Прошу совета как расположить пару микрофонов: расстояние между ними, между ними и певцами, угол между миками и вообсче што да как? как уменьшить фазовые искажения при уменьшении стереобазы (ощущение фленджера)? Не знаю, ну что еще описать...
http://www.tape.com/Bartlett_Articles/ster...techniques.htmlLook:
Но про сами системы AB, XY, ORTF, MS где почитать бы?
Decca Tree?sunet:
Я ставлю 3 по фронту. Центральный добавляю слегка только что б не было эффекта \"проваленого центра\" который часто получается при записи 2 микрофонами.
Путаете.Originally posted by белша
при Xy применяют микрофоны разной направленности да эще и в противофазе включают!
Ну, не так категорично... Писали в концерте на широкое AB без каких-либо особенных проблем. :smile: Правда потом немного модифицировали - два стереомикрофона (AKG 426) ставили.sunet:
В этом случае только 3 (если хор большой то 5) микрофона по фронту и поближе к исполнителям.
Даже без опыта скажу, что говно будетХочу реанимировать тему, потому как имею интерес.А возможен ли такой вариант: Сначала записывается весь хор одним или двумя микрофонами, а потом каждого хориста прописать отдельно? Конечно, времени на это потребуется очень много, но зато потом есть возможность варьирования, микширования, построение стерео базы и пр. Кто имеет реальную практику? Может быть кто-то уже так пробовал? Конечно, можно попробовать самому, тем более что я сам и руковожу этим хором, но , потратив много времени, а вдруг ничего не получится? Конфуз может выйти.