Мелкие вопросы по ремонту, поиску схем и т.п.

  • Автор темы Автор темы Tuvalu
  • Дата начала Дата начала

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
671
423
63
www
Привет! Решил создать такую тему, чтобы не плодить кучу мелких. Если идея приживётся, то можно будет прикрепить её в "важных". Так что, складывайте сюда всё по теме, не стесняйтесь.
-------------
Вопрос по Tube-Tech MEC 1A. Какие конденсаторы должны стоять в позиции С206, С209? Прибор после ремонта и там поставили Jamicon 220 мкФ х 200 В. Их размер меньше промаркированного места на плате, а у родных - соответствуют, поэтому есть подозрение, что там должно стоять что-то более ёмкое. Они оба потекли, чего я никогда не наблюдал в таком месте - фильтр питания (запас по напряжению большой). Кстати, может, и не потекли? Под ними и вокруг них была зелёная - цвета зелёнки - паста консистенции почти высохшего спиртового флюса, я такого никогда не встречал. Я вначале подумал, что при перепайке они переборщили с флюсом, но при касании паяльником оказалось, что это явно не флюс. Потом подумал, что это какая-то фиксирующая краска. Но не засохла почему-то. Таки, потекли? Родные - Dubilier и несколько шт. Matsushita.
Может, у кого-то есть схема прибора - там основная поломка находится совсем в другом месте, а так не хочется реверсить.
Кстати, а как этот прибор по звуку? А то продаётся на ибее за килобаксы (3....5) $$.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
-если потекли то сверху должны вспучится , значит зеленое г... от предыдущих осталось , по размеру все старые емкости общего применения больше
новомодных , советую поставить на 400в с запасом оно чем более высоковольтней тем лучше пульсации держит
-как то слышал мнение что все тюбтехи шмурдяк , верно не верно не знаю , конкретно у меня их не было
-посмотри осцилографом на них пульсацию , если большая от этого и текут электролиты сие не любят
 
  • Like
Реакции: кактус
В том-то и дело, что не вспучились. Зелёное г... от предыдущих - слабо верится, что бывают настолько левые ремонтники, что не очистили плату перед монтажом новых С. Забыл записать величину пульсаций - посмотрел, вроде терпимо, а сейчас уже не вспомню. Померить ёмкость нечем, т.к. прибор сдох, надо будет "померить" методом сравнения с заведомо исправным С.
------------
Сравнил с новыми конденсаторами, пульсации практически те же - 400 мВ против 350 с новыми. Напряжение 160 В. Что это за зелёная гадость? Загадка.
 
Последнее редактирование:
@Tuvalu, приветствую, пробегал мимо :) схема есть, мне пришлось её срисовать ест-но с живого аппарата, когда ремонтировал свой.
Дело было года 3 назад, я срисовал весь аудиотракт от входа до выхода плюс цепи детектора компрессора, только увы до БП руки не добрались, да он и не нужен было как-то. Какие номиналы должны стоять по электролитам, я смогу посмотреть только на след. неделе, если это очень нужно.
Что с вашим случилось-то?
Насколько мне помнится, минимальное напряжение из высоких в MEC-1A - это порядка 200В до стабилизаторов (т.к. в приборе три высоких источника: это стабилизированная двухполярка +-150 для дифкаскадов, и 270 для выходного). А ваши ремонтники поставили ёмкости с максимальным (взрывным) 200В.
Те, которые там стояли - это относительно габаритные электролиты с защёлкиваемыми выводами - более надёжные и долговечные, а мастер, видимо, поставил обычные с выводами-проволочками, которые были в местной радиолавке и не потрудился сыскать и заказать качественные электролиты с нужными габаритами и параметрами в прибор такого класса, не в обиду ему будет сказано.
И ещё, оригинальные скорее всего могли быть рассчитаны на 200в working voltage (в маркировке на корпусе после значения напряжения часто имеются символы WV), соотв-но есть определённый запас.
А поставили обычные, на которых указано максимальное напряжение,
и это опасный ремонт.

