Авторское аудиопрочтение "Так просто!" (прошу совета)

  • Автор темы Автор темы NoStyle
  • Дата начала Дата начала

NoStyle

Well-Known Member
13 Окт 2010
1.533
1.287
113
Подмосковье
akarenin.com
Друзья, очень нужна ваша помощь.
Приаттачиваю три аудио-файла с авторским прочтением стихотворения "Так просто!", которые на первый взгляд могут показаться абсолютно одинаковыми, но это лишь на первый взгляд: Версия_1 - "как есть", Версия_2 - "как есть" + "пресет от EzMix", Версия_3 - "как есть" + немного эквализации вокала (очень узко/чуть-чуть прибрал в районе 67Гц и широко/слегка добавил в районе 5кГц).
Из обработки присутствуют: немного компрессии, немного рум-ревера, немного деэссинга, а во второй и третьей версиях еще и немного эквализации. С фоновой музыкой, при этом, почти ничего не делалось.
Подскажите, пожалуйста, какая из версий, на ваш взгляд, звучит почище? Или они все не годятся? Очень интересует мнение по низкочастотному спектру (хочется избежать гула/бубнежа), а также по высоким частотам (в т.ч. по шипящим/свистящим). Буду признателен за любые мнения, советы, рекомендации!





 

Вложения

Бубнеж в речи примерно 130-180 гц (индивидуально,надо искать), взял ver 1 отрэзал 155 гц на 6 дб не широким Q ,верха лень «вылавливать» , вроде не особо криминально.

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle
@StoneJungle, большое спасибо!
Скачал, слушаю... Изменения в нижнем регистре ощутимы, вот только, увы, не соображу... то ли я слишком привык к первоначальной версии, то ли пропала и часть полезного сигнала тоже... Есть, конечно, вариант, что я не фига не понимаю (а что? это мы запросто!)))... @StoneJungle, благодарю!)

Друзья, я понимаю, что это не музыкальный трек, но может, кто-нибудь еще выскажется, не побрезгует?)
 
Ну что ж. Раз настаиваете, я скажу. По сравнению с недостатками самого прочтения как такового, все технические нюансы записи не значат АБСОЛЮТНО ничего. Гарантирую, что конечный слушатель не обратит на них вообще никакого внимания. А вот претенциозная наигранность голоса и случайным образом расставленные акценты, идущие вразрез с ритмом стиха, фразеологией и смыслом, больно режут по ушам.
Если уж над чем работать, то над сценречью в первую очередь. А то в нынешнем виде это кружок самодеятельности какой-то.
 
@Ortseam, спасибо за мнение!)
Правда, оно прозвучало примерно как "Ну ты сам напросился, ща я тебе покажу!")))

А вот претенциозная наигранность голоса и случайным образом расставленные акценты, идущие вразрез с ритмом стиха, фразеологией и смыслом, больно режут по ушам.
Не могу сказать, что такая оценка очень порадовала, но я сам попросил о помощи, верно?) Правда, я просил помочь разобраться с частотными характеристиками, но тем не менее. С претенциозной наигранностью соглашусь (так и задумывалось), а вот с остальным... Хм...
@Ortseam, если Вами движет искреннее желание помочь, а не банальное "досадить", не могли бы привести конкретику? Ну, типа, вот на такой-то секунде (секундах) - то-то и то-то по личным ощущениям. Был бы очень признателен и за Ваши референсы в данной области, желательно от современных декламаторов. Да и вообще, буду благодарен за любые конкретные советы (повторюсь, если Вы руководствовались желанием помочь, а не необходимостью выброса собственного негатива в виде "Всё ху@во, потому что ху@во!"))
 
