4-х канальный MP3 плеер (плейбэк+ клик) + МИДИ

  • Автор темы Автор темы dim3740
  • Дата начала Дата начала

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
439
74
28
Уфа
HandMade.

Сделан на основе чипа VS1053:
Декодирует Ogg Vorbis;
MPEG 1 и 2 звуковой уровень III (CBR + VBR
+ ABR); слои I & II дополнительно;
MPEG4 / 2 AAC-LC (+ PNS),
HE-AAC v2 (Уровень 3) (SBR + PS);
WMA 4.0 / 4.1 / 7/8/9 все профили (5-384 кбит / с);
WAV (PCM + IMA ADPCM);
Общий формат MIDI 1 / SP-MIDI 0 файлов
• Поддержка потоковой передачи MP3 и WAV
• Пространственная обработка
• Регулирование низких и высоких частот
• Высококачественный встроенный стерео ЦАП без
фазовой ошибки между каналами.

Конечно, это устройство не сравнимо с АМТ EgoGitEG-4 , но и ценник на порядок будет меньше.
Несложно сделать управление и от внешних устройств.
Кроме того он модульный: в одном корпусе 2 шт 2-х канальных плееров, с единым управлением. В другом корпусе может располагаться и бО льшее их число.
Прошивка также может меняться пользователем.

Ролик тут:
 
Да нет:))) Вроде такого не говорил... Но не наблюдаю расхождений при проигрывании 2-х файлов при условии их "одновременного" открытия в разных СД карточках. Хотя надо еще тестить, в т.ч. разные битрейты, разные производители карт, их классы... Но в целом, все работает. Или... вопрос я не понял??
 
На видео вроде было. Т.е. Запускаем минус условно, автоматом стартует второй файл - условно клик, вопрос на сколько разбегутся оба плеера на к примеру 30 минут? В милисек, если у них нет принудительной синхры. Вот вопрос.
 
Для этого я прошу прислать мне для тестирования "пары".... Длинные и короткие, с переменным темпом и с постоянным и т.п. Желательно и с разным битрейтом. Я буду их грузить на разные карточки, разного класса, разных производителей и т.п. Нужен опыт и тесты))). Я понимаю откуда вопрос))) Т.е. имеем же РАЗНЫЕ процессоры, просто условно говоря, с одинаковыми кварцами. Но, чтоб дальше "лезть" хочется исключить проблему расхождения и в таком сетапе. Приемлимое расхождение, имхо, 10 мс. Согласны?
 
Последнее редактирование:
10 мс это много. Барабанщик будет играть под клик и неизбежно убегать чуть вперёд, к этому приплюсуем 10 мс рассинхрона и услышим запоздания на 16ю долю и больше. С быстрыми секвенциями это неприемлемо. С такой проблемой я уже сталкивался(
А midi насколько точно синхрится с pcm?
 
Хорошо. Пусть так.... цифры ни о чем, если не сопоставлять стоимость порядка 3-4 тыс.руб, а не 18-24 тыс как AMT Ego и прочие, и нишу применения - корпоративы, уличные музыканты в переходах, one-man-band, рестораны.... Хотя.....:))) прибор можно совершенствовать, скажем, встроить дибокс, сделать микшер (хотя чип предусматривает и цифровую регулировку уровня по каналам - надо просто расширить функции индикатора и энкодера) и т.п. И для описанного применения, я не думаю, что будут композиции по 30 минут)))) Но, согласен - основное назначение- синхрон - он должен отрабатывать достаточно качественно. Надо тестить на примере файлов. Как их делать или где взять, учитывая что мне "по жизни" они не нужны?
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Как их делать или где взять, учитывая что мне "по жизни" они не нужны?

Улыбнуло ;). "Шью сапоги, хорошие. Но сам не ношу - жмут, да и жарко. Я в шлепках обычно... "
Как-то может в аудиоредакторе (или DAW) сделать ну и попробовать ?
 
