Как правильно записать небольшой хор стереопарой?

  • Автор темы Автор темы Look
  • Дата начала Дата начала

Look

Комсомолец
26 Май 2004
866
49
28
48
Воронеж
ton-studio.ru
Прошу совета как расположить пару микрофонов: расстояние между ними, между ними и певцами, угол между миками и вообсче што да как? как уменьшить фазовые искажения при уменьшении стереобазы (ощущение фленджера)? Не знаю, ну что еще описать...
 
Читаем Кондрашина в 625 - он все прекрасно описал. На сайте 625 в архиве есть статья.
 
Look, свяжись с дядей Сашей Балахоновым(71-03-77,78-42-22) Он много и успешно заморачивался с живыми православными хорами
 
Look
По хорошему общий микрофон нужен. Без этого будет сложно сделать ощущение целостности пространства. Мики распологай не меньше метра-полтора от певцов.
Вот есть такой способ - поставить два мика на одной оси, но развёрнутыми на 90 градусов - как бы смодулировать таким способом стереомикрофон - может получиться гораздо лучше, чем по схеме AB
 
Я ставлю 3 по фронту. Центральный добавляю слегка только что б не было эффекта "проваленого центра" который часто получается при записи 2 микрофонами.
 
sunet Тоже к этому склоняюсь.

AlexReed Как говорится плохо когда не знал, да еще и забыл. Напомни плиз, что есть схема AB и XY и чем они отличаются. Или где об этом почитать. Еще, где-то читал, что расстояние между миками должно быть около 30 см. Это так или бред полный? Тогда сколько? Общего мика нет и не будет в обозримом будущем, а писать нада щас. Заранее :beer:

[ADDED=Look]1133899468[/ADDED]
Ifrit

Нашел, спасибки!
http://www.625-net.ru/archive/z1000/7.htm
Но про сами системы AB, XY, ORTF, MS где почитать бы? Кондрашкин предполагает, что читатель уже это знает. Но он то не знает, что я не знаю. Ох, блин, загнался... :Drinka: Короче :help:
 
Look:
Но про сами системы AB, XY, ORTF, MS где почитать бы?
http://www.tape.com/Bartlett_Articles/ster...techniques.html
Хотя, по-моему, тот же Кондрашин писал и про микрофонные техники.

[ADDED=Ifrit]1133912040[/ADDED]
sunet:
Я ставлю 3 по фронту. Центральный добавляю слегка только что б не было эффекта \"проваленого центра\" который часто получается при записи 2 микрофонами.
Decca Tree?
Можно и просто стереопарой добиться нормального звука, но ДТ весьма и весьма здорово. Правда, насколько я понял, у человека только 2 мика и третий не планируется.
 
Ifrit
Еще раз спасибо! Насколько я разобрался При АВ способе мики раздвигают между собой и подбирают угол между ними, а при XY - их ставят один под другим и тоже подбирают угол. Так? :help:
 
Не разобрался! при Xy применяют микрофоны разной направленности да эще и в противофазе включают! Эсли уж так интересно инфо можно найти в любом учебнике по акустике например Сапожкова, думаю в библиотеках Воронежа должны быть.
 
Originally posted by белша
при Xy применяют микрофоны разной направленности да эще и в противофазе включают!
Путаете.
Это при МС - противофаза.
Ху - микрофоны находятся рядом (крестообразно). Микрофоны одинаковые.
АБ - на расстоянии, одинаковые микрофоны смотрят в разные стороны.


http://www.625-net.ru/archive/z0399/meerzon.htm - это про схемы.


PS. А какие микрофоны имеются?
 
serge_ti
И тебе спасибо! Наконец-то вьехал!
Мики 2 шт Бехеры В1. Что посоветуешь (кроме как выкинуть их? :smile: )
 
Попробуй АB, XY или ORTF. Очень часто последняя спасает от всех напастей.

[ADDED=Ifrit]1134069407[/ADDED]
белша
Читать учебники. :biglaugh:
 
Look
Шугаль так нам рассказывал:
AB - два моно микрофона, как бы сами по себе.
XY - один стереомикрояон, либа та схема, что я раньше предлагал (собственно и есть замена стереомикрофона).
MS - два микрофона с разной направленностью (разница в направленности позволяет выделить стереосоставляющие сигнала путём вычитания одного из другого)
ORTF - не слышал... Ifrit, объясни плиз :help:
 
ORTF - два микрофона кардиоидной направленности, капсюли разнесены на 17 см, угол между осями направленности 110 градусов.