претенциозной наигранностью соглашусь (так и задумывалось)
Карен, приветствую!
Тут дело в том, что это очень слабые стихи. В околопоэтических кругах ходит такая подколка (типа, с намеком), что, мол, бывают «хорошие стихи», а бывают «стихи о хорошем». Ну вот гр.-н Каренин точно не по первой части, да и по второй он поэт... даже не третьего эшелона. Я в состоянии разнести этот «стих» побуквенно, не оставив камня на камне. И по рифмовке, и по синтаксису, и по неточному употреблению слов. Но это неадекватно много писанины, и мне лень. И не поможет это никому, и помнится мне еще, что твой вопрос был не о качестве стихов ;)
Подсказка же будет простая. Дело в том, что хорошее стихотворение при пересказе (в прозе) увеличивается в два-три раза по количеству слов – если не выкидывать метафоры и прочие тропы, а раскрывать их. А здесь при пересказе произойдет сжатие раз в пять. Значит, это не «лучшие слова в лучшем порядке». Взята очень простая «мораль», которую автор натужно укладывает в стихотворные строчки, заполняя пластмассовыми, ничего не добавляющими словами там, где версификационного мастерства не хватает.
Ну и что с этим надо было бы делать актеру-чтецу? (К актеру могут быть придирки, но они, мне кажется, тоже вторичны.) Вижу единственный выход: превращать чтение стиха в шутку, в мимолетное высказывание по случаю, в экспромт. В баттл-рэпе такое называют «фристайл» :) Тогда и спрос меньше. А вот это вдумчивое напряжение Смоктуновского, читающего Пушкина или «Фауста», но только в разведении 1:200, и дает ощущение продукта для бедных. Вдумываться-то тут не во что. Ну и адресат чтеца – явно не знаток и любитель поэзии, привыкший читать медленно, вслушиваясь в каждый слог.

По звукорежиссуре все нормально с любым вариантом. Чуть сибилянты поджать, но не критично.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Osman, NoStyle и Ortseam
@NoStyle, тут практически к каждому слову есть замечания )))
Если вам действительно это необходимо, я потрачу вечером полчаса времени на "разбор по косточкам".
@dr-music, не соглашусь с вами. Хороший чтец в состоянии "вытянуть" практически любую ахинею. А этот, мне думается, и Пушкина прочел бы так же. У него проблемы начинаются с постановки голоса и фразировки. В осмысление образов и актерскую интерпретацию текста даже нет нужды лезть в данном случае ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle и dr-music
не соглашусь с вами.
А я соглашусь :))
Просто вирши-то не исправишь, и смысла их разбирать нет. А актера поправлять – хорошо бы на уровне задачи для начала. Глубокомысленно читать пустой текст? Ну да, хороший актер что угодно прочитает. Но получится или ржака, или слёзы стыда – явно не такую задачу ставил тот, кто решил записать это. Сможет ли этот актер прочитать текст не так неоправданно весомо? Это работа режиссера-продюсера-заказчика, звукорежиссер тут ничего не исправит.
 
звукорежиссер тут ничего не исправит.
на стадии монтажа - естественно, уже поздно. А на стадии записи з/р зачастую и есть то звено, которое не дает "лечь на ленту" злому криминалу, когда продюсер и заказчик хлопают ушами ))
 
@Ortseam, @dr-music,
Андрей, Дима, спасибо за ваши мнения!)
Хм... После такой жесткой критики мне, наверное, нужно провалиться куда-то сквозь землю и оттуда жалобным голосом признаться, что автор, чтец, звукорежиссер, заказчик, исполнитель и т.д. - это все я... Не бейте меня, пожалуйстааа!
[DOUBLEPOST=1523554437][/DOUBLEPOST]
@NoStyle, тут практически к каждому слову есть замечания )))
Если вам действительно это необходимо, я потрачу вечером полчаса времени на "разбор по косточкам".
Буду признателен!)
 
Вот кайф! И пох на качество.


У вас прочтение иногда похоже на голос, которым гугл озвучивает поисковые запросы.
 
Вы просто пытаетесь читать " с выражением": где-то придыхая, где-то тише или громче, где-то с остановками (ломая ритм), ну и т.д.
Получается неестественно, надумано и в результате ... неискренне
А Вы попробуйте просто своим голосом... как Вы обычно разговариваете... не старайтесь приукрашать
 
  • Like
Реакции: NoStyle
После такой жесткой критики
Блин. Память не подсказала вовремя, что стихи твои, я бы тогда хоть выбирал выражения. Посыпаю голову пеплом, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь впредь быть сдержаннее, и все такое.
 
