Анна Нетребко в Германии. Чем снят звук вокала?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
Другая лига просто

Это понятно, но все же не верю я в эти космические технологии, этому должно быть простое объяснение. Понятное дело, что вокал под 110дб у неё наверное, а может и больше, но слишком ровно всё.
 
Если это приблуды, стоящие по кромке сцены, все равно не верю.
Полагаю, это не единственные "приблуды" )))) Скорее всего кроме приблуд стоЯщих есть еще и прибуды свисающие ))) Не считая приблуд. скрытых от глаз )))

Надеюсь,
Уважаемый Ifrit
Про приблуды разъяснит. )))

Остальные, кто не работает непосредственно в этой сфере, могут только предполагать.
Только, чур, не говорить, что вокал и оркестр - сплошная фонера ))))) Лига действительно иная, это не ТЮЗ г.Суходрищенска.
так этож не прямая трансляция, естественно делали коррекцию, прилизывали...
Да и прямая трансляция может быть такого качества, что у многих вызовет недоверие... Как и звучание в зале.
Саша, вспомни недавний концерт Стинга. Не где-нибудь - в Киеве (!)
Где звук обычно отвергает от посещения концертов...
 
Последнее редактирование:
То, что это не фанера, я понял когда она смеясь скрипаля обнимает.
 
Вопрос ведь не в этом, кто без чего работал, а как звук снимали. При перемещении певца по сцене должны быть слышны провалы и всплески, а их нет.
 
но все же не верю я в эти космические технологии
Другая лига - это не только другие технологии, но и мастерство исполнителей. Я думаю, коллега @Osman именно это имел в виду ))
При перемещении певца по сцене должны быть слышны провалы и всплески, а их нет.
Что значит "должны"? Наоборот, их не должно быть. И не только в данном случае.
Тут КМК некоторая аналогия с сотовой связью. При достаточной густоте ретрансляторов (в данном случае - приемников-преобразователей) никаких провалов/всплесков/обрывов не будет.
Такшта... ))

Но мы можем думать и гадать - а лучше послушать людей сведущих - @Ifrit'а, например.
 
Последнее редактирование:
Да, я тоже на видео в Альберт Холле не мог понять... Но тут вроде, видны по авансцене стоят приборчики......Скорее всего они :) Или это мониторы?
 
Последнее редактирование:
Сначала подумал что микр в букете)
[DOUBLEPOST=1525698247][/DOUBLEPOST]А вообще похоже на спятаную петличку
 
GEFELL-KEM970-2.jpg
 
  • Like
Реакции: itzh
Где? В корсаже?
Ну да, в корсаже. А что? Он там у неё постоянно. Можно сказать, что этот маленький, но удаленький DPA у неё там живёт.


должны быть слышны провалы и всплески, а их нет.
Ну да. А здесь провалы и всплески от верчения головой. И ещё шумы от этого долбаного букета. И ещё щелчки от перегрузки тракта.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk


Собсно вопрос? Если это приблуды, стоящие по кромке сцены, все равно не верю.


Это точно микрофоны, скрытые от глаз и это точно живой звук. Хотя часть звука вполне возможно снимается и с тех стоек, которые стоят на краю сцены. Конкретного оборудования такого усиления живого звука не подскажу, но как человек, профессионально связанный с симфонической музыкой, оркестрами и оперой, знаю, что во многих театрах сейчас стоят скрытые направленные микрофоны, которые подзвучивают певцов на сцене. Есть театры и в России, где есть определенные точные места на сцене, где действует такая направленная подзвучка и звуком подруливает звукорежиссер во время спектакля.

Видимо просто в этом зале (на видео) покрыты усилением все сектора сцены и при пении в любом направлении от сцены. Причем в зале зритель слышит и прямой звук со сцены и незаметный подмес к нему усиленного звука. Ощущение в зале и даже на самой сцене, что звук полностью акустический.
Вообще, это тема в театрах закрытая. Об этом не принято говорить вообще. Певцы сами не знают всех технических деталей, хотя часто знают, что им помогают подзвучкой в каких-то местах, например в каком-то одном кульминационном месте арии. Особенно тем солистам у кого легкие голоса или тем, которым трудно перекрыть оркестр. Я не хочу тут называть те театры, в которых такая скрытая подзвучка есть, но она точно есть во многих знаменитых театрах мира.
У Анны очень хороший, достаточно легкий голос был (сейчас он изменился в силу разных причин) и она всегда хорошо звучала даже в больших залах.
Но при любом голосе невозможно так ровно звучать при поворотах от зала если нет нужной подзвучки.

PS. И стоит все же добавить на форуме, где немало студийных звукорежиссеров из электронной или популярной музыки, что в академе, у лучших коллективов и исполнителей все надо петь и играть сразу хорошо, без помарок, без лажи, без дублей, живьем, без постобработки, эффектов, компрессоров, в том состоянии, которое есть сейчас. Для этого и учатся по много лет (даже десятков) своему ремеслу и учат досконально свои партии, чтобы выйти сыграть или спеть с первого раза то, что нужно и на соответствующем уровне. Нервная система нужна особая. Неудачные ноты, какие-то неудачные фрагменты или даже киксы бывают у всех. Но, как правило, они для большинства сидящих в зале незаметны.
 
Последнее редактирование:
Ну гефели-то эти понятно, что микрофоны а не динамики, но там, вроде чуть другие стоят какие-то..... или так кажется.
 
1.png
1.png
Есть театры и в России, где есть определенные точные места на сцене, где действует такая направленная подзвучка и звуком подруливает звукорежиссер во время спектакля.
Возможно, но при регулярных посещениях оперных театров и концертных залов ни разу с таким не сталкивался - всегда только акустический звук со сцены.
А тут все просто - это звук с общих микрофонов, в кадр они попали один раз, вот там висят над зрителями. Плюс дальние для объема. И немного ближних (кромка сцены, над оркестром (видно, когда камера от оркестра отъезжает).
Просто люди умеют играть и петь. И зал хороший.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk, itzh и smack


разумеется, исполнительского профессионализма это не исключает, как и наличия других микрофонов на сцене
 
  • Like
Реакции: Darek
@Methafuzz, а зачем они тут? Похоже, все настолько привыкли, что звук снимается только суперближними микрофонами... Сходите в хороший зал, в театр и садитесь где-то на 10-ом ряду, вы все прекрасно услышите, если артисты достойные. Ближние микрофоны в академической музыке нужны для высветления инструментов и голосов, когда хочется их чуть подчеркнуть. Но основной звук - это общие микрофоны... А баланс создает дирижер и солист.
 
  • Like
Реакции: itzh
@Вовик, я просто продемонстрировал, что это технически совсем несложно. А уж надо или нет, то решать уже конкретным людям на площадке... Как по мне, так почему бы и не высветлить и подчеркнуть солиста, тем более что большой оркестр прорезать - это не все могут )

Во всяком случае, это же ролик DPA, то есть сам производитель подчеркивает такое использование своих петличек, значит это используют достаточно широко.
 
@Methafuzz, технологии такие, что теперь можно вообще сделать все, что угодно. Но зачем? Большинство великих записей сделаны на один-два общих микрофона... А тем, кто не может петь В ЭТОМ ЖАНРЕ с оркестром - не место на такой сцене!
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk, itzh и smack

ну, этот вопрос явно риторический и явно не ко мне. Есть люди, которые за это отвечают. Чем вот был интересен ProSound news в свое время, там публиковали подробные сетапы проходящих всяких концертов и тд. Многие его читали именно из-за этого, не знаю что с ним сейчас...
 

Сейчас просматривают