Баланс инструментов - когда?

  • Автор темы Автор темы Greyzi
  • Дата начала Дата начала
@Вовик, смотрел с известных мест, на курсы не подписан; журнал SOS и др. читаю.
В той статье (https://www.soundonsound.com/people/inside-track-linkin-parks-hunting-party?amp) Уоллес вот что говорил: «I may adjust some group balances... I'll usually be throwing things up really fast, almost like doing a quick monitor mix, and balance everything very quickly, just to see how all the elements are supposed to sound together...» Согласен, речь о балансе, но... это не тот баланс, сохранять который он будет в ходе дальнейшей работы над миксом.
 
о... это не тот баланс, сохранять который он будет в ходе дальнейшей работы над миксом.
А баланс вообще вещь постоянно изменяющаяся (в процессе микширования, сообразно каждой манипуляции со звуком) - но при этом предусматривающая и определенную стабильность, начиная с "сырого" микса - который также предполагает правильность :). Вот такая диалектика ))

Баланс - это основополагающая микса. Так что на вопрос ТС "Баланс инструментов - когда?"
можно смело ответить - ВСЕГДА :)
Он формируется еще на этапе аранжировки и/или трекинга. Иначе ведь работать просто некомфортно...
 
Последнее редактирование:
И всё же) ТС спрашивал:
До сведения или после? Есть мнение ДО (если правильно выстроил и всё звучит вкусно, значит и сведётся без проблем), есть мнение после (на маленькой громкости, после всех манипуляций с эквалайзерами и компрессорами).
Как мне кажется (сарказм, обращённый к самому себе: «Креститься надо, когда кажется!», или: «вот именно, что «кажется»), в случае Э.Уоллеса второй вариант предпочтительней. Ну, кроме заметки «на маленькой громкости». Хотя как раз так он приводит в баланс (после обработки) дорожку Overhead.
Короче, Уоллес изначально имеет какой-то сбалансированный «сырой» микс, с которым он быстро знакомится, прослушивая дорожки в соло, разворачивая фазу и немного меняя баланс групп инструментов, но после этого он на этот исходный баланс кладёт огроооомный болт (интересно, меня забанят? вдруг окажется, что у Уоллеса нет болта, или не такой огромный? или кладёт не лично он, а его ассистент?..)
 
Уоллес изначально имеет какой-то сбалансированный «сырой» микс, с которым он быстро знакомится
Это в случае выполнения только микса. А когда он является продюсером, то формирование баланса происходит еще на этапе трекинга. Это не догма - просто иной подход будет абсурдным ))
 
@drumwizard, его техника - это Quick Mix или 10 Minutes Mix))) К итоговому результату этот первый баланс может довольно сильно изменится, но начинает он именно с быстрого простого балансирования дорожек.
https://www.recordingrevolution.com/3-mixing-secrets-from-the-legendary-andy-wallace/
Вот краткий разбор его технологии.

Чтобы правильно понимать практические видео MWTM очень желательно подписаться на эти курсы - подобного уровня в мире ничего больше нет (PureMIX чуть проще). Там много разговорных роликов с подробным объяснением принципов. А ручки-то крутить каждый может...

И да, бесплатно, но тоже ооочень полезно!

https://www.youtube.com/playlist?list=PLP26QhB-SH_HgNOYjxHGvBPgvj4HVPhVR
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback и bruno_banano
Думаю не ошибусь если скажу, что на больших студиях еще до сведения, мультитреком занимается специально обученый монтажёр. Который причесывает начальный микс для звукорежиссера по желаниям последнего.
Выбирает и клеит дубли, чистит, выводит уровни, группирует и т.д. и т.д. Если нужно и начальный баланс делает.
Ну а затем звукорежиссер садится и начинает так сказать творить :rolleyes:. И не занимается вышеописаной рутинной работой.
Так что я напрямую не экстраполировал бы работу мэтров на меньшие студии. Когда сам и звукотехник и монтажёр и звукорежиссер, а иногда и композитор и аранжировщик.....
 