Длинные и короткие, с переменным темпом и с постоянным и т.п. Желательно и с разным битрейтом. Я буду их грузить на разные карточки, разного класса, разных производителей и т.п. Нужен опыт и тесты)))
тест вполне может быть синтетическим:
нарисовать в daw переменный рандомный темп, отрендерить его в разные форматы, проиграть и записать midi метроном и аудио.
длительность 1 минута, 5 минут.
10 минут и час (для экстремалов :) ) можно и не тестировать
Аудио записать можно и в две дорожки, по дорожке с каждого плеера..
и оценить)

"переменный рандомный темп":
В песнях бывают замедления/убыстрения в середине, в начале и конце типа ферматы и тп.
Бывают изменения размеров с 4/4 например на 6/8 с одновременным изменением темпа.
..Хотя в большинстве песен обычных кавергрупп постоянные темпы и постоянный размер) с него и надо начать
темп 120, размер 4/4, 5 минут
 
Последнее редактирование:
Некоторые "тест-файлы" вы слышали и в ролике... после них уже нужны полевые испытания... испытания боем:) ... А так, действительно, синтетика - "игра в шахматы сам с собой"... МИДИ метроном? не понял как записать с аудио....

А может просто взять мультитрековую аудиокомпозицию, раскидать пару треков по файлам, и, без всяких кликов, попытаться послушать... К примеру, треки с ярко выраженной перкуссией для наглядности.
 
МИДИ метроном? не понял как записать с аудио....
я так понял проигрывается midi и две стерео пары?
вот midi и записать по миди в отдельный аудиоинтерфейс, плюс две дорожки аудио в тот же аудиоинтерфейс (пущенные с плееров), которые были отрендерены в daw из того метронома который был в midi )
Сложно написано, но как смог)
для анализа потом будет всё просто

взять мультитрековую аудиокомпозицию, раскидать пару треков по файлам, и, без всяких кликов, попытаться послушать...
вот запись метронома самое простое) кажется
 
МИДИ дорожки нет. Только 2 стерео- пары. МИДИ формируется на основе пикового анализатора дорожки клика, причем до конца функция не доделана((((

Спасибо за диалог, он поможет доработать прибор. Далее: я не умею почти работать с рипером, ибо делаю все только в железе. Поэтому могу что-то не понять(((. Прошу терпения.

У меня нет концертной практики в группе, но я позиционировал девайс как средство "синхронизирующее музыкантов" при СЛОЖНЫХ темповых особенностях композиции. Непонятно, зачем его использовать при "обычной "игре? Разве нельзя ориентироваться на хорошего барабанщика только?

Предполагаю, что проблема "10 мс" темпа (см. выше) имеется от того, что барабанщик только СЛЫШИТ клик, а должен его ВИДЕТЬ. Все хорошие метрономы - двигающиеся. Музыкант анализирует движение, он превосхищает заранее приближение к крайним точкам маятника. У дирижеров это называется ауфтакт. Я делаю прибор для "обслуживания" пауз, фермат, смены частей, голосовых подсказок, автопереключения пресетов по МИДИ выходу... етс.

А также для игры музыкантов без барабанщика или драм мащины... только с минусом.
 
Последнее редактирование:
ну если к миди не привязано, то
значит синтетический тест упрощается, надо просто прогнать аудио в разных форматах на запись
и неважны сами композиции, ни темп, ни размер, ни их изменения)
важен только их формат, и то не факт

а возможно ли сделать такую штуку, бюджетную, модульную, только наоборот не воспроизводить, а записывать.
4 - 8 каналов, "любого качества", 44100кГц
 
Прогнать аудио.... Да, но прежде на основной канал надо смонтировать трек клика. Я нашел в сети у Александра Каримова как это делается. Далеко не просто, если темп менять. Ну сделаю я за вечер одну композицию, потом переведу в "разные форматы"... (Кстати, что под ними понимаете? Ведь девайс читает в любом случае - только МР3). Наверное, так и придется, раз никто ничего не шлет. Нет, по записи (4-8) - я пас))) Я вообще только МИДИ делаю, а вот тут родил... в муках... понять бы что:)))
 
Последнее редактирование:
больше всего вот такой способ нравится,
некоторые операции можно не делать, но основная операция это sws/move closest grid line to mouse cursor (...)
иногда удобнее переключится в режим спектрограммы, вместо пиков

так что клик трек сделать не проблема) можно даже на лету успевать, при проигрывании песни, приноровившись

upd. ещё есть вот такая программа
 
Последнее редактирование:
@Alx_g, Вы меня очень порадовали! Сделал по вашему рецепту, хотя пока и всего одну пару файлов, но, настолько удобно оказалось, что даже такой скептик как я, был удовлетворен. Спасибо. В приборе ничего не расползается, что также внушает надежду на его будущее.

