Цифровой микшерский пульт (1 онлайн

Al-x

New Member
5 Июн 2018
18
6
3
37
Добрый вечер!

Предисловие. Не ради какой-то конкретной цели, а скорее из желания посмотреть что это такое и как с этим быть - решил попробовать спаять цифровой микшерский пульт аля XR12 от известного производителя. В итоге процесс так и остался незавершённым, хотя каких-то огорчений я не испытываю. Всё дело в том, что в процессе реализации я потихоньку пришёл к выводу, что эта штука абсолютно неконкурентоспособна по стоимости комплектующих, а если отбросить коммерческий интерес - так же бесполезна без серьёзной системы обработки эффектами. При чём закупать готовый модуль эффектов бесполезно с точки зрения развития системы. Тут нужно обладать ресурсами, чтобы постоянно их совершенствовать.

Теперь, собственно, что было сделано:
12 входов - 6 линейных, 6 микрофонных, все балансные;
4 выхода - все балансные;
АЦП PCM1865, ЦАП AD1955;
трансформаторный блок питания;
в качестве модуля управления - BeagleBone c TI процессором, под linux.
(Миди, WiFI подразумевались позже)

Linux был выбран не случайно. Была идея, что эффекты можно будет "накрутить" в виде VST плагинов. Но скажу честно - не разбирался, дело не дошло.
Кроме этого, и что немаловажно - вебсервер и вебинтерфейс под linux работал идеально. (В прошлом был опыт работы со стеком LWIP на STM32).
Дабы не загружать систему - там стоял лишь Nginx и программа управления на Си. Никаких PHP, JAVA и прочего, а главное нормальный TCP-IP стек. И это дало результат - работал через публичный мобильный интернет (прям с мобильного раздавал инет в Москве, цеплял ноутом, а коробка с сервером стояла в Питере - никаких потерь связи).

Вебинтерфейс основан на принципе, когда не броузер шлёт запрос серверу, а сам сервер выступает инициатором связи. Это дало неплохой отклик. Я не помню сейчас конкретные цифры, но индикаторы уровня работали нормально (программа имитации сигнала отправляла случайные цифры). При чём под эту задачу я разработал протокол обмена, позволяющий синхронизировать данные даже при потере связи, а так же отсекать конкурирующие потоки с помощьб timestamp (чтобы, допустим, задержка по сети и сильно задержаный пакет не перезаписали текущее значение из-за того, что броузер бы пытался отправить посылку при неудачном соединении).

Клиентская часть написана на javascript. Дизайн и оформление делал мой друг Иван, за что, кстати, ему спасибо! Она так же осталась недоделана. Впрочем, опять же - не потому что лень, а потому что стало ясно, что это вполне реально, и разобрались КАК это сделать, но актуальность была потеряна в процессе работы))) Кстати, идея данной панели управления была в том, что под все ОС - подразумевалась броузерная программа управления. Я раньше на досуге занимался разработкой скриптов, работал совместно с друзьями по HTML, поэтому в целом было ясно, как можно докрутить панель почти до любых возможностей, опций и прочего. Там, кстати, уже была сделана авторизация, подразумевающая разграничение доступа для звукрежа, музыкантов и прочих.

Испытания так завершены и не были. Дело в том, что программа обработки звука располагается в DSP процессоре ADAU1451. Эта программа была сделана и ради теста платы загружалась с помощью обычного микроконтроллера STM32 по интерфейсу SPI. Разумеется сама плата ввода-вывода звука работала. Затем я перенёс программу и алгоритмы управления параметрами на микрокомпьютер BeagleBone, прикрутил вебинтерфейс, но до сих пор не сделал драйвер под linux для загрузки этой программы по SPI. На начальном этапе разработки под linux (это мой первый опыт) я принял решение не использовать ту кучу всего, что понапихали в эту плату производители, поставил arch linux в надежде с ним разобраться. В целом, разобрался, но вот с драйверами пока никак. Впрочем, сильно я не расстраиваюсь, по причинам, описанным выше.

