Аранжировка в современной оркестровой музыке (нужна помощь)

  • Автор темы Автор темы tlegoi
  • Дата начала Дата начала

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
Всем привет!

Начну с предыстории.

Вот уже несколько лет я пишу музыку для стоков в разных жанрах (электронная музыка, хип-хоп, эпики). Разумеется, я не профессионал и даже не близок к этому, иначе я бы я не сидел на стоках и не создал эту тему. В последнее время я стал чувствовать, что все эти примитивные стоковые темы перестали быть для меня чем-то недосягаемым, и я решил попробовать себя в трейлерной музыке. Наткнулся на один лейбл, отправил им демку, затем мне скинули задание и понеслась.

Теперь к теме

Поскольку мои знания и мой опыт в написании трейлеров оставляют желать лучшего, я столкнулся с проблемой аранжировки. Конкретно в моих треках почти всегда не хватает высоких частот (свыше 10 кгц). Соответственно трек звучит неярко, глухо и не достаточно громко.
Прикрепляю файл с примером (момент кульминации, когда играют практически все инструменты) и момент кульминации в частотном спектре (скрин)

Ну а теперь опишу свой вопрос

Не знаю почему, но мне очень сложно достичь идеального уровня ВЧ в треках. В данном примере у меня играет несколько инструментов на верхах: струнные, брасы, пэды и хоры. Однако, как видно на картинке, в районе ВЧ все равно пропасть. Как и чем можно заполнить этот спектр?

 

Вложения

  • пример.mp3
    пример.mp3
    1,3 MB · Просмотры: 447
  • спектр.png
    спектр.png
    341,8 KB · Просмотры: 98
Последнее редактирование:
Наверное, это хороший совет, но я своим внутренним слухом не чувствую здесь присутствие этих инструментов:D
 
трейлер-то выдали? или какое задание?
я б оценивал на соответствие ТЗ, потому что чисто абстрактно сложно. Может очень неплохо, а может, средненько, кто знает)
[DOUBLEPOST=1536407413][/DOUBLEPOST]вообще я трейлерный музон не понимаю современный... Тварей фантастических последним смотрел, ну прям как попса уплющенная, ни истории, и звука...
 
трейлер-то выдали? или какое задание?
Конкретного трейлера не давали. Нужно просто написать трек в правильной, "стандартной" структуре, чтобы у монтажеров не было труднонстей с редактированием.
Ну а само содержание работы зависит только лишь от фантазии автора.
 
дело в том, что в оркестре таки нет инструментов, в которых можно было бы найти ощутимые сверхвысокие. Думаю от 7-ми и выше их там уже нет. Включая пикколо. Эти частоты воспроизводит только перкуссия. Человеку, привыкшему к хай-хэту, тарелкам и всяким бубнам и шейкерам конечно будет резать по ушам отсутствие этих частот в оркестровой ткани. Вариант в данном случае только один - высокочастотный перкуссионный грув, не обязательно оркестровый, так как жанр в этом смысле предполагает полную свободу. Но надо всегда иметь ввиду - оркестр не будет звучать так же насыщенно в спектре частот как та же барабанная установка. Для восстановления баланса чисто оркестровыми инструментами да, используют либо треугольник, либо бубен, либо всякие там колокольца-дождики-шпалы и , конечно же , тарелки.
 
  • Like
Реакции: tlegoi
@tlegoi:
".....нужно просто написать трек в правильной, "стандартной" структуре...."

Дают ли какую-нибудь ссылку (послушать/посмотреть) для ориентации?
 
очень сложно достичь идеального уровня ВЧ в треках.
И какой же уровень вы считаете идеальным? 0дБ? Или того больше? :D
Вообще-то амплитуда сигналов "краев" частотного спектра на десятки дБ ниже, чем у середины спектра.
Однако, как видно на картинке, в районе ВЧ все равно пропасть. Как и чем можно заполнить этот спектр?
Вы считаете, что аудиория оценивает звук тоже по картинке? :D
Заполнить спектр... А нужно ли ;)?
 
и , конечно же , тарелки

Роллы с вилочками - клише, практически.

Здесь, напр., колесом модуляции можно разгонять:

https://www.wavesfactory.com/suspended-cymbals/

+ Вообще, дыхания на струнных-брассах аккуратно и обработкой можно додать, главное, чтобы грязь наверху не полезла.

Вот, напр., ReelBus3 с "примером".

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56
вот теперь можно говорить. Вам дали совершенно конкретное ТЗ по оркестровке. Фактически, надо оркестровку делать под эти три референса. А вот историю вы уже, я так понимаю, можете придумывать сами.
Если кусок, который вы выложили – начало, то это не подходит, потому что фактура в референсах начинается где-то с 1:30, и потом оч долго нарастает.
Если этот кусок кульминация – то это не подходит, т.к. к такому, как вы говорите, частотному балансу, там уже должны либо струнные, либо фортаплясы месить очень хорошо, а у вас картохи до сих пор.
Короче, сверьтесь с ТЗ и в добрый путь)

Во многих трейлерных треках
нас же интересуют не многие, а конкретные эти три? Ориентируйтесь на них. Вообще народ киношный достаточно конкретен в своих желаниях, надо к ним прислушиваться, ибо воспринимают они музыку однозначно не так как музыканты. Я до сих пор не понял, как они ее воспринимают) Но если они чет хотят, они правы, они в этом вопросе ближе к обывателю)
 
  • Like
Реакции: AAG и alexei56
я думаю стартопу надо различать оркестровую музыку и "оркестр" как "аппликацию". В этих так наз. трейлерах оркестр не используется как таковой, он используется как колорит. Поэтому задачи получить от оркестра спектр желаемых частот нет, от "оркестра" требуется создать "массив", и в основном эту функцию выполняет струнная группа (60 % оркестра) и медные духовые. Деревяшки не используются (бедолаги). Но, в любом случае, при использовании в этих трейлерах так называемого "оркестра", нужно иметь ввиду его структуру и предназначение. :) Поэтому без учёта "матчасти" лучше не пытаца изобразить, например, партию струнной группы, точнее её назвать - пэды из стрингов. ) Сыгранные пятью (или более) пальцами одновременно.
 
