Коммутация в радиостудии.

  • Автор темы Автор темы VicPal
  • Дата начала Дата начала

VicPal

New Member
1 Дек 2008
27
3
3
Дано: небольшая радиостудия, состоящая из аппаратной и дикторской, имеющие общую стенку. Предполагается запись звукорежиссёром (находится в апаратной) 1-2 исполнителей (находятся в дикторской) либо работа в одиночку. Отслушивание материала и сведение предполагается в помещении дикторской, т.к. аппаратная с точки зрения акустики непригодна.

В аппаратной стационарно находятся:
- Компьютер с монитором
- Behringer Eurorack_MX2004A (старый)
- усилитель + пара пассивных мониторов (сейчас не используется)
- Behringer Ultra-Dyne Pro DSP9024 (сейчас не используется)
- ART FXR elite II (сейчас не используется)
- кассетная дека (сейчас не используется)
- Mini disc (сейчас не используется)
- CD (сейчас не используется)
- ROLAND VS-880 V-Xpanded (не используется)

В дикторской требуется возможность установить и подключить к аппаратной, как минимум:
- Long Stereo Channel
- пара активных мониторов
- 2й монитор для компа
- USB-аудиоинтерфейс
(клавиатура и мышь – беспроводные).

Требуется оптимальная коммутация между этими двумя помещениями. Чтобы можно было подключать разное оборудование в разных комбинациях, как в аппаратной, так и в дикторской.

Для аудио-соединения разъёмами XLR имеются 2 handmade панели по 5 ячеек и уже закуплены 4 пары разъёмов папа-мама (2 папы и 2 мамы со стороны дикторской и соответственно им 2 мамы и 2 папы со стороны аппаратной), а одна ячейка в каждой из панелей пока свободна.
Для соединения разъёмами TRS jack 6.3 в одном из помещений имеется рамка коммутаторная РКГ-10 с 10ю гнёздами http://meganorm.ru/Data2/1/4294747/4294747624.pdf
В другом помещении предполагается установить самодельную панель также из 10 таких гнёзд http://forum.cxem.net/uploads/monthly_11_2015/post-173277-0-69775300-1446754470.jpg
Эти jack 6.3 панели предполагается использовать для наушников, инсертов, передачи сигнала с основных выходов LSCh на расположенный в дикторской аудиоинтерфейс и т.д. Все возможно потребующиеся в будущем варианты использования этих панелей мне пока трудно предусмотреть.

Кроме аудиокоммутации, в дикторской необходимо установить 4 розетки (для пары активных мониторов, компьютерного монитора и преампа), проложить USB-удлинитель и VGA-удлинитель. Таким образом, в одной закладке с 10 кабелями для TRS jack 6.3 панелей будет прокладываться USB-удлинитель, VGA-удлинитель и сетевой кабель (экранированныйдля уменьшения помех).
С целью минимизации помех от сетевого кабеля XLR-коммутация будет проложена на некотором удалении от соседней закладки.

Как я обмерял, минимальная необходимая длина каждого из 10 кабелей jack 6.3 панелей - 76 см. Я понимаю, что для каких-то целей качество кабеля не будет столь критичным как для других. Хочется как можно разумней распорядиться имеющимися кабелями и сделать всё так, чтобы потом не потребовалось переделывать.

У меня в наличии есть куски таких кабелей https://ibb.co/gvEbZH
кабель №1 сверху на этом фото предполагается использовать для XLR-коммутации (у него экран не такого плотного плетения, как у 2, но сигнальные жилы потолще).
кабель №2 сверху обсуждается в этой теме http://soundinfo.org/forum/viewtopic.php?p=15484#15484

Вопросы знатокам!
Какие будут рекомендации при выборе кабелей для TRS jack 6.3 панелей, схемам распайки и укладке кабелей?
Какое, отсутствующее в списках оборудование, с Вашей точки зрения, будет необходимым в такой студии?
Может, захочется какие-то свои мысли изложить по затронутой теме, поделиться полезными ссылками и опытом. Мне очень хочется избежать танцев на граблях
icon_smile.gif


Понимаю, что не указал каких-то подробностей, но получилось и так очень длинно. По необходимости дополню в следующих постах.
 
