Винтажный плекси в софте

слепой гонщик

Well-Known Member
23 Мар 2011
988
347
63
Думаю, вне зависимости от жанровых предпочтений, каждый гитарист наверняка обязательно пробовал найти в софтовых ампсимах "тот самый" маршалл-саунд из конца 60х/первой половины 70х - JTM 45 или Super Lead 100 или что-нибудь, звучащее в духе Хендрикса, Пейджа и прочих героев золотой эры рок-музыки.

Сегодня я убил мозги и уши гоняя несколько софтинок. Это были:
- Kuassa - Amplifikation Caliburn
- Scuffham - Amps S-Gear
- Mercuriall - Spark
- Positive Grid - BIAS AMP

Каждый из этих процессоров можно крутить очень долго - особенно, если подключить сторонние кабинеты и обработку. Я же успел лишь пробежаться по пресетам, иногда чуть вмешиваясь в дефолтные настройки - и так устал за эти два с лишним часа, что уже ничего не соображаю и не слышу.

Может быть, если у вас будет настроение и время, вы поделитесь своим опытом - какой софт, какие настройки, в каких комбинациях вам показался наиболее достоверно и качественно звучащим.

Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Helix-плагин не пробовал, интересно.
S-Gear тоже показался одним из лучших - при том, что другие плагины выставлял на смаые максимальные настройки качества, которые только они позволяли.
По этогам вчерашнего вечера, в фавориты вышли S-Gear и Kuassa.
Но, во-первых, я устал и запутался.
А во-вторых, с BIAS'ом практически не возился - а говорят, это необходимое условие, чтобы он зазвучал.
 
Так. Сегодня был подход номер два. Уже крутил виртуальные ручечки.
И получилось в этот раз, как у того алкаша, у которого водка бывает либо хорошая, либо очень хорошая.
Короче, все три понравились. BIAS пока исключил - не умею я его готовить, звучит как жеппа.
Caliburn, S-Gear, Spark - в каждом своя шоколадка нашлась.
По жручести - Spark самый прожорливый. Просто капец. А Caliburn наоборот - даже на х8 жрет, как Спарк на х2.
Пробовал подогревать The Scream'ом. Тоже жручий. Но хорошо получилось. Надо бы еще с какими-нибудь плагинами педалей попробовать. Слушайте! А есть хорошие фуззы в софте? Типа фаззфейсов - шоб уж совсем по феншую вудстокский саунд нарисовался?
 
Softube Vintage Amp Room, white amp там на основе Marshall JCM800 2203. Маршал он и в африке маршал. Лучше него слышал только живой маршал и в kemper.
 
  • Like
Реакции: M Clis и fakeitback
Винтажный саунд искаженной гитары - это ламповый усиль перегруженный по входу, какой-нить педалью, как предусилителем. Звук а.к.а. "порванный динамик". Ближе всех, эмуляция педали «rodent» - R47 от TSE Audio. Но, все же, отдаленно.
 
эмуляция педали «rodent»

facepalm.png


не надо всё написанное так буквально воспринимать))) не педаль «грызун», а ProCo RAT )) но это уже не сильно винтажный звук, хоть и не особо модерн - хай-гейн начало 80-х.

* * *

по поводу фуззов - на звук фуззфейса очень влияет взаимодействие с пассивным датчиком и ручкой громкости, если датчики активные или между гитарой и фуззом стоит буфер, например - то это будет уже заметно другой коленкор. В этом плане они реально «живые»

Хз, как в эмуляциях это реализовано, надо бы пощупать самому. Я когда-то взял под манибэк пяток бутиковых (и не очень) фуззов и пару дней провёл выбирая победителя - там внутри, как праивло, деталек то три штуки на полкопейки, но от отбраковки и выбора "правильных", видимо, очень многое зависит, да ещё и хрен найдёшь нужные - потому и ломят такие цены.
 
  • Like
Реакции: gimal
не педаль «грызун», а ProCo RAT
Согласен, но в их конторе было заявлено как "famous rodent", хотя фейс вылитый RAT.
Нечто близкое сабжу выдает еще такой фришный ампсим как ROLLAMP от Analog Obsession.
Есть еще RXT (читай RAT), но он стоковый DP ДАВа.
 
в их конторе было заявлено как "famous rodent", хотя фейс вылитый RAT

@Syncope, это давняя традиция производителей софтовых "железяк" - не называть свои "реплики" прямо, во избежание юридических разбирательств. С другой стороны, пользователям же надо как-то максимально прямо намекать, что именно эмулируется...