А Вы попробуйте просто своим голосом... как Вы обычно разговариваете... не старайтесь приукрашать
Спасибо, дорогой) Знаю, о чем идет речь: такая манера исполнения сейчас довольно популярна, но... не мое это. Мне нравится артистичное изложение, правда, без "МХАТовского" переигрывания)) Другое дело, что у меня, может, не очень получилось, но на предпочтения сие не повлияло) Вот тут Смоктуновского приводят в пример, и правильно делают!)) А как обстоят дела с нашими современниками?

Тут дело в том, что это очень слабые стихи. В околопоэтических кругах ходит такая подколка (типа, с намеком), что, мол, бывают «хорошие стихи», а бывают «стихи о хорошем». Ну вот гр.-н Каренин точно не по первой части, да и по второй он поэт... даже не третьего эшелона. Я в состоянии разнести этот «стих» побуквенно, не оставив камня на камне. И по рифмовке, и по синтаксису, и по неточному употреблению слов. Но это неадекватно много писанины, и мне лень. И не поможет это никому, и помнится мне еще, что твой вопрос был не о качестве стихов ;)
Дима, нет ничего плохого в том, что тебе не понравилось стихотворение) Это нормально, оно не обязано всем нравиться!) Но формулировка "очень слабые стихи", как мне кажется, не совсем корректна, как и понятие "очень сильные стихи". То, что ты не увидел в них чего-то сакрального, глубокого, высокого и иже с ними, не означает, что они плохие. Они просто не пришлись тебе по вкусу, только и всего. Мы же не говорим, что шансон - это слабая музыка, а классика - сильная, верно? Она просто разная, ни больше ни меньше. И тот же абстракционизм, который лично я не очень жалую, было бы неправильно называть "слабым стилем изобразительного искусства"...
Немного удручает то, с какой легкостью ты определил автора в тридцать третий эшелон второй когорты, ничего не зная о его творчестве... В какой-то момент я даже поднапряг память: не перебежал ли где Диме дорогу, не обидел ли чем?)) Потом до меня дошло, что дело в другом... Знаешь, мне было бы интересно посмотреть на то, как ты будешь "побуквенно разносить" данное стихотворение в пух и прах, в т.ч. "по рифмовке, синтаксису и неточному употреблению слов")) И пусть я - нерусский, но готов поспорить, что после такого "разбора" на месте останутся не только камень на камне, но и стены с крышей) Слишком самонадеянно, да? Вопрос в другом: нуждается ли творчество в подобных разносах и в других проявлениях технократии? Дима, эти строки не претендуют на поэтический Оскар, это стихи о жизни, об отношениях, с очень актуальным содержанием, и да, с простой моралью. В них отсутствует головоломка, у них нет элементов философской пронзительности или непостижимой глубины... Они такие, какие есть!)