Последнее редактирование:
Думаю не ошибусь если скажу, что на больших студиях
Всяко бывает )) И дело не в величине студии, а в предпочтениях.
Тот же отбор и монтаж композитного трека дело весьма ответственное, которое мэтры не особо доверяют ассистентам - ведь речь не об отборе приемлемого из кучи шлака, но о выборе перфектного из превосходного )) Это не техническая работа, а чисто творческая.
Уитни Хьюстон, например, делала пять-шесть дублей - и не потому, что "не получалось" - можно было бы пускать в микс первый же дубль )) Просто в каждом из тейков мог быть вкраплен тот или иной бриллиантик, который при монтаже превращает хорошее исполнение в настоящий шедевр.

А возни с подготовкой дорожек к миксу на серьезном уровне очень немного - потому как все предусматривается утрясается еще в процессе трекинга и не требует утомительной возни. :-)
Если же и остаются какие-то клочки рутинной работы, то и с ними мэтры порой справляются сами, поскольку работают быстро ))

Повторяю: единых схем, методов и рецептов на все случаи жизни в звукозаписи нет и быть не может.
 
@Вовик, это по словам Грэма Кокрэна))) Типа, он ту статью, SOS с интервью Э.Уоллеса, прочитал и сделал «выжимку».
Немного другой подход к микшированию. Да, он (Кокрэйн) быстро делает первоначальный микс и потом придерживается его. Он же и утверждает, что кнопка Solo — это зло) Совсем другой подход у Уоллеса! В первые минуты он знакомится с миксом! Он же говорит «almost like doing a quick monitor mix» — т.е. почти как быстрый микс. А далее... кнопки Соло, обработка, фейдер до упора вниз и вверх на сколько нужно.
@smack, и всё-таки можно предположить, что, являясь продюсером, Уоллес разделяет трекинг и миксинг. Конечно, учитывая их взаимосвязь. Почти уверен, что начиная микшировать, всё опять начинается с одного из треков бочки в соло) Мои предположения, конечно же, но они основаны на MWTM.
Кстати, многое из сказанного/написанного о сведении не всегда «вяжется» с представленной практической/демонстрационной частью.
Ещё одну забавную вещь вспомнил! Послушайте, плиз, альбомный вариант той вещи, которую сводил Wallace (Avenged Sevenfold - Natural Born Killer), с конечным миксом в MWTM. Ну, т.е. после мастеринга и до. А теперь представьте, как кто-то использует альбомный вариант в качестве референса и искренне верит, что, например, такое количество ВЧ дело рук именно Уолласа.
 
и всё-таки можно предположить
Да предполагайте - ничего не имею против )) Равно как и против вашей уверенности в чем-то )) Главное, чтобы результат был. Лучше всего, чтоб такой, как у Уоллеса )) Или других специалистов, служащих вам ориентирами.

А палитра взглядов/методов/подходов у мастеров чрезвычайно широка и богата, иначе все бы руководствовались некоей Единой инструкцией, утвержденной ВЦСПС и министерВством культуры. )))
Более того - в разных ситуациях один и тот же человек может использовать различные алгоритмы действий.
Что нужно - так это знать их, и желательно не в количестве одного - чтобы выбрать из возможных вариантов оптимальный.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Он же говорит «almost like doing a quick monitor mix» — т.е. почти как быстрый микс. А далее... кнопки Соло, обработка, фейдер до упора вниз и вверх на сколько нужно.
Так это и есть быстрый микс))) Вы ж сами об этом пишите. Никто не запрещает вместе с балансом и другие ручки крутить))) Мало того, иногда в середине процесса все обнуляется и начинается сначала...
Я в третий раз говорю - смотрите не только практические видео (коих уже два у Уоллеса), но и интервью самого мэтра...
[DOUBLEPOST=1534719056][/DOUBLEPOST]Вот у дяди Тома новый микс лучше старого получился)))

 
А возни с подготовкой дорожек к миксу на серьезном уровне очень немного
@smack, Бывают коллективы которые вообще с одного дубля толпой чистовой вариант пишут, а бывает и нет (думаю такие там тоже присутствуют...и даже тон-коррекцией иногда приходится заниматься...). И ясное дело (по высказаной мной схеме) дубли, почти наверняка режиссер будет отбирать, а монтажёр соответственно монтировать.........
Я же о другом, что этот этап (и не только он) может оставаться за кадром. И это тоже нужно учитывать, экстраполируя процес звукозаписи с большими бюджетами на более скромные бюджеты. Ведь могут быть нюансы которые и не попадают в видео с полей звукозаписи. Либо о чем то не говорится, потому что для говорящего это абсолютно очевидно и нет смысла вообще это освещать.
Если память не изменяет, Dave Pensado описывал что для него мультитрек готовиться как он любит, всё на привычных местах, всё подписано и маршрутизировано как ему нужно, уровни отстроены, по моему даже про нужные цвета дорожек говорил.....:cool:

Ну а в разделении труда нет ничего необычного. И звукозаписи как и любому другому производству это не чуждо. Смотря как организован производственный процесс конечно... Думаю в былые времена на больших студиях резкой/склейкой ленты, затиранием пауз между ударами бочки, коммутацией и т.д. и т.п., тоже отдельные люди занимались. Так и сейчас им найдётся на студии не мало работы.
Лично я, если бы бюджеты были соответствющие, так и делал. Хуже точно не будет, зато это элементарно позволяет ускорить процесс и разгрузить специалиста.
Как по мне очень удобно, да и со свежими ушами к созданию микса приступаешь... Если сам монтирую, то потом минимум пару дней отдыхаю от композиции.
Но естественно это всё дело сугубо личных предпочтений.
 
Но естественно это всё дело сугубо личных предпочтений.
Не только. Бывают и ограничения - либо бюджет не позволяет держать подмастерьев для "низовых" операций, либо человека, способного выполнять порученные ему операции с должным качеством и отношением, просто нельзя найти - и мастер вынужден сам выполнять всю рутинную работу...
А бывает, что хозяин производства делает все сам из-за поработившей его жабы )))) Хотя мог бы и поделиться ))))
 
  • Like
Реакции: Skalk
Хотел про баланс найти, нашел про сарказм... Да здесь можно не только о музыке почерпнуть)))
 
Хотел про баланс найти, нашел про сарказм.
На самом деле сарказма достигают не все, чаще имитируют )))
Да здесь можно не только о музыке почерпнуть)))
Но, как ни странно, музыка тут - основное блюдо. Разве что подача бывает не для всех привычной ;)
 
  • Like
Реакции: convex и ManyMeInI
Даааа. Не все мандарины одинаково сладкие. :D

Вот это вот всё вот оно, панимаш, от непонимания необходимости понимания прочтения...
Вот ведь, если бы, например, человек прочитал правило о том, что в разделе для новичков никто ему из монитора в глаз не плюнет, так и наполучал бы сейчас кратких, внятных, не многочисленных и, главное (как я понимаю) для него, безболезненных, для восприятия ранимой психики, рекомендаций.

А так заходит такой ваааажный, главное, ну чисто саундинженер чистейшей воды и... на тебе... нука постройтесь и расскажите ка мне почем фунт лиха. Рассказали?... ;):D
Всё это вот для тебя новое, непонятно-неизведанное уже не раз зафиксировано и проплачено горчишниками, доблестно-героическим срачем и конечно же банами.
И вот уже обиды, возмущения и протест против "глумления" над собой любимым. И это без учета трезвого ответа на вопрос самому себе - а ты хто такое?

Но...
@Greyzi, чо пришел то, если кожа тонкая? o_O Слухай дальше. ;)

Но... я, в свое время, вот так же, выперся с каким то абсолютно дебильным вопросом (тему не помню и лень искать) в раздел... та-да-да-да-а-а-ааа!!!! МАСТЕРИНГ! Держите меня все семеро (пока не смастерил). :D
И, Влад , спасибо, что вытащил меня тогда из раздела. А то бы точно ушатали. :D

Так ч то, @Greyzi, читай без предвзятости. Ищи позитив и пользу. Не требуй к себе особого внимания. И будь честен перед самим собой (форум это почувствует и оценит).
Мир тебе...

