Чем обработать оркестровые для получения нового звучания?

  • Автор темы Автор темы Gamlet
  • Дата начала Дата начала

Gamlet

New Member
3 Дек 2005
103
0
0
41
www.gamlet.4u.ru
Такое дело. оч люблю оркестровые,скрипки,медные,духовые и тд. но вот люди для которых я делаю музыку постоянно требуют,что б минус звучал по новому,т.е. с теми же инструментами,только другие мелодии,но звучание что б другое было. вот и приходится мне собирать все оркестры: EWQLSO Gold Edition,Garritan Personal Orchestra,Edirol Orcestral,кучи всяких семплерных банок и т.д. только для того что бы отличались тембры. хотя скрипка - она и в африке скрипка.но это для меня,а вот народ меня мучает. что только не пробывал и пространство ревербом менять,и компресить поразному,и накладывать гитарные комбики,и эффект магнитной плёнки, и пластиночного звучания, и экволайз но всё это меня не удовлетворяет.

может кто подскажет эффекты,которые можно поставить на оркестр для получения нового(не синтетического) звучания.
 
Моё ИМХО - на инструменты в оркестре даже компрессор ставить равноценно убийству. Ничего, кроме эквалайзеров и реверов.
Главное - эквализация, панорама и объём. И имитация живья с помощью автоматизации атаки, экспрессии, громкости и т.д.
 
Эквализация? А для чего, позвольте поинтересоваться?
 
Ifrit:


Эквализация? А для чего, позвольте поинтересоваться?

Для того же что и везде. Чтобы максимально ярко выделить частотный диапозон инстр. как сольно, так и относительно всей партии.
А я вот компрессор использую, прада не часто, для медных духовых и перкуссиях. Придаёт больше динамики...
 
А вам не кажется, что эквалайзеры, совместно с выделением частотного диапАзона изменяют тембральный состав звука инструмента? Я не против их применения для совершенно конкретых задач, но вот так под одну гребенку... Присутствовал на записи 5ой Шостаковича, так инженер так накрутил эквалайзер, что оркестр было не узнать... Зато ярко выделил инструменты... Звучало отвратно.

Лучший эквалайзер - это микрофон!

А лучший компрессор - ручная работа в редакторе. :smile:
 
Ifrit, ну я не имел ввиду что-то экстремальное. Эквализовывать только для подчёркивания характера звучания инструмента, и то ооочень аккуратно.
Десятка микрофонов и реального оркестра к сожалению у большинства нет. :smile:
 
Если правильно строить баланс, то в 90 процентах случаев ничего не надо будет эквализовать.
Хотя я ж не против - если эквалайзер придумали, значит, это кому-то нужно? :biglaugh:

Десятка микрофонов на БСО человек из 80 может и не хватить... :tongue: А может и слишком много быть. :biglaugh:
 
2 Ifrit: у меня пока нету БСО, приходится пользоваться эквалайзером, в противном случае все будет сливаться. Теперь меня понимаешь? При этом никто не говорил, что эквалайзер может всё, немаловажно например ещё искуство аранжировки
 
SilverEye:
И имитация живья с помощью автоматизации атаки, экспрессии, громкости и т.д.
Ifrit:
Лучший эквалайзер - это микрофон!
А лучший компрессор - ручная работа в редакторе.
- золотые слова!
В большинстве случаев грамотная расстановка микофонов, и запись живого концерта, с лихвой окупает "делание подобий". А всякого рода компрессия может испортить, и т.д. Как говорят: не надо помогать, главное- НЕ МЕШАТЬ! :biggrin:

[ADDED=parfumer]1133585371[/ADDED]
vo1:
приходится пользоваться эквалайзером
Понятно, но, как всегда и во всём, главный критерий- мера. :smile:
Вот, например, послушайте трубачей. Что говорят? Да, "чтобы не звенело". Ну да, кому приятно, когда тебе гвоздь в ухо забивают? Однако, надо, чтобы медь была, а они хотят, чтобы мягко было.
Как вариант: можно, сохраняя и не изменяя естественный тембр, добавить реверберации(холл) с фильтром высоких. Уровень- по вкусу.. :smile:
 
Чем менять тембр скрипки по-моему правильнее поменять людей для которых делаешь музыку. Для меня создание оркестровки процесс такой же творческий как сочинение музыки или текста. Так что если клиенту не нравится моя оркестровка (музыка, текст), я ее не переделываю (просто не могу, ибо делаю все исключительно из вдохновения), а посылаю... к другому оркестровщику...
 
