Мониторы KRK - тогда и сейчас

@KOTOPES по сути это тот же хлесткий детальный звук 6000х, только с басом)) Причем бас вообще не напряжный, свободно так себя чувствует, в сравнении с теми же х800 (я сейчас не говорю что в х800 плохо с басом - всё там тоже хорошо). И масштаб звука конечно другой, более реалистичный. Сложно удержаться от восторгов пока.. лучше через месяцок отпишусь:)
 
@bitpak, по твоему описанию мне сразу же вспомнились жбл4312, которые я когда-то слушал - у них так же, не смотря на то, что большой НЧ динамик, бас там совсем не дискотечный, а в меру низкий (на слух до ~45Гц) и достаточно шустрый. В целом 4312 мною как как раз и воспринялись именно как 6000е, только с умеренным, быстрым низом и большей масштабностью звука , а так же более искристыми вч.
 
  • Like
Реакции: bitpak
@KOTOPES да, помню твой отзыв, интересно было читать. А сам я, к сожалению, никогда никаких JBL не слушал, но хочется. Касаемо НЧ на 13000B, у меня были сомнения тоже перед покупкой, да и отзывы от кого-то здесь были что им низ показался странным. Недавно нашел журнал AES 95 или 96 года, там комиссия заслушивала 13000 модель в одном из музыкальных университетов США, и у них тоже какие-то сомнения по поводу низа сложились. Могу выложить эту статейку. А мне пока всё нравится в звуке, но, повторюсь, послушаю месяцок, посравниваю с чем есть, поработаю, а потом уж и подробно отпишусь.
 
@KOTOPES вот эта заметка из журнала AES (сентябрь 1995)

184996



Речь в ней шла вот об этой контрольной комнате в одной из студий Беркли

184997



Сегодня те самые крк живут там же, в Беркли, в тон-зале студии Б, вместе с JBL6328 :)
А в контрольной комнате теперь ATC, емнип

184998
 
НЧ сколько дюймов?
 
Последнее редактирование:
@IGor2D
Раритеты, точно подмечено. Играют хорошо, музыку теперь только на них и слушаю.
Не знаю насколько мой отзыв будет полезным и вообще будет ли иметь какую-то относительную ценность, но раз обещал..

Из особенностей могу выделить:

– масштаб (размер звука здоровенный, осязаемый, но все равно полу-реалистичный, а будь он в два раза больше, то его легко можно было бы спутать с настоящими музыкантами; звук маленьких мониторов в сравнении кажется совсем игрушечным; плюсы большого масштаба в том что старые записи, в которых барабаны обычно кажутся тонкими, здесь звучат более реалистично и отсюда напрашивается вывод о том что скорее всего те записи сводились на больших мэйнах; еще один плюс большого масштаба в том что самые мелкие детали становятся гораздо разборчивее, и обнаруживаются новые подробности, которых раньше не замечал)

– баланс АЧХ (частотно все прослушивается как и заявлено, от 36Гц, но НЧ при этом не превалируют, ВЧ тоже мягко звучат, как и в 6000х, и СЧ очень детальные; АЧХ на мой слух не идеально ровная, есть довольно широкий подъем в серединке, но это, опять же, если проводить прямое сравнение с другими мониторами, которые претендуют на ровную АЧХ; если говорить конкретно, то при прослушивании любой музыки крк13000 выделяют голос исполнителя, делая его центром внимания, тогда как например на х800 в том же треке в первую очередь выделяются тарелки и бас; тут либо у 13000х широкий горб, либо у х800 улыбка; насколько я знаю, н-инжененры ориентируются на компьютерное моделирование и замеры при разработке, а у инженеров крк был немного другой подход и они отстраивали кроссоверы в том числе и на слух, используя референсные треки)

– детальность, транзиенты и эшелонирование (здесь без особых уже сюрпризов, все звучит как и положено, детально, четко и объемно, а благодаря размерам звука все становится только реалистичнее и просто погружаешься в музыку; очень кайфово слушать саундтреки и разную классику – эмоции зашкаливают)

В сравнении с 6000: у 6000х обнаруживается подъем в области 120-125Гц, это заметно на бочках, басу и НЧ составляющей мужского вокала практически в любом треке, особенно на современной музыке, сразу хочется там подрезать.. В 13000х этого нет (как и в н-мониторах, кстати). 6000е тут больше выступают как увеличительное стекло, на мой взгляд. В остальном 13000е и правда звучат как старший брат 6000х, точно такой же характер, просто в других масштабах и с полноценным басом.

В сравнении с х800: как уже было замечено, масштаб разный, х800 более компактно звучат, почти игрушечно при моментальном переключении, но более выразительно по ВЧ и более упруго по НЧ. В общем, звук компактнее и как-то напряженнее, с очень подчеркнутыми ВЧ-деталями. 13000 наоборот, с более выраженными СЧ и свободнее, вальяжнее, если так можно выразиться, реалистичнее в целом.

Если нужен какой-то общий вывод, или итог, то я бы наверное сказал что эти крк в первую очередь очень музыкальные (в плане погружения и вовлечения в музыку), а уже потом аналитичные, мониторные, сухие и т.д..

Сравнить бы 13000е с JBL 6332 в нормальной, большой контрольной комнате..
 
Последнее редактирование:
Ну вот, без масштаба никуда)
в таком случае, речь наверное очень здорово звучит?
 
Последнее редактирование:
у 6000х обнаруживается подъем в области 120-125Гц
у меня и у товарища 6000е - 125Гц ни на графике, ни на слух не выделены.
Точнее, у меня когда на прошлой квартире они стояли, то там да, на 125-127Гц горб был, но он был там и на любых других колонках, так как то 100% была комната. Сейчас комната меньше и тот горб сместился на 147-150Гц.
 
  • Like
Реакции: bitpak и wolfire

Сейчас просматривают