В свое время мы писали по такому же принципу, но микрофонами с круговой направленностью. Получалось весьма и весьма неплохо, но и кардиоиды сработают великолепно.
 
Одно если запись студийная - другое если концертная (единственная как я считаю правильная для хора, ибо исполнение получается совсем другое). Для концертной записи все эти выкрутасы с микрофонами не подходят - будет куча кашля и скрипа из зала. В этом случае только 3 (если хор большой то 5) микрофона по фронту и поближе к исполнителям.
 
sunet:
В этом случае только 3 (если хор большой то 5) микрофона по фронту и поближе к исполнителям.
Ну, не так категорично... Писали в концерте на широкое AB без каких-либо особенных проблем. :smile: Правда потом немного модифицировали - два стереомикрофона (AKG 426) ставили.
 
Katerina
Кать, я не ищу кто бы записал, а хочу сам научиться правильно ставить мики. Хотя спасибо за предложение. :beer:
Ifrit Надо будет ORTF попробовать.
serge_ti
Людей немного - ~10 человек. Плохо, что акустическая 3х6 м. Маловато, чувствуется. Но что поделаешь...
 
Если маленькая комната попробуй такой фокус: 2 мик по схеме АВ расположи чуть впереди исполнителей под потолком с зазором 10-20 см, линия микрофонов-14, 24, 14 от длинны комнаты. Перед исполнителями на стыке пол стена с тем же зазором, но по центру расположи третий мик, его тип большой роли не играет,(главное чтоб не зудел, трещал и не разваливался) от него нужны чистая середина и верх до 7-12 кГц, панорамируем его в центр и немного поиграться вначале с расположением -макс. убрать эфф гребенки, а затем с уровнем и тембром. 3 мик даст разборчивость, а мясо и обьем АВ.
 
Ну хоть чтото получилось?
Нашёл еще один способ, источник привести не могу, с какого то иностранного журнала ксерокопия. Очень похоже на метод ORTF, но, между микрофонами вставлен диск 300мм диаметром, оклееный каким-то звукопоглотителем. Вроде как иммитация головы человека.
Кстати приношу извинения за АВ, XY, MS, в инет влез позно после работы, видать память и подвела, а проверить не удосужился :Pray: старею...
 
белша Ну что, особо не поэкспериментировал - отложили запись хора. А так расставлял как ты советовал ( линия микрофонов-14, 24, 14 от длинны комнаты) , но не под потолком и писал 2 человек - фазовых искажений при сложении почти не было. Работает!
 
Хочу реанимировать тему, потому как имею интерес.А возможен ли такой вариант: Сначала записывается весь хор одним или двумя микрофонами, а потом каждого хориста прописать отдельно? Конечно, времени на это потребуется очень много, но зато потом есть возможность варьирования, микширования, построение стерео базы и пр. Кто имеет реальную практику? Может быть кто-то уже так пробовал? Конечно, можно попробовать самому, тем более что я сам и руковожу этим хором, но , потратив много времени, а вдруг ничего не получится? Конфуз может выйти.
 
Хочу реанимировать тему, потому как имею интерес.А возможен ли такой вариант: Сначала записывается весь хор одним или двумя микрофонами, а потом каждого хориста прописать отдельно? Конечно, времени на это потребуется очень много, но зато потом есть возможность варьирования, микширования, построение стерео базы и пр. Кто имеет реальную практику? Может быть кто-то уже так пробовал? Конечно, можно попробовать самому, тем более что я сам и руковожу этим хором, но , потратив много времени, а вдруг ничего не получится? Конфуз может выйти.
Даже без опыта скажу, что говно будет
 
Из личного опыта. Если небольшое помещение и мало микрофонов. разбиваем хор на 5+5. ставим каждую группу людей полукругом в 2 шеренги трое впереди, 2 сзади, так чтобы головы 2й шеренги попадали между плеч. микрофоны в центре полукруга, радиус полукруга 1-1.5 метра. просим встать тех, кто громче звучит на задний план. при сведении выстраиваем панораму, холл. широкой панорамы не получишь, но звучит хор хорошо. таким образом писал в том числе на B1.
 
  • Like
Реакции: Valenti

Сейчас просматривают