Как привести дорожки вокала к одной громкости

MamaRaminy

Active Member
6 Авг 2012
152
36
28
36
Тюмень
Всем привет! Пишу вокал на AKG P120 , чтоб не ловил шум от комнаты записываю на минимальной громкости, в связи с этим приходится в adobe audition подкручивать каждый кусочек по громкости, но они все разные , где то ближе стоял к микрофону, где то дальше, нужно ли делать нормалайз или как еще можно сделать? Спасибо
 
При чем тут нормалайз? Надо либо уметь пользоваться миком, либо использовать компрессор.
 
у вас в корне неверный подход.
громкость микрофона на шум в комнате не влияет. Вот если убрать источник шума, то будет эффект.
варианты:
- звукоизоляция
- петь как можно ближе и громче, но не всегда подходит (надо знать какой микрофон и диаграмма направленности)

ps, а шум комнаты в чём проявляется?
 
Например, вешаем компрессор с утрированными настройками (чтобы сильно сжимал), так лучше слышно всякие клики, слюни и сопли. Руками редактируем громкость на слух. Потом этот компрессор настраиваем как нужно.
Советую подходить к трекингу максимально качественно, на сколько это возможно.
По поводу шума, можно покрутить gate во время записи)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AveMea
Да, не подготовленое помещение громкостью записи не лечиться совсем. А записывая на низкой громкости вы еще и теряете драгоценные биты.
Вы сейчас записываете тихо и затем голос увеличиваете. А нужно писать громко, а шум понижать.
От шума поможет гейт, шумоподавитель типа z-noise.
С плохим помещением получаеться бороться WNS Noise Suppressor.
Затем выровнять вокал компрессором. Можно использовать и лимитер, если есть не желательные всплески.
Но помните в миксе есть микродинамика (милисекунды) и макродинамика (секунды и даже минуты). Микродинамика корректируется приборами и плагинами, а макродинамика вручную и умелой работой с микрофоном.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
@MamaRaminy, при записи голоса на пониженном гейне вы уменьшаете соотношение сигнал/шум, тем самым ДОБАВЛЯЕТЕ шум, а не делаете его тише.
Ни чего не делая, если просто будете писать голос с правильно выставленным гейном - шума в записи будет меньше.
 
шум от комнаты
Что шумит в комнате? Если вы имеете ввиду реверберацию, есть смысл попытаться устранить ее до записи
[DOUBLEPOST=1534416449][/DOUBLEPOST]например соорудив такой щит
-.jpg_640x640.jpg
[DOUBLEPOST=1534416566][/DOUBLEPOST]Или может вы на вебку тоже пишите?))
 
никогда этот экран не изменит ничего в отражениях средних частот и низких , тем более. Разве что шептать уткнувшись в мембрану. Повесить одеяло проще на струне для штор. И все равно толку мало. Для "нормальной" записи дома лучше использовать динамические микрофоны или гиперкардиоидные конденсаторники с пониженной чувствительностью.
 
  • Like
Реакции: Magnet и freel
Для "нормальной" записи дома лучше использовать динамические микрофоны или гиперкардиоидные конденсаторники с пониженной чувствительностью.
Насчет экранов - согласен, они работают только в акустически благополучных помещениях.

А что касается полезности "пониженной чувствительности" - нонсенс, абсурд и галиматья. Очередной вредный совет.
Низкая чувствительность требует более высокого гейна (что добавит схемных шумов), а "подсос" паразитного звучания дрянной комнаты в ИТОГЕ будет таким же.

Надо хотя бы по минимуму обустроить акустику помещения, да шумящий системный блок нейтрализовать.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Мой опыт говорит об обратном. пониженная чувствительнгость позволяет петь значительно ближе к микрофону, что естественным образом снижает количество комнаты. Так что галиматью пишете вы, SMACK/ Если бы вам прихтодилось иметь дело с 147 или 149 в поганой комнате в сравнении с 87-м, то вы бы были бы повежливее. 87-й с его тупостью укладывает на обе лопатки всё (утриуую).
 