Следующая модель "все в одном":)) будет со встроенным ревером, микшером треков, в т.ч. и входных микрофонных каналов, графическим дисплеем для вывода каталога композиций, балансными выходами, и беспроводным каналом для вывода клика на гарнитуру или микронаушник - вкладыш. Область применения - диджеи, ведущие и музыканты корпоративов. Хорошо бы по МИДИ управлять светотехникой вечера. И очень нравится возможность голосовых подсказок -. возможности с этим немерянные:))
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Сделал второй вариант многоканального аудио-плеера:

"Все в одном" пока не вышло)))
 
  • Like
Реакции: klassik
3 последних плеера.jpg


так выглядят последние модели плеера
 
  • Like
Реакции: noshyn, Spartak и Alx_g
Нет. L R небалансные по каналу "Зал", стерео по каналу "Клик". Раздельная регулировка громкости. Пишут, якобы, "ничего лишнего"!)))
 
Приступил к промышленному мелкосерийному изготовлению. С МИДИ выходом, и без него. По ссылке внизу ролика можно попасть на Интернет-магазин.
 
  • Like
Реакции: noshyn
А можно ли отдельно вывести светодиод "сильной доли" - т.е. старта квадрата/такта ? я так понял вы по аудиоклику ориентируетесь, соответственно как-то настроить чтоб сильная доля также выделялясь?
 
Круто-плеер! а вопрос про другие ваши "миди-контроллеры" - например 4х кнопочная педаль - сами команды midi CC как-то настраиваются? что посылать контроллеру при нажатии?
 
Программируемые контроллеры не больно и востребованы. Ведь почти всегда у приемных девайсов есть обучение или переназначение. Мои фиксированные как правило. Дешевле и проще, прям под ТЗ.
 
@dim3740, спасибо за ваш труд, очень интересно!
Пожелания для плеера:
1. Вероятно, это сложно реализовать, но было бы (на мой взгляд) правильнее сделать в зал 3 канала -стерео (стерео клавишные, духовые и тд) +моно (для баса), а драммеру один моно канал. Это дало бы хоть какую-то свободу при рулежке на разных системах и разных залах. 2. Входной aux жизненно необходим. С регулятором громкости конечно. 3. Для барабанщика хорошо б иметь усилитель, достаточный для "раскачивания" высокоомных наушников. Или он там уже такой?
 
@Scarlatino, конечно, следует еще дорабатывать.... вопрос в первоочередности. Спасибо за пожелания. По п1. - это ведь вопрос коммутации и видом разъемов.. так то это можно сделать и пользователю через внешние "сопли". А так плеер дает именно 4 разных канала/трека. 2.Вход, да... планирую, большинство просят. 3. Усилителя нет, на 32 Ом достаточно, но не у всех такие))), или подбирают "тембр"/частоту/уровень клика в DAW. Если все же придется завести аналоговые цепи (микшер, AUX, отдельное питание от цифровых узлов, фильтры и т.п.), то уж и усилок встрою. Шумы канала клика появятся, хотя они не страшны. И себестоимость возрастет прилично.
 

Вложения

  • 4 шт умень.jpg
    4 шт умень.jpg
    32,4 KB · Просмотры: 191
  • Like
Реакции: Scarlatino
@Scarlatino, реализовал все Ваши ( и других пользователей) пожелания. AUX, усилитель, раздельный выход 3 и 4 канала.... еще заделал внешний старт\стоп от педали. А цену ...не увеличил! Выставил на продажу в соответствующем разделе.
 

Сейчас просматривают