Ifrit:
Нет, я жутко непонятливый...  Смотри мой пост №7.
Ага... :smile: :biglaugh:
Признаюсь. Я где-то качнул статью по эквализации инструментов, и пользуюсь их советами. Не всегда и не везде конечно. Также неплхо бы знать частотный диапозон инструментов.
(В книжке Римского-Корсакова тоже должны быть советы по эквализации :biglaugh: )
 
Я лично ориентируюсь при эквализации только на ощущения, т.е. на опыт прослушивания оркестровых записей и подсознательную корректировку звучания инструментов в соответствии с ними. Если ничего корректировать по ощущениям не надо - не корректирую.
Но я только начинающий, поэтому не судите строго. :smile: Пока что так.
А вообще, чем меньше обработки, тем лучше для оркестра. Только вот другое дело когда он неживой. :rolleyes:
 
Ifrit
Ты всё дело говоришь, но это относится именно к живой записи, ибо расстановка микрофонов, как ты сказал - это и есть квалайзер (и это уже старая проверенная истина :smile:). Но!
Когда у нас под рукой виртуальный оркестр, который уже записан, и нам надо как бы "поменять расстановку микрофонов", что остаётся делать?...... эквалайзер...
 
Наипервейшее дело получения нового звучания - это новая партитура. Например, как звучит оркестр, который играл совместно с Металикой! Как он звучит!!!!!!! И не потому, что там кучу эквалайзеров применяли, а просто аранжировка (партитура) совершенно необычная, своеобразная, экстримальная. А прогонять по частотке живые инструменты надо КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО, только лишь для того, чтобы подчеркнуть характер инструмента. И какого-то нового звучания вряд ли этим добъешься.
Можно попробовать смешивать стили, например, пишешь классичискую оркестровку и добавляешь что-нибудь из рук вон выходяшее, синтюк или шумовые эффекты. Не перегружая, конечно, так, для разнообразия. Иногда бывает даже очень интересно получается.
 
Originally posted by AlexReed

что остаётся делать?...... эквалайзер...
для успокоения совести надо ВСЕ пресеты попробовать,м-б-заменить инструмент, добавить ин-т, звучащий с ним в унисон или октаву(переоркестровать), сдвинуть велосити, а эквалаить-...
 
Ладно, вот пример. Обратите внимание на валторны. В первом случае- без обработки. Во втором- то же самое, но с добавлением ревера, с фильтром высоких, задранных узкой полосой в пределах 3-5 килогерц.
Специально не рисовал огибающие.
А хотелось бы ещё поярче. Понятно- от исполнения, и т.д....
 
всё о чём сдесь говорили мне и так известно,я ж написал что такие приёмы пробывал. а конкретного ответа так и не получил,а жаль. при чём я не спрашивал об обработке живяка,а лишь какой эффект можно повесит на выход оркестру(vst) чтоб он изменил свою окраску,звучание без эллектронного вкрапления.

а про эквалайз скажу так: живяк подправить можно,чуть чуть(особенно чуствительны скрипки к этому приёму,вернее человеческое ухо очень чуствует фальшь и не живость скрипки при не правельной обработке),а вот патчи таких машинок как EWQLSO Gold Edition,Garritan Personal Orchestra врядли нужно обрабатывать эквалайзом,они и так там вылезанны и причесаны.

может всё-таки кто подскажет эффекты?
 
ИМХО: Paul Moria, James Last, БСО, Виртуозы Москвы, John Lord, Beathles, Лондонский симфонический, Quenn, Boney M, Metallica - оркестры и струнные группы там звучали!!! Почему? Надо послушать и попробовать так сделать, используя правильную партитуру и экспрессию. Есть и имитации удачные, у того же Александра Серова на 6 клавишных. Ну а дальше - только пробовать и не отчаиваться...:smile:
 
да я и не отчаиваюсь. просто в репе зачастую важна не мелодия а именно звучание.люди этого добиваются срезкой семплов с разных произведений. а вот мне проще самому прописать,а вот как изменить звук,пока что лучше вот этого ничего не нашёл: NI Gitar Rig на выход(ну и искать нужный пресет или крутить ручки) и подмешивать электронщину (под стринги можно наполнитель какой-нибудь кинуть и т.д). но хотелось бы больше ходов в арсенале иметь.
 