Мой опыт говорит об обратном. пониженная чувствительнгость позволяет петь значительно ближе к микрофону, что естественным образом снижает количество комнаты
А разум не подсказывает, что для близкого пения к микрофону можно снижать не чувствительность, а гейн? При этом еще и схемные шумы снижаются, как я писал выше.

Если полную техническую безграмотность позволяют себе абсолютные новички, то вы вроде как ветеран ШБ. :D
Видать, бывает опыт без толку - как не в коня корм )))
Учите матчасть - если еще не поздно...
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Беда... А проксимити эффект забыли? Беда с вами. В конденсаторниках при снижении чувствительности капсюля падает проксимити, в них можно петь в мембрану фактически, сохраняя при этом частотку почти без изменений. Давайте не писать ахинею тут, и разводить дебаты с оскорблениями. Я потратил 20 лет своей жизни на конструирование конденсаторных микрофонов и изучение поведения капсюля при пониженных значениях поляризации. Знаю что происходит при снижении чувствительности и как это влияет на запись. Мой опыт говорит мне то, о чем я написал. Точка. Считаете по другому - ваше право. Но не пишите пожалуйста таких слов как 'галиматья" про то, в чем вы мало что понимаете.
 
Последнее редактирование:
Что шумит в комнате? Если вы имеете ввиду реверберацию, есть смысл попытаться устранить ее до записи
[DOUBLEPOST=1534416449][/DOUBLEPOST]например соорудив такой щит ...
Был уже такой совет в предыдущей теме:
http://rmmedia.ru/threads/131662/
Там - три страницы "коту под хвост" :)
 
  • Like
Реакции: smack
Было, посмеялся от души...Кстати, после этого поимел приятную беседу с Гюнтером Вагнером (Wagner U47 погуглите), я ему лет 10 назад посоветовал пристроить на блок питания регулятор поляризации..Не прошло и 11 лет как он отреагировал, причем весьма положительно и уважительно. Идея принадлежит не мне, вообчето... Я признался ему. Старичок А.Артемьев с этим баловался еще. А вообще, если по существу : Sony KSM9 неплох дома.
 
Последнее редактирование:
А проксимити эффект забыли? Беда с вами.
Беда. Но не со мной )) Потому как ПРЯМОЙ связи между проксимити эффектом и чувствительностью нет. Да и возникает он не из-за чувствительности - вам, как разработчику микрофонов, это должно быть известно ;)
А кроме того, от проксимити эффекта существует замечательное средство, простое и эффективное :)
 
По поводу проксимити и его влиянии на расположение от источника звука много всего написано. Отсюда напрямую исходит тот результат, который мы получим при записи. Я считаю, что чувствительные конденсторные микрофоны не очень хороши в условиях домашней записи.
 
Микрофон я подключаю напрямую к звук карте steinberg ur22mkII , да, ловит шум отовсюду, Ладно я дверь еще могу закрыть от других шумов, а вот системник прям незнаю. Вот меня пока и спасает запись на низкой громкости, которую потом тяжело выровнять, тк пишу тэйками, и они все разные. Да, понимаю что надо оформлять комнату, но сейчас все деньги уходят на обустройство второго этажа. Возможно в сл. году только. Муж здесь мне не помощник в этом деле. Тревожить его не хочу, ибо грозит ворчанием по поводу моего хобби)
 
Новое
два ответа. Syncroarts Revoice pro и waves vocal rider

Чем в данном случае поможет Ревойс Про? Да и vocal rider лучше использовать только после того, как устранены косяки записи, а не вместо этого.

По теме:
1. В идеале, вынести шумный системный блок за дверь, хотя бы на время записи.
2. Если комната голая - несите пледы, одеяла - вешаем их на стены, крючки на стенах, либо просто на импровизированные стойки из чего либо. На пол коврик. Если есть мягкая мебель в комнате - тоже хорошо.
3. Микрофон у вас кардиоидный, значит его основная зона чувствительности спереди. Отворачивайте его от шумных источников (если системный блок нельзя вынести).
Как уже говорили выше, ширма перед микрофоном не даст так сильно разлетаться вашему вокалу по комнате. Но, и за спиной также можно повесить какой-то плед. Т.к. если за спиной будет голая стена, она будет благополучно отражать весь "шум" и возвращаться прямо в ваш микрофон.

