С октября 2018 года мы закрываем вторую версию VST навсегда.

  • Автор темы Автор темы Kostya
  • Дата начала Дата начала
возможность обращения к более чем 16 каналам на одном инструменте с использованием имён портов
ну да, 4 порта Контакта, например, очень пригодились бы.
Вообще хорошая мысль проскочила о вст4. Модернизировать вст3, убрав весь мусор и добавить новых фич.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@V_ad_im, с каналами непонятно, это ведь и так используется в разных плагинах, насколько помню Groove agent, Hypersonic, Punch.
С миди в vst3 фигня какая-то, куча классов с методами для обработки очереди миди сообщений, но разрабы сами пишут для своих плагинов динамический массив или подобие стека куда запихиваются и выдергиваются эти сообщения, и управление полифонией это уже к dsp самого плагина а не к миди. Обычно миди сообщения пинают какой-то контроллер управляющий чем-нибудь в плагине.
[DOUBLEPOST=1526820662][/DOUBLEPOST]@Vosk, это вам на kvr надо, там народ что-то подобное уже замышляет))) Я пока жду когда Ивана из штейнбергов пошлют подальше за навязывание своих стандартов))))
 
Модернизировать вст3, убрав весь мусор и добавить новых фич.
Едва ли Штейни думают, что у них есть мусор в любом SDK - они в любой момент ответят "слушайте, вам не угодишь: одним подавай простоту и прозрачность, другим фрикам подавай невиданный доселе функционал, мало кому нужный"
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@V_ad_im, согласен, но то что у них элементарно не байпасятся куча плагинов вст3, они знают.. Какая-та халтура у них прёт, пиля. Вот эту хрень надо исправить.
 
  • Like
Реакции: Parsifal75
@V_ad_im, с каналами непонятно, это ведь и так используется в разных плагинах, насколько помню Groove agent, Hypersonic, Punch.
Что именно не понятно?
Вот как обращаться, например, к одному вставленному в секвенсор контакту по 64 каналам? никак. (если не прибегать ко всяким хитростям со скриптами, PrCh, СС и. т. д.)

Groove agent - это штейнберговский инструмент, на движке VST 3.6
 
Последнее редактирование:
мне еще не привели ни одного примера в чем vst3 переплюнул vst2 и в чем заключается их удобство.
Что вспоминается по памяти-
Экономия ресурсов компа- плагин не работает если на него не подается какой то сигнал.
Аудио вход для вст-инструментов.
Изменяемый размер интерфейса.
Множество входов и выходов (сайд-чейн, многоканальные форматы звука).
Динамическое управление шинами, можно перекоммутировать как угодно в реальном времени, на лету
Множество миди портов по 16 каналов уже сказали.
Повышенная точность автоматизации (до семпла).
Еще что-то интересное для разработчиков было, не помню.
Это не переплёвывание Vst 2, это продолжение и развитие. Как итог для пользователя- больше новых плагинов с интересными возможностями (это конечно не касается бесконечных имитаций 1176 и т.д. какие тут могут быть новые функции:D) и экономия ресурсов.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Note Expression
Hermode tuning
Всё это должно быть реализовано в самом плагине, потому что по умолчанию стандарт vst3 всего этого не предоставляет. Вдобавок DAW должна понимать всё это, так что не всё так просто и прозрачно.
 
Всё это должно быть реализовано в самом плагине, потому что по умолчанию стандарт vst3 всего этого не предоставляет.
согласен. я лично уже лет 10 жду, когда оно заработает в плагинах других фирм, не штейнберга; и поскольку ждать надоело, делаю то, что мне нужно из "кубиков" во всяких конструкторах типа Plogue Bidule. И всё бы хорошо, но пока те же самые Bidule не начнут уже наконец делать свой VSTi на движке VST3 (а он до сих пор VST2), конечные пользователи типа меня не могут добраться до использования перечисленных функций даже с помощью изготовления своих патчей. Потому что, как было справедливо замечено @Gerain9, большинству производителей выгоднее бесконечно имитировать 1176, чем осваивать неизведанные закоулки стандарта VST3
 
но пока те же самые Bidule не начнут уже наконец делать свой VSTi на движке VST3
ну да - если труба на всей длине широкая, а на коротком отрезке узкая, вся польза пропадает. Вот в этом и проблема этого стандарта.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
В случаи с каналами - да.
А вот все эти сайл чейны, мод3ляции, экономии ресурсов при отсутствии сигнала - всё решается в DAW, если её програмируют нормальный люди.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
большинству производителей выгоднее бесконечно имитировать 1176, чем осваивать неизведанные закоулки стандарта VST3
Ну вот это и грустно:(
Сам люблю поболтать, но вот зачем тут про Рипер? Конечно можно в каждую тему в разделе Steinberg Cubase/ Nuendo написать про Рипер...только это спамом будет. Я со всем уважением, не подумайте чего.
 
@Gerain9, да Рипер я привёл в пример только по тому, что ему плюшки VST3 (кроме миди каналов) нафиг не нужны, всё реализовано на уровне движка самой DAW.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Gerain9, по пунктам:
Экономия ресурсов компа- плагин не работает если на него не подается какой то сигнал.
заморочки разработчика плагина, если он не предусмотрит отслеживание появления сигнала или уровня определенного сигнала то никакой сдк непоможет.

Аудио вход для вст-инструментов.
Это как? Я уже в какой-то теме приводил в пример Synthmaster, одна dll ловит и выдает как аудио так и миди, и это на vst2!

Изменяемый размер интерфейса.
Хм, резиновые фейсы у плагинов были еще задолго до появления даже vst sdk 2.4, за третий вообще молчу. Это реализовывали либо на виндовом GDI либо на базе Directx.

