@IGor2D
Раритеты, точно подмечено. Играют хорошо, музыку теперь только на них и слушаю.
Не знаю насколько мой отзыв будет полезным и вообще будет ли иметь какую-то относительную ценность, но раз обещал..
Из особенностей могу выделить:
– масштаб (размер звука здоровенный, осязаемый, но все равно полу-реалистичный, а будь он в два раза больше, то его легко можно было бы спутать с настоящими музыкантами; звук маленьких мониторов в сравнении кажется совсем игрушечным; плюсы большого масштаба в том что старые записи, в которых барабаны обычно кажутся тонкими, здесь звучат более реалистично и отсюда напрашивается вывод о том что скорее всего те записи сводились на больших мэйнах; еще один плюс большого масштаба в том что самые мелкие детали становятся гораздо разборчивее, и обнаруживаются новые подробности, которых раньше не замечал)
– баланс АЧХ (частотно все прослушивается как и заявлено, от 36Гц, но НЧ при этом не превалируют, ВЧ тоже мягко звучат, как и в 6000х, и СЧ очень детальные; АЧХ на мой слух не идеально ровная, есть довольно широкий подъем в серединке, но это, опять же, если проводить прямое сравнение с другими мониторами, которые претендуют на ровную АЧХ; если говорить конкретно, то при прослушивании любой музыки крк13000 выделяют голос исполнителя, делая его центром внимания, тогда как например на х800 в том же треке в первую очередь выделяются тарелки и бас; тут либо у 13000х широкий горб, либо у х800 улыбка; насколько я знаю, н-инжененры ориентируются на компьютерное моделирование и замеры при разработке, а у инженеров крк был немного другой подход и они отстраивали кроссоверы в том числе и на слух, используя референсные треки)
– детальность, транзиенты и эшелонирование (здесь без особых уже сюрпризов, все звучит как и положено, детально, четко и объемно, а благодаря размерам звука все становится только реалистичнее и просто погружаешься в музыку; очень кайфово слушать саундтреки и разную классику – эмоции зашкаливают)
В сравнении с 6000: у 6000х обнаруживается подъем в области 120-125Гц, это заметно на бочках, басу и НЧ составляющей мужского вокала практически в любом треке, особенно на современной музыке, сразу хочется там подрезать.. В 13000х этого нет (как и в н-мониторах, кстати). 6000е тут больше выступают как увеличительное стекло, на мой взгляд. В остальном 13000е и правда звучат как старший брат 6000х, точно такой же характер, просто в других масштабах и с полноценным басом.
В сравнении с х800: как уже было замечено, масштаб разный, х800 более компактно звучат, почти игрушечно при моментальном переключении, но более выразительно по ВЧ и более упруго по НЧ. В общем, звук компактнее и как-то напряженнее, с очень подчеркнутыми ВЧ-деталями. 13000 наоборот, с более выраженными СЧ и свободнее, вальяжнее, если так можно выразиться, реалистичнее в целом.
Если нужен какой-то общий вывод, или итог, то я бы наверное сказал что эти крк в первую очередь очень музыкальные (в плане погружения и вовлечения в музыку), а уже потом аналитичные, мониторные, сухие и т.д..
Сравнить бы 13000е с JBL 6332 в нормальной, большой контрольной комнате..