Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Видел на форуме сообщения о том, что раньше фирма KRK выпускала мониторы довольно высокого качества. А потом что-то случилось, и качество мониторов стало другое. Либо же было выпущено несколько неудачных линеек.
Скажите, на какие модели мониторов KRK стоит обратить внимание, из тех, что производились раньше? Интересны как активные, так и пассивные мониторы. На форуме уже писали о V8 Series 1, KRK 6000, KRK 9000. Хотелось бы узнать, что ещё есть из того времени для ближнего и среднего контроля. p.s. Например, я не очень понимаю, V8 Series 2 - из старых или из новых.
KRK выпускала более-менее приемлемые, а теперь полный шлак, на котором отсутствует контроль.
Мониторы же нужны для чего? Для понимания построения микса. А крк не дают этого
Случилось то, что эта фирма обанкротилась в конце 2001 года. А дальше есть только брэнд КРК, право на шильдик, несколько раз уже перепроданное. И лепят этот шильдик на китайскуй ОЕМ продукцию, в итоге получается "Черри" с эмблемой от "Мерседеса". Гениальный маркетинговый "разводняк", особенно с Рокитами, убеждающий незнающих эту историю, что они покупают это:
Самые первые серийные модели KRK – 702, 902 и 1002, выпускались с 1986 по 1990гг.
Отличительной особенностью были корпуса из материала Formica – термостойкого ламината из прессованной бумаги с меламиновой смолой.
Далее, начиная с 1990г., корпуса стали собирать из ДВП высокой плотности и красить текстурной краской типа Warnex.
Кроме того, компания постоянно модифицировала схемы фильтров.
Модели мониторов по сути были те же, менялись только имена и индексы, например с 702 на 703 и т.п.
В первой половине 90х серия мониторов KRK получила развитие в виде моделей 7000, 9000 и 13000. Последние две отличались технологией Time-Align. Мониторы по-прежнему окрашивались в черный цвет и имели угловатый внешний вид.
В 1994 году "тысячная" серия обрела свой окончательный вид. Отличительными внешними особенностями стали сильно скругленные углы корпусов, покрытые серой текстурной краской Zolatone, устойчивой к следам от пальцев. Появилась модель 6000. А модель 7000b теперь тоже имела Time-Align. Дополнительной опцией было кастомное усиление на основе усилителей Bryston - Power BloK. Для домашних студий появилось бюджетное решение K-Rok, в котором использовались шелковые твитеры и поливиниловые вуферы.
В 1995 году KRK Monitoring Systems была переименована в KRK Systems Inc. Ребрендинг был заметен в постоянно видоизменяющихся шильдиках на мониторах. Компания была на пике.
Во второй половине 90х развитие индустрии и технологий привело к появлению большого количества домашних студий. Активные мониторные системы стали набирать популярность.
В 1997 году KRK представила топовую серию активных мониторов ближнего поля "Expose", которая включала модели E7 и E8. В этих мониторах использовались все те же кевларовые твитеры, что и в тысячной серии. Компания так же предлагала целый ряд кастомных расцветок и два типа финишных покрытий – матовое и глянцевое. Новинкой для домашних студий стали пассивные Rokit, с 6-дюймовым вуфером и шелковым твитером как и в K-Rok.
E-серия получила модификацию в виде титанового твитера в 2003 году.
В конце 1998-начале 1999гг. появилась V-series с активными решениями среднего ценового сегмента.
На этот раз вместо французских твиттеров Focal использовались немецкие Nokia, те же самые что использовались в пассивных моделях K-Rok и Rokit. Вуфер в V6 был тот же самый что и в оригинальных Rokit. Это была последняя серия мониторов KRK разработанная и собиравшаяся в США.
В 2003 году KRK Systems LLC. стала дочерним подразделением Stanton Magnetics Company, а все производство было перенесено в Китай.
Отдельно стоит упомянуть и про кастомные модели. KRK изначально была бутиковой конторой, делавшей мониторы на заказ. Кроме несерийных кастомных моделей были и мелкосерийные мэйн-мониторы. Вот некоторые из них:
@alexpen, просто накопленной инфой поделиться хотелось, а тут как раз удобную ветку создали) @Min.ka72, если за бугром, то продавцы обычно пишут о состоянии подробно, иначе им все равно придется либо деньги возвращать, либо замену отправлять. Другое дело что все эти моники два-три раза в год появляются в продаже, в лучшем случае. Вот кстати, недавно 1002 продавались на ибее, целых три штуки в идеальном состоянии, но ценник конечно рисковый на них.