@digilab2, ну шмурдяк-то пока слава богу не делают - приборы оч достойные, но, опять таки, не без косячков и экономии.
Первый косячок на мой глаз (это я про mec-1a и smc-2b) - разводка основных земель на плате - не звездой, второй - применение в небольшом замкнутом пространстве горячих, работающих в нормальных режимах ламп (по 6-7 шт в приборах) и электролитов, расположенных там же на одной плате, плюс полупроводники (оу LF347 для детекторов компрессоров и оптроны). При этом почти все компоненты на плате легко нагреваются до 60-70 град, и электролиты довольно часто выходят из строя, если приборы находятся в плохо вентиллируемых рэках и включены круглыми днями. С оптронами та же беда - они боятся большой температуры, и в сигнале при компрессии появляется сёр - но тут уж кому как повезёт.
Крутилки-переключалки нормальные (поты - проводящий пластик синие bourns, тумблера - tyco, релюшки - axicom), трансики входные Lundahl, выходные dantrafo, по остальным компонентам порядок.
Есть мнение, что раньше Тюб-тек относился к делу лучше;
в приборах 15-летней давности, выходные и силовой трансы размещались снаружи на задней стенке шасси, а в новых - все трансы внутри на одной плате.
 
Последнее редактирование:
если потекли, то зелени не должно быть. Это точно маска как то покрасилась от электролита. Им жарко очень там.
И как то без схемы ничего не понятно...как вы так разговариваете.)
 
если потекли, то зелени не должно быть. Это точно маска как то покрасилась от электролита.
Если текут, то обычно коричневой жижкой ) солидарен, думаю, это маска в этом месте стала разрушаться от вытекшего электролита, процесс ещё и катализировался от нагрева.
 
  • Like
Реакции: кактус
@digilab2, ну шмурдяк-то пока слава богу не делают - приборы оч достойные, но, опять таки, не без косячков и экономии.
-да я спутал с каким то другим производителем- тюбтехи достойные аппараты, а вот фирму которая не очень
не могу вспомнить , тоже как то на Т называлась и от нее не в восторге были
[DOUBLEPOST=1537054591][/DOUBLEPOST]
Первый косячок на мой глаз (это я про mec-1a и smc-2b) - разводка основных земель на плате - не звездой, второй - применение в небольшом замкнутом пространстве горячих, работающих в нормальных режимах ламп (по 6-7 шт в приборах) и электролитов, расположенных там же на одной плате
-вообще скептически отношусь к ламповым приборам на печатных платах , лампам место на стальном шасси с
медной шиной заземления, электролиты 105гр , оу и оптроны можно на отдельной п/п
 
тоже как то на Т называлась и от нее не в восторге были
TL Audio может какая-нибудь :confused:


оу и оптроны можно на отдельной п/п
они там на отдельной - на передней панели на плате со всеми органами управления, но так или иначе близко к лампам и основной плате, всё греется как следует ))
 
-
-вообще скептически отношусь к ламповым приборам на печатных платах , лампам место на стальном шасси с медной шиной заземления
дядя Юра это все ерунда, лет 30 все делал на лепестках в воздухе, но вот когда приходишь к процессу массовости...ну его нафик, только плата и это просто и красиво, а главное БЫСТРО. И качество ничуть не хуже. Я к уси класс D, стал хорошо относиться и к ИИП к ламповому уси тоже. А ранее ни ни как и ты был...шасси медная моно жила и то и сё...:D
Короче нефиг обращать внимание на свои зацепы.:D:rolleyes:o_O
[DOUBLEPOST=1537110729][/DOUBLEPOST]схемку то дайте поглазеть если есть...че там не так.
[DOUBLEPOST=1537110989][/DOUBLEPOST]Юра найду фото скину, где все у меня красиво как положено по классике..но это только себе и в одном экземпляре.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
дядя Юра это все ерунда
-тогда текстолит нужен какой нибудь спец который хорошо держит температуру (типа окись лимония + толстая медь) , а то мне
пару приборов привозили типа " утеплителей" симметрия вход- симметрия выход- посредине лампа, в 1u так там под лампой
аж все волнами шло, страшно смотреть
-да и впаивающиеся пластмассовые серкиты под лампы ( везде почти сейчас) мне тоже кажется совсем не
такие по надежности как керамика, наменял уже у разных людей штук под 50
 
не под лампы керамика, пластмасса курит.
Дорожки проводом 0,5 медь усиливаю для успокоения собственного.
А примочки ламповые только на платах и делаю, нафиг мучиться навесным...не хочу!
[DOUBLEPOST=1537112170][/DOUBLEPOST]дядя Юра когда то ремонтировал ламповые телевизоры...на платах...)) 7руб за ч.б и цветной 15руб, опыт тоже какой то был не к месту сейчас вспоминать..))))))
 