на станции, если сидите не удалённо от своих антенн, только баланс и только кабеля с экраном. для прокладки лучше всего предусмотреть кабель-канал, чтобы при необходимости можно было добавить/убрать необходимое.
избегайте прокладывания, пересечения и установки силовой и слаботочной части вместе.
вместо VGA теперь есть HDMI, он лучше.
 
  • Like
Реакции: VicPal
Спасибо за советы!
Радиостудия - только по названию, к радиопередатчикам она не подключена. Назовём её "мини-студия для записи голоса, акустических инструментов (не более 2 одновременно)". Студия уже существует и кое-какая коммутация есть, потому чтобы не "разрушать до основания, а затем ...", отталкиваюсь, от того, что уже имеем.
Имеющийся жк-монитор поддердживает только VGA, потому HDMI не будет использоваться.

На соседнем форуме мне порекомендовали заключить звук и питание в отдельные такие экраны:
http://tekointerface.com.ua/elektro...v/rukav-kabelniy-zashchitniy-pleteniy-iz-medi
У меня есть кусок предложенного экрана, только небольшой длины. Возникли доп.вопросы. На том форуме очень неспешно дискуссия развивается, а мне надо уже делать. Может здесь подскажут.

Рассчитанные на сигнал линейного уровня jack 6.3 панели соединяю экранированной витой парой - кабелем №2 (см.на картинку в моём 1м сообщении). Как я писал в прошлом сообщении, с ними в одной закладке будет USB-удлинитель, VGA-удлинитель и экранированный сетевой кабель. соседствовать они будут только в стене.
Проблема в том, что стена между дикторской и аппаратной - тонкая (каркас из бруса, обитый ДСП, поверх с обоих сторон небольшой слой минваты/стекловаты, бумага и перфорированные гипсовые плиты), а кабелей получается довольно много. Один пучок из 10 кабелей №2 получается около 7 см. Боюсь, что большая дыра для кабелей в стене существенно ухудшит звукоизоляцию между аппаратной и дикторской
icon_sad.gif

Обязательно И звук И питание в дополнительные экраны?
Обязательно рукав-экран натягивать по всей длине кабеля или только в области соседства со звуковыми кабелями?
Этот экран должен быть подпаян к земляному контакту с одной стороны?
 
Этот экран должен быть подпаян к земляному контакту с одной стороны?
Этот экран должен быть высажен на PE-шину в электрощите и не иметь гальванической связи с сигнальной коммутацией.
 
  • Like
Реакции: ZLoDAY и VicPal
На соседнем форуме мне порекомендовали заключить звук и питание в отдельные такие экраны:
такие экраны не нужны, если кабели микрофонные или с экраном внутри, имеют балансную распайку и оборудование на обеих концах имеет балансные входы/выходы.
сама суть создания такого типа подключения была в борьбе с помехами и неблагоприятными условиями прокладки, длинные линии -вот это всё.
всё что симметричное лучше всего паять на XLR, он допускает подключение "на горячую", в отличие от.
USB удлинитель в работе полная жопа.
либо кабель нужен не с радиорынка, либо скорость будет заметно проседать, либо устройства отваливаться периодически.
непонятно про какой сетевой идёт речь. если слаботочный, т.е. "для интернет", то ему до 100м по стандарту всё равно, можете взять в экране -хорошо, нет, на скорость обмена данными это в ваших условиях не повлияет.
если силовой сетевой - разведите слаботочку и его, вплоть до отдельного короба - не пожалеете.
Боюсь, что большая дыра для кабелей в стене существенно ухудшит звукоизоляцию между аппаратной и дикторской
нет, кардинально ничего не ухудшит - нечего ухудшать, изоляция через такую тонкую стенку ничтожна, а звукопоглощение делается широкополосными поглотителями из минваты.
Обязательно И звук И питание в дополнительные экраны?
вообще необязательно. просто разнесите их на разумное расстояние.
 
  • Like
Реакции: VicPal
Распайка всех 10 TRS и 5 XLR разъёмов - балансная.
№22
post%20(2).gif
XLR - такая же. Т.е.как удлинители.
Мой вопрос, отчасти, глобально заключался в том, ЧТО мне может в будущем понадобиться подключать между аппаратной и дикторской, при том, что запись и сведение чаще всего потребуется делать в одиночку в помещении дикторской. И по какой схеме распаять коммутацию.