Потому и "Грызун" вместо "Крысы".
 
naash_g - спасибо, сегодня вечером попробую

Syncope - не совсем согласен насчет перегруженного по входу. Вкусняшка винтажного плекси - именно перегруженный оконечник. И, кстати, даже в моих подопытных ампсимах это хорошо выражено. Гейн преампа - от 11 до 13 часов, не более. Греть педалей - это просто менять храрктер звука (для соло, например) или просто, ежели нужен типа хайгейн. Но я сейчас ищу именно хендрикс-стайл саунд.

fakeitback - у меня есть железный авторитетный германиевый фаззфейс - Jam Pedals Fuzz Phrase. И он, в самом деле, очень здоровский. Но засада в том, что он ни в какую не хочет звучать с софтовыми ампсимами. С лампой - афигенна. С транзистором - терпимо. С софтом - никак.
Есть, правда еще один - еще более авторитетный - Toneczar Vault. Этот, похоже, способен хорошо звучать во что угодно - хоть в пылесос. Но это совсем другой прибор и для других музыкальных задач. Винтаж на нем не нарисуешь.
 
Да не, скорее вопрос в особенностях вкусного приготовления винтажного фузза.
Классический рецепт, насколько я знаю, таков:
- берем слегка подгруженный усилитель (и еще, говорят, не всякий проканает) маршалл плекси;
- втыкаем фузз: гейн на максимум, левел тоже, но не обязательно - просто для того, чтобы усилитель был перегружен по вкусу;
- ручку громкости на гитаре прибираем, в зависимости от звукоснимателя, до получения желаемого результата.
Я думаю вот это сочетание баланса сигналов гитары, фузза и усилителя в цифре и не получается.
 
ищу именно хендрикс-стайл саунд.
В те времена еще не было в усилках такой фишки как перегруз оконечника (аномалия), да и сомневаюсь, что сейчас есть. Ограничение всегда делалось в одном из каскадов преда.
 
Последнее редактирование:
очетание баланса сигналов гитары, фузза

Написал выше, что насчёт именно этой тонкости не уверен, что её возможно смоделировать. Всё остальное давно (по крайней мере - с момента появления кемпера) на уровне условных нюансов.

- берем слегка подгруженный усилитель (и еще, говорят, не всякий проканает) маршалл плекси;

Куча стоунер-команд не согласится) фузз-фейс + хай-гейн амп - от оно и есть)
 
Да не спорю, по-всякому можно )
Только ж речь я вел за винтаж олдовый. Стоунер-команд тогда еще не было.
Однако их есть у меня - наконец, получилось то, чем можно играть долго и с кайфом.

Однако можно сделать предварительные выводы насчет перечисленных плагинов.
На первом месте, на мой вкус - S-Gear. Самый музыкальный, самый "похожий на правду" и замечательно работает с софтовыми же педалями. Audiority Blue Face - очень хорош, спешл сенкс naash_g за наводку.
На втором для меня - Caliburn. Вроде и классный, но шото немножко не так - что особенно проявляется, если перед ним вмкнуть плагин фузза или грелки.
Остальные два, к сожалению, у меня вкусно накрутить не получилось. А спарк еще и прожорливый.
Все это делалось на 96kHz, возможно на 44,1kHz результаты будут другие.
Еще совершенно не пробовал BIAS'ы - с налету звучит хреново, крутить пока не умею. Может, найду время с ними поработать.
 
В общем, джентльмены, если требуется винтажный блюзовый, ритм'н'блюзовый или блюзроковый саунд образца 65-69 гг, то возьмите Marshall или Fender из S-Gear, перед ним поставьте Blue Face Audiority, а после него - Viridian от Acustica Audio. И будет у вас полный Вудсток на компьютере)).
P.S. Ревер по вкусу, но мне понравился Rich Plate из библиотеки Bricasti M7 для Nebula 3.

Наиграться не могу )))
 
Думаю, вне зависимости от жанровых предпочтений, каждый гитарист наверняка обязательно пробовал найти в софтовых ампсимах "тот самый" маршалл-саунд из конца 60х/первой половины 70х - JTM 45 или Super Lead 100 или что-нибудь, звучащее в духе Хендрикса, Пейджа и прочих героев золотой эры рок-музыки.
@слепой гонщик, есть ещё Eleven MK II: https://www.avid.com/-/media/avid/f...i_quick_ref_guide_amps_cabs_mics_02.pdf?la=en с JTM45.
 
Понятно.
Ну, судя по демо на ютубе, он неплох.
Я слышал, для Pro Tools вообще немало хорошего софта, в том числе и гитарного.
Но есть ли причины переходить с Reaper'а?
 
Я слышал, для Pro Tools вообще немало хорошего софта, в том числе и гитарного.
Но есть ли причины переходить с Reaper'а?
Ради "хорошего гитарного софта" - точно нет.
Только в случае более веских причин.
 
  • Like
Реакции: Nikolay Polyakov
Ну, судя по демо на ютубе, он неплох.
Мне он нравится больше всех остальных - но это дело вкуса. Ну и bx_rockrack V3.

Но есть ли причины переходить с Reaper'а?
Это не особо сопоставимо по цене, да и я не в курсе, дают ли сейчас Avid лицензию Eleven бесплатно при покупке Pro Tools.
 

Сейчас просматривают