А примочки ламповые только на платах и делаю, нафиг мучиться навесным...не хочу!
-примочки еще куда ни шло , но какой нибудь гитарный преамп( недоголова) о пяти лампах уже напряженно
-кто-то привозил двухканальный пред беллари по паре ламп на канал в 2u там температурка под 90гр внутри была
плату (здоровую на все) повело и дороги полопались в местах выхода из под маски к площадкам
-а потом есть у меня сомнения в массовости ламповых штучек , скорее всего просто лень ковыряться
[DOUBLEPOST=1537115056][/DOUBLEPOST]
Дорожки проводом 0,5 медь усиливаю для успокоения собственного.
-так вроде сейчас с толстой медью без проблем делают и не сильно дороже
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Что с вашим случилось-то?
Привет, Anthony Scott!
Временами пропадает звук, а вместо него прёт фон. Похоже, где-то пайка лопнула, или плавающий обрыв в резисторе, или что-то в этом роде.
Не могли бы Вы поделиться схемой, был бы очень признателен. Можно в личку, нераспространение гарантирую. Это бы облегчило поиск дефекта, да и вообще интересно глянуть, т.к. я конструирую/модифицирую подобные приборы.
Те, которые там стояли - это относительно габаритные электролиты с защёлкиваемыми выводами - более надёжные и долговечные, а мастер, видимо, поставил обычные с выводами-проволочками, которые были в местной радиолавке и не потрудился сыскать и заказать качественные электролиты с нужными габаритами и параметрами в прибор такого класса, не в обиду ему будет сказано.
Да, так и есть. Там большие отверстия под жёсткие выводы, шаг 10 мм, а поставили конденсаторы на проволочных шагом 7,5 мм.

-неужто шартрез?:)
Скорее, Бехеровка по цвету.
-а это не маска случайно помазанная растворителем в качестве промывки
Не похоже. После того, как удалил эту зелень и промыл плату, стало видно, что родная маска совсем не нарушилась. Уточнение: эта гадость лежала довольно толстым слоем - 0,5-1 мм, консистенция похожа на разогретый в руках пластилин. Осталось вскрыть кондёр и посмотреть, что там внутри.
 
@Tuvalu, привет ) да это запросто, там 2-3 листа от руки... надо их сфоткать и отправить Вам,
смогу сделать это завтра вечером (доберусь до хранилища со своими талмудами).
Надо бы конечно дорисовать БП и окультурить схему - нарисовать в проге и перевести в пдф-ку или png, тоже как-то надо заняться, но это не завтра...

Номиналы ёмкостей в БП посмотрю к концу грядущей недели.

Временами пропадает звук, а вместо него прёт фон
Фон конкретный 50 (100)-герцовый? А не лампа ли? Хотя накал питается постоянкой, но может быть всякое.
В моём спустя примерно полгода после покупки стали проявляться странные шорохи, и самое главное- при включении питания переходные процессы с большой амплитудой (это в ламповом-то приборе без единого полупроводника в сигнальном тракте). Выяснил, что между катодом и нагревателем одной из ламп был плавающий импеданс (повреждение изоляции), я выловил его обычным омметром. Тотально заменил все лампы, до сих пор всё ок.
 
Последнее редактирование:
да это запросто, там 2-3 листа от руки... надо их сфоткать и отправить Вам,
смогу сделать это завтра вечером (доберусь до хранилища со своими талмудами).
Спасибо большое! Я могу доснять - что там осталось, кроме питания?
Фон конкретный 50-герцовый? А не лампа ли?
Да, фон сетевой. Нет, не лампа, хозяин менял не раз.
 