@PianoIst, спасибо за ответ)
Да, этот кусок должен быть кульминацией. Можно, пожалуйста, подробнее, что значит "картохи"?)
И, кстати, по ТЗ трек должен быть в стиле Uplifting (не представляю, как это по-русски). Насколько я понимаю, музыка в таком жанре подобна снежному кому, который постоянно нарастает (интро, строение, кульминация, финал, финал2).
 
Uplifting (не представляю, как это по-русски)
по-русски это означает подняться на лифте на 9-й этаж.)

что значит "картохи"?)
картохи это пэды - аккорды, сыгранные пятью пальцами одновременно и тянующиеся 1/2 или целый такт без изменений или прекращений. Бывает что и 2 и 3 такта тянущиеся.
 
@Vosk, это технический косяк? То есть так не играют в живую? Получается, мне нужно как-то разнообразить игру струнных и медных..?)

Кстати, вот еще есть один из референсов. Тут, я так понимаю, тоже картохи в кульминации (да и на протяжении всего трека тоже). Однако тема звучит очень хорошо.
трек

 
Последнее редактирование:
Получается, мне нужно как-то разнообразить игру струнных и медных..?)
по-большому да. Но не обязательно. Ибо. Основная масса "композиторов", работающих в этой "трейлерной" области, понятия не имеет об оркестре как о таковом в принципе. Я лично знаю пару сотен "трейлерщиков", из них только 2-3 чела знают как расписывать партитуру. Это не обязательно для этого вида работы, поэтому требования к "оркестровости" треков не идентичны требованиям к трекам оркестровой музыки в кино. Там необходимы знания партитуры конечно. ) Но в любом случае это интересно. :)
 
  • Like
Реакции: tlegoi и smack
@Vosk, хм, очень интересная статистика. Не знал, что большинство "трейлерщиков" необразованны)
 
как правило, трейлерные лейблы сами мастерят треки, присланные авторами. Так что не переживай — на лейбле сами все сожмут и задерут полку ВЧ на тыщу миллионов децибел. А так, помимо перкуссии, в ВЧ-диапазон можешь засунуть еще каких-то FX и глитчи. Ну или можешь сатуратором по верху пройтись, получится Pfeifer Broz)
 
Не знал, что большинство "трейлерщиков" необразованны)
в смысле знания оркестра не только большинство "трейлерщиков" необразованны ) Но если вы обращаетесь к "оркестровой " музыке, вы должны знать , собсна, сам оркестр.
 
  • Like
Реакции: smack
Конкретно в моих треках почти всегда не хватает высоких частот (свыше 10 кгц). Соответственно трек звучит неярко, глухо и не достаточно громко.
Прикрепляю файл с примером (момент кульминации, когда играют практически все инструменты) и момент кульминации в частотном спектре (скрин)

Послушал пример. Сразу вопрос - а что автор знает о сведении, мастеринге и т.п.? А так, если слушать под референсы, то напрягает не отсутствие верха, которого на самом деле вполне достаточно, а отсутствие нерва, пафоса, эмоции, экшена, конкретики, баса. Короче, всего не хватает)
[DOUBLEPOST=1536425944][/DOUBLEPOST]
из них только 2-3 чела знают как расписывать партитуру.

Это не самый нужный навык для написания музыки) Благодаря компутирам вообще далеко на второй план это всё ушло. Треки-рефы у автора вполне годные сами по себе. А если нужна партитура, то есть любезные люди для помощи с ней))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-shtaiN и Vosk
@Gunther, не думаю, что лейбл станет заниматься такими вещами. Я и сам могу задрать ВЧ, но станет ли трек от этого лучше? Это врядли. На мой взгляд правильнее что-то добавить, например перкуссию, как мне посоветовали.
@Dmitry Stepin, ну кое-что знаю)
 
@Dmitry Stepin, ну цель вполне обычная - создать тему, которая сможет подчеркнуть всю крутость видеоряда. За совет спасибо. С аранжировкой надо хорошо поработать, конечно.
 
Хотя, может Воск и прав насчёт партитур. Не в смысле их написания, а в смысле понимания функций и сочетаний инструментов в оркестре..
[DOUBLEPOST=1536426823][/DOUBLEPOST]
создать тему, которая сможет подчеркнуть всю крутость видеоряда.

Тебе б разгребсти свою тему, а то вроде играет много всего, а всё-равно пусто и без эмоций. Может есть лишнее что-то, что мешает раскрыться другим инструментам. Перкуссия у тебя попроще, если сравнивать с последним рефом, на который ты, видимо, и ориентировался.
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, спасибо за наводку) попробую добавить что-нибудь из стаккато, чтобы добавить какое-то движение в трек.
 
@tlegoi, а что вы собираетесь заполнять в спектре? В приведенном вами "примере" 8кГц - на уровне -40дБ... Где вы там обнаружили "до упора"? :D

Я бы подтянул не только освоение музыкальных знаний, но и матчасти ЗР...
Иначе есть опасность неверной трактовки услышанного и увиденного не картинках ;)
 

Сейчас просматривают