Укрощение GATE

  • Автор темы Автор темы Slap
  • Дата начала Дата начала

Slap

Well-Known Member
27 Янв 2004
864
425
63
50
Одесса
audiojungle.net
Как бы не было стыдно, но за свою многолетнюю практику для меня остаётся непостижимым динамический эффект ГЕЙТа. Это не означает, что я им не пользуюсь! Но каждый раз когда мне приходится прибегать к этому эффекту меня передёргивает.
Пока для себя выбрал Fabfilter Pro -G. Это тот гейт, с которым я ещё могу совладать.
Что я имею ввиду! Постоянный страх за атаку звука, страх перед "рваными хвостами". Вроде всё настроил, всё работает, но где то в середине песни то атаку, съест, то хвост. Особенно проблемно когда глубокая амплитуда во время всей композиции.
Кто как работает с ГЕЙТОМ? Какие можете дать советы? Какие плагины посоветовать?
Спасибо!
 
Release рулить надо мягко, оставлять. По треку надо пройти со включенным гейтом, в соло режиме. Посмотреть где и как он срабатывает. В тех местах, где появляется излишняя динамика, рисуется автоматика. Всю жизнь пользовался waves- горя не знаю. А вообще, если речь идет о проникновении микрофонов, то проще просто промьютить паузы или прибрать по уровню.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Absolem
Безкомпромисный гейт на ударные - в слейт триггере.

Если нужен максимально незаметный - то нужен гейт с плавно закрывающимся фильтром. Раньше городил такое через модуляцию в рипере, сейчас использую boz digital gatey-watey.

На вокал и речь почти всегда ставлю Sonic Anomaly Segx 2 (выросший и риперовского JS SEG).

Для всего остального набортного reagate за глаза.
 
подпишусь , ничего с по сравнению с гейтом из триггера - даже рядом не валялось ) для ударных ..
и альтернатив нет ....
 
Не люблю, использую редко и только на концертах, причем не гейт а эспандер, в котором регулируется уровень ослабления. В студии режу файлы руками и делаю сам фэйды. В чужих работах часто слышу гейт и от него тошнит...очень немузыкальный процессор.
 
  • Like
Реакции: Slap и Alexander Yakuba
-- Именно!
Либо гейт открыт - тогда его в звуке нет
Либо гейт закрыт - тогда и звука нет.
Самый чистый плагин.
 
  • Like
Реакции: DJ RA
Гейт это скорее средство спасения для тех кто не сумел установить правильные микрофоны в правильном месте.
 
Да нет, почему? При записи барабанов, особенно томов, проникновение неизбежно. Гейт также здорово мьютит хвосты длинных реверов, на чем основаны известнейшие эффекты 80-х. Хотя редко последнее время применяю гейт, для создания спецэффектов.
 
  • Like
Реакции: notebook
Как гитарист перепробовал массу гейтов. Остановился на Slicer из обоймы GuitarGadgets(Mac). Не знаю, правда, есть ли для PC.
 
  • Like
Реакции: A .
Ну для меня именно с барабанами интересует процесс применения. Я и фильтры пробовал. НО всё равно не всегда режет чисто, да отрытие мне не нравится.
Интересная идея с Экспандером.
Ща будут тестировать выше указанные плаги. Может подберу чтонить... Спасибо.
Ну а как, например с томами? Какую частоту ставите на срабатывание?

Тоха, а ты деблидер используешь с сайдчейном?
 
Либо гейт открыт - тогда его в звуке нет
Либо гейт закрыт - тогда и звука нет.
А что, среднего не дано? (Сарказм)
Гейт не обязательно использовать на полную катушку. Можно выставить такую степень ослабления, при которой шумы будут уже прикрываться, а атаки особо не будут страдать. Мне порой и 6 дБ хватает. В среднем 12, максимум был не более 30.
Но это всё на живом звуке. Ручками и ножницами здесь никак.
 
  • Like
Реакции: olegsound и Long
А что, среднего не дано? (Сарказм)
Гейт не обязательно использовать на полную катушку.

-- Зависит от конкретной реализации. В умных - закрытый даже не полностью, тем не менее, на сам звук не влияет.
 
На вокал использую гейт встроенный в р-вокс. Лучшего не слышал гейта для вокала. Из экспандеров нравится в с-1 комп-гейте в вэйвсе, и в эмуляциях ссл чанел стрип, особенно нравится экспандер в ссл чанел от вэйвс. КМК в студии больше доминируют экспандеры, а вот в лайве гейты, на диджико сд8 гейты юзаю, на барабанах, на улице или в зале - хорошо звучит, потом запись в студии прослушиваю, ппц)
 
А зачем гейт на голос?

В барабанах в томы все равно тарелки лезут и при затыкании гейта это слышно... гейт немузыкальный и неестественный прибор...
 
@sunet, современные гейты могут работать достаточно мягко, они не обрезают, а плавно приглушают уровень ниже определенного порога, в т.ч. они частотно зависимые. Не слишком сложные барабанные партии с небольшим разбросом по динамике рулятся на ура.
 
  • Like
Реакции: Long
@Slap, так раздел вроде про сведение.))

вживую таки да, приходится использовать.

Вообще есть вроде схема, при которой гейты открываются триггерами, тогда и атаку не потеряешь, ложных срабатываний не будет. А рваные хвосты - это холд/релиз гейта надо отстраивать
 
@Long, микрофон не спасет от ложных срабатываний. Триггеры, конечно, тоже разные, но, тем не менее..

300 мкс - не то время, за которое можно спасти атаку)
 
@Long, век живи, век учись! Надо будет попробовать! Может закрепить тупо петличку на шею? Ну а вообще, возможно просто дубликат дорожки сделать, её подвинуть в пре, на нужное количество мс., отправить в сайдчейн - и вуаля!
 
  • Like
Реакции: VR.j

Сейчас просматривают