[DOUBLEPOST=1527158232][/DOUBLEPOST]@Michael Krivicky, как про них сказал сам Клавиттер – "эти штуковины разрабатывались как лучшие в своем роде мониторы для трэкинга и микса, ничто не могло превзойти их по цене/качеству. 4-полосная активная система, с внешним DSP и кроссовером, 15кВт и SPL выше 125dB".
Самые первые серийные модели KRK – 702, 902 и 1002, выпускались с 1986 по 1990гг.
Отличительной особенностью были корпуса из материала Formica – термостойкого ламината из прессованной бумаги с меламиновой смолой.
Спасибо вам за этот обзор. На самом деле спасибо всем, что прояснили эту ситуацию. Теперь можно будет посмотреть, есть ли какие-то из этих мониторов в продаже. )
даже если есть. за 10-15 лет динамики расцентровываются, расклеиваются, рассыхаются и просто устают.
в свое время был опыт покупки "раритетов". постоянно с динамиками что то происходило, местные умельцы чинили с переменным успехом. к сожалению мониторы - это не гитара, которая с годами звучит все лучше. ищите что нибудь новое.
Да в общем и новое поискать можно. Просто, к примеру, Yamaha NS-10m тоже давно не выпускаются. А предложение их существует. Да и спрос в разных сообществах есть. Означает ли это, что данные мониторы тоже кем-то отреставрированы?
Резина подвесов теряет со временем эластичность даже без воздействия ультрафиолета, влажности и перепадов температур, хоть и не так сильно. Но не за 10 лет, конечно.
10 лет конечно сильно сказано... если ничего необычного с колоночками не делать (и подразумевая качественные составляющие), то без проблем 20-25 лет должны держать... Есть опыт с таннойами, старыми дженелеками и нсками. В идеале - это конечно иметь возможность заменить динамики.
Благодаря истории с ребрендингом, по типу шильдика можно довольно точно опознать период выпуска мониторов тысячной серии.
Вот на примере 6000х – самые ранние, которые сейчас крайне редко встречаются в хорошем состоянии.
Из середины 90х – эти встречаются чаще всего, бывают и убитые и в хорошем состоянии.
Поздние партии – этих лично я в продаже не видел, есть подозрение что они начнут появляться на вторичке в ближайшие годы.
С таким шильдиком они выпускались до самого момента продажи компании, по крайней мере в каталоге за 2003 год они еще есть.
Если вам попадутся любые тысячники с не убитыми твитерами (имеется в виду подвес без дырок), обязательно просите продавца чтобы он дополнительно прикрыл их твердым картоном и ни в коем случае не пенопластом, иначе при пересылке подвес может быть порван.
@bitpak, сейчас в продаже только с убитыми. (на неубитых люди работают и продавать не спешат, наверное, или давно заменили и тоже работают)
кстати, очень неожиданно тема день в день совпала с выбросом двух 6000-ков на авито. твитеры у них убиты, если что.
сильно оптимистичненько. на моих 1030 купленных новыми и эксплуатировавшихся исключительно в студийных условиях за 10 лет левая с правой колонкой стали звучать сильно по разному. были старые BBSM-5 и самых ранних серий (черные). один вуфер расклеился, другой - перекосило. писал на вестлейк, ответили что в современные колонки ставят другие динамики, а тех старых уже нет и взять их не откуда. предлагали прислать колонки им и они за 1200$ сделают апгрейд до современных. были еще классические роджерсы. у них тоже полиэтиленовые динамки расклеивались постоянно. попытки найти новые - не принесли плоды. были еще проблемные урэи 809-е. стоимость их вылечивания оказалась выше их стоимости на ебее. после этого лично я зарекся покупать б/у мониторы.
не спорю, что при некоторых условиях некоторые мониторы могут проработать и 25 лет. но это больше исключение, чем правило. покупая какие нибудь krk из ранних серий, надо понимать, что если там наесться вуфер через пару месяцев, может получиться, что замены (а они по уму меняются парами) нет и уже не будет. а починка у умельцев - припарка еще на пару месяцев. как результат - потраченные зря деньги.
ЗЫ: не зря старые 600-е мерседеры продают так дешево. ремонт V12-моторчика если что может стоит раза в два дороже, чем стоит сама тачка.