Подсказка же будет простая. Дело в том, что хорошее стихотворение при пересказе (в прозе) увеличивается в два-три раза по количеству слов – если не выкидывать метафоры и прочие тропы, а раскрывать их. А здесь при пересказе произойдет сжатие раз в пять. Значит, это не «лучшие слова в лучшем порядке». Взята очень простая «мораль», которую автор натужно укладывает в стихотворные строчки, заполняя пластмассовыми, ничего не добавляющими словами там, где версификационного мастерства не хватает.
У каждого свое определение хорошего стихотворения, Дима. Для тебя, судя по всему, это наличие (изобилие?) метафор, двусмысленностей и неоднозначностей. Но лично мне, например, нравятся более понятные тексты и именно поэтому я получаю удовольствие от произведений Пушкина, Лермонтова, Цветаевой, Есенина, Филатова... Мы можем взять "Евгения Онегина", можем взять "Генералам двадцатого года" Ахматовой..., да много чего можем взять и пересказать прозой, того же Асадова, ныне популярного, и они не то, что не увеличатся в объеме, они существенно уменьшатся. Означает ли это, что данные произведения - дешевые поделки?) А уж что "ай да сукин сын!" позволял себе вытворять с русским языком (синтаксис, рифмы, ударения и пр.) - не мне тебе рассказывать!) Ни в коем случае не претендую на звание "великого и всеми любимого", но и с выше озвученным эшелоном себя также не отождествляю, прости за нескромность) Стихи бывают за жизнь, бывают про любовь, бытовые, философские, юмористические, депрессивные, патриотические, психоделические, созерцательные, трагические, позитивные и мн.др. - они не слабые, не сильные, они - разные! Стихотворение "Так просто!" было написано в прошлом году, после очередного трэша с сообщениями "Прости меня" в прощенное воскресение. Я уже давно не страдаю веерными спам-рассылками красивых тематических картинок из рунета по родным, друзьям и знакомым: если поздравляю, то лично, если прошу прощения, то лично (могу и сообщением, но рукописным). На подобные поздравления и извинения так же давно не отвечаю. Что касается цветов, то как-то, много лет назад, моя подруга отказалась принимать от меня праздничный букет по случаю 8 Марта, представляешь? Меня сначала это удивило, но потом я понял;) Иными словами, стихотворение "Так просто!" было написано не на пустом месте... Оно в чем-то автобиографично, да, но отражает суть многого из того, что происходит сегодня, в т.ч. бездушных извинений в "специально обученное" воскресение и рефлекторных поздравлений по праздникам... Что касается моего желания записать аудио, то оно было продиктовано просьбами небольшой группы читателей, точнее, читательниц, которым нравится мое творчество в целом (чудеса случаются!), и данное стихотворение в частности. Опыта декламаций у меня нет, оттого и полон сомнений... Правда, тема была создана исключительно по звукорежиссерским мотивам, но буду признателен за любую помощь, в том числе и в области художественного прочтения.

Посыпаю голову пеплом, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь впредь быть сдержаннее, и все такое.
Отряхивайся от пепла, искусственная седина тебе ни к чему!))) Я не в обиде, друже, я лишь немного удручен;)

Андрей, Ваши контакты получил, спасибо! Написал тестовое в вайбер, но пока тишина... В общем, я на связи
 
Последнее редактирование:
и мне! Про Василия Тёркина клёвые стихи. Главно всё понятно..
У ти мой халёсий!...
Дядя Сережа, ты на выручку к кому или так, чисто на огонек... с маслицем?))
Не цепляйся к словам, дорогой) Да и в помощи никто не нуждается, за исключением, пожалуй, ТС, озвучившего предмет в шапке (и не только) темы;)

на связи)
 
Последнее редактирование:
Мне нравится артистичное изложение, правда, без "МХАТовского" переигрывания))
Но у Вас получается-то не просто МХАТовское переигрывание, а утрирование этого переигрывания... вот я и предлагаю "снизить градус"... что отнюдь не предполагает полного отсутствия артистичности.
Я ж не призываю к монотонному бубнежу!?
Найдите "свою золотую середину".
Если не может человек "сыграть" что-то натурально, то неплохой вариант "играть" себя... так, кстати, очень многие заслуженные во всех смыслах актеры поступают...

А стихи, кстати, неплохие!
Но общее впечатление (как раз таки из-за подачи) - "не верю!" В подаче чрезмерная наигранность (= фальшь)...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle
@Vovanych, благодарю!)
Уже понимаю, что надо перечитать, но пока еще собираюсь с мыслями - как?!))) Если прочту так, как это делаю про себя, то получится пресно-неинтересно) Ориентироваться на Смоктуновского было бы неправильно, так как мэтр декламирует произведения другого розлива, с серьезной эмоциональной составляющей, к которым стихотворение "Так просто!" лично я не отношу (и не только я)))
Если честно, претенциозность, как и темп изложения, были отчасти продиктованы музыкальным сопровождением и его темпом (мне потом пришлось все сдвигать/раздвигать), которые бы не потерпели, как мне кажется, другой подачи материала... Ну да, понимаю, что музыкальный фон, скорее всего, был выбран неправильно, но так не хотелось (и не хочется!)) читать подо что-то безлико-непонятное, натужно претендующее на роль музыкального сопровождения...
@Vovanych, есть ли на примете кто-нить из современных декламаторов, работы которых заставляют мурашек бегать по коже (исходя из твоего имха, конечно?))
 