Это первое, что вы можете сделать быстро и бесплатно. Если поможет - опишите результат и свои впечатления.

п.с. А дальше вам уважаемые @o3misha, @smack, расскажут про проксимити и прочие фишки 87-х, 147, 149-х, @Iva, про необходимость Revoice pro и waves vocal rider. Только вот Revoice pro (не понимаю зачем его сюда приплели) стоит в 2-3 раза дороже микрофона, который у автора топика..
 
  • Like
Реакции: smack
Чем в данном случае поможет Ревойс Про?

ревойс про подгоняет треки по громкости 1 к 1 (а еще тайминг и питч). причем по этим параметрам он делает 100 процентное совпадение, не отличимое на слух. это вообще единственный софт, который умеет делать так, как это делает он -)
для разового проекта можно скачать демо на 14 дней и спокойно сделать работу
 
Последнее редактирование:
...
По теме:
1. В идеале, вынести шумный системный блок за дверь, хотя бы на время записи.
2. Если комната голая - несите пледы, одеяла - вешаем их на стены, крючки на стенах, либо просто на импровизированные стойки из чего либо. На пол коврик. Если есть мягкая мебель в комнате - тоже хорошо.
...
Как уже говорили выше, ширма перед микрофоном не даст так сильно разлетаться вашему вокалу по комнате. Но, и за спиной также можно повесить какой-то плед. Т.к. если за спиной будет голая стена, она будет благополучно отражать весь "шум" и возвращаться прямо в ваш микрофон.
Это первое, что вы можете сделать быстро и бесплатно. Если поможет - опишите результат и свои впечатления.
...
@Dmytro_ua, ни какие советы не помогут. Как пел Шатунов - "Всё напрасно..." © ЛМ
В прошлой теме - http://rmmedia.ru/threads/131662/ - предлагались и обсуждались различные варианты.
В результате - видим этот вот, новый топик...

P.S.
По хорошему - прикрыть бы эту тему, и объединить с предыдущей)))
 
  • Like
Реакции: Alx_g и smack
По хорошему - прикрыть бы эту тему, и объединить с предыдущей)))

Сделаем проще - перенесём в раздел "для новичков".

@MamaRaminy, на будущее - создавайте топик в этом разделе, несколько утомило вручную из перекидывать каждый раз.
 
  • Like
Реакции: alexei56
Неа, я точно больше ничего здесь советовать не буду - поскольку ТС пытается "записью на низкой громкости" бороться с шумом стоящего рядом системника )))

Единcтвенный совет могу дать в другом топике от этого же автора - "Как выйти из сумрака", а именно - для привлечения народа в группу ВК желательно выставить фото в бикини...
Правда, для почтенной матери семейства рецепт не очень подходит. :D
 
Последнее редактирование:
ревойс про подгоняет треки по громкости 1 к 1 (а еще тайминг и питч). причем по этим параметрам он делает 100 процентное совпадение, не отличимое на слух. это вообще единственный софт, который умеет делать так, как это делает он -)

С Ревойсом я то знаком еще начиная с его первых версий.
Ревойс по громкости может подогнать дубли (то есть дорожки), уже собранные "из кусков". Для того ему нужен 1 чистовой дубль и под него подгонять остальные.
Но, тут ведь дело в другом, если я правильно понял. У @MamaRaminy пока что есть только одна дорожка, на которой разные фразы писались с разными настройками. И вот тут Ревойс ей ничем не поможет. В идеале, каждый кусок придется ровнять по громкости вручную на слух. И только потом вешать на него компрессоры и пр вокалрайдеры (если нужно будет).
 
@Dmytro_ua, есть плаги автогейны. Задаёшь референсное значение, жмёшь плэй и получаешь идеально одинаковый уровень сигнала.
HorNet - овский, например.
Только все тэйки нужно на разных дорожках один под одним расположить.
 
А почему бы не записать все с одной громкостью?) Например сначала пишутся все куплеты, потом все припевы, потом бэки и тд.
 

Сейчас просматривают