Множество входов и выходов (сайд-чейн, многоканальные форматы звука).
За каналы согласен, форматы звука это к хосту.

Динамическое управление шинами, можно перекоммутировать как угодно в реальном времени, на лету
С трудом это представляю, если только не мониторить постоянно шины на on/off, и где тогда экономия ресурсов?
В ivstaudioprocessor.h что-то подобное описано, пока не добрался чтобы вникнуть.

Множество миди портов по 16 каналов уже сказали.
Повышенная точность автоматизации (до семпла).
А при чем автоматизация к сэмплам? Внешнее управление плагином какое имеет отношение к обработке звука?
 
Повышенная точность автоматизации (до семпла).
А при чем автоматизация к сэмплам? Внешнее управление плагином какое имеет отношение к обработке звука?
имеется в виду временнАя точность - например, повернуть какую-нибудь ручку плагина в ноль в такое-то время, с точностью до 1/samplerate
 
Повышенная точность автоматизации (до семпла).
дополню коллегу - в vst2 автоматизация реально выглядит, как ступеньки. vst3 позволяет обойти это ограничение и рисовать линии (читайте плавная регулировка параметров).
 
заморочки разработчика плагина, если он не предусмотрит отслеживание появления сигнала или уровня определенного сигнала то никакой сдк непоможет.
это должно решаться на уровне хоста, так как только он знает, подается туда что-то или нет. для этого и нужен новый стандарт.

Изменяемый размер интерфейса.
вот как раз чтобы каждый свои костыли не городил - новый стандарт.
Это реализовывали либо на виндовом GDI либо на базе Directx.
- вот как раз про это. А на новых версиях винды? а на макоси? Каждому разрабу лезть в кишки оси - нерентабельно.
Динамическое управление шинами, можно перекоммутировать как угодно в реальном времени, на лету
С трудом это представляю, если только не мониторить постоянно шины на on/off, и где тогда экономия ресурсов?
это не про экономию ресурсов
 
@V_ad_im, @vitalker, это уже есть, step по умолчанию, а плавное изменение параметра, например фазы или сустейн нужно переключать flags.
vstint32 это переопределенный тип int.
/** Parameter Properties used in #effGetParameterProperties. */
struct VstParameterProperties
{
float stepFloat; ///< float step
float smallStepFloat; ///< small float step
float largeStepFloat; ///< large float step
char label[kVstMaxLabelLen];///< parameter label
VstInt32 flags; ///< @see VstParameterFlags
VstInt32 minInteger; ///< integer minimum
VstInt32 maxInteger; ///< integer maximum
VstInt32 stepInteger; ///< integer step
VstInt32 largeStepInteger; ///< large integer step
char shortLabel[kVstMaxShortLabelLen]; ///< short label, recommended: 6 + delimiter

В vst3 появилось больше вариантов представления для автоматизации, и убраны ограничения на 8 символов в названии параметра и его значений если они передаются в виде строки. Но это ограничение больше для хостов чем для плагинов.

@basЫl, я руками и ногами за стандартизацию, но вы невидели исходники десятка плагинов разных разработчиков в которых один "стандарт" был реализован как кому захотелось. С vst3 то же самое, я уже сейчас встречаю плагины которые без мата незапускаются или взаимодействуют с хостом не так как у штейнбергов описано.
Я планирую на днях одному разработчику свиснуть, может сюда сможет заглянуть и растолковать нам все плюсы с минусами в vst3. Я достаточно знаком с vst2 и свое пишу и буду писать по старинке, это уже только когда не станет вариантов что будет поддержка vst2 на уровне хоста, тогда уже прийдется вникать глубже, а сейчас листание исходников vst 3.6.1 вызывает кучу вопросов и непоняток - нахрена монстрячить то что каждый все равно перепилит по своему.
 
Проблема в том, что тот же контакт портировать с 2 на 3 задача, видимо, настолько неподъемная, что не будет сделана никогда
Но есть ответственные плагины, напр., контакт или вена
Ого, ребят. Сорян, а... я может туплю, но ведь есть Контакт VST3 версии с кучей портов и всё феноменально. Сам юзаю иногда через Вену.
Так вот вопрос: судя по вашим сообщениям Контакт до сих пор только VST 2.x - почему? Оо
 
но ведь есть Контакт VST3 версии с кучей портов
нету. портов - да, куча. а VST у него при этом 2й.

реальность такова:
Screen Shot 2018-05-21 at 04.16.23.JPEG
 
Последнее редактирование:
ну а чего тогда еще надо
для хоста они невидимы, при VST2 можно обратиться только к одному из 4 портов
[DOUBLEPOST=1526899173][/DOUBLEPOST]
зачем нужно столько версий с разными выходами, если всегда можно ставить 16out
мне вот тоже интересно, зачем?
 
да, мало, и не только мне, а многим, кто работает с оркестровыми библиотеками семплов. Когда у струнных более 40 штрихов, 16 каналов - маловато)

Надо футболку выпустить тематическую)

У рыбаков на спине футболки:
Только пришёл
Не клюёт
На червя
Водку - буду

А нам надо сделать такую:
В кубе
1 компа - не хватает
16ch - не хватает
Для оркестровых
Да, все использую

:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Prestin и Dmitry Anderson
нету. портов - да, куча. а VST у него при этом 2й.
Так а что ещё нужно то? Оо
[DOUBLEPOST=1526903644][/DOUBLEPOST]
@V_ad_im, 16 миди каналов на один плагин вам мало ?
Если работать в Вене, то мало. Иногда хочется 2-3 контакта открыть в одной инстанции.
 

Сейчас просматривают