@NoStyle, хотя в "шапке" речь идет "о частотах", тем не менее, стихотворение и его сюжет мне понравились (хотя, я ценитель, "так себе" :) ).
А что касается прочтения, то мне нравится, например, такой вариант.


Вы попробуйте просто читать стихи, мысленно обращаясь к кому-то конкретно, будто слушатель рядом с вами и никого больше нет "в зале". Иногда "вся красота в простоте" дает именно тот результат к которому вы стремитесь.

Дело не в "частотном диапазоне" и качестве записи, дело в том, насколько органично именно для вас (характер, тембр, эмоция, настроение, обращение не ко всем, а конкретно к кому-то, как посвящение... и т.д.) вы сможете передать слово и сюжет текста. Возможно достаточно просто стихотворение попробовать перечитать переосмыслив его "подачу".
(если что не так написал - извините заранее. Я прослушал его пару раз и вот такие мысли попробовал озвучить. Стихотворение мне нравится. Очевидно с позиции обычного слушателя, который больше внимания обратил на сюжет и слово которое автор хотел донести слушателю.)
 
  • Like
Реакции: NoStyle и Vovanych
Вот хорошо сказал
Вы попробуйте просто читать стихи, мысленно обращаясь к кому-то конкретно, будто слушатель рядом с вами и никого больше нет "в зале". Иногда "вся красота в простоте" дает именно тот результат к которому вы стремитесь.
Попробуйте именно "не ориентироваться на кого-то", а раскрыть себя. Как читают Смоктуновский, Тараторкин и т.д. мы уже слышали... мы хотим Вас услышать!
 
  • Like
Реакции: NoStyle
"Так просто!"

Один раз в год он попросил прощения,
Три раза за год подарил цветы
(На Валентинов/ в марте/ в день рождения),
И в нем наверняка узнаешь ты...

Себя! А может не узнаешь)
Но в Новый Год он снова полон сил!
Ну чисто Дед Мороз... Ты представляешь?
Про Рождество он тоже не забыл!

------------------------

Бежали годы, делая мудрее,
Но лишь по красным дням календаря
Он чутким был, чистосердечно веря,
Что поступает правильно... А зря!

И как-то раз, в один из дней обычных,
Простая мысль в сознании пронеслась,
Что все это... какая-то привычно-
Заученно-бездушная напасть!

Внимательность в честь праздника, не боле!
Как будто долг, обязанность, увы...
Так принято! И все играют роли
По графику, в одни и те же дни!

Вдруг понял он, что просьбы о прощении
Нужны не Богу, а его душе!
И пусть лишь тот молчит до Воскресения,
Кто за год не ошибся вообще

Ни разу! Или просто так считает,
Кто не готов о чем-то сожалеть!
Но если был не прав - душа-то знает?!
Так извинись и будь мудрее впредь!)

Он осознал, почувствовав всем сердцем,
Цветочных уз таинственную связь...
И в голове у взрослого младенца
В ту самую минуту родилась

Догадка, что цветы всего милее
Не в памятную дату каждый год,
Не в женский праздник и не в день рождения,
А просто так, когда никто не ждёт!)

В обычный день, что станет необычным!
В мгновение, что наполнит до краев
Два сердца, две души - кристально-чистым
И искренним дыханием цветов!

Не нужен повод, если есть причина:
"Я просто захотел тебе сказать,
Что ты прекрасна, дорога, любима!"
Так просто! И не нужно больше ждать

По случаю - торжеств или событий!
"Так просто!" - повторил он про себя,
И разум от волнительных открытий
Вдруг осветила алая заря

Душевного рассвета... Он все понял!
О чем не думал раньше вообще!
Как будто оказался вновь на воле,
Свободный от навязанных клише!

Он распахнул от сердца настежь двери!
Он счёт вести поступкам перестал!
И я надеюсь искренне, я верю,
Что ты себя в нем все-таки узнал!)

"Так просто!"