А по теме вопроса... я, уже некоторое время давно, делаю так:
1. Аранж. Со всеми велоситями (и прочими командами) в midi и громкостями в wav. До посинения, чтобы уже потом ничего не менять. Потому что, иной раз даже маленькое изменение чего-нибудь второстепенного, но нужного, приводит к изменению баланса не в пользу твоего очучения создаваемой нетленки. :confused:
2. Громкости, панорамы и автоматизация (если чего заавтоматизировать нуно).
3. Йэквализирование - тут много есть "открытий чудных" (ну, для меня, конечно).
4. Всяхие хорусы-флангеры (если нужны). И с этого пункта, как правило, иногда появляется необходимость повесить на мастере лимитер в дефолтном состоянии, бо подленькие "чутка за 0" начинают попадаться. В противном случае психу не хватает второй пункт переделывать блин убил бы комп, себя и все это! :mad:
5. Самый мракобесный (для меня) этап - компрессия всего, чего ни попадя, чем ни попадя, как ни попадя и куда ни попаля. Но эти гатцкие компрессоры чего то там такое делают, шо с ними и почише, и поярче, и ваще пусть будет.
6. Создаю группы ревера и дилэя, ну и все, что нужно/можно/хочется дозированно посылаю на них... или в них. В общем, посылаю.
7. Вешаю на мастер экью и бездумно, бездушно, беспринципно подпиливаю, подруливаю, подвырезаю то, чего на этот момент мое ухо не хочет слышать. Но мне это лучше делать завтра, бо сегодня ухо уже ни яху не слышит.
8. О, это самый простой пункт. После экью вешаю мастеровую альфу и, если в третьем пункте не особо зверски накосячил, а в пятом пункте успел соскачить с угарного куража, то один из готовых пресетов будет достаточным. Ну, можно конечно с легкой улыбкой Пенсадо шевельнуть какой-нибудь параметр. Но кто ж меня видит в 5 утра, поэтому лучше не трогать.
9. Заливаю свежую хитяру на соту и в течение следующего дня слушаю на всех попадающихся громкоматюгальниках, с каждым прослушиванием понимая, что ночью нужно было спать.
10. Охладеваю к собственному детищу на какой придется срок.
11. По прошествие времени, вспомнив, шо чо то прикольное я недели три назад вайдосил, повторяю девятый пункт.

По итогу, либо решаюсь повеселить парней тут на форуме, либо удаление проекта (а удаление у меня в системе настроено мимо корзины, чтобы не взращивать малодушие).

P.S. Пункты с 1 по 11 не являются публичной афертой. :cool:
 
Уважаемые, не хочу бросать камень ни в чей огород, но... ведь форумы для того и создаются, чтобы любой мог почерпнуть нужную информацию, обменяться опытом, в конце концов найти ответ на долго мучающий вопрос. Считаю, что каждый здесь имеет право задать какого угодно уровня глупости вопрос, проявить вопиющее невежество. Если от прочтения таких вопросов появляется нестерпимое желание выругаться или просто нет желания предложить ответ, можно ведь пролистать мимо. Самого достает когда в вопросе видится нежелание и лень просто прочесть нужную литературу, после чего многие вопросы отпадают. Но не все в книгах/журналах есть и не везде их можно раздобыть. Троллинг, глумление, всяческое издевательство и унижение - не то, за чем сюда приходит жаждущий знаний. И уж точно не для закалки нервной системы и воспитания сухости и толстокожести характера))). Это к тому, что профессия нелегкая. Думается, таким способом создания фильтра для отсеивания недостойных можно добиться создания отдельного раздела на форуме типа "Мечтаешь стать звукорежиссером? С этой мечтой и умрешь...ха...ха...ха, глупый, ничтожный человечишка...сгинь!!!". Прошу прощения за отклонение от темы.
 
Считаю, что каждый здесь имеет право задать какого угодно уровня глупости вопрос, проявить вопиющее невежество.
Есть невежи, а есть невежды. ;)
Вот вы сетуете, что не все можно найти в книгах и журналах. Действительно, есть нюансы, которые всплывают при общении со ЗНАЮЩИМИ людьми.
Но когда в вопросе сквозит лень изучать "предисторию" предмета и желание получить всё сразу здесь и сейчас, да еще полуприказным или снисходительным тоном... Это уже не невежда, т.е. профан - а невежа, т.е. хам, пусть и замаскированный.
Всякое действие равно противодействию. )) Так что "троллинг, глумление" и т.п. - это не основной вид деятельности форумчан, :D а всего лишь ответная реакция на провокативное поведение ламера.

Нередко поведение новоприбывшего напоминает интервью с профаном, который не удосужился ни профессией овладеть, ни получить какие-то сведения о предполагаемом месте работы - зато с порога предъявляет претензии - "А че у вас все не так и не то? И платите мало..."