Прежде чем решиться на закладку USB-удлинителя, пробовал работать с ним. Мой кабель-удлинитель шёл в комплекте с https://www.tp-link.com/ru/products/details/cat-11_TL-WN821N.html Подключал через него свой USB-интерфейс Steinberg UR22. Не отваливался, глюков не заметил. Может недостаточно долго так работал, чтобы делать далеко идущие выводы. Может просто USB-кабель вложить? Но это существенно ограничит функциональность.
 
Мой кабель-удлинитель шёл в комплекте
Может просто USB-кабель вложить?
Не очень понятно из текста, в чем разница. Предлагаю подумать насчет активного кабеля (active USB-cable). Вот здесь недавно в очередной раз обсуждали тему, там не так много чтения. На больших расстояниях или в плохих электрических условиях такой кабель дает большую надежность, а стоит недорого.
 
  • Like
Реакции: VicPal
Кабель-удлинитель в моём понимании от просто USB-кабеля отличается тем, что у него один из разъёмов - "мама", т.е. со стороны дикторской будет фактически USB-разъём компа и можно будет подключить что угодно: хоть аудиоинтерфейс, хоть флешку, хоть USB-хаб.
Предлагаю подумать насчет активного кабеля (active USB-cable).
Спасибо за совет.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Судя по тому, что я посмотрел, активные кабели имеют довольно большую длину. USB-удлинитель, о котором я говорил, всего 92 см. Если силовой сетевой кабель провести на некотором удалении (к тому же он экранированный), проблема будет снята, я правильно понял?
 
у нас на работе постоянно принтер отваливался через удлинитель, у товарища дома камера logitech с встроенным микрофоном даёт шум на этот микрофон через удлинитель.
могу ещё примеров вспомнить, но суть понятна.

ЧТО мне может в будущем понадобиться подключать между аппаратной и дикторской, при том, что запись и сведение чаще всего потребуется делать в одиночку в помещении дикторской.
обратный стерео канал на наушники из аудио интерфейса или контроллера мониторов в дикторскую, где будет микрофон.
вот практически и всё что нужно в маленькой звукозаписи.
вряд ли вы группы вживую собрались писать.
для ситуаций когда несколько певунов-дикторов перед микрофоном - несколько стереоканалов или усилитель для наушников на несколько каналов.
толпа микрофонов у вас вряд ли будет одновременно, да и не нужно особо, а запас балансных каналов у вас и так нормальный.
можно тащить из тех кабелей что у вас в наличии, а можно купить мультикор-кабель, у него несколько каналов в общей оболочке -удобнее прокладывать.
 
  • Like
Реакции: VicPal
Пишусь через Long Stereo Channel, а пущенный на линейные входы моего UR22 сигнал неминуемо идёт через встроенные предусилители, т.о. раскрыть преимущества Long Stereo Channel в этой ситуации не представляется возможным. Может порекомендуете USB-аудиоинтерфейс? Я задумался о Tascam 1800. Там отдельные линейные входы есть. Да и микрофонных входов с запасом, барабаны можно писать. Или это уже вчерашний день?
Может совсем другое что-то посоветуете?
 
USB-удлинитель, о котором я говорил, всего 92 см. Если силовой сетевой кабель провести на некотором удалении (к тому же он экранированный), проблема будет снята, я правильно понял?
Да пока проблем нет :) Мне вот только кажется, что желание минимизировать длины проводов ничем не оправдано. Выигрыша практически не будет, а вот эргономических проблем можно нахватать ого-го сколько. Подумайте об удобном расположении всех приборов и коммутационных панелей, как если бы длины проводов вообще не имели значения. Подумайте о том, что, возможно, со временем придет еще более лучшая идея по расположению аппаратуры – а длин шнуров не хватит. Подумайте, не лучше ли будет расположить кабельные каналы ближе к уровню пола или по боковой стене – да, с проигрышем в длине проводов, но с выигрышем по влиянию на звук отверстий в стене и по удобству сервисного доступа.
Смотрите. Для симметричных аудио-кабелей 5 метров – вообще не расстояние (тем более если предусилитель будет возле микрофонов). Видео, если разрешение не 4k, работает почти на любом 5-метровом кабеле. USB – 5-метровый активный кабель работает без проблем (самая популярная длина).
Силовой кабель, да, желательно прокладывать отдельно. Если гальванически сеть не отвязана от общедомовой (например, через ИБП с двойным преобразованием), то просто обязательно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VicPal
Силовой кабель, да, желательно прокладывать отдельно. Если гальванически сеть не отвязана от общедомовой (например, через ИБП с двойным преобразованием), то просто обязательно.
Хотя даже здесь куча примеров, когда от силовых кабелей особо и нет наводок. Некоторое время назад в Крокусе тянул кабель от микрофона по заднику сцены. Уложил его в кап с просто кучей толстенных силовых проводов сценического света. И линия была метров 50. Ну, думаю, сейчас включу, слухану и будут перетягивать. Ан-нет, никаких помех не слышно ) А вот от киносвета ловлю наводку на параллельно проложенный провод.
И правда с длиными аудио кабелей не так страшно всё. В Англии, когда хорошо записывают птиц, тащат в лес на деревья сотни(!) метров кабеля.
 