© Каренин А.
07.03.2017
[DOUBLEPOST=1523620830][/DOUBLEPOST]Раз уж речь пошла о декламации, посчитал уместным разместить здесь текст)
 
@Stephan Vasylyshyn, @Vovanych, спасибо за ваше активное участие)
Знаете, еще один нюанс, который вносит свои коррективы в темп и настроение прочтения, это музыка... То оформление, которые вы слышите, появилось уже после прочтения. Мне пришлось подружить вокал с фортепиано (уж больно понравилась музыка) путем сдвигов туда-сюда, что отразилось и на скорости чтения тоже (паузы, затягивания и т.п.). Теперь опасаюсь, что при другой манере исполнения данная мелодия перестанет быть актуальной. Либо нужно искать что-то новое, примерно подходящее, и уже под это читать, либо записать голос, а уже потом искать муз.сопровождение... Без музыки, конечно же, проще, но сегодня стихи без фона - не по фэн-шую))
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Без музыки, конечно же, проще, но сегодня стихи без фона - не по фэн-шую))
Вы сами определитесь с темпоритмом относительно эмоций и переживаний которые есть в тексте. Вот например, вы же не будете искать и потом включать сопровождение чтобы прочитать эти стихи своей подруге - это совсем другой сценарий. Вместо "ритма" помогите себе установить темпоритмы рукой дирижируя, телом, да как угодно и что вам органичнее и привычнее - важно чтобы изменение темпоритма, эмоции было настоящим и органичным вам.

Конечно, кого-то копировать нет никакого смысла. Но если найдете "ту кнопку", которая включит вас в настоящей эмоции, то это будет работать всегда и о ней необязательно даже рассказывать. Такие "секреты" есть у всех творческих людей. Чтобы слезы потекли каждая актриса знает где "этот включатель", чтобы "разозлиться" актер также знает в "каких закромах" его памяти есть эта "кнопка".
Вам нужно найти "свою" именно для этого стихотворения. Все паузы в темпоритме у вас уже есть в знаках препинания и они там появились не просто потому что это "правила орфографии". Ваше подсознание в такой форме выразило ваши эмоции и настроение к строчкам и словам. Важно себе составить продуманный план ГЛАВНЕЙШЕГО, повествовательного, второстепенного и т.д. Это поможет чисто графически увидеть свои "эмоции" и проконтролировать свои же ошибки даже без "консультаций" таких "знатоков" как я.
----
Я бы начал с "аранжировки", чтобы увидеть свои ошибки потом в цельной партитуре.
(Вот, опять попробовал порассуждать вслух на тему... :) )
 
  • Like
Реакции: NoStyle и Vovanych
Вот, опять попробовал порассуждать вслух на тему...
И я за это очень признателен!)
Конечно, я попробую перечитать у микрофона (пока это делаю так, "без галстука"). Если честно, меня попросили озвучить несколько стихотворений, и я уже начал примеряться к следующему, но, увы... Поэтому для меня сейчас так важно хорошенько во все вникнуть, чтобы жестко не обламываться в дальнейшем)
Спасибо!
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Любопытно было погрузиться в тему, тем более, что у самого был опыт записи стихов. Причем неоднократный. (http://promodj.com/rod-dery/tracks/3677284/Vladimir_SPECTOR_set_1) Тексты разные бывают. Данные стихи требуют режиссуры. Когда актеру-чтецу будет проавильно поставлена режиссерская задача, стихи слушать будет интереснее. Но здесь второй вопрос: хватит ли исполнителю актерского мастерства, чтобы выполнить поставленную режиссером задачу?
 
  • Like
Реакции: AAG и NoStyle
Но здесь второй вопрос: хватит ли исполнителю актерского мастерства, чтобы выполнить поставленную режиссером задачу?
Мне хочется думать, что хватит, но... звучит как-то самонадеянно))) В любом случае, пока не попробуешь - не узнаешь) Уже понял, что нужно перезаписывать, и даже есть какие-то задумки по подаче, но тревожит отсутствие опыта в режиссуре... О_о!)
 
Режиссура - наука тонкая и сложная, как и звукорежиссуера. Чтецу предстоит перед микрофоном роль сыграть. Может найдется волонтер-студент-практикант изучающий режиссуру.
 
  • Like
Реакции: NoStyle

Сейчас просматривают