не идет о явном браке в записи. Там уже ни каким гейтом ни чего не испортишь.
 
  • Like
Реакции: Slap, Вовик и smack
В песнях дыхание еще важнее.
+100500. Например, у MJ дыхание являлось важной частью фактуры и частью ритмического рисунка. Это не я сказал, а великий QJ. :)
Другое дело, что во всем нужен баланс, чувство меры и вкус.

Вырезать дыхание полностью, до вакуума - моветон, но с другой стороны, нашествие вокалистов-астматиков, ))) порожденных жуткой перекомпрессией и ленью (либо незнанием) ЗР, ничуть не лучше... Два конца одной и той же корявой палки )))
[DOUBLEPOST=1540021562][/DOUBLEPOST]
У меня если стоит р-вокс на вокале, всегда стоит гейт на -50, не зависимо что там за сигнал вообще.
А я гейт при записи не применяю вааще. И что, ваши записи "чище" моих? )))
Против Кости Сапрыкина, т.е. шумов, есть масса иных методов ;)
 
современные гейты могут работать достаточно мягко, они не обрезают, а плавно приглушают уровень ниже определенного порога
Гейт не обязательно использовать на полную катушку.
Извините, камрады - рискну побыть кэпом )))
Я всегда ратую за чистоту терминологии - это облегчает жизнь всем, вовлеченным в процесс :)

"Мягкий гейт", "гейт не на всю катушку", "гейт на полшишечки" и т.п. - это уже не совсем гейт )))
Тут у камрада @sunet проскочил верный термин - экспандер.

Простите за банальность и не сочтите за менторство - )) приборы динамической обработки делятся на две группы: сужающие динамический диапазон (компрессоры) и расширяющие его (экспандеры).
Лимитер - это экстремальный компрессор, )) и настоящие, brickwall лимитеры стали возможны только в цифровом домене.
Когда-то, в доисторические времена лимитером считали компрессор, имеющий ratio 10:1 - 15:1. Смешно, правда? :D

Антагонист лимитера - гейт, представляющий собой по сути экстремальный экспандер, когда степень ослабления сигнала ниже порога настолько велика, что сигнал/тракт перекрывается полностью. Такая технических задача стала выполнима уже очень давно ))

Так вот, экспандеры появились не в современных студиях. а были частью сетапа еще в незапамятную аналоговую эпоху.
И даже частотнозависимыми приборы динамической были с давних времен, хотя и не в "одном флаконе", как современные плагины - приходилось использование сочетание жЫлезной динамической обработки с EQ, через физический сайд-чейн )))


Кстати, вспомнил дакинг на древнем радио и ТВ ;)
 
"Мягкий гейт", "гейт не на всю катушку", "гейт на полшишечки" и т.п. - это уже не совсем гейт )))
Тут у камрада @sunet проскочил верный термин - экспандер.
-- Нет. Hint:
@smack, как называется гейт у которого регулируемый Range?

настоящие, brickwall лимитеры стали возможны только в цифровом домене.

-- Нет. С тех пор, как VALLEY изобрели db\V VCA, полный brickwall - абсолютно не проблема.
Даже в 3630... ;)
 
А я гейт при записи не применяю вааще. И что, ваши записи "чище" моих?
Так я и не превозношу гейт как решение проблемы. У меня нет проблем с шумами, это просто рядовой проц который делает своё незначительное дело. У меня он включается чисто для успокоения души, модуляций при его открытии я не слышу кстати. Уверен что с ним что без, разницы особой и не будет.А вообще в студии я пользуюсь экспандером, гейт, он КМК больше для барабанов в лайве.
 
Кстати, вспомнил дакинг на древнем радио
Кстати недавно впервые физический дакер соорудил для радио...правда не для "погружения" музыки голосом, а для погружения телефонной линии в телефонном гибриде. Из посредственного аналогового (моего же) гибрида получился отличный! Сам не ожидал... сделать это меня заставила паршивая линия...
 
По прежнему не вижу ничего дурного в использовании прибора (плагина), который избавит тебя от горы ручной работы ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano
-- Если идёт работа с уж записанным мультитреком, то гейт с Look-Ahead и Hold - вообще идеальный вариант.
 
Ну с холлами я уже научился справляться при помощи гейта. Тут нужна настройка "hold" и это решает проблему рваных хвостов. Но бывает проблема длинющего "малого" (с барабанщиками сложно спорить), ведь в топ зачастую лезет хет. Вот ту я и думал о неком "триггере", может частотном. А важно не задавить звук на роллах. Вот тут начинается, лично у меня взрыв мозга...
 
А важно не задавить звук на роллах. Вот тут начинается, лично у меня взрыв мозга...
Я в живой инсталляции делал так. Посыл от снейра. В посыльный канал ставим гейт, ревер, ещё гейт. Так как эффект в посыле, то в прямом сигнале есть всё - роллы, тихие удары; мы их не теряем.
Теперь. Первый гейт открывается при громком ударе, сигнал идёт на ревер (холл/плейт), второй гейт обрезает хвост ревера.
Таким образом - тихие удары не теряются и гейтированный ревер работает только на громких ударах.
 
  • Like
Реакции: Slap, olegsound и sunet
....второй гейт обрезает хвост ревера

-- А зачем? Практически во всех реверах (железных, по крайней мере) есть режимы
нелинейной реверберации - NonLin, Gate Reverb, и подобные...
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
@Long, ну и так тоже можно. Я набирал линейку в софте; выбирая ревер по характеру, а не возможостям.

Кстати, можно вместо первого гейта экспандер применить. Будет ревер выезжать :)
 
@Anton Vorozhtsov, спасибо за наводку на DeBleeder! А он имеет задержку, и как с аппетитом у него?
Для живья пойдёт? Вот экспериментирую сейчас с с Waves PSE на ударных, пока доволен.
 
Последнее редактирование:
Хм. А если не секрет, какому пульту вам удалось скормить VMR? Ибо я только Вавсы видел в "железяках". Ну VB-Audio в DIGICO.
 
@Константин Викторович, в нэйтиве там есть как с нулевой задержкой (PSE, XFDBK, Vocal Rider live, Bass rider live, Vitamin), и много других, так и с задержкой 64 семпла, типа rvox, GW серия. Другой разговор, что тут другие задержки.
@Slap, а почему вы решили, что только DiGiCo, SoundGrid имеют право на существование.
Вы не рассматриваете серьёзно обработку через интерфейсы Dante?
 

Сейчас просматривают