Спасибо большое! Я могу доснять - что там осталось, питание?
да ну, не за что,
я отрисовал весь тракт - вх.цепи, пред, эквал, компрессор с его боковыми цепями ,выход. Не рисовал только БП (там два стаб источника по 150в, двухполярное, один нестаб. +270 для выходных каскадов, 12В стаб. для накала и +-15 для ОУ). Кстати, есть неприятный феномен, связанный с нестабилизированным источником 270в. При напряжении сети менее 190в, прибор превращается в генератор и выдает импульсы частотой 3-6 гц с пропаданием сигнала ))
 
При напряжении сети менее 190в, прибор превращается в генератор и выдает импульсы частотой 3-6 гц с пропаданием сигнала ))
Во! У меня такое проскочило пару раз. Только сигнал не совсем пропадал - было что-то вроде дебильного тремоло. Теперь буду знать, из-за чего это, спасибо за подсказку!
 
Парни, схемы от MEC-1A, вдруг кому пригодятся, лежат здесь в формате jpeg:

https://drive.google.com/open?id=1A9zni1JHJzmaMC8Rl9SNyJH1fcZaEuWG

Несколько свободных вечеров было посвящено перечерчиванию схемы с рукописей в электронный вид,
отдельная благодарность камраду @Tuvalu - он взял на свои плечи сьём схемы БП;
сам я не добрался до БП, когда срисовывал схему - не было нужды, ну и лень-матушка :)
Сейчас всё систематизировано, и собс-но, выложено в свободный доступ только здесь.

Две небольших ремарки.
1. На схеме компрессорной части практически отсутствует нумерация компонентов, даны только номиналы. Поскольку детальки размещены на плате довольно компактно, позиционная нумерация почти вся под ними, и для её выяснения пришлось бы всё выпаять ))
та же история и в схеме БП - где-то есть нумерация, где-то нет (у @Tuvalu тоже не поднялась рука огульно всё выпаивать).
2. Существует две или три ревизии схемы (и соотв-но, печатных плат прибора);
в чём нами было выявлено расхождение - это в схеме 12-вольтового стабилизатора БП (для накала ламп и реле). Мой прибор 3-й ревизии, и стаб сделан на основе LM358 и обычном стабилитроне в кач-ве опоры, а прибор @Tuvalu первой ревизии, там этот стаб выполнен на LM611.
Схемы, которые лежат по ссылке, от прибора свежей третьей ревизии, с отдельно прорисованным куском БП старой ревизии.
В общем-то пока всё.
 
Привет! Никто не поделится схемой Adam S4A? Принесли на ремонт - в нём (в ней) какие-то траблы с источником питания. А он там сильно навороченный, замахаешься снимать.
 
Привет!
Плиз, поделитесь схемой микрофона Октава МК-13М (транзисторная версия). Особенно нужна схема его блока питания. Рад буду и ламповой версии. Или хотя бы скажите, какое напряжение подаётся на поляризацию?
 
progulca, спасибо большое! А никто там не зарегестрирован? а то схема сильно мелкая, не разобрать номиналов.

ПС. А кто у нас модератор, хочу попросить его прикрепить эту тему, а то развелось мелких тем, как блох у кошки.
 
Вопрос такой, есть мониторы Dynaudio BM6A, им 15 лет уже. На одном мониторе пищалка играет тише, чем надо.
Что могло со временем испортиться, что так влияет на уровень пищалки? И почему оно на вуфер не повлияло к примеру. И почему только в одной колонке?
В общем что там нужно проверить/чинить?
 
@SoulState, схему ВМ6А не знаю возможно тут один усилитель и на выходе фильтр на дины , тут две причины или сам ВЧ динамик что скорее , либо сам усилитель. Поменять местами пищалки, потом копать далее.
 
@SoulState, схему ВМ6А не знаю возможно тут один усилитель и на выходе фильтр на дины , тут две причины или сам ВЧ динамик что скорее , либо сам усилитель. Поменять местами пищалки, потом копать далее.
Там активный фильтр на входе и 2 усилка
 
@SoulState, стандартная схема, активный кроссовер, 2 усилителя и 2 динамика. Поиск сужается...))) Смотрите высокочастотный тракт. Пищалки поменяйте местами, если пищалка целая, копайте усилитель и кроссовер. Обычно электролитические конденсаторы от времени и тепла теряют свою емкость, более реже активные элементы.(микросхемы и транзисторы) Генератор осцилограф и вперед.))
 
  • Like
Реакции: -Julian-

Сейчас просматривают