С октября 2018 года мы закрываем вторую версию VST навсегда.

  • Автор темы Автор темы Kostya
  • Дата начала Дата начала

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.299
2.548
113
103
С октября 2018 года мы закрываем вторую версию VST навсегда.

Late 2013 we announced that the Software Development Kit (SDK) for VST 2 would no longer be maintained and would only be available as subset of the VST 3 SDK. Five years down the line and this transitional phase is now also coming to an end.

From October 2018 onward we are closing down the second version of VST for good. While the VST 2 SDK has been unavailable, and so have maintenance and technical support, the subset within the VST 3 SDK will also be omitted.

VST 2 compatibility with Steinberg VST hosts will remain, however, we recommend to root for the latest version of VST. VST 2 was introduced in 1999 and since then the technology has evolved dramatically. Since 2008, the SDK for the third iteration of VST, VST 3, has been available and since then efforts are focused entirely on the further development of VST 3.

“We appreciate that developers and users alike gravitate strongly toward the VST 3 interface that comes with many technological advancements. By bidding farewell to VST 2, we hope to offer everyone a clear direction,” comments Yvan Grabit, technology lead at Steinberg.

https://www.steinberg.net/en/newsandevents/news/newsdetail/article/vst-2-coming-to-an-end-4727.html
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Ну и правильно. Только так, сжигая мосты, можно стимулировать разработчиков перестать делать новый софт на старых движках - вон, например, венцы продолжают до сих пор клепать инструменты на VST 2.4...
 
  • Like
Реакции: walks и Kostya
Проблема в том, что тот же контакт портировать с 2 на 3 задача, видимо, настолько неподъемная, что не будет сделана никогда)
HISE, кстати, тоже по каким-то причинам не компилируется в 3 версию, хотя JUCE вроде поддерживает 3 из коробки. Видимо что-то не так чисто с разработкой под тройку...
Хотя и стейнбергов в этом вопросе понять можно
 
Проблемы будут точно. Но будем решать их по мере поступления:)
 
Это больше для разработчиков, поддержка то в хосте еще долго останется. Я уже давно, если есть выбор, только vst3 ставлю.
 
Я уже давно, если есть выбор, только vst3 ставлю.
и я. Но есть ответственные плагины, напр., контакт или вена, которые важнее самого хоста..) Кстати и вена вст2 нужна и не менее важна.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
@Gerain9, да я в курсе ). Но про бридж 32/64 тоже сперва все были спокойны ага.. А потом взвыли. :mad::D Не действий надо опасаться, а тенденций.:cool:
 
я как-то на это не обращал внимание, пока не прочитал на форуме - а что, вена так до сих пор и не поддерживает VST3 плагины?
 
VST3, в том виде как и для чего он задумывался, полноценно поддерживается только програмным обеспечением самих Стэйнбергов и то не всем.
Почитайте его спецификацию - большая часть типпа VST3 плагов и близко не соответствует этому формату.
Да и поддержка VST3 многих хостов косячит по чёрному.

Так что соглашусь с @Vosk, переход окончательный с VST 2 на VST3 будет с проблемами по хлеще перехода 32/64.
 
а что, вена так до сих пор и не поддерживает VST3 плагины?
вена нет. И, судя по всему (например по снисходительному тону ответа венцев на такой же вопрос )), и не собирается поддерживать. Это же не такой критически важный вопрос, как было в случае с уадом и 64х системами. Уад сперва тоже всех посылал ), однако ему пришлось подчиница.. Хотя он до сих пор глючит на х64.
Саша, похлеще пишется вместе! :mad::D
 
например по снисходительному тону ответа венцев на такой же вопрос
Вот видимо Штейни поняли, каким ломом этот тон можно подкрутить) Спецификация есть, плагины у самих Штейни работают, равняться есть на кого. Если разрабы других компаний смогут поднапрячься (вон, даже если ленивые иствесты умудрились переписать свой Play и сделать его на движке VST3.6), то другим - сам бог велел)
 
это зависит от контекта.
В том контексте, что ты написал - слитно)) Раздельно было бы в случае "не легко, а просто"))

Ну а так-то та. Работоспособность контакта куда важнее хоста. Тут надо быть ооочень осторожным. Мне проще от Кубейса отказаться, чем от нужного плагина. Не верю, что Шатйни не просекают этот момент.
 