А вот ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ на этом форуме рады, они быстро приживаются м становятся членами большой дружной семьи :-)
 
  • Like
Реакции: Phonexx, Tpt и Oliver_Cray
Я думаю, что ТС спровоцировал нападки, написав по сути абсурд.
Например: "на каком этапе сведения вы предпочитаете выстраивать баланс?" прозвучало бы менее провокационно. Как можно выстроить баланс "после сведения", если сведение уже закончилось?:D
Мне кажется самый правильный ответ на этот вопрос:
-----------
Офтопчег:
Ну а вообще, чего удивляться подобным вопросам. Практически все поначалу озадачены поиском секретных алгоритмов (волшебных кнопок). А очень часто, найденные наконец-то волшебные алгоритмы, мешают сделать что-то, что выходит за их рамки. Резон понятен: "Это ведь не хрен в стакане так делает, а САМ такой-то!". Забавно, что у многих гремминосных сводил подходы разнятся, а результаты одинаково хороши-)).
Я вот совсем недавно окончательно развенчал для себя один из самых приросших к сознанию мифов о необходимости вырезания "мутных, вредных, хз еще каких.." частот.
Чет психанул и купил "рок-пак" от promixacademy и решил посмотреть все это дело от начала и до конца, там с десяток треков сводят разные перцы Mark Needham, Ulrich Wild, Bob Horn...
Забавно, что практически все представители старой школы( особенно SSL-щики) ваще практически ничего не вырезают, а вот бустят будь здоров как!
"Если будете выделять одни и те же частоты на всех инструментах, то в миксе их будет перебор", "Бочке нужно выделить одни частоты, а басу другие", "Не эквализируйте в соло"...
и много других "золотых правил" перестают звучать убедительно, когда видишь и слышишь как эти перцы работают. Однако, это тоже не единственно правильный подход. Исходники-то у всех разные :)
 
Было все это. 100500 раз. И обиды, и не понимание. В первую очередь, непонимание, что сначала читаем форум, а уже потом вопросы.

@ManyMeInI, ну, раз считаешь, любой может любое, то и готов должен быть к любому. Или это правило для всех, кроме себя любимого?

Модеер. Ну модераторчиик. Ну уже грохни эту тему, аки вредную для неокрепших сознаний. :D
 
Исходники-то у всех разные :)
Точно, дружище!! Особенно в верхней части тела!:D

Практически все поначалу озадачены поиском секретных алгоритмов (волшебных кнопок).
Мосфильмовская байка - "Про Кнопку!!!" (Художественный пересказ, мой.)

В конце монтажа, нового пульта перезаписи, в одной из аппаратных, на верхней панели мастер шины, монтажником была установлена кнопка с "зарубежным" названием.
Что-то типа - "good". ( В мануале про неё ничего не-было написано.)
Ну и в процессе перезаписи, звукорежиссёры, из тех кто по отважнее, стали на неё нажимать.
"Особенно хорошо" она меняла микс в лучшую сторону в конце перезаписи.
Многие, в процессе нажатия - отжатия, слышали разительные перемены!!:rolleyes:
Поползли слухи, что она включает какой то супер компрессор-энхансер!!! Ну и собственно теперь, весь буржуинский, секрет раскрыт!!!
Пульт-то ведь, не абы какая дрянь! Всё-ж таки - "SSL"!!! ФирмА!
Встречались, конечно и те, кто в это не верил, и были они сторонниками метода - "Научного Тыка".
Вот они-то и задумали, втихаря покусИться, на её величество, Кнопку!!!
В одну из тёмных-тёмных ночей, группа заговорщиков решилась - таки, вскрыть нутрО пультА!!!
В результате "варварских":eek:действий злодеев выяснилось...;)
Ни один провод, к данной кнопке, не был подведён!
Монтажник просто закрыл отверстие в панели тем, что было под рукой!!!
:D:D:D
 
Последнее редактирование:
да еще полуприказным или снисходительным тоном...
Согласен, встречаются такие экземпляры. Мотивы возникшего сарказма и т.д. теперь мне понятны. Ну и поделом.

"рок-пак" от promixacademy
Я так понял, он не на русском. Или все же есть перевод?

ну, раз считаешь, любой может любое, то и готов должен быть к любому
В пределах разумного, конечно. Любой глупый вопрос по теме в смысле)))

Ни один провод, к данной кнопке, не был подведён!
Плацебо, оно такое. Самовнушение исцеляет порой:D
[DOUBLEPOST=1544330086][/DOUBLEPOST]По поводу promixacademy можете не разъяснять, все понял.
 

Сейчас просматривают