  • Like
Реакции: VicPal
Я бы посоветовал выкинуть весь этот хлам ) и провода и обзавестись DANTE)
но боюсь это будет слишком кардинально
Ну лонг оставить только :)
 
  • Like
Реакции: VicPal
микрофонных входов с запасом, барабаны можно писать.
куда вы собрались барабанную установку пихать ?! ей объём нужен, он у вас есть ?
раскрыть преимущества Long Stereo Channel в этой ситуации не представляется возможным.
неминуемо нужен Neumann tlm 149 или U87...
нет, ну серьёзно, что там раскрывать нужно ? если руки чешутся, соберите хотя бы пару панелей на стены или для распайки коммутации возьмите neutrik, а не с радиорынка.
и вообще проблема в таких условиях не в железках, а в количестве клиентов.
 
  • Like
Реакции: VicPal
никаких помех не слышно ) А вот от киносвета ловлю наводку
Примерно так и должно быть. Кмк, дело тут в мощных ШИМ-контроллерах, которыми напичканы световые приборы.
ШИМки – невероятное зло для всего живого :) У меня давно уже светодиодный свет сделан. И блоки питания летят только там, где регуляторы яркости стоят. Шимки бьют своими импульсами в т.ч. и по сглаживающим конденсаторам в блоках питания. Блоки питания покупаю теперь негерметичные, чтобы легко можно было перепаять кондёры.

Когда делаешь бюджетно и не предполагаешь бюджета на переделки, лучше перестраховываться. Под силовые кабели вовсе не нужен кабель-канал, достаточно просверлить отверстие d10, проложить провод и зашпаклевать навсегда.
 
  • Like
Реакции: VicPal
Я бы посоветовал выкинуть весь этот хлам
-ну компьютер с монитором тоже не обязательно выкидывать:)
-а так все просто, коммутация вся балансная и разрисуйте все на бумажке , для анализа наличия земляных петель
-компьютеры и аналог лучше запитывать отдельно , еще лучше через отдельные он лайн стабы или
разделительные трансы
-длинные сигнальные провода лучше тащить не по полу или потолку , а посередине стены
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VicPal
просверлить отверстие d10, проложить провод и зашпаклевать навсегда.
когда придёт потребность доставить ещё розеток или протащить чуть дальше питание - расковыривать ? *потребность всегда приходит, рано или поздно.
[DOUBLEPOST=1525117065][/DOUBLEPOST]
-компьютеры и аналог лучше запитывать отдельно , еще лучше через отдельные он лайн стабы или
разделительные трансы
которые стоят как половина или весь компьютер. хороший совет.
 
  • Like
Реакции: VicPal
-ну разделительные трансы на 1-2 квт не очень дорогие, да и на ш-железе или броневом самим можно намотать
а эффект иногда серьезный
-если сеть плохая (частое явление) то все равно только один выход, ups on-line
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VicPal
как всегда на русскоязычных форумах. был вопрос про коммутацию, обсуждение пошло про подстанции и орбиту юпитера.
ну не будет он мотать сам, не будет. если спрашивает как развести слаботочку с силовыми, то мотать транс это боевое нин-дзюцу для ТС.
 