Можно поиграться атакой, енвелопами, приемами игры с не естественной для данного инструмента фразировкой и той же экспрессией. Ревер, мне кажется, в данном случае будет не уместен, так как он наоборот приближает звучание к ествественному. А фильтрами поиграться можно.
 
parfumer - прочуствовал разницу,но она лишь в сведении,т.е. общий звук всё равно одинаков. вот пример того о чём я говорю:

http://mp3.music.lib.ru/mp3/g/gamlet_a_n/g...amletamix-2.mp3

здесь скрипки и трубы делал натурально звучащими,такими как они зашиты в EWQLSO Gold Edition

http://mp3.music.lib.ru/mp3/g/gamlet_a_n/g...mlets_mix-2.mp3

а здесь на оркестре висит гитарный уселок и звучание натуральное,но уже другое.
 
naxim

вот если б ты выложил не ссылки, а маленькие кусочки, килов буквально по 150 от каждой композиции - было бы ваще шоколад :)
можно в аттач

а тут у нас просто на форуме слегка другая атмосфера, чем там у нас :)
главное сразу со всеми понимание найти, чуть четче сразу формулировать вопросы :) чтоб непоняток не возникало :) а там уж будем жить дружно :)

p.s. второй трек - мне понравилось :) в твоем стиле, но блин на порядок взрослее, чем скажем, твой же ремикс на still dre... ну это оффтопик :) а по поводу Broken Sound - там припарки мертвому по-моему... в ICQ расскажешь, занял ли какое место :) чтоб тут не флеймить :thumbsup:
 
Gamlet
Упс... не туда попал. :smile:
Соглашусь, пожалуй, с твоими заказчиками- при чём тут "живые" скрипки и дудки? Оно даже противопоказано в этом стиле, несмотря даже на твою к ним любовь :smile: . Порекомендовал бы (тоже традиция) какого- нибудь трубача- саксофониста, чтобы на всё это сверху играл. Естественно, который умеет это делать со вкусом.. :smile:

[ADDED=parfumer]1133655441[/ADDED]
Забыл поделиться впечатлением- заводит классно! :thumbsup:
 
Я вот тут подумал (и vaxa, вроде, тоже). Есть такая фигня - фильтры. Вот может тебе их попробовать? Раз уж все равно эксперементируешь. Тока аккуратно и в малых дозах. Глянь тут:

_http://www.kvraudio.com/get/1717.html
_http://www.kvraudio.com/get/917.html
_http://www.kvraudio.com/get/818.html
 
parfumer

писать солирующую партию живяком - это вообще шик и на данной стадии моего развития не позволительный. но над этим работаю,т.к. это единственное что может оживить сухие вст и зацикленный ритм,где снеры и кики сменяют друг друга по четвертям,а настоящий музыкант,живой,всегда где-то запоздает,где-то синкопу применитьгде то артикуляцию сменит,- вот и получается живое произведение.

Now Easy Jay - я бы с удовольствием разместил куски,но инет тормозит,а примеры привести оч хотелось,вот и решил показать на том,что уже было залито. в следующий раз буду куски размещать.

[ADDED=Gamlet]1133689408[/ADDED]
сейчас заценим,что там за фильтры такие.

а если их не на инсерт а на посыл делать и мешать звук с общим звуком оркестра или другого инструмента?
 
так вот результат эксперемента с фильтрами,кусочек на 20 сек:

http://mp3.music.lib.ru/mp3/g/gamlet_a_n/g...et_a_n-fx-2.mp3


такт 1 - чистый оркестр
такт 2 - volcano(insert)
такт 3 - antares filter(send)
такт 4 - tonic(insert) - стандартный плагин в Cubase

[ADDED=Gamlet]1133710222[/ADDED]
1 понравился динамикой звука
2 можно применять если хочется добавить объёма в плоский минус
3 оч порадовал,тк принцып обработки чисто электнонный,а вот звучание всё равно остаётся как в исходнике
 

Сейчас просматривают