Как правило, продюсеры, добившиеся чего-либо в любом жанре теорию музыки знают и их материал интересен, а школьники, не знающие ЭТМ, создают малопонятный бубнеж, до крови на ладонях смотрят ролики о "сведении жирного баса" на ютубе, обмазываются синтами до одурения, но результат не улучшается. В результате, одними дело забрасывается (что, в общем, с точки зрения музыкальной евгеники и неплохо), другие, особо упертые приходят к озарению,что варезнутых плагинов и набора пресетов "uk bass" недостаточно и открывается заветная книжка Способина.
Предлагаю сэкономить время и сразу ее открыть. Или заняться чем-нибудь другим.
Не, есть талантищи, которым это все не нужно, они и на слух любую симфонию аранжируют или новое направление IDM по приборам запилят и сразу в лайн-ап фестивалей... Но количество таких персонажей - значительно меньше статистической погрешности.
Ну серьезно, сколько биографий хороших продюсеров ни видел у всех СНАЧАЛА было базовое (само)образование и/или талант плюс образование, а потом уже это все вылилось в "направление"