Кроме всего прочего - была так же идея сделать в пульте вебинтерфейс для управления светом через Midi. Т.е. чтобы фактически можно было управлять в многопользовательском режиме (с разных ноутов, планшетов и пр. одновременно) как звуком, так и светом с одного аппарата. А поскольку свет - чисто программистская задача - накрутить можно было бы много всего - ресурсов такого микрокомпьютера хватило бы на много.

Собственно, ссылка на фотки и видео панели:
https://yadi.sk/d/UmHVt7lk3XG6cL

В общем, о самой проделанной работе не жалею - я очень многое узнал и разобрался, но пока я не смог найти ей практическое применение. С коммерческой точки зрения тем более. Вот так, спасибо за внимание!
 
Последнее редактирование:

Libertone

Играющий тренер
15 Янв 2007
286
30
28
62
libertone.ru
Здравствуйте! Есть интерес к Вашей разработке. Не хотели бы Вы продолжить работу в данной теме на коммерческой основе?
 

New

Member
8 Янв 2008
51
25
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ничего себе...а вот это уже весело. Автор, вы маньяк! И несомненно пригодитесь в какой-нибудь местной артели синтезаторостроения. А то у них даже полного миди нет на инструментах. Шел 2021 год. У Берингера тоже нет, но там причины другие. Ха-ха.

По проекту могу сказать одно - бред со всех точек зрения, кроме целей провести время/получить-отработать навыки. Никакой конкуренции в этом сегменте крупным производителям не может составить никто, если это не open source. Не корявый и никчемный, а такой идейный опен сорс на уровне. От людей, работающих в тех самых компаниях. Или готовых поработать хоть вчера.

Почти весь текст описание никчёмной для ДАННОГО класса изделий группы функций. Их может приделать любой аутсорсник, они ничего не решают. Цифровой прибор в коробке для задач аудио это:

1. Конкурентоспособные алгоритмы по основным функциям! Не просто прямые и стабильные, а чтобы чем-то ещё выделялись. У всех свои секреты, математика на всех одна. И программирование. Это самая дорогая и сложная часть таких проектов.
2. Максимально дешевая цена за мегафлопс (и подобные полубредовые характеристики, но имеющие право быть и всё еще условно считаемые), которая будет всегда на стороне крупняка. Потому что крупный опт и специальные цены.
3. Маркетинг! Пойди убеди сейчас даже новичка что некая коробка чем-то лучше его планшета-смартфона-десктопа-ноутбука. Не новички знают, что ничем. А хуже всем, чем можно. И таких знающих все больше с каждый годом.

Таким образом, без шансов. К тому же все уже есть где-то там...даже на ucapps платформе были цифровые микшеры и роутеры (никому не нужные и забытые поэтому), и на стм-ардуинах, и на доступных ЦСП и ПЛИС, и на всем, до чего дотянутся руки. Забыто, не нужно. Проще сделать по настоящему качественный аналоговый микшер если надо. Или купить таки многоканальный интерфейс к планшету. Всяко дешевле, чем даже Берингер. Остались процессоры эффектов в виде педалей и чего-то побольше вроде Axoloti. Лучше ли они чем плагины на смартфоне? Конечно же нет. Сомнительные развлечения. Имеющие право на жизнь, но смотри начало сообщения.

Ну и конечно появляются все ещё вопреки разуму некие цифровые синтезаторы (ладно бы ещё гибридные были), как непонятный фетиш. С одной стороны да, почему бы не встроить в банальный контроллер (я бы предпочел выбор контроллеров в любом случае, хотя рад и стандартным интерфейсам) что-то звучащее непонятно как, раз недорого и не надо искать где купить вагон 56к подешевле. С другой стороны, любое актуальное вст убирает эти поделия на раз. Вот когда не убирало, тогда это и имело смысл. Давно дело было. Так что желающим пойти этими сомнительными путями можно посоветовать хотя бы осваивать серьёзные RTOS, чтобы в случае чего навыки пригодились. Хотя там очень узкая тусовка и почти без шансов. ДелОйте плагины сразу лучше, там получите стак навыков вполне пригодный...да много где. Может даже скачают раз сто на vst4free - тоже приятно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)