  • Like
Реакции: VicPal
расковыривать ?
Ну хорошо, что больше не к чему придраться.
Если ремонт еще не делался, то розеток сразу надо поставить побольше, «на каждом углу». Если уже сделан, то разве проблема от одной розетки сделать отвод? Или просверлиться еще раз, если топография позволяет?
Когда я у себя строил комнату в комнате, я по «рабочей» стене пустил два ряда розеток через каждые 60 см, один ряд обычного электричества, другой от ИБП (в серверной). Рамки розеток разного цвета, и кто воткнет пылесос или принтер в розетку с темной рамкой, сразу получает в дыню.
 
  • Like
Реакции: VicPal
Если ремонт еще не делался
попробуйте внимательно почитать вводные сообщения ТС.
розеток сразу надо поставить побольше, «на каждом углу».
чего уж там, всю стену по периметру в розетки!
разве проблема от одной розетки сделать отвод?
не проблема. это не совсем правильно, на одной линии будет сидеть всё железо, плохо с пусковыми токами и помехами по питанию.
в случае "втыкания пылесоса", выгорает вся линия розеток или срабатывает автомат на всё сразу, а не на виновника.
чтобы не сверлится, не ковырять стены и не ставить розетки каждые пол-метра, нужен технологический кабель-канал с возможностью проверки, дозакладки или отвода новой линии без геморроя.
 
  • Like
Реакции: VicPal
попробуйте внимательно почитать
Ну вот и почитайте список оборудования, которое будет стоять в дикторской. На весь список хватит ИБП с двойным преобразованием небольшой мощности. Электромоторов в списке нет, поэтому не понимаю, как может быть
плохо с пусковыми токами и помехами по питанию.
Если без развязки (ИБП), то все розетки все равно будут от одной фазы, с одного щитка, и помехи по питанию скорее от соседей придут.
 
  • Like
Реакции: VicPal
то мотать транс это боевое нин-дзюцу для ТС.
-все таки больше фэншуй напоминает:) самому мотать не обязательно это я так ради экономии, заказывается- мотают
хренова туча фирм , киловатник стоит в районе 1500-2000р с доставкой
[DOUBLEPOST=1525126604][/DOUBLEPOST]
сразу получает в дыню.
-а если у него репа, или не дай бог рожа вот такая:p
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VicPal и dr-music
-все таки больше фэншуй напоминает
Сакура зацвела
Виток ложится к витку
Индукции я господин.
@dr-music, ТС спрашивает конкретный вопрос про проводки и заделку.
в его условиях и этой панели много, здесь же как обычно уже и Dante посоветовали и двойные конверторы пошли в ход.
не хватает малеленькой дизель-электростанции.
пусковое бывает и не только от электромоторов, у импульсников заряжаются кондёры итп.
польза от выделенных автоматов, даже от одной фазы в том, что знаешь какой паразит превысил ток, а не отключается вся эфирка разом.
помехи если и будут, скорее всего от земляных петель всего, что в аппаратной.
.............................
интуиция подсказвает, что всё это ловля блох и не главное стратегически.
 
  • Like
Реакции: VicPal
@ZLoDAY,
Вы никогда видимо просто не сталкивались с IP аудио в условиях радио или телевидения ) а я уже больше 10 лет работаю ..
абсолютно любая коммутация - это локалка и установка сетевухи в комп ) - и все , на любом расстоянии , хоть километр ) ...
вместо всех тонн проводов , патчкордов , панелей и всего прочего )
Но это хорошо когда - делаешь с нуля , я же и написал что в условиях TC это будет слишком радикально ..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VicPal
куда уж.
абсолютно любая коммутация - это локалка и установка сетевухи в комп ) - и все , на любом расстоянии , хоть километр ) ...
быть не может. а если через "медики" ? неужели больше ?! можно удалённый сайт прям в процессор соединять ? кошмар-кошмар.
эдак и регионы по выделенным транзитам недалеко.
 
Я благодарен всем, кто проявляет интерес к этой теме и делится своим опытом!

Вообще, это, скорее всего, не последняя студия в моей жизни. Сейчас задача - сделать как можно лучше и с минимальным бюджетом, отталкиваясь от того, что уже есть. Возможно, в переспективе буду создавать новую студию с нуля и по фэн-шую :) Считаю, что у меня опыта и знаний в данной области мало, потому мне интересны и важны мнения опытных коллег.
 
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас просматривают