Объясните, если поддержка второй версии в хосте остается, то собственно что вообще меняется ?
 
@skyfall, нихрена не будет, разработчики многих плагинов как писали с интерфейсами vst2 так и продолжат. В хостах же не запретили использовать, да и вряд ли когда такое случится, слишком много будет недовольных пользователей. И судя по десятку форумов которые отслеживаю четвертый день - на стейнберг всем плевать, многие разрабы восприняли новость о закрытии "разработки" версии 2.4 как то что нашли марсиан на Марсе))))

Я вчера сравнил версии файлов 2006 и 2018 года, aeffect.h и aeffectx.h 2018 отличаются от старых парой десятков комментариев в коде и исправлены константы и приведение типов для совместимости с x64.
Где то что они блин 12 лет поддерживали в vst2?
 
  • Like
Реакции: Никол и skyfall
Это похоже на то, как Интел наращивал мощность своих процессоров - пока конкуренты дремали, они практически ничего не меняли, разве что цифры. Так и здесь.
 
разработчики многих плагинов как писали с интерфейсами vst2 так и продолжат.
Если доступ к SDK перекроют, а операционки будут обновляться, то как им это удастся без поддержки/адаптации SDK к новым OS?
 
Да...., быстро они....
Скачать SDK VST 2,4 конечно же не проблема, но при таком вот подходе Стейнберга его использовать дальше будет мало кто
 
@V_ad_im, во первых в гугле находятся аж бегом исходники vst 2.4, во вторых разработчики неиспользуют даже 50% констант и, структур и функций описаных в vst2 sdk, в третьих каждый разработчик делает под себя враппер необходимых функций. Глобальным примером может быть Vest - объектно-ориентированый враппер который не использует оригинальные файлы sdk а предоставляет красивые классы для наследования и с поддержкой всяких полезностей (как ни странно вырос из проэкта WDL)

Я например для своего плагина пытался вкурить vst3 и в итоге понял что 90% барахла которое там прийдется инстанцировать нафиг не сдалось, как и куда будут использоватся пины в плагинах непонятно, кроме как коннектить какие-то плагины в цепочку, дык я это и так делаю и без vst3. Обработчики потоков тоже писались судя по всему под что-то масштабное. Я этого непонял так как глубоко не вникал как хост распределяет потоки для плагина.
Оригинальные vst разрабы сидят каждый в своей норе и знаниями делится нехотят, и приходится самому вкуривать что и как работает. Может я по поводу vst3 в чем-то заблуждаюсь и это действительно крутая штука, но увы мне еще не привели ни одного примера в чем vst3 переплюнул vst2 и в чем заключается их удобство.
 
  • Like
Реакции: a-up и V_ad_im
Просто чисто стратегически использование становящегося подпольным SDK и устаревшей технологии может оказаться для компаний коммерческим риском - вкладывать деньги в разработку того, что в ближайшее время может перестать работать не по своей причине, имхо. И если конечные программеры могут не волноваться, зная как эту проблему обойти, то для руководств компаний это уже может звучать не феншуйно - можно сравнить с деньгами старого образца - какое-то время они ходят в обороте, но со временем их начинают принимать менее охотно


но увы мне еще не привели ни одного примера в чем vst3 переплюнул vst2
на мой взгляд преимущества следующие -
возможность обращения к более чем 16 каналам на одном инструменте с использованием имён портов
ну и разнообразные возможности полифонического управления контроллерами/тюнинга внутри одного миди канала:
MPE (впрочем, кажется MPE может работать и на VST2.4)
Note Expression
Hermode tuning
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Сейчас просматривают